Повредили машину при эвакуации. Что делать, если эвакуатор повредил машину? При эвакуации поцарапали машину что делать

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что делать, если повредили машину при эвакуации?

В больших городах активно работают эвакуаторы, которые отвозят неправильно припаркованные авто на штрафстоянки. Водители прибегают к помощи эвакуатора и в тех случаях, когда транспортное средство ломается при ДТП или технических неисправностях.

Хоть в службах эвакуации и работает квалифицированный персонал, но повреждение транспортируемых машин не является редкостью. Что делать, если ваше авто было повреждено при эвакуации? Кто обязан платить компенсацию или оплачивать дорогостоящий ремонт?

Можно предположить три основных ситуации повреждения ТС:

  • водитель сам вызвал эвакуатор и ущерб был нанесен с его ведома;
  • машину повредили без ведома владельца;
  • повреждения нанесены на штрафплощадке.

Рассмотрим все эти ситуации по отдельности.

Вызов эвакуатора при поломке машины

Если, к примеру, в пути заклинил двигатель или вышла из строя коробка передач, приходится вызывать манипулятор со сдвижной платформой или лебедкой. Автоюристы настаивают на том, чтобы перед погрузкой машины на платформу был составлен акт приема. Желательно также сделать опись всех вещей в багажнике и салоне. Если есть возможность, можно сфотографировать кузов машины с разных ракурсов. Составленную бумагу обязан подписать сам владелец и представитель техслужбы.

Соответственно, имея на руках данное описание, вы сможете легко подтвердить, что те или иные повреждения были нанесены в процессе эвакуации. Оплачивать убытки должна служба эвакуации. Как правило, в серьезных службах все транспортируемые машины застрахованы, а с собственником подписывают договор стандартной формы, в котором перечислены все существенные особенности кузова - большие царапины, вмятины, наличие ржавчины и пр. Если же таковых не имеется, данный факт указывают в акте передачи.

Договор составляют в двух экземплярах и его можно использовать в качестве основной улики при выдвижении претензий. Естественно, заявлять о повреждениях нужно сразу же после их обнаружения при осмотре, иначе вас могут обвинить в том, что вы стараетесь списать свои проблемы на службу эвакуации. Обычно дается 10 суток на получение официального ответа. Если ваше требование не было удовлетворено, необходимо провести независимую экспертизу, и со всеми имеющимися доказательствами подать иск в суд. Другого пути получить компенсацию нет, даже при наличии КАСКО - согласно КАСКО повреждение транспортного средства при эвакуации или буксировке не является страховым случаем .

Повреждения при эвакуации на штрафстоянку

Согласно ПДД, как мы уже писали ранее на сайт, авто отправляют на штрафплощадку при многих нарушениях, основным из которых является либо парковка в неположенном месте, либо езда в нетрезвом виде. В первом случае (неправильная парковка) погрузка машины на платформу и ее транспортировка происходят без присутствия хозяина.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если вы не нашли машину там, где оставляли, обратитесь по номерам ГИБДД в вашем городе, вам скажут, куда отвезли ТС, и где получить протокол о нарушении. Согласно требованиям законодательства в протоколе должно быть указано состояние кузова машины - без видимых повреждений, имеются сколы, вмятины, царапины.

Внимательно осмотрите корпус и лакокрасочное покрытие своего автомобиля. При обнаружении новых повреждений, следует вызывать полицию, в присутствии которой зафиксируйте полученные в процессе транспортировки изъяны. По данному факту составляется соответствующий акт и подается претензия на имя директора службы эвакуации. Если последует отказ, вам опять же придется обращаться в суд. При необходимости заказывайте независимую экспертизу. КАСКО не покрывает расходы на устранение подобных повреждений.

Машина повреждена на штрафстоянке

В принципе, действовать нужно по вышеуказанному алгоритму. Стоит также отметить, что при наличии КАСКО можно получить выплаты от своей страховой компании, поскольку повреждения были нанесены не в момент погрузки/выгрузки или непосредственной транспортировки, а по неосторожности или злоумышленным действиям третьих лиц. Все царапины и вмятины нужно тщательно зафиксировать в присутствии полиции и страхового агента.

При отсутствии КАСКО нужно требовать выплаты со стороны дирекции штрафной стоянки. Если они отказываются платить, придется обращаться в суд, предварительно пройдя независимую экспертизу, которая установит истинную причину повреждений - халатность и неосторожность персонала.

