Кто такой гундяев. Гундяев Владимир Михайлович. Биография. Патриарх Кирилл к прихожанам

Гундяй – самый тупой и настырный из всех попов (поп – это Прах Отцов Предавший). Слово “варвар” происходит от боевого клича славяно-ариев, когда они мчались на врага,”в ар” – т.е. в землю. И после битвы возглашали “У Ра” – то есть возле своего бога Ра…
А ведь раньше в нашей азбуке было 49 букв… Первоначально славянская Азбука выглядела так:
Азъ Боги Въди Глаголи Добро Есть Есмь Животъ Зело Земля Иже Ижеи Инить Гервь Како Люди Мыслъте Нашъ Онъ Покои Ръцы Съловъ Твърдо Ук Оук Феръть Херъ Отъ Ци Чрървль Ша Шта Еръ Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта Ота Кси Пси Fита Ижица Ижа.

А теперь так: А Б В Г Д и т.д… Потерялась информация Азбуки, её образы. Лишённый образов, язык стал БЕЗ-ОБРАЗНЫМ. Вот что случилось с Наследием наших предков, с “великим и могучим” Русским языком, незаслуженно попранным, поруганным и забытым.
Русская азбука – совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. В Азбуке, и только в ней, есть содержание. Праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие – то есть букву.

Совокупность фраз и составляет АЗБУЧНОЕ ПОСЛАНИЕ:
Азъ буки веде:
Глаголъ добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди,
Мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо –
Укъ фъретъ херъ.
Цы, черве, шта
Ъра юсъ яти!

В современном переводе это звучит так:

Я ЗНАЮ БУКВЫ:
ПИСЬМО – ЭТО ДОСТОЯНИЕ.
ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ –
ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЁННО –
ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!

Воспрянул Светослава дух –
Из праха встав, сверкнул очами…
Играючи двумя мечами,
Он вмиг избавит нас от пут,

Что князь Владимир наc опутал
Чуть больше тыщу лет назад…
И Род славян уже не рад,
Что болтунов-попов послушал…

И стала Правда искажаться,
Героев сказок оболгали…
А Кривда стала насаждаться,
Чужим богам молиться стали…

Стремяся рясой Русь покрыть,
Два ушлых братца-изувера
Кромсали азбуку без меры,
Стараясь Родовую память смыть

О том, что мы – Даждьбога внуки…
И мы пойдём на тяжки муки,
От ворогов мы Русь избавим –
Ошибки прошлого исправим!

Пора кончать зорить страну
Пархатым бандам из кагала
Всех нас, славян жизнь, – на кону…
Теперь уж Русь мудрее стала…

Не кровожадны мы, но помним зло,
Что нам святоши учинили,
Как Русь они в крови топили,
Крест ставя людям на чело…

Свершив беЗкровные обряды,
Полки славян, а не плебеев
«Пойдут на вы!» и сгинут гады –
Стада чинуш и стаи геев…

Отправим всех попов туда,
Откуда вышло христианство…
Не сразу, но уйдут тогда
Разврат, процентщики и пьянство…

И Русью станет править тот,
Кто будет равен Светославу –
Не рохданитам на забаву
Отчизна наша отойдёт!

За нами – Тарх, Перун, Сварог,
За нами – честь, правдиво слово!
За ними – подлость, ложь, порок,
За ними – только Иегова…

В святом писании (скажу без лести)
Нет слов ни «совести», ни «чести»…
Раввин об этом говорит,
А Саваоф ему вторит…

Патриарх России - известная личность. Он всегда вносит большой вклад в государственные дела. Главой православной церкви в нашей стране является Кирилл Гундяев. Именно он является ярким участником многих политических процессов в современной России. Ему принадлежит множество благотворительных проектов.

Биография

Кирилл Гундяев стал Патриархом Московским и всея Руси в 2009 году, сразу после смерти своего предшественника Алексия II. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. Детство его проходило в сложные послевоенные годы.

Семья

Согласно официальной биографии, семья Кирилла Гундяева была глубоко религиозной, даже несмотря на то, что в то время церковь подвергалась гонениям. Дед его Василий Степанович, 1879 года рождения, был обычным машинистом, но увлекся богословской литературой. Уже в 1922 году его выслали на Соловки по доносу противников. Они были из движения обновленцев - религиозного течения, оппозиционного православному. После войны его продолжала какое-то время поддерживать власть Советов. Василий им противостоял. В лагерях он продолжал проводить богослужения тайком, сохранились данные о том, что за это он единожды понес наказание - месяц жил в штрафном изоляторе. Там он пробыл до 1955 года.

Интересна биография отца Кирилла Гундяева. Это был Михаил Васильевич, мечтавший с ранних лет служить в церкви. Окончив школу, он успел поработать в храме, а в 1926 году уже учился на Высших богословских курсах в Ленинграде.

Он зарекомендовал себя в качестве прилежного ученика. Однако уже спустя 2 года курсы оказались закрыты, и он попал в армию. После службы учился в техникуме, а затем в индустриальном университете. В планах Михаила было стать врачом, но по причине того, что отметился на курсах богословия, не был к этой профессии допущен.

