Новое время журнал последний номер читать онлайн. Журнал The New Times ("Новое время"). Справка

Ответы

Юрий
Остроменцкий

Вопросы

Евгений Юкечев

Фотографии

Ксения Плотникова

Майя Шелковникова

же-не-дель-ный труд ре-дак-ции жур-на-ла The New Times уме-ща-ет-ся на 64-х по-ло-сах, пре-иму-ще-ствен-но в двух-ко-лон-ни-ке, ак-тив-но при-прав-лен-ном крас-ны-ми ак-цен-та-ми вре-зов, ли-дов и ци-тат. Мно-гие ма-те-ри-а-лы не рас-по-ла-га-ют к бег-ло-му чте-нию, тре-буя от чи-та-те-ля на-ме-ре-ния, а за-тем и уси-лия для по-гру-же-ния в текст. Свое-об-раз-ный при-вет пе-ре-да-ют чи-та-те-лю в кон-це но-ме-ров Брод-ский, Вы-соц-кий, Га-лич, Гре-бен-щи-ков, Ле-тов и дру-гие, чьи сти-хи и го-ло-са сли-ва-ют-ся в гимн гра-ждан-ско-го и че-ло-ве-че-ско-го ду-ха. Как дол-жен вы-гля-деть об-ще-ствен-но-по-ли-ти-че-ский жур-нал, ка-ким об-ра-зом вы-стро-ить раз-во-ро-ты, ка-кую роль от-ве-сти изоб-ра-же-ни-ям и, на-ко-нец, ка-кая ин-то-на-ция долж-на быть у за-го-лов-ков и тек-стов - во-про-сы, на ко-то-рые ди-зай-нер даёт от-ве-ты в сво-ей ра-бо-те.

лич-ном сай-те

Юрий Остро-менц-кий - гра-фи-че-ский ди-зай-нер, ди-зай-нер шриф-та, арт-ди-рек-тор (2004–2012) жур-на-ла «Боль-шой Го-род». Моск-ва, 2013. По-дроб-нее - на лич-ном сай-те . Фо-то - Ксе-ния Плот-ни-ко-ва.

Юрий Остро-менц-кий - гра-фи-че-ский ди-зай-нер, ди-зай-нер шриф-та, арт-ди-рек-тор (2004–2012) жур-на-ла «Боль-шой Го-род». Моск-ва, 2013. По-дроб-нее - на лич-ном сай-те . Фо-то - Ксе-ния Плот-ни-ко-ва.

Жур-нал The New Times - од-но из не-мно-гих здрав-ству-ю-щих се-го-дня из-да-ний дей-стви-тель-но ли-бе-раль-но-го ха-рак-те-ра. Что вы счи-та-ли важ-ным для се-бя, участ-вуя в его раз-ра-бот-ке?

Для ме-ня бы-ло важ-ным то, что, ко-гда я за-ни-мал-ся жур-на-лом, он пол-но-стью со-от-вет-ство-вал мо-е-му пред-став-ле-нию о ду-хе вре-ме-ни. Мы с Фи-лип-пом Дзяд-ко, быв-шим ре-дак-то-ром «Боль-шо-го Го-ро-да» , бы-ли при-гла-ше-ны об-но-вить жур-нал. Я на-ри-со-вал ма-кет, по-мог его за-пу-стить и с фе-вра-ля не имею от-но-ше-ния к вы-пус-ку те-ку-щих но-ме-ров. Сей-час там за глав-но-го ди-зай-нер Иван Сте-па-нен-ко.

The New Times и «Боль-шой Го-род» - жур-на-лы до-воль-но раз-ные, так же как и их ауди-то-рии. Как бы-стро вы на-шли и по-чув-ство-ва-ли тот ви-зу-аль-ный язык, ко-то-рый ну-жен но-во-му из-да-нию? Сколь-ко вре-ме-ни ушло на ре-ди-зайн?