Правила эвакуации

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно следить за соблюдением правил эвакуации:

  • при заказе эвакуатора составляется акт приема-передачи автомобиля, где должны быть указаны видимые повреждения, а также содержимое салона и багажника;
  • не подписывайте протокол ГИБДД про задержание ТС до тех пор, пока лично не увидите свое авто;
  • инспектор обязан приложить к протоколу опись со всеми выявленными дефектами авто;
  • сохраняйте все квитанции про оплату эвакуатора и штрафстоянки, они вам понадобятся для подачи иска в суд или получения выплат от СК по КАСКО.

Обратите внимание, что сотрудники ГИБДД обязаны фиксировать на видео процесс наложения ареста и погрузки ТС на платформу эвакуатора. Данные файлы вам тоже должны быть предоставлены по требованию при получении протокола о задержании. Помните о том, что без соблюдения процедуры добиться справедливости будет сложно и вам самостоятельно придется оплачивать расходы на ремонт.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Случается так, что автомобиль, задержанный при помощи службы эвакуации автотранспортных средств, впоследствии был поврежден либо в процессе вывоза. Либо на самой спецстоянке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В таких ситуациях не все автовладельцы осведомлены о собственных правах и возможностях, которые бы помогли ему сразу сориентироваться, чтобы обратиться, куда следует за разрешением вопроса о ремонте повреждений.

И ведь, действительно, в таких случаях крайне необходимо знать, как составляется акт, претензия, какие подаются иные документы о нанесенном владельцу машины ущербе.

Если обнаружили повреждения на штрафстоянке

Каждому водителю следует хорошо запомнить – если так случилось, что ваша машина оказалась на штрафстоянке, подошел срок вам ее забирать, тогда в первую очередь вы должны ее тщательно осмотреть.

Проверьте, не отсутствуют ли какие-либо детали, нет ли царапин или вмятин, не оторваны ли части кузова, целы ли стекла, зеркала, диски, бампер и т.д.

Только после того, как вы убедитесь в том, что машина цела, можно уже подписывать документы о получении своего ТС обратно.

Кроме того, во время погрузки обязательно должен соблюдаться ряд правил, которые в будущем существенно облегчают задачи по сбору доказательств вины сотрудников эвакуационной службы.

Так, чтобы должностные лица этих служб не обвиняли во всем водителя и не говорили, что его машина уже была повреждена еще до загрузки на тягач, при оформлении задержания авто должны наличествовать следующие моменты:

  1. Должен быть составлен протокол сотрудником ГИБДД. В протоколе в обязательном порядке должны присутствовать следующие моменты:
    • дата, время и место составления документа;
    • персональные данные и должность полицейского, составляющего протокол;
    • основание задержания машины с указанием статей закона;
    • персональные данные владельца авто и сведения о самой машине;
    • информация о службе, куда будет отправляться на хранение автомобиль;
    • перечень ценных вещей, оставшихся в салоне;
    • перечень существующих повреждений или неисправностей в машине, что были еще до ее задержания.
  2. Копия протокола должна обязательно быть на руках у водителя, если его авто вывозилось эвакуатором на его глазах.
  3. Если же автомобиль увезли в отсутствии его владельца, тогда при обнаружении на штрафстоянке повреждений машины следует обязательно потребовать копию протокола в учреждении ГИБДД.
  4. Материалы видеосъемки процесса задержания автомобиля.
  5. Материалы фотосъемки эвакуации, если нет возможности снять на видео.
  6. Подписи и контактные данные очевидцев – понятых, которые могли быть свидетелями на случай возникновения спорных вопросов.

Зачастую штрафные стоянки организуются и оборудуются на территории, прилегающей к отделу или офису госучреждения городской автоинспекции (ГИБДД). Поэтому далеко ходить не нужно, чтобы потребовать копию протокола задержания вашей машины, коль ее у вас не оказалось на руках.

А вообще по правилам эвакуации в присутствии водителя, второй экземпляр протокола обязательно должен выдаваться на руки собственнику авто.

Более того, его следует также подписывать с обеих сторон – со стороны составителя документа и со стороны водителя-нарушителя ПДД или иные регламенты. Со стороны понятых может участвовать не только любой прохожий, но также и водитель самого эвакуатора.

Можно выделить три основных случая, когда эвакуируют машину, а затем, в процессе наносят ей ущерб – повреждения в процессе погрузки или выгрузки. Автоинспекторы и юристы дают свои рекомендации, что делать, если машина повреждалась во время эвакуации.

