Словарный запас словарь. Размер словарного запаса: сколько английских слов нужно знать для свободного владения языком. Но косноязычие молодежи трудно оспаривать


Задачей исследования было определить объём пассивного словарного запаса носителей русского языка. Измерение проводилось с помощью , в котором респондентам предлагалось отметить знакомые слова из специальным образом составленной выборки. По правилам теста слово считалось «знакомым», если респондент мог дать определение хотя бы одному его значению. Методика теста подробно описана . Чтобы повысить точность теста и выявить респондентов, проходящих его неаккуратно, в тест были добавлены несуществующие слова. Если респондент отмечал хотя бы одно такое слово как знакомое, его результаты не учитывались. В исследовании приняло участие более 150 тысяч человек (из них прошло тест аккуратно — 123 тысячи).

Для начала, проанализируем влияние возраста на словарный запас.

На графике показаны перцентили полученного распределения. Например, самая нижняя кривая (10-ый перцентиль) для 20 лет даёт 40 тысяч слов. Это означает, что 10% респондентов этого возраста имеют словарный запас ниже этого значения, а 90% — выше. Выделенная синим центральная кривая (медиана) соответствует такому словарному запасу, что половина респондентов соответствующего возраста показали результат хуже, и половина — лучше. Самая верхняя кривая — 90-ый перцентиль — отсекает результат, выше которого показали только 10% респондентов с максимальным словарным запасом.

Из графика видно следующее:

  1. Словарный запас растет с практически постоянной скоростью до примерно 20 лет, после чего скорость его набора уменьшается, сходя на нет к 45 годам. После этого возраста словарный запас уже практически не меняется.
  2. Во время обучения в школе подросток учит по 10 слов в день. Эта величина кажется неестественно большой, но объясняется тем, что в тесте производные слова учитывались отдельно, как самостоятельные.
  3. К моменту выпуска из школы подросток в среднем знает 51 тысячу слов.
  4. За время обучения в школе словарный запас увеличивается примерно в 2.5 раза.
  5. После выпуска из школы и до достижения среднего возраста человек в среднем узнаёт 3 новых слова а день.
  6. После достижения 55 лет словарный запас начинает несколько снижаться. Это может быть связано с забыванием слов, которые не используются достаточно долго. Интересно, что этот возраст примерно совпадает с выходом на пенсию.

Теперь разделим всех респондентов на группы по уровню образования. На следующем графике изображены медианы словарного запаса этих групп. Кривые начинаются и заканчиваются в разных местах из-за того, что статистика по всем группам разная — например, респондентов с неоконченным средним образованием старше 45 было недостаточно много, чтобы результаты были статистически значимы, поэтому пришлось оборвать соответствующую кривую так рано.


Из графика можно узнать, что

  1. Возможно, насыщение словарного запаса наступает в разном возрасте в зависимости от образования. Так, у респондентов со средним специальным образованием насыщение можно определить в районе 43 лет, с высшим — в 51 год, у кандидатов и докторов — в 54 года. Это можно было бы объяснить спецификой работы респондентов — скорее всего, обладатели ученой степени продолжают штудировать различную литературу даже в зрелом возрасте. Или постоянная жизнь в университетской среде, с ее обилием общения с образованными людьми разных специализаций, постоянно подбрасывает новые слова. Однако с технической точки зрения такие выводы пока делать не стоит — получившиеся кривые достаточно шумные, и очень сложно определить точно, где же начинается насыщение. Возможно, дальнейший набор статистики позволит увидеть зависимость возраста насыщения от уровня образования (если она есть) более чётко.
  2. Разницы в словарном запасе между теми, кто поступил в университет, но не доучился, и теми, кто прошел этот путь до конца, практически нет (студентам: это не значит, что можно не ходить на лекции).

Теперь исключим влияние возраста, оставив в выборке только респондентов старше 30 лет. Это позволит сконцентрироваться на образовании.