К мо-мен-ту на-ше-го с Фи-лип-пом ухо-да из «Боль-шо-го Го-ро-да» мы бы-ли близ-ки к же-ла-нию схва-тить-ся за бу-лыж-ник, а в The New Times он как раз ле-жал. Так что всё про-ис-хо-ди-ло очень ор-га-нич-но и во-вре-мя. На ре-ди-зайн ушло, ка-жет-ся, ме-ся-ца два. Фи-зи-че-ские га-ба-ри-ты из-да-ния оста-лись преж-ни-ми - ра-бо-та шла вну-три. Пе-ред на-ми бы-ла по-став-ле-на про-стая за-да-ча - об-но-вить жур-нал. Сде-лать его удоб-нее для чи-та-те-ля и для ре-дак-ции и сде-лать так, что-бы он раз-го-ва-ри-вал се-го-дняш-ним язы-ком. Ви-ди-мо, наш уход из «Боль-шо-го Го-ро-да» сов-пал с же-ла-ни-ем глав-но-го ре-дак-то-ра Ев-ге-нии Аль-бац при-вне-сти в NT как раз то, что мы с Фи-лип-пом уме-ем. Бо-нус - ду-хо-вые ор-ке-стры в ре-дак-ции по празд-ни-кам.

Жур-нал The New Times, № 42 (268) от 17 де-ка-бря 2012. Фо-то - Майя Шел-ков-ни-ко-ва.

Жур-нал The New Times, № 39 (265) от 26 но-я-бря 2012 го-да. Фо-то - Майя Шел-ков-ни-ко-ва.

Жур-нал The New Times, № 38 (264) от 19 но-я-бря 2012 го-да. Фо-то - Майя Шел-ков-ни-ко-ва.

Жур-нал The New Times, № 39 (265) от 19 но-я-бря 2012 го-да. Фо-то - Майя Шел-ков-ни-ко-ва.

Жур-нал The New Times, № 5 (274) от 18 фе-вра-ля 2013 го-да. Фо-то - Майя Шел-ков-ни-ко-ва.

Жур-нал The New Times, № 39 (265) от 19 но-я-бря 2012 го-да. Фо-то - Майя Шел-ков-ни-ко-ва.

Об-раз жур-на-ла в силь-ной сте-пе-ни фор-ми-ру-ет его ак-ци-дент-ный шрифт Carmela. На-пра-ши-ва-ет-ся не-ко-то-рая ана-ло-гия с за-го-ло-воч-ным шриф-том жур-на-ла New Yorker (шрифт Irvin Type, ав-тор Rea Irvin, 1925) : есть об-щая ма-нер-ность в пла-сти-че-ских эле-мен-тах и не-ко-то-рых де-та-лях. Он раз-ра-бо-тан спе-ци-аль-но для жур-на-ла?

Ду-маю, вы счи-та-е-те воз-мож-ным их срав-ни-вать из-за то-го, что ви-ди-те у них при-мер-но од-ни и те же вре-мен-ные кор-ни. Оба эти шриф-та так или ина-че за-вя-за-ны на эсте-ти-ке мо-дер-на. В моём слу-чае на ис-пан-ской гра-фи-ке ре-во-лю-ци-он-ных 30-х. А у неё но-ги рас-тут как раз та-ки из мо-дер-на.

Шрифт Carmela - экс-тра-ва-гант-ный гео-мет-ри-че-ский гро-теск, от-сы-ла-ю-щий к эсте-ти-ке мо-дер-на и ду-ху ис-пан-ской ре-во-лю-ци-он-ной гра-фи-ки 30-х го-дов. Со-здан в 2012 го-ду Юри-ем Остро-менц-ким. В со-ста-ве шриф-та три сти-ли-сти-че-ских се-та: уз-кий, ши-ро-кий и тра-фа-рет-ный. Пуб-лич-но не про-даёт-ся.