Случаи эвакуации с повреждением авто и действия владельца, что ему следует делать в первую очередь:

Эвакуация авто после ДТП Задержание машины за нарушение с вывозом на штрафстоянку Эвакуация в пункт автозаправки или ремонтную мастерскую
  1. По правилам все повреждения, причиненные аварией должны фиксироваться на фотопленку или видео.
  2. К протоколу должен прилагаться перечень повреждений из-за аварии.
  3. Как только обнаружились повреждения при погрузке на эвакуатор, следует это зафиксировать в акте приема-передачи машины службой эвакуации.
  4. Если рядом нет полицейского, а машина повреждена при погрузке, тогда вызывается полицейский.
  5. Если повреждения обнаружились при выгрузке или на штрафстоянке, также вызывается полицейский. Сравнивают данные повреждений по протоколу ДТП с теми повреждениями, что реально присутствуют на авто. Составляется отдельный акт об ущербе.
  1. По правилам задержания машины за нарушения административно-правовых регламентов на автодорожном полотне и вблизи него составляться должен протокол.
  2. При обнаружении повреждений, несоответствующих перечню изъянов и неисправностей в машине, прилагающемуся к протоколу, владелец должен вызвать полицию.
  3. По прибытию полицейского при свидетелях подтверждается факт повреждений работниками службы эвакуации и составляется отдельный акт.
  4. При любом несогласии службистами собственник машины вправе подать претензию на имя руководителя эвакуационной фирмы.
  1. Повреждения машины при погрузке или выгрузке происходят в данном случае при водителе, собственнике автомобиля.
  2. Протоколы задержания здесь не составляются.
  3. Но создается типовой акт приема-передачи, в котором прописываются уже существующие в машине неисправности до процесса эвакуации.
  4. При обнаружении повреждений, не фигурирующих в таком акте, собственник авто пишет претензию на имя директора предприятия, занимающегося эвакуацией.
  5. Составляется новый акт или же вызывается независимый эксперт, который выдаст свое заключение.

Как составить акт приема-передачи авто

В отношении правового обращения с автотранспортным средством существует довольно много различных актов. Например, акты о приеме-передачи автомобиля при купле-продаже или, допустим, при передаче его в аренду и т.д.

Каждый из разновидностей актов отличается друг от друга в зависимости от того, какую суть он должен раскрывать. Точно также обстоит дело и с актом приема-передачи автотранспорта при его задержании.

Когда происходит эвакуация автомобиля на штрафстоянку, то создается первичный акт о том, что произведено задержание авто со всеми вытекающими последствиями – хранением и возвратом обратно владельцу.

Эти документы создаются, как правило, в процессе принудительной эвакуации. Типовая форма такого акта утверждается в каждом областном городе своя.

Можно рассмотреть один из образцов на примере акта приеме-передачи при задержании, утвержденного .

В акте о задержании автомобиля при помощи эвакуации на штрафстоянку должны присутствовать следующие ключевые пункты:

  1. Название документа, а также его дата и место составления акта.
  2. Первый пункт акта – это сведения о перемещении ТС:
    • указывается номер и дата, когда составляется акт;
    • обозначаются присутствующие 3 стороны – фамилии, должности и иные сведения о сотруднике автодорожной полиции, нарушителе – собственнике автомобиля, должностном лице службы эвакуации;
    • передачу производит должностное лицо ГИБДД сотруднику эвакуационной службы;
    • далее прописываются сведения о машине – марка, модель, госномера, цвет, номер агрегатов двигателя, кузова и др.;
    • подробная информация о повреждениях;
    • второстепенная информация о дополнительном оборудовании, установленном на машину после выпуска из завода;
    • сведения о ценностях, имуществе, которое осталось в салоне;
    • сведения о том, что была произведена видео или фотосъемка процедуры эвакуации и состояния машины до и после эвакуации;
    • обозначаются места задержания и хранения машины;
    • в конце этой части акта указывается факт того, что машина опечатана и передана службе эвакуации;
    • часть завершается подписями лиц, фигурирующих в акте.
  3. Второй пункт – информация о хранении ТС:
    • дата, точное время и организация, которая принимает авто на спецстоянке;
    • результаты осмотра машины, передаваемой в хранение – описание имущества и его состояния;
    • опись механических повреждений;
    • сведения о фото или видеосъемке;
    • подписи участников приема-передачи авто в хранение.
  4. Третий пункт – этап возврата автомобиля его владельцу:
    • персональные данные должностного лица, действующего от имени охранной организации;
    • выдача, какого средства осуществляется;
    • дата и точное время выдачи транспортного средства его владельцу;
    • расписка собственника ТС о том, что он получил авто;
    • ход осмотра и установленные повреждения;
    • подписи сторон.