В 1934 году отец Кирилла Гундяева был арестован за то, что служил в храме и пел на клиросе. Это произошло за пару дней до свадьбы. Михаил был обвинен в покушении на Сталина. Его невеста, а впоследствии жена, Раиса Кучина 1909 года рождения, была преподавательницей немецкого языка. Она также была религиозной и участвовала в церковных песнопениях, в ходе которых познакомилась с Михаилом. Вместе они прожили 3 года на Колыме. Затем вернулись в Ленинград, где Михаил пошел работать на завод. В 1940 году родился их первый сын - Николай.

Во время войны Михаил укреплял осажденный город, а с 1943 года воевал на фронте. С 1945 года, уже после победы, семья жила в Ленинграде, который оправлялся от блокады. Тогда в ней появился Владимир, второй сын. В этот период времени Советская власть налаживала отношения с церковью, и Михаил с риском для всей своей семьи добился рукоположения. С 1947 года он стал дьяконом и служил в церкви Смоленской иконы Божьей Матери.

Согласно некоторым исследованиям, по национальности Гундяев Кирилл - мордвин. Все дело в том, что его фамилия происходит от имени Гундяй. Согласно официальной биографии Кирилла Гундяева, по национальности он русский.

Детство

Детская биография Кирилла Гундяева разворачивается на фоне ухудшения отношений государства с церковью. За то что служил, его отец получил невероятного размера штраф в 120 000 рублей. К примеру, новый автомобиль «Победа» в те времена стоил 15 000, и самые зажиточные люди могли несколько лет на него копить. Какие-то деньги были собраны в приходах, но своими действиями Михаил довел всю свою многодетную семью до состояния крайней нужды, которая продолжалась до их смерти. Помимо 2 сыновей, у супругов к тому моменту родилась дочка Елена 1949 года рождения.

В то время семья всегда сильно зависела от отца. И дети, и жена Гундяева жили в страшной нужде и были вынуждены принимать продукты от сжалившихся над ними прихожан.

Школьные годы

Сильно повлиял на мировоззрение младших Гундяевых вернувшийся после заключения в Соловках дед. Внукам он рассказывал о том, что никакие испытания, которые унесли множество жизней, не вызвали в нем страха. Сам патриарх Кирилл Гундяев в биографии своей подчеркивал, что для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия».

В школу Владимир начал ходить как на пытку. Он был противником коммунизма, не пошел ни в пионеры, ни в комсомольцы. Директор школы просил его надеть галстук пионера, но тот сказал, что в нем пойдет в храм. Несмотря на постоянное обсуждение на педсоветах, Владимир учился неплохо. Больше всего его интересовала физика и другие точные дисциплины.

Образование

С окончанием восьмилетки Володя решил не учиться дальше, а жить самостоятельно. В будущем патриархе Кирилле Гундяеве взыграло желание не обременять свою живущую в крайней нужде семью, которая все еще воспитывала младшую дочку.

Он устроился на вечерний факультет, и с 1962 года работал в картографии Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Однако затем биография Кирилла Гундяева развернулась в сторону его отца. Он пошел в духовную академию.

Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Это произошло в 1970 году.

Интересно то, что его брат и сестра также стали священнослужителями уже в будущем, когда он обрел влияние.

Религиозная деятельность

В 1969 году Кирилл Гундяев принимает постриг в монахи. Именно в этот момент Владимир получил имя Кирилл, стал иеродиаконом, а затем иеромонахом. Спустя год он был выпущен из академии с отличием, получил степень кандидата богословских наук.

Он параллельно был секретарем Ротова и преподавателем в той же академии, из которой был выпущен. В 1971 году стал архимандритом, а с октября был настоятелем в православном храме в Женеве, Швейцария. С этого момент пошел его рост вверх по служебной лестнице. Всего 20 лет понадобилось ему, чтобы от архимандрита пройти путь до митрополита. Митрополит Кирилл Гундяев стал председателем в комиссии в Священном Синоде. Именно она решала все задачи, стоящие перед РПЦ.

Общественная деятельность

В 1990-х годах биография Кирилла Гундяева делает поворот в сторону активной общественной деятельности. В 1994 году в телевизионный эфир выходила передача «Слово пастыря», главным действующим лицом которой он и являлся. Помимо этого, он разрабатывал социальную концепцию РПЦ. Он председательствовал в Отделе внешних связей РПЦ МП. Кирилл был активным участником отношений между государством и церковью.

В 2000 году он добился принятия «Основ социальной концепции РПЦ». Именно в ней излагалась позиция православия в отношении государства.

Совместная работа Правительства РФ и Кирилла Гундяева началась с 1995 года. Он выступал в роли консультанта по многим вопросам. С его подачи было принято множество решений, связанных с Чеченской войной. Кирилл Гундяев в молодости организовывал многочисленные культурные мероприятия.

Так, именно он устроил праздник в честь 2000-летия христианства от имени России в нескольких странах. Он был активным общественным деятелем до своей интронизации.

Помимо всего прочего, Кирилл Гундяев является автором ряда статей и книг. Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе.

Патриаршество

Когда в 2008 году умер Алексий II, Патриархом выбрали митрополита Кирилла. В 2009 году он им стал, получив на голосовании 75 % голосов. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями. Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран.

Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь. Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента.

Скандалы

Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено - дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах.

Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов. Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека.

Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Путин прочитал письмо от священника Московской Хельсинской группы о том, что Патриарх - агент КГБ. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось.