Из графика мы видим следующее:

  1. Закончившие только школу респонденты знают в среднем на 2-3 тысячи слов больше, чем не закончившие ее в своё время.
  2. Словарный запас у получивших среднее или среднее специальное образование практически не отличается и составляет в среднем 75 тысяч слов.
  3. Учившиеся в университетах и институтах (и необязательно закончившие их) знают в среднем 81 тысячу слов.
  4. Кандидаты и доктора наук знают в среднем 86 тысяч слов. Таким образом, ученая степень прибавляет около 5 тысяч единиц словарного запаса по сравнению с высшим образованием.
  5. Образование, конечно, влияет на размер словарного запаса. Однако разброс внутри каждой группы с одинаковым образованием значительно больше, чем разница между средними значениями групп. Иными словами, не закончивший школу человек вполне может знать больше слов, чем кандидат наук. Вот конкретные цифры — 20% респондентов с незаконченным средним образованием, показавшие лучший результат для своей группы, имеют словарный запас, превышающий словарный запас половины респондентов с ученой степенью. Скорее всего, они больше читают на разные темы, интересуются и разбираются в большем количестве областей.

Получившиеся в результате исследования величины словарного запаса — десятки тысяч слов — кажутся довольно большими. Этому есть две причины. Во-первых, измерялся пассивный словарный запас (слова, которые человек узнаёт в тексте или на слух), а не активный словарный запас (слова, которые человек использует в речи или на письме). Эти запасы отличаются в разы — пассивный всегда значительно больше. Подсчитанные словарные запасы писателей, например, являются именно активными. Во-вторых, в тесте все производные слова учитывались отдельно (например, «работа» и «работать», или «город» и «городской»).

Отдельно хочется заметить, что полученные результаты не дают представление о словарном запасе «среднестатистического» (если такой вообще существует) носителя русского языка. Например, уровень образования респондентов, прошедших тест, значительно выше общероссийского — 65% респондентов имеют высшее образование, тогда как в России таких только 23% (по данным всероссийской переписи населения 2010 года). Затем, очевидно, что респонденты, прошедшие интернет-тест, в основном являются активными пользователями интернета, и это также делает выборку специфичной (в основном для пожилых людей). В конце концов, далеко не всем интересно определить свой словарный запас, среди наших же респондентов таких — 100%. Логично предположить, что полученные по такой особенной выборке результаты словарного запаса должны быть несколько выше «среднестатистических».

Итак, полученные данные выявили сильную зависимость словарного запаса от возраста, и более слабую — от уровня образования. Очевидно, что есть и другие факторы, влияющие на словарный запас — чтение, общение, работа, хобби, образ жизни. Всё это — темы для следующих исследований.



Если сейчас вы смотрите на Оксфордский словарь и думаете: «Я никогда не выучу столько слов!» - отвлекитесь от грустных мыслей и прочтите эту статью. Сколько слов вам нужно знать на самом деле? Возможно, вы приятно удивитесь!

Вконтакте

Одноклассники


Слово, предъяви паспорт!

Студенты, изучающие английский, часто спрашивают: «Сколько слов я должен выучить, чтобы суметь поддержать разговор на любую тему?» Хороший вопрос, но прежде чем ответить на него, позвольте задать другой: как вы думаете, ? Вопрос, на который нет вразумительного ответа. Почему? Подсчитать количество слов в языке невозможно по одной простой причине — сложно определиться с тем, что считать словом.

Утверждают, к примеру, что для слова “set” Оксфордский словарь даёт 464 толкования . Считать ли многозначное слово одним словом или каждое толкование — отдельным словом? И как быть с (phrasal verbs): “set up”, “set about”, “set apart” и т. д.? А что насчёт так называемых open compounds — слов вроде “hot dog”, “ice cream”, “real estate”? Добавьте к этому формы единственного и множественного числа, спряжения глаголов, разные окончания, префиксы и суффиксы — и вы поймёте, почему так проблематично ответить, сколько слов в английском языке.

На самом деле вопрос нужно ставить так: «Вы знаете, сколько слов в самом большом словаре английского языка?» Если приблизительно представить себе число слов в языке, его можно будет сравнить с количеством слов, используемых 90—95% времени в повседневной речи и в новостях.