Шрифт Carmela - экс-тра-ва-гант-ный гео-мет-ри-че-ский гро-теск, от-сы-ла-ю-щий к эсте-ти-ке мо-дер-на и ду-ху ис-пан-ской ре-во-лю-ци-он-ной гра-фи-ки 30-х го-дов. Со-здан в 2012 го-ду Юри-ем Остро-менц-ким. В со-ста-ве шриф-та три сти-ли-сти-че-ских се-та: уз-кий, ши-ро-кий и тра-фа-рет-ный. Пуб-лич-но не про-даёт-ся.

В 2011–2012 го-дах ме-ня пёр-ло от ис-пан-ско-го пла-ка-та времён Гра-ждан-ской вой-ны . У ме-ня бы-ло ощу-ще-ние, что это со-впaда-ет с тем, что но-сит-ся в воз-ду-хе. Cвои мыс-ли я на-чал за-со-вы-вать в «Боль-шой Го-род», сде-лал па-ру шриф-тов, а уй-дя из не-го, на-чал ри-со-вать Кар-ме-лу. Ко-гда я ри-со-вал его, ду-мал о том, что важ-но не сде-лать сти-ли-за-цию ре-во-лю-ци-он-ной гра-фи-ки, а, обер-нув-шись по-чти на сто лет на-зад, про-пу-стив че-рез се-бя и огля-нув-шись во-круг, рас-ска-зать что-то се-го-дняш-нее, что-то, что у ме-ня на кон-чи-ках паль-цев. Нас с Фи-лип-пом по-зва-ли как ко-ман-ду с уже сло-жив-шей-ся ин-то-на-ци-ей, и мы про-сто про-дол-жа-ли го-во-рить так, как мы уме-ли. И то, что мы хо-те-ли рас-ска-зать в NT, ста-ло удоб-но рас-ска-зы-вать Кар-ме-лой. Так он стал го-ло-сом The New Times. Кста-ти, у шриф-та есть ещё два сти-ли-сти-че-ских се-та, ко-то-рые не ис-поль-зу-ют-ся в жур-на-ле, а сам шрифт всё ещё на-хо-дит-ся в ра-бо-те. А на-зы-ва-ет-ся он так, по-то-му что…

Himnos y Canciones de la Guerra Civil Española - España 1936–1939. Coro Popular Jabalón

С че-го на-чи-на-ет-ся ра-бо-та над ма-ке-том? Ко-гда по-яв-ля-ет-ся по-ни-ма-ние основ-ной ин-то-на-ции, на-бор-ной па-ры и клю-че-вых шриф-тов?

Я не-ко-то-рое вре-мя че-шу ре-пу, смот-рю по сто-ро-нам, на го-ри-зонт, а по-том са-жусь, ри-сую на-бро-сок ма-ке-та, по-том счи-таю сет-ку, и всё вол-шеб-ным об-ра-зом по-чти все-гда иде-аль-но с ней сов-па-да-ет. Это, ра-зу-ме-ет-ся, амо-раль-но. Пе-ре-дел-ки для ме-ня - са-мое му-чи-тель-ное, не-при-ят-ное, слож-ное и так да-лее. Ка-жет-ся, я до-воль-но бы-стро ра-бо-таю, ин-то-на-ция по-яв-ля-ет-ся са-ма со-бой, так же как и в раз-го-во-ре - ли-бо у те-бя по-лу-ча-ет-ся раз-го-ва-ри-вать с че-ло-ве-ком, ли-бо до сви-да-ния. По-это-му William был вы-бран сра-зу и сра-зу иде-аль-но встал. На кон-тра-сте с Circe и Carmela, как и за-ду-мы-ва-лось.