С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала. Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу. Там жил священник Юрий Шевченко. Но скандал заключался в том, что экспертиза выявила в пыли наличие канцерогенных веществ. В итоге ущерб, нанесенный тогда имуществу Патриарха, был оценен в 20 млн рублей. Отсудила эту сумму от соседа снизу, согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница, и прессу заинтересовало ее наличие у Патриарха. Все стали выяснять статус женщины, очевидно проживавшей с ним в одной квартире. Затем, значительно позже, владелец квартиры рассказал, что ее подарил заместитель Ю. Лужкова по указу Б. Ельцина, но Патриарх не жил в ней дольше недели, а подарил своей троюродной сестре, которая и обнаружила слой пыли.

Следующий скандал в биографии Кирилла Гундяева - о состоянии. В 2012 году была опубликована на официальном сайте РПЦ его фотография, где на руке Кирилла присутствовали дорогие часы Brequet. Затем часы были убраны с этого фото, но остались в отражении на столе. Пресс-служба РПЦ назвала данный случай нелепостью по ошибке редактора.

Суть скандала была в том, что часы эти стоили 30 000 евро, а сам Патриарх в СМИ заявлял сперва, что наличие часов было нарисовано в фотошопе, а затем назвал их подарком. Все это вызвало бурные дискуссии в обществе о роли Церкви и о деньгах налогоплательщиков и прихожан. Сам Кирилл в проповедях призывает не стремиться к хорошей обеспеченной жизни.

Помимо этого, зарубежная пресса оценила состояние Патриарха в 4 миллиарда долларов. Ему принадлежит не один автомобиль из разряда наиболее дорогих, яхта, самолет и дорогие часы. Но сам Кирилл отбивается от нападок СМИ, подчеркивая, что все полученные церковью средства используются по назначению. Так, РПЦ открывала православные школы и благотворительные фонды. По мнению самого Патриарха, все обвинители стремятся лишь унизить РПЦ и критиковать православие в нашей стране.

Тем не менее, по данным соцопросов, Кирилла поддерживает 99 % населения, однако Всемирная сеть показывает большой градус недовольства им на фоне множества скандалов, которые и спустя годы являются предметом возмущений людей.

По большей части, людей волнует то, что он не имел права на все те предметы роскоши, которыми обладал. Ведь по церковным законам, которые он активно пропагандирует, он всего этого приобретать не вправе. Любопытно то, что главы ряда европейских государств, очевидно, имеющие возможность жить роскошно, живут гораздо проще и скромнее русского Патриарха, хотя у них закона, запрещающего роскошь, нет. Это нередко подмечается в связи с именем Кирилла. Кто же на самом деле посвящает всего себя своей работе?

Личная жизнь

В биографии Кирилла Гундяева семьи, детей никогда отмечено не было. Но после того скандала с пыльным имуществом прессе стало известно, что в его личной квартире была прописана Лидия Леонова, о которой мало что известно, несмотря на поднятую шумиху во всех СМИ. Журналистам удалось узнать, что она была дочерью повара в Ленинградском обкоме КПСС.

Пресса уличила священника в сожительстве с представительницей прекрасного пола, а он сам называл ее троюродной сестрой. Более того, в СМИ его окрестили семьянином, найдя совместную его фотографию с этой женщиной от 1988 года. Но сам Патриарх утверждает, что, так как служит Богу, отказался от любовных связей и всего себя посвящает службе. Поэтому не имеет никаких сожительниц.

Дети

Сам Кирилл считает своими детьми прихожан, слушающих его как проповедника. По христианским законам ему нельзя иметь своих биологических детей. Он нередко помогает приютам, в которых живут сироты, как и многие люди, занимающие высокое положение в обществе. Им было создано несколько благотворительных фондов в помощь инвалидам.

Подробности деятельности

С февраля 1991 года по указу Патриарха Алексия II Кирилл стал митрополитом.

В 1993 году он был сопредседателем, а уже в 1995 году - заместителем Главы Всемирного Русского Народного Собора. В 1994 году он стал почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир». В феврале 1994 года стал членом в Синодальной богословской комиссии.

В 1995-2000 годы Кирилл стал главой Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам российского социума.

В декабре 2008 года он объявил СМИ, что он категорически против реформирования православия в любой форме.

Тогда же, встретившись с обучавшимися в Сретенской духовной семинарии, он заявил, что главной задачей церкви до революции было создание верующей интеллигенции, о чем и мечтал Антоний Храповицкий (который был запрещен Московской Патриархией). Но этого сделать не удалось, что вылилось в последующие беды для православия.

Он был первым в новейшей истории, кто совершил чин умовения ног в апреле 2009 года.

Также заявлял, что Киев является для православных Константинополем и имеет свою Святую Софию, а также считается духовным центром и южной столицей православия.

В 2009 году объявлял, что главный критерий в оценке работы РПЦ - не то, насколько наполнены храмы, а духовное состояние общества.

Это проявилось в 2005 году в запрете проведения парада секс-меньшинств в Москве. Кирилл поддержал Юрия Лужкова в таком решении. С 2008 года Патриарх яростно осуждал гомосексуализм, но в то же время отметил, что люди с врожденной ориентацией могут жить, как считают нужным.

Свой вклад внес Патриарх и в дело панк-группы Pussy Riot, которая станцевала в храме Христа Спасителя. Во многом благодаря ему в августе 2012 года 3 молодым девушкам вынесли приговоры по статье о хулиганстве, после чего они были лишены свободы на 2 года и отбывали заключение в колониях общего режима.