Меньше слов — больше дела

В 1960 году известнейший американский детский писатель Теодор Сьюз Гейзель (больше известный под псевдонимом Доктор Сьюз, автор «Гринча, который украл Рождество», «Кота в шляпе», «Лоракса» и др.) опубликовал книгу «Зелёные яйца и окорок». Книга была написана с использованием всего 50 слов и являлась результатом спора между Сьюзом и его издателем, Беннеттом Серфом. Издатель полагал, что Сьюз не сможет создать законченное произведение в таких жёстких условиях (перед этим Сьюз уже написал «Кота в шляпе», где фигурировало 225 слов).

Если возможно написать книгу, используя всего 50 слов, значит ли это, что нам не нужно обладать словарным запасом в 40 000 слов, чтобы общаться друг с другом? Отметим, впрочем, что, если верить Susie Dent , учёному-лексикографу , средний активный словарный запас взрослого носителя английского языка составляет примерно 20 000 слов, пассивный — около 40 000 слов.

В чём разница между активным и пассивным словарным запасом? Выражаясь простым языком, активный словарный запас включает слова, которые вы можете вспомнить самостоятельно и применить. Что до пассивного словарного запаса, то это те слова, которые вы опознаёте, значение которых знаете, но которые не в состоянии использовать сами.

Сколько слов вы знаете, сэр?

И тут мы подходим к самому интересному. С одной стороны, взрослый носитель английского языка обладает активным словарным запасом около 20 000 слов. С другой, The Reading Teacher’s Book of Lists утверждает, что первые 25 слов используются в 33% повседневных письменных текстов, первые 100 слов — в 50%, а первая тысяча слов встречается в 89% таких текстов!

Таким образом, можно смело сказать, что всего 3000 слов покрывают около 95% текстов общей тематики (новостные заметки, записи в блогах и т. п.). Liu Na и Nation доказали, что 3000 — это приблизительное количество слов, которые мы должны знать, чтобы, читая неупрощённые тексты, остальное понимать из контекста.

Посчитайте сами!

Оксфордский словарь английского языка содержит 171 476 общеупотребительных слов. 95% текстов общей тематики покрывает словарный запас всего в 3000 слов. Это 1,75% всех слов!

Именно так: зная 1,75% английского словаря, вы сможете понимать 95% того, что читаете. Это только 7,5% среднего пассивного словарного запаса носителя языка (40 000 слов). Разве не здорово?

Сколько слов в английском языке? Oxford English Dictionary содержит около 500 000 словарных статей, не учитывая специфические научные слова и выражения (которых насчитывается еще порядка 500 000). А как вы думаете, какой средний словарный запас иностранного языка дает вам средняя школа за время обучения? Правильный ответ – около 2500 слов. Мало ли этого набора? Тут уже надо исходить из ваших целей. Для общения с иностранцами на деловые темы – однозначно мало. Для чтения несложных текстов в интернете – более чем достаточно. Если быть точнее:

400–500 слов – активный словарный запас для владения языком на базовом (пороговом) уровне.
800–1000 слов – активный словарный запас для того, чтобы объясниться; или пассивный словарный запас для чтения на базовом уровне.
1500–2000 слов – активный словарный запас, которого вполне хватит для того, чтобы обеспечить повседневное общение в течение всего дня: или пассивный словарный запас, достаточный для уверенного чтения.
3000–4000 слов – в общем, достаточно для практически свободного чтения газет или литературы по специальности.
Около 8000 слов – обеспечивают полноценное общение для среднего европейца. Практически не нужно знать больше слов для того, чтобы свободно общаться как устно, так и письменно, а также читать литературу любого рода.

К этим данным пришел известный шведский полиглот Эрик Гуннемарк, основатель Международной ассоциации `Amici Linguarum` (`Друзья языков`). Более того, он составил набор минимального количества слов и выражений, которые необходимо знать, для порогового уровня владения языком, назвав их Минилекс и Минифраз.

Интересно, а какой средний уровень словарного запаса у рядового пользователя сети и у вас лично? Об этом расскажу дальше.


В результате исследования, проведенного совместной американо-бразильской группой, были выявлены интересные результаты. Например, на нижеприведенном графике показано, как увеличивается словарный запас с возрастом у носителей языка (в данном случае английского).