Но существует также и акт, который называется несколько иначе – «акт выполненных работ». Он отражает практически точно такую же суть – перемещение автомобиля на стоянку или в иной пункт назначения.

Разница может быть лишь в том, что здесь уже не будет указываться факт задержания авто. Такие акты необходимы в случае, если требуется эвакуация авто, не имеющая отношения к задержанию, либо же каким-нибудь нарушениям со стороны владельца.

Например, по дороге что-то в машине сломалось или закончилось топливо. Тогда ее следует эвакуировать с проезжей части в ремонтную мастерскую либо же в ближайшую автозаправку. Поэтому здесь акт должен иметь несколько другое содержание текста.

Как написать претензию на службу эвакуации

Перед тем как обратиться с претензией к руководству эвакуационной службы, необходимо заручиться поддержкой независимой экспертизы. Заключение эксперта позволит доказать, что повреждения свежие, нанесены недавно. А это уже существенное подспорье в деле сбора доказательств невиновности водителя и вины рабочих службы эвакуации.

Обращаться к можно в любом случае, даже на тот случай, если при задержании или ином виде эвакуации был составлен предварительный список неисправностей в автомобиле.

Сама претензия составляется по следующему алгоритму – расположению пунктов, которые должны быть в данном документе:

  1. Обращение к руководителю предприятия эвакуационной службы.
  2. Далее пишется, от кого – Ф.И.О., собственник, какого автомобиля является гражданин (гражданка).
  3. В первом абзаце указывается число, время и в какую организацию с какого места было эвакуировано авто.
  4. Указывается несогласие с действиями работников службы эвакуации.
  5. Отдельно прописываются основания, по которым имеются возражения. В этом пункте очень важно ссылаться на статьи законов, а не только лишь на свое личное мнение. В случае повреждений движимого имущества можно сослаться на ст.1064 ГК РФ, в других же случаях задействуются иные статьи.
  6. Следующим пунктом описывается повреждения и на какую сумму были нанесены повреждения машине.
  7. Будет лучше, если приложить к претензии деталировку и заключение независимого эксперта, который указывает также и сумму ущерба, то это будет наилучший вариант доказательств нарушений эвакуаторщиков.
  8. В конце претензии владелец машины просит руководство эвакуационной службы возместить ему ущерб и стоимость услуг.

Какие документы приложить к претензии

К претензии следует приложить оправдательные и доказательные документы, которые показывали бы правоту владельца машины и обращали бы внимание руководства эвакуационной фирмы на неправомерные действия своих сотрудников.

Поэтому запомните, какие именно документы в первую очередь следует прилагать – это следующие бумаги:

  • протокол задержания, составленный сотрудником ГИБДД;
  • квитанции, чеки или расходные накладные, которые подтверждали бы оплату услуг эвакуационной службы;
  • документы, которые могли бы подтвердить правомочное нахождение машины на штрафстоянке (копии);
  • копию заключения независимого эксперта, если есть;
  • пояснительную записку от работника эвакуационной службы, если таковая имелась;
  • если от имени собственника автомобиля будет действовать его представитель, тогда следует приложить доверенность.

На случай неправомерной эвакуации по оплата за подобные некачественные услуги будет считаться недействительной, поэтому эти деньги должны будут возвращены при удовлетворении жалобы.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, чтобы один из них оставался всегда у водителя. Кроме этого все прилагающиеся документы также следует подавать в виде копий, а не оригиналов.

Куда обращаться с жалобой

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Как добиться возмещения ущерба

Чтобы получить страховое возмещение по полису КАСКО по ущербу, нанесенному автомобилю в качестве последствий неаккуратной эвакуации, тогда в страховую фирму следует подавать определенные бумаги.

Вот несколько самых ключевых документов, что в данном случае будут играть существенную роль в получении страховки:

  1. Действующий полис КАСКО.
  2. Акт, который заполнялся сотрудником автодорожной полиции.
  3. Акт приема-передачи, выданный охранной службой штрафстоянки или спецстоянки.
  4. о том, что по данному случаю наличествовал факт, свидетельствующий о противоправных действиях третьих (сторонних) лиц.
  5. К справке из ОВД обычно также прилагается отдельный перечень тех повреждений, которые были нанесены автомобилю.
  6. Из ОВД также берется Постановление о том, что возбуждено уголовное дело по случаю причинения ущерба имуществу гражданина.