Все это также вызвало волну негодования во Всемирной сети как в России, так и за границей. Но сама Московская Патриархия заявила, что все дело в наличии целой кампании, стремящейся опорочить имя Кирилла. Даже он сам в телепередаче «Слово пастыря» объявил, что люди, «которые критикуют церковь», «требуют духовного исцеления».

Первым его зарубежным визитом на должности Патриарха стала поездка в Стамбул к Константинопольскому Патриарху. В итоге было заявлено, что отношения с зарубежными коллегами начали теплеть.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в июне 2012 года ВЦИОМом, 46 % респондентов относились к Патриарху с уважением, у 27 % он вызывает надежду, доверие — у 19 %, симпатию — у 17 % опрошенных; недоверие вызывает у 4 % опрошенных, разочарование — у 2 %, безразличие — у 13 %, антипатию у 1 % участников опроса, 1 % осуждают его или воспринимают скептически.

В августе 2012 года Кирилл появился в социальной сети Facebook с учетной записью PatriarhKirill, но еще в мае того же года заместителем руководителя пресс-службы Московской Патриархии было указано, что аккаунт личной страницей Гундяева не является, но он будет официальным ресурсом патриархата. Он подметил, что напрямую связаться с Кириллом возможности не будет.

В сентябре 2012 года он был приглашен предстоятелем Польской православной церкви в Польшу, где главной религией является католичество. Эта встреча больше преследовала политические цели, став серьезным шагом к установлению контакта со Святым престолом. Данные события вызвали положительную реакцию в Ватикане.

В июне 2013 года Кирилл посетил Грецию, встретившись с понтийскими греками. Затем побывал в Приднестровье.

Интересно то, что с распадом СССР Комиссией Президиума ВС России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП был сделан вывод, что органы КГБ использовали церковь для вербовки и засылки в нее своих агентов. Таким образом, ряд церковных деятелей действительно являлись агентами этой структуры.

Сопоставив известные зарубежные поездки агента «Михайлова» и Кирилла, комиссия выработала точку зрения о том, что эти лица тождественны. Тогда же В. Путину и было направлено знаменитое письмо о том, что Патриарх являлся сотрудником КГБ.

Поездка Кирилла на Украину после получения приглашения Синода Украинской Православной Церкви в 2009 году сопровождалась массовыми беспорядками и протестами ряда церковных объединений.

На своем выступлении в Киево-Печерской лавре он критиковал "влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма".

В августе Патриарх сделал заявление, что не отказался бы 6 месяцев проводить в Киеве, а 6 - в Москве, и мог бы стать украинским гражданином. Но через день архиепископом Митрофаном эти слова были названы шуткой.

В конце концов, согласно данным из газет, кругу силовиков не понравились действия Кирилла в ходе посещения им Украины.

В ходе своего визита в Белорусь Кирилл обращался к народу с крыльца церкви и объявил, что считает себя Патриархом народа, который вышел из киевской купели крещения. Он подчеркнул тем самым, что Патриархат не будет уменьшать границы своей деятельности в соответствии с границей, которая возникла после развала Советского Союза.

Данные слова по сути поставили под сомнение признание им суверенитета ряда государств. Он и сам заявил, что некоторые страны признали свой суверенитет, однако не способны принимать решения в соответствии с собственными интересами. Это вызвало бурную негативную реакцию в обществе.

Заключение

На данный момент Патриарх Кирилл ведет активную религиозную и общественную деятельность. Он вносит большой вклад в политику, устанавливает связи РФ с другими государствами.

Это чуть ли не признание для будущих поколений, не правда ли?

Меня же заинтересовали слова А. Невзорова в его интервью на Эхе на этой неделе:

О. Бычкова― В истории современной России все убийства загадочные. Потому что 20 лет прошло с тех пор как убили Листьева и до сих пор ничего непонятно.

А. Невзоров― Да, там как раз все понятно. Там просто уже никто не будет ворошить ту кучу, потому что на самом деле и заказчики и исполнители все уже давным-давно мертвы. И есть например, смерть Ридигера, Алексия Второго, где не было возбуждено даже уголовного дела. Где было спущено на таких мягчайших тормозах, притом, что скажу вам как анатом, что для того чтобы раздробить заднюю ушную вену ударом об унитаз или какую-то твердую поверхность, в небольшом помещении, об эту твердую поверхность надо стукнуться раз 15, и каждый раз сделать это с возрастающей силой. Потому что она очень хорошо защищена, и она обладает, анатомы это знают, такой скользючестью неприятной. А там не было даже уголовного дела. И никаких следственных экспериментов и вообще ничего.

А вот подробнее об этом:

О том, как Верховный жрец путинского рейха патриарх Кирилл сколотил свои миллиардные капиталы на спекуляциях табаком, алкоголем и нефтью (освобожденным от налогов и акцизов) в лихие 90-е, как он, глава бандитской империи РПЦ, устранял и ликвидировал своих конкурентов, писали уже многие. Да-да, в те самые лихие 90-е, про которые он некогда выразился так:

"О том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории (лихих 90-х) сыграли лично Вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что Вы трудитесь, как раб на галерах, — с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача».