Сло-ва уров-ня «об-раз» и «кон-цеп-ция» по-яв-ля-ют-ся поз-же, при не-об-хо-ди-мо-сти. Ли-бо скла-ды-ва-ет-ся лег-ко и сра-зу, ли-бо по-том нуж-но дол-го что-то до-пи-ли-вать и до-уточ-нять, но то-гда ни «об-раз», ни «кон-цеп-ция» не по-мо-гут.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ар-хив об-ло-жек еже-не-дель-ни-ка «Но-вое вре-мя» 1943–2010 - на-гляд-ное по-со-бие по со-бы-ти-ям, про-ис-хо-див-шим в стра-не. Жур-нал име-ет свой-ство фик-си-ро-вать своё вре-мя (каж-дый раз «но-вое»), а об-лож-ка ста-но-вит-ся сво-е-го ро-да его про-бой, вы-да-вая и ро-ман-ти-че-ские ча-я-ния 60-х, и за-стой-ные 70-е го-ды, и са-мо-де-я-тель-ность 90-х.

Ва-ле-рий Го-лы-жен-ков

Гра-фи-че-ский ди-зай-нер, ди-зай-нер шриф-та, пе-да-гог, парт-нёр сту-дии Letterhead

Скла-ды-ва-ет-ся ощу-ще-ние, что стиль Engraved шриф-та William не на-хо-дит сво-е-го ме-ста в жур-на-ле, вы-сту-па-ет свое-об-раз-ным аси-стем-ным эле-мен-том. По-ла-гаю, это де-ла-ет-ся для то-го, что-бы под-черк-нуть струк-тур-ное де-ле-ние жур-на-ла. На-сколь-ко чи-та-те-лю важ-но за-ме-чать и по-ни-мать, в ка-ком раз-де-ле жур-на-ла он на-хо-дит-ся?

Без-услов-но, чи-та-те-лю важ-но по-ни-мать, где он на-хо-дит-ся, да-же если он об этом не зна-ет. А во-об-ще весь жур-нал по-стро-ен на cиль-ных кон-трас-тах. Что-бы не бы-ло гла-день-ко. Он не-удоб-ный эсте-ти-че-ски, он та-кой «как бы уро-дец». Он рас-ска-зы-ва-ет не-удоб-ные ис-то-рии. И так же, как и со-дер-жа-ние, его внеш-ний вид тре-бу-ет от чи-та-те-ля от-вет-но-го уси-лия. Не в смыс-ле удо-бо-чи-та-е-мо-сти, ра-зу-ме-ет-ся, а имен-но в смыс-ле эсте-ти-че-ско-го ком-фор-та.

До-пу-стим, че-ло-век в пер-вый раз берёт в ру-ки жур-нал. Он его весь бы-стро про-ли-сты-ва-ет. С на-ча-ла или с кон-ца - не суть. В этот пер-вый раз он дол-жен лег-ко по-нять, что жур-нал со-сто-ит из, до-пу-стим, трёх бло-ков: но-во-стей, фи-че-ров и рас-пи-са-ний. Чи-та-тель с пер-во-го ра-за дол-жен лег-ко по-нять, где что: где про «по-чи-тать», а где про «бы-стро про-бе-жать-ся» и так да-лее.

Про встре-чу ре-ди-зай-на чи-та-те-ля-ми я все-гда от-ве-чаю при-мер-но од-но и то же: од-на по-ло-ви-на чи-та-те-лей гром-ко ухо-дит, а дру-гая ру-копле-щет. На сме-ну пер-вой по-ло-ви-не при-хо-дят но-вые.