Если в акте от сотрудника ДПС никаких дополнительных повреждений указано не будет, а в акте о хранении машины они будут фигурировать, тогда смело подавайте заявление на выплату страховки. Потому как в этом случае случай должен быть классифицирован как страховой.

Безусловно, только в том случае, если таковой риск был оговорен в страховом договоре. Потому как если полис защищает имущество владельца, только лишь от угона, тогда все эти акты и повреждения не будут для страховщика иметь смысла.

Также следует отметить, что в некоторых страховых компаниях справки из органов внутренних дел совсем не нужны. Им достаточно актов со штрафстоянки, если автомобиль повреждался именно при хранении.

Теперь о возмещении вне правового поля действия страхового полиса. Что делать тому автовладельцу, у которого нет страхового полиса КАСКО? Кто же должен в данном случае возместить ущерб, нанесенный имуществу автовладельца при погрузке-выгрузке путем эвакуации?

Для решения подобных вопросов можно выделить несколько путей урегулирования:

  1. Направление претензии в службу эвакуации или охранной штрафстоянки. К такой претензии следует приложить заключение от независимого эксперта. В претензии обязательно указывается сумма, которую обязан возмещать ответчик
  2. Если подобное досудебное урегулирование не помогло, и ответчик отказывается платить, тогда подается судебный иск на компанию, занимающуюся вопросами эвакуации или на охранную службу штрафстоянки.

Подача иска в суд должна происходить в территориальный отдел той судебной инстанции, что расположена по месту жительства истца – владельца машины. В иске обговаривается не только сам случай, но также и сумма ущерба – как правило, это стоимость ремонта.

Можно даже подать в суд за причинение морального вреда, если разбирательство со службами привело человека к нервному истощению и заболеваниям, которые должны подтверждаться медицинским справками.

Повреждения, нанесенные сотрудниками эвакуационной службы, должны быть возмещены этой же компанией.

Как только обнаруживаются повреждения машины в результате эвакуационных действий, так сразу следует прибегнуть к протоколу и приложенному перечню тех изначальных неисправностей. Что имели место быть в автомобиле.

После этого следует составить перечень новых повреждений, которые желательно еще подкрепить мнением независимого экспертного оценщика.

Административное законодательство содержит правило о том, что в случае, когда транспортное средство припарковано с нарушениями правил парковки или остановки, такое ТС должно быть эвакуировано на штрафстоянку.

Услуги эвакуации могут быть оказаны и в тех случаях, когда автомобиль поврежден или находиться в недвижимом состоянии в результате ДТП.

Зачастую случается так, что, не смотря на оказание услуги профессиональными погрузчиками, в процессе эвакуации, погруженная машина может быть повреждена.

Эта статья расскажет, какие действия необходимо предпринять, когда автомобиль был поврежден в процессе эвакуации, и как доказать тот факт, что повреждение было причинено именно в процессе погрузки авто.

Когда в процессе эвакуации повреждается эвакуируемое транспортное средство, то получить компенсацию стоимости ущерба, который был причинен, можно несколькими способами:

  • Обратиться с письменной претензией в компанию, которая оказывала услугу;
  • Обратиться в суд с исковым требованием о возмещении ущерба.

Помните, когда после эвакуации в автосервисе или штрафстоянке были обнаружены повреждения, необходимо осуществить следующий алгоритм действий:

  • Обратиться в ГИБДД и рассказать о факте повреждения авто. Сотрудники службы должны зафиксировать факт причинения повреждений в протоколе;
  • Обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, для того чтобы установить стоимость ущерба, который был причинен;
  • В письменной форме обратиться в компанию с требованием возместить ущерб.

Что делать, если машину эвакуировали без ведома владельца

Конечно, в тех случаях, когда транспортное средство было эвакуировано в результате нарушения требований ПДД, действовать необходимо по-другому.

При эвакуации авто в таких обстоятельствах, погрузчик должен придерживаться специальных правил, а именно:

  • Эвакуация может быть осуществлена только на основании протокола, который составляется сотрудником ГИБДД;
  • Помимо протокола должен быть составлен документ, который подтверждает тот факт, что на ТС наложен временный арест;
  • Далее должна быть составлена опись транспортного средства. В таком документе указываются все недостатки (если они имеются) транспортного средства, на момент его эвакуации.

Когда водитель обратится в ГИБДД для того, что бы получить копию протокола о нарушении правил ПДД, то он должен обязательно требовать предоставления ксерокопии оформленной описи, в которой указаны все дефекты, которые имелись у авто.

Такой документ поможет доказать факт причинения ущерба именно в процессе эвакуации и поможет взыскать денежные средства для возмещения ущерба.