Все патриархи РПЦ, включая нынешнего, - сотрудники КГБ:

В ходе криминальной табачной войны 90-х, победителем в которой вышел будущий Патриарх, а тогда - пахан теневого бизнеса РПЦ Владимир Гундяев, было убито множество людей, в том числе помощник Жириновского Геннадий Дзень, бандит из Смоленска , глава "Росконтрактпоставки", и другой его помощник, Александр Францкевич . Сам Жирик тоже принимал участие в этой войне. В те годы за Гундяевым закрепилось блатное погонялово "Табачный", но теперь его чаще называют другой кликухой - Лыжнег, ибо любит он покататься на горных лыжах в бездуховной гейропе стране вечнозеленых швейцаров Швейцарии, где у него собственная вилла , на которую он летает на собственном самолете.

Материалы из архивов КГБ, исследовавшихся в 1992 году парламентской комиссией во главе со священником-диссидентом о. Глебом Якуниным, выявили, что большая часть церковной иерархии была связана с тайной полицией .

62-летний Кирилл Гундяев носил кодовое имя "Михайлов", а Филарет был идентифицирован как агент "Островский". Подозревается, что Климент работал на КГБ под псевдонимом "Топаз".

Митрополит Филарет, в 1978 году назначенный митрополитом Минским, в восьмидесятые был главой Отдела внешних церковных сношений. В 1989 году эту могущественную структуру возглавил митрополит Кирилл.


Комиссия президиума Верховного совета России в начале 1992 года официально обратила внимание руководства РПЦ на «глубокую инфильтрацию агентуры спецслужб» в Церковь, что «представляет собой серьезную опасность для общества и государства». В том же году, встречаясь со студентами МГУ, Кирилл утверждал: «Факт встречи духовенства с представителями КГБ нравственно безразличен».

Кроме виллы в Швейцарии, у Табачного Лыжнега-Патриарха - дворцы в Переделкино, в Даниловом монастыре, в Геленджике, рядом с дворцом Путина, и пентхауз с террасой в Доме на набережной - с видом на храм Христа Спасителя:

А бывшая правая рука его преосвященства - епископ Виктор (в миру - Пьянков) ныне, наворовавшись, проживает в греховных Штатах как частное лицо. Наверняка предается постам и молитвам и, как говорил Жванецкий, "жалеет страшно".

Подробнее читайте в Новой газете, а также и или смотрите сами:

С тех пор дворец Гундяева под Геленджиком, ради которого вырубали заповедный лес из красных и других уникальных деревьев, давно построен. Вот как живет главный жрец российской морали:

Резиденция Кирилла, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только «отгрызла» полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра(!), один из которых - по шоссе.

"Дорогой смерти" эту дорогу назвали потому, что на ней гибнут люди.
А все для того, чтобы кое-кто мог высунуть свое пузо и никто не мог этого увидеть.

При выходце из гебни преподобном тов. Гундяеве, сменившем убиенного им Алексия Второго, площадь резиденции увеличилась в 10 раз(!), причём под застройку, вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы 12,7 га Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые застраивать, вырубать или огораживать закон ЗАПРЕЩАЕТ В ПРИНЦИПЕ .

Про то, как общенность долгие годы пыталась вести борьбу против всех этих беззаконий, читайте , там приведена масса подробностей, ссылок, фотографий и документов.

Патриарх по-прежнему любит не только поучить народ жизни (ну, например: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные »), но и потрепаться "за" коррупцию и поклеймить коррупционеров:


Аскеза - дело хорошее, особенно, когда твое состояние в 4 раза превышает состояние Роттенберга-старшего и в 8 раз - состояние Роттенберга-младшего, и это еще без учета стоимости почти миллиардного дворца в Геленджике.

Такая вот аскетическая кодла...

P.S. Как пишет известнейший философ Борис Парамонов, общего у патриарха Гундяева с бездуховной гейропой не только то, что он катается там на лыжах, как пастор Шлак. Как выясняется, патриарх и сам - того:
"Можно было бы поговорить о подобных скандалах и в РПЦ. Но тут диакон Кураев многое уже рассказал. Разве что вспомнить, что гомосексуалистом был митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) , о чем знали все, даже моя воцерковленная теща. Нынешний патриарх был у него, как говорится на церковном языке, "ночным келейником" или, как написано в Википедии, "исполнял послушание личного секретаря".

За что рабу Божьему Кириллу благодарить «раба на галерах»
Чем занимался в «лихие 90-е» предстоятель РПЦ

С 1990-х годов и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул - «Табачный». Кроме того, православные блогеры обратили внимание на огромное значение в жизни Кирилла его увлечения горными лыжами: это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего...

Патриарх Кирилл (Гундяев), следуя «законам жанра», привычно ругает 90-е. Хотя именно тогда он завоевал положение и сколотил состояние, позволившие ему в конце концов занять патриарший престол. До вступления на этот престол личное состояние Кирилла оценивалось некоторыми экспертами в 4 млрд долларов.

Празднуя 1 февраля третью годовщину своей интронизации, патриарх РПЦ Московского патриархата Кирилл предложил навестившему его Владимиру Путину провести в более спокойной обстановке обстоятельный разговор с лидерами «традиционных» конфессий России. Путин согласился, и встреча состоялась уже 8 февраля. Главным спикером на ней был, разумеется, Кирилл, хотя нескольким муфтиям, раввину с помощником, ламе, протестантским пасторам и католическому священнику было позволено кратко пропеть свои хвальбы национальному лидеру. Смолчал лишь старообрядческий митрополит Корнилий - но не потому, что ему слишком претят подобные «осанны», а из природной скромности. От РПЦ МП еще выступили митрополиты Иларион и Ювеналий, протоиерей Всеволод Чаплин и главный пиарщик, а также цензор патриархии Владимир Легойда.