Есть ещё ин-то-на-ци-он-ная со-став-ля-ю-щая. В этом услов-ном жур-на-ле, со-сто-я-щем из но-во-стей, фи-че-ров и рас-пи-са-ний, важ-но по-ни-мать, по-че-му опре-делён-ная те-ма по-па-ла в фи-че-ры (ма-те-ри-а-лы, как пра-ви-ло, в се-ре-ди-не но-ме-ра, сде-лан-ные спе-ци-аль-но для кон-крет-но-го вы-пус-ка: ре-пор-та-жи, ин-тер-вью, рас-сле-до-ва-ния и т. п. - Прим. ред.), а не, на-при-мер, в но-во-сти. Если ин-тер-вью с оп-по-зи-ци-о-не-ром N сто-ит не в но-во-стях, а в фи-че-рах, сам этот факт уже мно-го го-во-рит о жур-на-ле как о со-бе-сед-ни-ке. И эта ис-то-рия важ-нее во-об-ще все-го. Ре-дак-ция долж-на дать воз-мож-ность чи-та-те-лю мак-си-маль-но лег-ко счи-тать вес ин-фор-ма-ции и её ин-то-на-цию.

К со-жа-ле-нию, на-до при-знать, что сред-не-ста-ти-сти-че-ский чи-та-тель есть иди-от: с од-ной сто-ро-ны, счи-та-ет, что всё куп-ле-но, а с дру-гой - не в со-сто-я-нии от-ли-чить ре-клам-ный мо-дуль от кон-тен-та. За-то успеш-но шлёт жа-ло-бы на эту са-мую ре-кла-му.

Жур-нал The New Times, № 37 (263) от 12 но-я-бря 2012.

Жур-нал The New Times, № 37 (263) от 12 но-я-бря 2012.

Жур-нал The New Times, № 41 (267) от 10 де-ка-бря 2012.

28 ноября был подписан и сдан в типографию последний, обречённый стать раритетным, номер общественно-политического еженедельника «Новое время». Теперь можно назвать его «старым "Новым временем"». Одно из немногих независимых изданий России перестало существовать. Во всяком случае, в том виде, в каком оно в течение последних 16 лет существовало. Журнал пал жертвой не политического заказа, а недостатка денег. Увы. Конечно, можно говорить о неэффективности управления – это субъективная сторона дела, но есть и объективная: базовые ценности журнала не слишком популярны в российском обществе.

"Задача, которую ставит новый издатель, - пробиться к публике, занять на медиа-рынке достойное место. Для этого «Новое время» должно обрести новую, современную форму. Не утратит ли оно своё старое содержание? Было бы странно, если бы я не испытывал по этому поводу страха. Но сегодня, подводя некую черту, я всё-таки сделаю акцент на надежде. Спасибо всем!" Из прощального слова Александра Пумпянского «Про успех и поражение» в последнем номере журнала.

В связи с кончиной этого, сейчас уже можно сказать эпохального издания, Букник взял интервью у постоянного автора "Нового времени" Михаила Горелика. Вот что он рассказал:

"История финансового краха «Нового времени» назидательна, полна интересных психологических новелл, детективных и даже уголовных сюжетов, в которых эпоха сказалась не менее выпукло, нежели на страницах журнала.

Будоражащая общественное сознание России еврейская тема в разнообразных её проявлениях постоянно присутствовала на страницах «Нового времени», обсуждалась в журнале свободно и непредвзято, звучали разные, не совпадающие, порой остро не совпадающие, точки зрения. Журнал не навязывал ни одну из них. Скажем, арабо-израильский конфликт: Александр Воронель – правый фланг, Александр Этерман – левый.

В сознании многих «еврейское» клишировано сводится к арабо-израильскому конфликту, антисемитизму (вообще) и Холокосту (в частности). Естественно, в «Новом времени» публиковались статьи и на эти темы, однако в журнале постоянно появлялись материалы, посвящённые еврейской религии, культуре, истории, образованию, природе.

Практически в каждом номере журнала читатель мог прочесть такого рода материалы. И последние номера не исключение. Отмечу хотя бы блестящее эссе Александра Мелихова «Аполлонийцы и меркурианцы». Автор отталкивается в своих размышлениях от нашумевшей книги Юрия Слёзкина «Эра Меркурия. Евреи в современном мире». Модели выхода евреев из гетто становятся у него универсальными моделями.