Помните, никогда нельзя подписывать документ, который подтверждает тот факт, что водитель забрал машину со стоянки, до того момента, пока он не увидит транспортное средство своими глазами.

В случае подписания такого документа, позднее доказать тот факт, что повреждения были причинены в процессе эвакуации, не получится.

Жалоба на службу эвакуации за повреждение автомобиля

Составляя жалобу, в ней следует указать:

  • Сведения об организации, которая осуществляла эвакуацию или данные штрафной стоянки;
  • Персональные данные заявителя и его контактную информацию;
  • Сведения о процедуре эвакуации (на каком месте она была произведена, какая марка машины была эвакуирована, в связи с чем понадобились услуги эвакуации);
  • Сведения о повреждениях, которые были обнаружены собственником;
  • Перечень требований, которые предъявляются к компании, со ссылкой на независимое экспертное заключение;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Информация о том, что в случае невыполнения организацией требований в добровольном порядке, лицо обратится в суд;
  • Дата и подпись заявителя;
  • Перечень документов, которые приложены к жалобе.

К составленному документу должны быть следующие сведения:

  • Протокол, составленные сотрудником ГИБДД;
  • Соглашение о транспортировке авто средства;
  • Составленная опись до момента эвакуации. В случае осуществления добровольной эвакуации авто, опись может быть составлена самостоятельно его владельцем;
  • Документ, свидетельствующий о получении авто со штрафстоянки с перечнем повреждений, которые были обнаружены сотрудником ГИБДД;
  • Итоги независимой экспертизы;
  • Документ с результатами проведенной независимой экспертизы.

Жалоба должна быть составлена в двух аналогичных экземплярах, один из которых должен остаться на руках у собственника с указанием даты приема документов.

Представить документы можно лично, или воспользовавшись услугами почты. В этом случае необходимо отправлять заказное письмо с уведомлением и описью вложенных документов.

Инстанции обращения

Когда требования в досудебном порядке не были удовлетворены, можно обратиться в суд.

Правила эвакуации ТС

Когда погрузка автомобиля осуществлялась службой эвакуации, ему были причинены повреждения и собственник не может привлечь организацию к установленной ответственности, то следует действовать в соответствии со следующими советами:

  • Всегда заключайте соглашение о том, что вам были оказаны услуги по эвакуации транспортного средства. Для того чтобы оформить подобный документ, не нужно подготавливать специальные документы. Составить его можно самостоятельно, используя обычный лист А 4. В нем должна быть указан следующая информация: дата транспортировки, место, в котором осуществляется эвакуация, данные собственника, государственный номер авто, которое будет эвакуировано, государственные номер эвакуатора, стоимость услуги. Такой документ подписывается двумя сторонами.
  • Следует заранее зафиксировать состояние авто, посредством фото съемки с различных сторон автомобиля. Помните, что на таком фото должна быть указана дата.
  • Дополнительно необходимо составить опись, в которой следует указать все дефекты, которые имеются у авто. Такой документ также должны быть подписан, как собственником авто, так и лицом, которое его эвакуирует.

Бывает и такое, что сотрудник эвакуационной службы отказывается подписывать любые документы. Пугаться не стоит. Достаточно в этой ситуации найти свидетелей, которые видели погрузку авто.

Эти свидетели должны подписать документы, указав в них свои персональные и контактные данные. В таком случае, если автомобиль будет поврежден, собственник получит право ссылаться на него для того, чтобы защитить свои права и требовать возмещения ущерба.

Таким образом, если вы решили использовать услуги эвакуатора или в результате нарушения ПДД авто было отправлено на штрафстоянку, то необходимо пользоваться вышеперечисленными рекомендациями и получить возмещение вреда, который был причинен.

По разным причинам с дорог эвакуируют автомобили. Не всегда эвакуация проходит гладко: царапают дно, затаскивают машины на тормозах, колеса не вписываются... Налицо ущерб автовладельцу. О том, кто за это отвечает и как взыскать ущерб, нам рассказала.

- Какие законы и нормативные правовые акты регулируют принудительную эвакуацию автомобилей?

Основными нормативно правовыми актами, регулирующими задержание транспортного средства, помещение его на стоянку и хранение (принудительная эвакуация автомобиля) являются кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (КоАП РФ), а также пункты 146-148 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 №185.

- В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать автомобиль?

Перечень ситуаций, при которых применяется задержание автомобиля, то есть его эвакуация на специализированную охраняемую автостоянку до устранения причины задержания, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. К данным нарушениям относятся:

Управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также если на передней части транспортного средства установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации (часть 2 статьи 12.5).

Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (части 1-2 статьи 12.7). Еще недавно эвакуация была возможна, если водитель автомобиля управлял транспортным средством при отсутствии документов, предусмотренных правилами дорожного движения (часть 1 статьи 12.3). В связи с последними изменениями законодательства, если владелец автомобиля забыл права дома, ему грозит лишь штраф в размере 500 рублей, инспектор ГИБДД сможет проверить наличие действующего удостоверения по базе данных. Если же водительских прав у автомобилиста никогда не было (либо он был их лишен), эвакуация неизбежна.

Управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения (нетрезвым водителем) (части 1, 3, 4 статьи 12.8).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (части 4, 5 статьи 12.16). Это самая распространенная причина принудительной эвакуации.

Нарушение правил стоянки или остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств (части 2, 3, 4, 6 статьи 12.19).

Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (части 1-3 статьи 12.21.1).

Нарушение правил перевозки опасных грузов (часть 1 статьи 12.21.2).

Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).

Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (часть 3 статьи 12.27).

Указанный перечень исчерпывающий. Эвакуировать автомобиль по другим основаниям незаконно. Также, согласно последним поправкам в законодательстве, инспектор обязан дождаться, пока машина встанет на платформу, а эвакуатор начнет движение. Если же погрузчик еще не тронулся с места, а нарушитель оказался рядом со своей машиной, то он может забрать ее.

В случае же отсутствия водителя инспектор дорожной полиции имеет право эвакуировать автомобиль, составив протокол о задержании в присутствии двух свидетелей (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

Каков должен быть алгоритм действий автовладельца, если во время принудительной эвакуации его автомобиль повредили? Может ли он рассчитывать на компенсацию ущерба?

До начала погрузки автомобиля эвакуатором инспектор должен составить акт осмотра автомобиля в трех экземплярах. В данном акте указывается наличие или отсутствие видимых повреждений автомобиля как при погрузке, так и при перевозке или выгрузке транспортного средства. Данный акт необходимо потребовать у инспекторов.

Обнаружив царапину, вмятину, трещину или потертость, требуйте с работников штрафстоянки составить акт приема-передачи транспортного средства с указанием всех выявленных дефектов.

Кроме того, при обнаружении повреждений владельцу транспортного средства следует обратиться в ОВД по месту нахождения штрафстоянки для того, чтобы впоследствии иметь на руках документ, подтверждающий факт противоправных действий третьих лиц с перечнем повреждений, а также постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела по факту причинения ущерба.

При наличии зафиксированных повреждений в акте приема-передачи и отсутствии их в первом акте следует, что автомобиль повредили во время эвакуации. В данном случае есть два варианта получения компенсации ущерба:

1. Предъявление искового требования к службе эвакуаторов о возмещении причиненного во время транспортировки ущерба. Для этого необходимо вначале обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы поврежденного транспортного средства. После получения заключения эксперта, отражающего факт ущерба и его сумму, следует направить его копию с претензией в адрес службы эвакуаторов. Если виновный отказывается оплачивать ремонт автомобиля, то автовладелец может подавать иск в суд по месту жительства и требовать сумму за моральные издержки и за пользование ответчиком чужими денежными средствами.

2. Обращение в страховую компанию при наличии полиса КАСКО. При этом событие чаще всего рассматривается как «злоумышленное действие», а не как «повреждение во время погрузки, разгрузки или транспортировки транспортного средства». Во всех страховых компаниях «противоправные действия третьих лиц» безоговорочно относятся к страховым случаям. Если автомобиль повредили до погрузки или в период его нахождения на штрафстоянке, целесообразно обращаться за компенсацией нанесенного ущерба в страховую компанию. Страховая компания при этом получит права требования к виновной стороне. При этом автовладельцу необходимо сохранить все акты и другие документы, которые фигурировали при эвакуации транспорта.

Существует ошибочное мнение о том, что ущерб, причиненный при эвакуации автомобиля, покрывается полисом ОСАГО, который имеется у эвакуатора. Это не так, повреждение транспортного средства при данных обстоятельствах не является страховым случаем по договору ОСАГО, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Насколько часто кировчане обращаются за юридической помощью в случае, если их автомобиль повредили в ходе эвакуации? В чью пользу чаще всего разрешается эта ситуация?

