Геометрические фигуры для 4 5. Учим геометрические фигуры в стихах. Зачем изучать геометрические фигуры малышу

Учим геометрические фигуры в стихах.

Стишки развивают словарный запас и мышление малыша.

ТОЧКА

Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.

ЛИНИЯ

Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой -
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

ТРАПЕЦИЯ

Трапеци, трапеция,
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

ОВАЛ

А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит:-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА

КУБ

Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

ЦИЛИНДР

Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

КОНУС

Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

ШАР

Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.

__________________________________________________________________________________________________________


Помоги мышке-художнику выполнить задание, ей нужно раскрасить одинаковые фигуры в одинаковый цвет. А можешь назвать как называются эти фигуры? А какая фигура какого цвета (или какого цвета прямоугольник? ... или как называется фигура синего цвета?)?

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

    Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  1. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  2. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах :

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами .

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон , Лабиринт , My-shop ) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш , на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «» (Лабиринт , My-shop ). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по , ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки "Геометрические фигуры" можно , а купить ЗДЕСЬ .

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать .

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.


Цели: рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их названия и внешние признаки; учить ориентироваться на листе бумаги; образовывать сложные слова: прямоугольник, треугольник, разноцветные; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать существительные множественного числа родительного падежа; согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять предлоги; развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал - геометрические фигуры разного цвета и величины; раздаточный материал - подносы для каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и величины, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Знакомство с геометрическими фигурами разного цвета

Логопед показывает геометрические фигуры разного цвета: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал; уточняет название и внешние признаки каждой геометрической фигуры; проводит дидактическую игру «Разложи фигуры».

У детей на подносах лежат такие же геометрические фигуры. Надо распределить их по любому признаку (цвет, размер, форма).

2. Физкультминутка «Сделай фигуру, которую я назову»

3. Дидактическая игра «Скажи слово»

а) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед показывает квадраты: большой и маленький. - Большой квадрат назовем обычным словом - квадрат, а маленький ласковым - квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)

б) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». (1 квадрат, 2квадрата, ..., 5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)

в) Образование существительных множественного числа родительного падежа. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Логопед берет со стола у ребенка одну или несколько геометрических фигур, ребенок проговаривает, чего не стало у него на столе. (Двух красных квадратов.)

г) Игра на внимание «Что изменилось?»

Логопед выставляет геометрические фигуры разного цвета, затем меняет их местами. Дети восстанавливают их первоначальное расположение.

д) Правильное употребление предлогов.

Дидактическая игра «Поручение».

Дети выполняют инструкции логопеда. («Положи красный квадрат на пенал, под пенал, за пенал и т.д.»)

4. Дидактическая игра «Каждой фигуре - свое место» Ориентировка на листе бумаги: верхняя, нижняя, правая, левая стороны и верхние правый, левый углы, нижние правый, левый углы.

5. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уметь различать основные цвета и геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знать, что у квадрата четыре одинаковые стороны, четыре угла.

У треугольника три стороны, три угла. Аналогично - описание прямоугольника. У круга нет углов, он круглый. У овала нет углов, он овальный.

Знать понятие «геометрические фигуры». Уметь описать геометрическую фигуру.

Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре угла, он красного цвета. (Аналогично составить описание остальных геометрических фигур.)

Нарисовать и заштриховать: круг, квадрат, треугольник - сверху вниз; овал, прямоугольник - слева направо.

Найти в своем окружении предметы квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Например: прямоугольное окно, красный квадрат, прямоугольная дверь, коричневый треугольник, прямоугольный стол, зеленый овал, прямоугольные книги, оранжевый прямоугольник и т.д.

2. Согласование притяжательных местоимений. Например: Что это? - Овал. Овал чей? - Мой и т.д.

3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: круг - круги - кругов и т.д.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: прямоугольник - прямоугольничек и т.д.

5. Употребление предлогов: в, на, под, над, между, около, за, из-за. Например: Где лежит треугольник? - На столе и т.д. (со всеми предлогами).

Конспект занятия по математике.

Тема " Геометрические салфетки"

Цель: Закрепить умение учащихся различать геометрические фигуры по цвету и форме.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять данные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из множества других.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх-вниз).

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию аккуратности при работе с клеем.

Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи у учащихся.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", "

Материал: Игрушка Зайка, коврик из геометрических фигур, заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, поднос, подложка на каждого ребёнка.

Ход занятий:

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Педагог: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте подарим улыбку друг другу (опустить руки подуть на ладони)

Педагог: Ой, ребята, смотрите а у нас ещё один гость, кто это? Правильно Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может разобраться, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.

Педагог: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.

Дети: Да

Педагог: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. Ты Зайка усаживайся удобнее и слушай.

Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой он красивый, яркий. Какие геометрические фигуры находятся вверху?

Дети: Треугольники.

Педагог: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.

(Дети считают) Три

Педагог: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри

У нас всего, у нас всего естественно по три

Три стороны и три угла, ведь треугольник я.

(ФОТО №1)

Давайте вспомним, какие предметы похожи на форму треугольника?

Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.

Педагог: Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?

Дети: Квадраты.

Педагог: Правильно квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

Дети: Четыре угла.

Педагог: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.

Какие предметы вам напоминают форму квадрата?

(ФОТО №2)

Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …

Педагог: Какие геометрические фигуры находятся посередине?