В одном из последних номеров была опубликован мой очередной разговор с раввином Адином Штейнзальцем «Куда течёт время?». Это разговор из длящегося уже много лет на страницах «Нового времени» сериала. Для того чтобы запустить такой проект в общественно-политическом журнале без какой-то бы ни было еврейской специфики, нужна была большая смелость.

Конечно, я ценю это. Я благодарен редакции, давшей мне возможность с полной свободой в течение многих лет говорить о еврейской культуре на страницах «Нового времени»".

Итак, Александр Пумпянский, возглавлявший журнал последние 16 лет, сходит с капитанского мостика и покидает корабль, от которого остаётся одно только название. Первый номер «нового "Нового времени"» выйдет в феврале – он будет выпущен уже новой редакцией в рамках новой концепции. Учредителем и издателем журнала "Новое время" выступит президент Ren Media Group Ирена Лесневская, главным редактором журнала станет Раф Шакиров, ранее возглавлявший издания Издательский Дом "Коммерсантъ", газеты "Газета" и "Известия". В раскрутку проекта предполагается вложить порядка пяти миллионов долларов.

Лесневско-шакировский проект оказывается для «Нового времени» четвёртым. Первым была газета, издаваемая с 1867-й по 1917-й год: поначалу либеральная, затем консервативная, связанная с именем Суворина, затем черносотенная - само собой, с напряжённым вниманием к еврейскому вопросу. Естественно, после прихода большевиков к власти она перестала существовать. Второй проект – советский пропагандистский многоязыкий продукт для внешнего употребления, возникший в 1943-м году под названием «Война и рабочий класс» и переименованный после окончания войны в «Новое время». Война, впрочем, продолжалась, но уже холодная – журнал был на передовой. Для того и создавался. Третий проект – «Новое время» Пумпянского. Это «Новое время» возникло на волне перестройки и завершается сейчас, на наших глазах.


У русского дореволюционного проекта во всех его фазах, советского пропагандистского проекта и независимого «Нового времени» последних лет не было ничего общего, кроме многозначительного названия. Каждое издание в каком-то смысле отрицало предыдущее и олицетворяло новое время. Как в этом историческом ряду будет выглядеть четвёртое «Новое время» – мы довольно скоро узнаем.

- «Новое время», советский политический журнал, издание газеты «Труд». Начал выходить в июне 1943 в Москве, первоначально 2 раза в месяц на русском языке (до июня 1945 под названием «Война и рабочий класс»). С января 1947 выходит еженедельно.… …

Журнал The New Times ("Новое время") - The New Times (Новое время) - еженедельный общественно политический журнал. Объем журнала - 64 полосы, тираж - 50 тысяч экземпляров. Выходит еженедельно по понедельникам. Учрежден в 1998 г. журналистским коллективом Нового… … Энциклопедия ньюсмейкеров

I одна из крупнейших русских газет, 1868 1917, Санкт Петербург (с 1869 ежедневно). Первоначально либеральная, с переходом издания к А. С. Суворину (1876) консервативная. С 1905 орган черносотенцев. Закрыта после Октябрьской революции. II… … Энциклопедический словарь

Новое время: Новое время период в истории человечества между Средними веками и Новейшим временем. Новое время (Новото време) политическая партия в Болгарии. Новое время (Jaunais Laiks) национал консервативная политическая… … Википедия

Журнал литературный и политический; издавался в С. Петербурге в 1861 63 гг. M. M. Достоевским, а негласным редактором его был Ф. M. Достоевский. Еще в сентябре 1860 г. при главных газетах было помещено объявление, написанное Ф. М., в котором он… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

I Новое время («Новое время»,) русская газета; издавалась в 1868 1917 в Петербурге (до 234 го номера 1869 5 раз в неделю, затем ежедневно; с 1881 выходило 2 издания утреннее и вечернее; в 1891 имела еженедельное иллюстрированное… … Большая советская энциклопедия