Патриарх сказал Путину, что он думает о «будущем нашем президенте». Разумеется, зал замер, когда Кирилл предупредил: «Я совершенно открыто должен сказать как Патриарх, который призван говорить правду, не обращая внимания ни на политическую конъюнктуру, ни на пропагандистские акценты…» Вот он, «долг патриаршего печалования», упомянутый в уставе РПЦ МП, то есть долг предстоятеля церкви заступаться перед сильными мира сего о гонимых, неправедно притесняемых, узниках совести. «Неужели скажет о политзаключенных?» - мелькнуло в голове. Но ничего неожиданного не произошло, «патриаршее печалование» вновь не состоялось. С предельной прямотой патриарх сказал «о том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории лихих 90-х сыграли лично Вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что Вы трудитесь, как раб на галерах, - с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача».

Ну что ж, присмотримся повнимательнее к этой «кривизне нашей истории» и к тому, какие плоды эта кривизна принесла лично гражданину РФ Гундяеву Владимиру Михайловичу, нареченному в монашестве Кириллом.

Начало бизнесу В.М. Гундяева было положено в 1992-1994 гг. Наиболее обширное досье на этот бизнес составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о табачном бизнесе будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.

Сигареты

В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига - коммерческий директор Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), которым руководил Кирилл. Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая - ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам. По этому каналу только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП, - считается, что они и «заказали» информационную кампанию по разоблачению бизнеса Кирилла. По утверждению Бычкова, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень. А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».

Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул - «Табачный» (впрочем, сейчас его так уже не титулуют). Теперь его принято называть «Лыжнег» - с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами (это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего).

Пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом: оно и на самом деле губительно для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Представители правительства категорически опровергли эту информацию, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ МП по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).

Но вернемся в «лихие годы», когда возникла «кривизна нашей истории». Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил тогда учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около $2 млрд.

Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).

Морепродукты

По сообщениям «Портала-Credo.Ru», в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем - более 4 тысяч тонн). По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением.

В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в $ 1,5 млрд. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $ 4 млрд.

А по информации The New Times, в 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в «Доме на набережной» с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости».

Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, - часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза - это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные».

Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее.

Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях.

Отдельная и почти неисчерпаемая тема - дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей. Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем - наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога. Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, рядом с легендарным «дворцом Путина» в Прасковеевке. Как и в случае с Путиным, дворец патриарха вызвал в первую очередь негодование местных экологов: он построен на территории заповедника, во время строительства было вырублено множество деревьев, занесенных в Красную книгу, а территория дворца перекрыла для местных жителей выход к морю. Патриаршие резиденции есть и во всех более или менее крупных монастырях России.

Вывоз капитала благословляется

Но вернемся в Данилов монастырь. После того как глава путинского штаба Говорухин произнес замечательные высокодуховные слова о том, что при Путине коррупция в России приобрела наконец цивилизованные формы, уже не кажется странным, что патриарх Кирилл приветствует отток капиталов из России (ведь и его собственные сбережения хранятся отнюдь не на родине). «Тот факт, - сказал Кирилл Путину, - что сегодня в Испании, когда это одна из процветающих стран, массово продается недвижимость испанцами и массово покупается россиянами, - очень хороший сигнал всему миру. Страна, которая бедная, которая в кризисе, не может позволить себе то, что сегодня не позволяют богатые страны».

Фраза хоть и путаная, но понятно, что, с христианской точки зрения, мы должны отождествлять «красивую жизнь» нуворишей за границей со славой и богатством нашей страны.

Итак, если Путин вновь президент, как пророчествует Кирилл, то можно считать, что «сергианство» (политика полного подчинения Церкви власти), о котором так тепло отозвался в своей речи чекист Путин, вновь демонстрирует свои преимущества над христианским исповедничеством и мученичеством. К которым вряд ли может так уж сильно стремиться патриарх, чью земную жизнь оберегают сотрудники ФСО.

Дата рождения: 20 ноября 1946 г. Страна: Россия Биография:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.

Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор , настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.

По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г.

В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал и в их поездках за рубеж.

В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Польскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.).

Межхристианские отношения и сотрудничество

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.).

Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.).

Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.).

С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.).

Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г.

В должности председателя ОВЦС по поручению Священноначалия Русской Православной Церкви принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции.

Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций.

В 2012 г. состоялось подписание Предстоятелем Русской Православной Церкви и председателем Польской католической епископской конференции .

Участие в Соборах Русской Православной Церкви

Был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором.

Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989 г.) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г., а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.

Председательствовал на Архиерейских (2009 г., 2011 г., 2013 г.) и Поместном Соборах (2009 г.), на остальных указанных Соборах Русской Православной Церкви являлся председателем Редакционной комиссии.

Как председатель ОВЦС делал доклады о работе ОВЦС. На Юбилейном Соборе 2000 г. в качестве председателя соответствующих Синодальной Рабочей группы и Синодальной комиссии представил Основы социальной концепции Русской Православной Церкви и Устав Русской Православной Церкви.

На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. выступил также с докладом «О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядцами».

Управление Смоленско-Калининградской епархией (1984-2009 гг.)

За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов (94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области). Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм.

В 1989 г. было открыто Смоленское духовное училище, преобразованное в 1995 г. в Смоленскую духовную семинарию.