В опросе приняло участие 200.000 человек, что говорит о его высокой точности. Из графика видно, что между 3 и 16 годами наш словарный запас растет со скоростью 4 новых слова в день (если быть точнее, 3.8 слова). В возрасте от 16 до 50 лет темп роста сокращается до 1 в день (точнее 0.85). И наконец, после 50 словарный запас остается примерно на одном уровне.

А какой средний запас английских слов у пользователей интернета, для которых английский язык не является родным? На этот вопрос ответит диаграмма ниже.


В ней не учтены пользователи с запасом слов ниже 1000. Как мы видим, большая часть пользователей, изучающих английский язык (4,7%), имеет личный словарный запас на уровне 4500 слов. Вы можете проверить уровень своих знаний всего за пару минут (ссылка в конце статьи) и сравнить его с данными показателями.

Давайте посмотрим на некоторые другие интересные выводы. На следующей диаграмме приведена активность учеников в классных занятиях (ответы на вопросы, общение) от уровня словарного запаса.


Как и ожидалось, ученики с наилучшим знанием слов участвуют в процессе урока наиболее активно, но это не является основополагающим фактором.

Следующая диаграмма отвечает на вопрос: как часто вы пользуетесь знаниями английского языка в жизни (при просмотре телевизора, путешествуя, слушая песни и т. д.)


Опять же с ростом словарного запаса учащиеся чаще начинают использовать язык в повседневной жизни, причем те, кто сталкивается с английским языком часто, имеет вдвое больший запас слов.
Если вы путешествовали в англоязычные страны, как долго вы там находились?


Из диаграммы мы видим, что люди с запасом от 7000 до 10 000 слов находятся за границей в общей сложности менее года. Каждый последующий год пребывания в англоязычной стране в среднем прибавляет к вашему первоначальному запасу 850 слов, что соответствует 2,35 слову в день (в сравнении с американским подростком, чей запас слов увеличивается на 0,85 слова в день).

Занимаетесь регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю несколько часов подряд.
Носите с собой распечатанные карточки слов, либо пользуйтесь соответствующими мобильными приложениями.
Читаете как можно больше, даже если плохо воспринимается текст (об этом методе рекомендую прочитать книгу Николая Замяткина, который советует учить читать тексты без использования словаря).
Учите как можно больше наизусть.
Наклейте стикеры на различные предметы в комнате с английским значением и переводом.
Регулярно повторяйте слова, желательно проговаривая их вслух. Даже русские слова забываются, если их долго не повторять и не использовать.
Для трудно запоминаемых слов используйте ассоциации. Чем ярче образ, создаваемый ассоциацией, тем лучше запомниться слово.
Язык - крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому любая практика - основа успеха, поэтому используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
Не бойтесь ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.
Используйте время, которое обычно безнадежно пропадает - поездки в городском транспорте, ожидание приема и т. д.
Полезно обратить внимание
Для статьи использовался материал сайта проверки словарного запаса: http://testyourvocab.com
Примером добротного словаря основного словарного запаса можно считать словарь, выпущенный Э. Клеттом в Штутгарте, 1971, под названием «Grundwortschatz Deutsch» («Основной словарный фонд немецкого языка»). В нем дано по 2000 самых необходимых слов на каждом из избранных шести языков: немецком , английском, французском, испанском, итальянском и русском.
Книга Э. Гуннемарка, в которой он более подробно рассказывает об изучении слов, называется ”Искусство изучать языки”. Ее сложно найти в продаже (в Московском Библио-Глобусе отсутствует с 2005 года). Поэтому рекомендую скачать электронную версию .
Курс Минилекс и Минифраз Гуннемарка , а также 2000 наиболее употребляемых английских слов , можно пройти на сайте пополнения словарного запаса WordSteps
Книга Н. Замяткина: “Вас невозможно научить иностранному языку ” рекомендуется к почтению для начинающих изучать язык.