Журнал; см. Литературный Журнал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Журнал "Знамя" № 9. Сентябрь 2016 , . Читайте в СЕНТЯБРЕ: Сентябрьский номер "Знамени" открывается двумя стихотворениями замечательного поэта Олега Чухонцева. Олег Григорьевич значителен и в крупных вещах, и вот в таких, как это…
  • Журнал «Логос» №2/2015 , Отсутствует. «Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры,…

Итак, Виталий Сыч, который более 10 лет руководил редакцией еженедельного журнала "Корреспондент" возглавил новый медийный проект. Первый номер, 66 страниц которого мы уже пролистали, 16 мая идет в продажу по сети кисосков "Пресса", агентства "Союзпечать". Впечатление хорошее. Хорошее от качества работы людей готовивших издание. И тех кто писал-редактировал, и тех кто занимался дизайном-версткой, и тех кто печатал. В общем первый блин не комом. Видно, что ребята старательно готовили премьеру.

По характеру материалов и формату печати "Новое Время" во многом напоминает первое детище команды. Хотя безусловно полной тождественности нет. Однако те кто знаком с "Корреспондентом" и разделял взгляды и подходы к написанию материалов его прежней редакции найдут достаточно общего.

Передовица, тема номера , как видно из иллюстрации, посвящена самой злободневной проблеме последнего месяца - ситуации в Донбассе. Автор, известный экономист Александр Пасховер , обратился к вопросу как Путин с помощью экс-президента Украины Януковича раскачивает конфликт на Донбассе. Зацепил непредвзятый анализ, который сделал этот очень толерантный и наблюдательный человек. Честно скажу, во взвинченной атмосфере перегретого информационного поля мне часто не хватает взвешенного материала из самой горячей точки последнего месяца. Еще отмечу несколько публикаций, на которые сходу обратил внимание.

В разделе "Неделя" Елена Геда публикует интервью с Александром Усиком . Первые вопросы корреспондент журнала к боксеру из Симферополя были посвящены Крыму и тем трудностям с которыми Александр столкнулся после аннексии полуострова. В этом же разделе журнал собирал мнения известных в Украине людей насколько для них Крымский полуостров является потерянным в плане личного отдыха.

В разделе "Страна" помимо статьи Пасховера, вынесенную на первую страницу обложки, опубликованы материалы по Одессе после 2 мая и, перипетиям предвыборных гонок в президенты Украины . Про Одессу мне снова таки было важно узнать впечатления человека с незамыленным взглядом. Мнения одесситов, конечно, тоже очень важно, тем более автор на них часто ссылается. Но хотелось услышать впечатления со стороны. И спасибо за это Анастасии Березе .

В разделе "Люди" Максим Бутченко публикует своеобразную исповедь Владимира Кличко о пережитом за последнее время. И спорт. И Майдан. О брате. О том как происходившее в стране вынудило заняться общественной деятельностью. Об отношениях с Хайден, конечно, и о многом другом.

Напоследок хочу сказать коллективу журнала пару слов от нашей редакции. Спасибо вам за честную работу. Желаю дальнейшей плодотворной работы и прочного тыла, а также долгих лет жизни "Новому Времени" в счастливой стране. С почином вас, коллеги.

Главный редактор ООО "Медиасоюз", Олег Ильюшко

Эту новость можно сформулировать иначе. Типография, которая печатала журнал The New Times, ни не может его печатать дальше, а не хочет. А можно сформулировать и еще раз по-другому. Типография не то чтобы не может или не хочет, а ей нельзя больше печатать такой журнал. У журнала перед печатным станком, как говорит Евгения Альбац, «ноль долгов». И это правильно. Потому что мы понимаем, что если у независимой прессы будут хоть три копейки долга – это повод. Три копейки за типографию или три копейки за коммуналку и аренду, три копейки охраннику на первом этаже при входе в редакцию. Не важно! Это повод для того, чтобы парализовать вашу работу. Но если повода нет, то можно обойтись в принципе и без него. Нет долгов – ну, и не надо! Мы вашу лавочку прикроем просто так.