Дети: Круги

Педагог: А сколько уголков в этой фигуре?

Дети: Нет углов.

Педагог: Нет углов у меня и похож на блюдце я…

На что ещё похож круг?

(ФОТО №3)

Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…

Педагог: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.

Физ. Минутка.

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Педагог: Дети, а Зайка нам принес в подарок еще много геометрических фигур. Он предлагает сделать вам геометрические салфетки, которые вы подарите своим мамам. Сейчас вы выберете себе любой квадрат и украсите его рисунком из геометрических фигур.

Педагог: А скажите, фигуры у нас одного цвета?

Дети: Нет.

Педагог: Какого цвета ты выбрал фигуру?

А у тебя какая геометрическая фигура?

Педагог: Какая у тебя фигура?

Педагог: Как мы будем работать, аккуратно или нет?

А намазывать фигурку будем только в середине?

Дети: Нет, будем намазывать и края и середину.

Педагог: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?

Дети: Прижать салфеткой.

Педагог: Дети, обратите внимание на цвет салфетки. Выбирайте фигуры другого цвета, чтобы они были яркими, красивыми!

Возьмите со своих подносов кружочек и приклейте его в правом верхнем углу. Молодцы!

А теперь возьмите круг другого цвета и приклейте его в левом верхнем углу. Вот какие молодцы!

Теперь в нижнем правом.

И теперь в нижнем левом. Молодцы ребятки!

А теперь мы возьмём треугольник и наклеим его посередине.

Молодцы!

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог: Зайка, посмотри какие красивые салфетки сделали наши дети! Тебе понравились? Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!

Ребята Зайка говорит, что приготовил для вас сладкие угощения! Давайте посмотрим, что он нам с вами принёс!

Оксана Рулина
НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет

Тема : Геометрические фигуры

Цель : закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о форме и цвете предметов;

Закрепить представления о различных видах геометрических фигур .

Обучающие :

Упражнять в умении находить заданные геометрические фигуры ;

Упражнять в составлении целого изображения сложной формы, состоящего из геометрических фигур по образцу .

Коррекционно-развивающие :

Упражнять в соотнесении тактильного образа предмета со зрительным;

Развивать зрительное, тактильное восприятие, воображение, наглядно-образное мышление;

Продолжить работу по формированию навыка устного общения, активизировать и расширять словарный запас детей .

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, положительную установку на занятие.

Словарь : прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник, призма, конус, цилиндр, многоугольник, ромб, геометрические фигуры .

Оборудование :

Демонстрационный материал : корабль, гора, «геометрические фигуры » .

Раздаточный материал : геометрические фигуры , конверты с образцом и разрезными картинками, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

Посмотрите на него (педагог открывает панно)

2. «Найди нужную фигуру »

Ребята, оказывается, морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и повредили наши паруса с корабля. Посмотрите внимательно. На парусах наших дырки. А с такими парусами мы не сможем отправиться в путь. Нам нужно их зашить. Посмотрите на первый парус.

В виде какой геометрической фигуры на нем дырка ? (ответы детей )

Правильно. У меня на столе лежат заплатки, вам нужно найти нужную и назвать ее цвет. Потом прикрепить магнитом на дырку в парусах.

Какие еще дырки вы увидели в виде геометрических фигур ? (ответы детей )

Мы с вами зашили наши паруса и можно отправляться в путь. - Мы будем стараться попасть на остров сокровищ (включается фонограмма - шум моря)

2 Гимнастика для глаз.

Мы плывем по морю закроем глазки. Послушаем как шумит море. Открываем глазки. Посмотрим все ли у на борту корабля. Каждый смотрит на своего соседа по парте. Посмотрели вокруг на всех пассажиров. А теперь посмотрим вдаль, .далеко, далеко. Что мы там видим? (остров)

Но там большая гора. Вход закрыт камнем. Какую фигуру вам напоминает дверь?

Внутри горы есть маленькие пещеры, только пройдя через них, мы найдем сокровища.

Чтобы открыть вход в пещеру нужно выполнить задание.

3. Физкульминутка

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.

4. «Отгадай»

Сейчас мы попали в загадочную пещеру. На какую фигуру она похожа ?

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится. (кружок)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Четыре угла на окошко я похож из далека (квадрат)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

(ромб)

Идем в следующую пещеру.

На какую фигуру она похожа ?

5 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В пещере спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Побежали задание выполнять опять.

6 «Собери из геометрических фигур рисунок »

Вот мы с вами пришли в следующую пещеру.

Я, весёлая лиса, у меня больна сестра,

Ей вцепилась в хвост оса,

Она бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из фигур ее сложите .

7 «Найди фигуру »

Вот мы и оказались в следующей пещере.. На что похожа дверь?

Нам нужно найти в мешочке фигуру , которую написал пират на листе, чтобы запутать путешественников. Задание предоставляется выполнять каждому индивидуально (круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник)

8 «Нарисуй фигуру »

А теперь вам нужно нарисовать фигуру которую вы нашли в мешочке.

Молодцы. Теперь мы вами пришли в последнюю пещеру и нашли сокровища. И теперь отправляемся домой.

9 Итог занятия

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Зачем мы отправились в путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравились? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Наше путешествие-занятие закончилось. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Дидактическое пособие «Разноцветные геометрические фигуры» по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.