С 1998 г. действует Межъепархиальное духовное училище, готовящее регентов церковных хоров, катехизаторов, иконописцев и сестер милосердия. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады.

С 1992 г. ведется преподавание Основ православной культуры в государственных школах Смоленской и Калининградской области.

Работа в должности председателя ОВЦС (1989-2009 гг.)

Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г., Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 г. и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах.

Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. и октября 1993 г.

Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах (1993-2008 гг.). Со времени избрания на Патриарший Престол является председателем ВРНС (с 2009 г.).

В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.

Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г.

С 1996 по 2000 гг. — руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты (поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 г.), а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе (Швейцария) в марте и дважды в апреле 1996 г., в Фессалониках, Таллине и Афинах (1996 г.), в Одессе (1997 г.), в Женеве (1998 г.), в Москве, Женеве и Цюрихе (2000 г.), в Вене, Берлине и Цюрихе (2001 г.), в Москве и Стамбуле (2003 г.); неоднократно также посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны.

Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года.

Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.).

Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. .

В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию (многократно), Швейцарию (многократно), Францию (многократно), Испанию (многократно), Италию (многократно), Бельгию (многократно), Голландию (многократно), Германию (многократно), Израиль (многократно), Финляндию (многократно), Украину (многократно), Японию (многократно), Канаду (многократно), Китай (многократно), Венгрию (многократно), Молдову (многократно), Норвегию (многократно), Ливан и Сирию (многократно), Сербию (многократно), США (многократно), Турцию (многократно), Бразилию (многократно), Австралию (1991 г.), Австрию (многократно), Латвию (1992 г.), Чили (1992 г.), Болгарию (1994, 1998, 2005 гг.), Чехию (1996, 2004, 2007 гг.), Словакию (1996 г.), Иран (1996 г.), Литву (1997 г.), Данию (1997 г.), Марокко (1997 г.), Аргентину (1997, 2006 гг.), Мексику (1998 г.), Панаму (1998 г.), Перу (1998 г.), Кубу (1998, 2004, 2008 гг.), Люксембург (1999 г.), Непал (2000 г.), Словению (2001 г.), Мальту (2001 г.), Тунис (2001 г.), Монголию (2001 г.), Хорватию (2001 г.), Вьетнам (2001 г.), Кампучию (2001 г.), Таиланд (2001 г.), Ирландию (2001 г.), Ирак (2002 г.), Лихтенштейн (2002 г.), Филиппины (2002 г.), специальные районы КНР — Гонконг (2001, 2002 гг.), Макао (2002 г.), ЮАР (2003, 2008 гг.), Малайзию (2003 г.), Индонезию (2003 г.), Сингапур (2003 г.), ОАЭ (2004 г.), Польшу (2004 г.), Нидерланды (2004 г), Доминиканскую республику (2004 г.), Йемен (2005 г.), КНДР (2006 г.), Индию (2006 г.), Румынию (2007 г.), Туркмению (2008 г.), Коста-Рику (2008 г.), Венесуэлу (2008 г.), Колумбию (2008 г.), Эквадор (2008 г.), Анголу (2008 г.), Намибию (2008 г.). Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран.

Патриаршее служение. Управление Русской Православной Церковью

В 2009 г. предпринята реформа центральных органов церковного управления. Принципиально реорганизована деятельность , уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Русской Православной Церкви и , проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность .

В 2012-2013 гг. продолжается образование митрополий, увеличение числа епископов и епархий. Осуществляется контроль за реализацией поручений Архиерейских Соборов 2011 и 2013 гг. На базе принятых документов о социальной, миссионерской, молодежной работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви была разработана детализированная база документов, а также частично положения, регламентирующие специальную подготовку служителей в этих областях. Происходит распространение преобразований от центрального аппарата Церкви к уровню епархий. Предмет «Основы православной культуры» включен в программу средних общеобразовательных школ во всех регионах России.

За время Патриаршего служения образованы:

— Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви (2009 г.)

— Органы церковной исполнительной власти:

  • Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви (2011 г.)
  • Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (2009 г.)
  • Синодальный информационный отдел (2009 г.)
  • Финансово-хозяйственное управление (2009 г.)
  • Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (2010 г.)
  • Синодальный отдел по тюремному служению (2010 г.)
  • Патриарший совет по культуре (2010 г.)
  • Синодальный отдел по монастырям и монашеству (2012 г.), преобразован из Синодальной комиссии по делам монастырей (2010 г.)

— Общецерковные коллегиальные органы:

  • Патриаршая комиссия по вопросам семьи и защиты материнства (2012 г.), прежнее название — Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства (2011 г.)

— Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2009 г.)

— Межведомственная координационная группа по преподаванию теологии в вузах (2012 г.)

— Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (2013 г.), прежнее наименование — Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских (2012 г.)

Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, в 2009-2013 гг. посетил страны: Азербайджан (2009 г., 2010 г.), Армению (2010 г., 2011 г.), Беларусь (2009 г., 2012 г., 2013 г.), Болгарию (2012 г.), Грецию (2013 г.) Египет (2010 г.), Израиль (2012 г.), Иорданию (2012 г.), Казахстан (2010 г., 2012 г.), Кипр (2012 г.), Китай (2013 г.), Ливан (2011 г.), Молдавию (2011 г., 2013 г.), Палестинскую автономию (2012 г.), Польшу (2012 г.), Сирию (2011 г.), Сербию (2013 г.), Турцию (2009 г.), Украину (2009 г., 2010 г. — 3 раза, 2011 г. — 5 раз, 2012 г., 2013 г.), Черногорию (2013 г.), Эстонию (2013 г.), Японию (2012 г.).