Мы, в конце концов, скажем, что у нас кончилась бумага, высохла краска, напился наборщик и его друг печатальщик, зависли компьютеры, погас свет. Если нужно найти предлог, чтобы чего-то не делать – тут нам равных нет, здесь мы – мировые чемпионы. Можно, конечно, сказать, что черт с ней, с этой типографией, в конце концов, она потеряет хороший заказ и хорошие деньги и рано или поздно загнется. Потому что СМИ уходят от бумаги и переходят в Сеть и что это повод самим начать жить в электронном виде. Но у нас уже были показательные примеры, когда точно так же, безо всяких веских причин блокировались «Грани», «ЁЖ», сайт Каспарова. Вопрос не в том, в какой форме независимая пресса будет существовать. Вопрос в том, что она не может существовать в нашей стране уже ни в каком виде. Нам всегда в ответ говорят: а как же «Новая Газета», а как же «Эхо Москвы»? Но еще не так давно в этом ряду уверенно спрашивали: а как же РБК, а как же «Коммерсант», а как же Lenta.ru?

Список этих «а как же?» становится все короче. Журнал The New Times в этот список пока еще входит и, я стучу три раза по дереву, надеюсь, что будет входить. Но мы же видим, как легко можно все поменять. Здесь у акционера внезапно поменялась точка зрения, а вместе с нею поменялось руководство и состав редакции. Здесь поменялась концепция, там изменилось финансирование. Тут что-то не понравилось надзорным органам. А теперь вот еще и типография «не может». В каждом конкретном случае будет какая-то частная причина. И никто прямо не скажет, допустим, что не стоило вам ругать Собянина. Или: у нас тут выборы, а вы нам мешаете. Или: не суйте свой нос, куда не надо со своими расследованиями. Не обсуждайте Путина и его семью, не обсуждайте друзей президента, отстаньте от Шувалова, его собак, квартир и самолетов. Нет, ничего такого сказано не будет. Скажут про смену концепции, про три копейки долга, или просто сообщат, что больше не могут печатать ваш журнал. Но штука в том, что проблемы журнала, сайтов, радио или телеканала «Дождь» - это в первую очередь ваши проблемы, дороги друзья.

Ваше окно в мир свободной информации законопачивают с каждым днем все плотнее. И к вам возвращаются старые времена. Олд Таймс, так сказать.

Е.Альбац:

К сожалению, я должна сообщить читателям журнала, что в понедельник журнал The New Times в киоски не придет, и в магазины не придет, и к подписчикам не придет. Потому что сегодня типография «Пушкинская площадь», которая печатает журнал восемь лет, и перед которой у нас ноль долгов, еще раз -- ноль долгов, сообщила что следующий номер она напечатать не сможет. Журнал The New Times сдается в тип с помощью софта, который установлен у нас типографией «Пушкинская площадь» в ночь с пятницы на субботу, в субботу печатается тираж, и в воскресенье, а в воскресенье и понедельник он развозится в киоски. Однако вдруг, совершенно неожиданно, типография сказала, что у нее нет возможности напечатать журнал. Чтобы наши читатели понимали, типография «Пушкинская площадь» - это продукт двух московских типографий: Алмаз-пресс и «Пушкинская площадь», у них не просто не загружены мощности, а они вынуждены были уволить огромное количество людей, потому что, как вы знаете, очень многие журналы перестал выходить. Мы один из последних российских журналов, который печатается не в Финляндии, не в Польше, а именно в Москве, в России. Это к слову о загруженности и так далее.
Я не могу, я с утра пытаюсь дозвониться до генерального директора типографии господин Зайцева, до его заместителя господина Бакова, они все ужасно заняты, ни один из них не может со мной поговорить. Мой сотрудник ездил в типографию, где ей было сказано, что договор они подписывать не хотят и напечатать журнал не смогут.