В нашем городе ежедневно эвакуируют десятки автомобилей, тем не менее обращения за юридической помощью, связанные с повреждениями транспортных средств в результате эвакуации, происходят достаточно редко. Однако каждому водителю стоит знать о том, что процесс эвакуации несет в себе опасность нанести транспортному средству повреждения как снаружи, так и внутри. В тоже время у автовладельца есть возможность защитить себя с помощью получения компенсации за ущерб.

Решения проблем в случае эвакуации автомобиля на штрафстоянку или его повреждения всегда бывают разные, и их исход будет зависеть от того, кем был нанесен ущерб и по какой причине. В абсолютном большинстве случаев суды принимают сторону автовладельцев.

На Ваш взгляд, нуждается ли законодательство, регулирующее принудительную эвакуацию автомобилей, в поправках и дополнениях?

В нашей стране история использования эвакуаторов сводится к тому, что власти борются с незаконными парковками, автовладельцы - с незаконными поборами. В последнее время конфликты между водителями и эвакуаторщиками участились. Последние поправки в Кодекс об административных нарушениях должны навести порядок в применении эвакуаторов, ограничив определенным образом их сферу действия и дав возможность водителям устранить нарушение до принятия жестких решений.

Бывает, что во время эвакуации машина получает самые разные повреждения. Неприятная ситуация, не правда ли? Не все знают, что делать и куда обращаться, поэтому сегодня автоинструкторы подробно нам об этом расскажут.

Обычный случай

Инструкторы по вождению рассказали нам вот какой случай, произошедший на обычной штрафстоянке столицы. Автомобиль Lexus эвакуировали за неправильную парковку. Уже спустя пару часов владелец машины приехал на спецстоянку забирать своего «железного коня». Но был сильно удивлен, увидев свой автомобиль с проломленной крышей…

Автомобиль был поврежден, скорее всего, во время погрузки или выгрузки. Но самое интересное, что это не является страховым случаем даже при наличии у автовладельца всех справок из ГИБДД . Эвакуаторщики в свою очередь заявили, что знать ничего не знаем, что эта проблема их абсолютно не касается, и они вообще-то не являются ответственным лицом.

Юристы говорят, что подобные случаи происходят часто. Если дело доходит до судебного разбирательства, то судья встает, как правило, на сторону потерпевшего.

Возможные повреждения

Больше всего страдают бамперы, крылья, отрываются брызговики и зеркала . Многие водители, паркуясь, специально выворачивают руль, чтобы эвакуатор не смог справиться с машиной. Однако такая уловка идет скорее во вред. В этом случае цепи эвакуатора повреждают крылья машины.

Многочисленные царапины и сколы — это всего лишь малая часть возможных повреждений. Иногда автомобили с эвакуаторов просто падают или скатываются, что приводит к более серьезным последствиям.

Осмотр обязателен

Перед тем как забрать свою «ласточку» со штрафстоянки, обязательно осмотрите его на наличие повреждений: вмятины, царапины, отсутствие деталей и т.д. Пока вы не проверите состояние автомобиля, не подписывайте документ о получении ТС!

В случае обнаружения повреждений, требуйте копию протокола , который составляется при погрузке автомобиля на эвакуатор.

Кстати, во время погрузки должны быть сделаны фотографии машины. Если в протоколе нет информации о повреждениях, то вызывайте полицию. Инспекторы должны составить протокол, который понадобится в суде.

Если из машины пропали вещи, действовать нужно так же.

Необходимые бумаги

  1. Самый главный документ, который нужно получить владельцу автомобиля, поврежденного при эвакуации, — это заключение независимой экспертизы. Оригинал остается у заказчика, а копия отправляется в службу эвакуации вместе с составленной заранее претензией.
  2. Если машина застрахована по ОСАГО , то получить выплаты быстро не получится. Как мы уже говорили, повреждение авто при перевозке его специальным транспортом, не является страховым случаем, так как авто не участвовал самостоятельно в дорожном движении. Поэтому получить компенсацию на ремонт можно только через судебный иск, написанный в адрес службы эвакуации. Иск направляется только после официального отказа в выплатах, полученного от эвакуационной компании.
  3. В случае с КАСКО получить денежную компенсацию будет проще, но если использовать дополнительный вариант развития событий. В страховой компании можно указать, что повреждения были получены не во время эвакуации, а в ходе злоумышленного деяния. Но и здесь могут появиться некоторые сложности. Первое — это получение справки из ГИБДД. Согласитесь, машина, стоящая на спецстоянке, выглядит не совсем убедительно для получения страховки по злоумышленному деянию.

Видео о том, что делать, если эвакуатор повредил авто:

Удачного и спокойного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта sochi-express.ru