К февралю 2014 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил 124 выезда в 67 епархий, 156 выездов в 26 ставропигиальных монастырей, в 21 из них неоднократно. Посетил 7 подворий ставропигиальных монастырей. Совершил 432 выезда в 105 храмов г. Москвы (данные на 31 января 2014 г.).

За время служения Святейшего Патриарха Кирилла образованы:

  • 46 митрополий Русской Православной Церкви;
  • 113 епархий, в том числе в России — 95 епархий*;
  • Среднеазиатский митрополичий округ (2011 г.);
  • викариатства в Московской епархии (2011 г.).

Количество епархий Русской Православной Церкви увеличилось со 159 на начало 2009 г. до 273 на начало 2014 г. (в России — с 69 до 164).

На начало 2009 г. в Русской Православной Церкви было 200 архиереев, в начале 2014 г. — 312*.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил 109 епископских хиротоний, в том числе: в 2009 г. — 5; в 2010 г. — 9; в 2011 г. — 31; в 2012 г. — 41; в 2013 г. — 22; в 2014 г. — 1*.

Также за 5 лет Патриаршего служения совершил 144 хиротонии во диакона и пресвитера (18 во диакона и 126 во пресвитера)*.

Награды

Награды Русской Православной Церкви

Общецерковные награды

  • 1973 г. — Орден святого равноапостольного великого князя Владимира (II степени)
  • 1986 г. — Орден преподобного Сергия Радонежского (II степени)
  • 1996 г. — Орден святого благоверного князя Даниила Московского (I степени)
  • 2001 г. — Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (II степени)
  • 2004 г. — Орден преподобного Сергия Радонежского (I степени)
  • 2006 г. — Орден святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси (II степени)

Ордена Самоуправляемых и Автономных Церквей Русской Православной Церкви

  • 2006 г. — Орден преподобных Антония и Феодосия Печерских (I степени) (Украинская Православная Церковь)
  • 2006 г. — Орден «Благоверный Воевод Стефан Великий и Святой» (II степени) (Православная Церковь Молдовы)
  • 2009 г. — Орден священномученика Исидора Юрьевского (I степени) (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата)
  • 2009 г. — Орден в честь 450-летия принесения на землю Волынскую Почаевской иконы Божией Матери (Украинская Православная Церковь)
  • 2011 г. — Орден святителя Феодосия Черниговского (Украинская Православная Церковь)

Награды Поместных Православных Церквей

  • 2007 г. — Орден преподобного Саввы Освященного (II степени) (Александрийская Православная Церковь)
  • 2009 г. — Золотая медаль святителя Иннокентия (Православная Церковь в Америке)
  • 2010 г. — Памятная медаль Свято-Владимирской духовной семинарии (Православная Церковь в Америке)
  • 2010 г. — Большой крест ордена святого апостола и евангелиста Марка (Александрийская Православная Церковь)
  • 2011 г. — Орден святых апостолов Петра и Павла (I степени) (Антиохийская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Орден святого царя Бориса (Болгарская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Золотой орден апостола Варнавы (Кипрская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Орден святой равноапостольной Марии Магдалины (I степени) (Польская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Орден Живоносного Гроба Господня «Большой крест Святогробского братства» (Иерусалимская Православная Церковь)

Награды других религиозных организаций и христианских конфессий

  • 2006 г. — Орден святого Григория Парумальского (Маланкарская Церковь, Индия)
  • 2010 г. — Орден святого Григория Просветителя (Армянская Апостольская Церковь)
  • 2011 г. — Орден «Шейх-уль-ислам» (Управление мусульман Кавказа)
  • 2012 г. — Орден за заслуги перед Уммой I степени (Координационный центр мусульман Северного Кавказа)

Государственные награды Российской Федерации

  • 1988 г. — Орден Дружбы Народов
  • 1995 г. — Орден Дружбы
  • 1996 г. — Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
  • 1997 г. — Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • 2001 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» (III степени)
  • 2006 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» (II степени)
  • 2011 г. — Орден Александра Невского

Государственные награды иностранных государств

  • 2009 г. — Орден Дружбы народов (Республика Беларусь)
  • 2010 г. — Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (Приднестровская Молдавская республика)
  • 2010 г. — Орден «Шараф» (Азербайджанская Республика)
  • 2011 г. — Орден Республики («OrdinulRepublicii») (Республика Молдова)
  • 2011 г. — Орден святого Месропа Маштоца (Республика Армения)
  • 2012 г. — Орден «Звезда Вифлеема» (Палестинская национальная администрация)

Святейший Патриарх Кирилл удостоен также ряда других федеральных, ведомственных и региональных государственных наград; имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных организаций; является почетным гражданином городов Смоленск, Калининград, Неман (Калининградская обл.), Муром (Владимирская обл.), Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовия и других регионов и населенных пунктов Российской Федерации.

Публикации на портале Патриархия.ru

Святейший Патриарх Кирилл: Невозможно прекратить войны в мире нелюбви [Патриарх: Интервью]

«Религиозное воспитание в эпоху постмодерна». Выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на XV Рождественских чтениях [Документы]