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью», - всем знакома эта цитата из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова. Сатирики, а вместе с ними и читатели, вдоволь посмеялись над недалёкой и неразвитой, но чрезмерно самоуверенной и наглой Эллочкой, все интересы, мысли и эмоции которой легко укладывались в тридцать слов. Между тем, принимаясь за написание текстов, многие, сами того не замечая, превращаются в людоедку Эллочку. О чём бы они ни хотели написать, из-под пера выходит всё то же «Хо-хо!» и «Хамите, парниша!». В этом уроке мы с вами поговорим о том, как избавиться от проблемы людоедки Эллочки, расширить свой словарный запас. А в следующем уроке мы узнаем, как научиться пользоваться им правильно.

Словарный запас

Словарный запас (словарь, лексикон ) - это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек.

Словарный запас принято делить на два вида: активный и пассивный.

Активный словарный запас - это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме.

Пассивный словарный запас - этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. Проверить свой пассивный словарный запас вы можете на этом сайте .

Обычно объём пассивного словарного запаса превышает объём активного словарного запаса в несколько раз. При этом объёмы активного и пассивного словарного запаса - подвижные величины: человек постоянно узнаёт новые слова и в то же время забывает или перестаёт пользоваться словами, которые он уже выучил.

Какими же должны быть объёмы активного и пассивного словарного запаса? Неожиданно оказалось, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Объём словаря В.И. Даля насчитывает двести тысяч слов, академического словаря современного русского литературного языка - около ста тридцати тысяч, последнее издание толкового словаря Ожегова - семьдесят тысяч слов. Очевидно, подобные значения превышают словарный запас даже самого эрудированного человека. К сожалению, точных научных данных о том, каким в среднем является активный и пассивный словарный запас взрослого образованного человека, нет. Оценки активного словарного запаса разнятся от пяти тысяч до тридцати пяти тысяч слов. Что касается, пассивного словарного запаса, то разброс составляет от двадцати тысяч до ста тысяч слов. Скорее всего, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Разумно предположить, что активный словарный запас взрослого человека достигает примерно пятнадцати тысяч слов (как известно, активный словарный запас такого мастера слова как Пушкин был порядка двадцати тысяч слов), а пассивный словарный запас - сорока-пятидесяти тысяч слов (сложно представить себе обычного человека, который знал бы все значения слов из словаря Ожегова).

Существует простой способ, помогающий примерно оценить объём пассивного словарного запаса. Возьмите толковый словарь, например, тот же словарь Ожегова, откройте его на произвольной странице, посчитайте, сколько из определяемых слов вам известно. Будьте честны с собой: если слово кажется вам знакомым, но его значение вы точно не знаете, то это слово считать не нужно. Далее умножьте эту цифру на количество страниц. Конечно, нужно учитывать, что такой результат приблизителен: вы должны допустить, что все страницы содержат одинаковое количество статей, из которых вы знаете одинаковое количество слов. Для чистоты эксперимента можно повторить эти действия несколько раз. Однако точного результата вы всё равно не получите.

Если вам лень возиться со словарём и подсчётами самостоятельно, вы можете воспользоваться нашим тестом .

Способы расширения словарного запаса

При написании текстов очень важно, чтобы используемые слова были как можно более разнообразны. Это, во-первых, позволяет наиболее точно выразить свою мысль, а во-вторых, делает восприятие текста более лёгким для читателя. Существует несколько правил, помогающих расширить свой словарный запас. Они были разработаны прежде всего для людей, изучающих иностранные языки, но могут также эффективно использоваться и для родного языка.

Пассивный словарный запас

Читайте как можно больше. Чтение - это один из основных источников поступления новой информации, а соответственно и новых слов. При этом старайтесь выбирать литературу как можно более высокого уровня - не важно, идёт ли речь о художественной литературе, исторической литературе или публицистике. Чем выше уровень авторов, тем больше шанс, что они используют разнообразную лексику, а главное - употребляют слова корректно. Так вы будете запоминать не только новые слова, но и правильные способы их употребления.

Не бойтесь показаться невеждой. Многие люди чувствуют себя крайне неловко, когда их собеседник кажется очень образованным, начитанным и употребляет массу незнакомых слов. В такой ситуации многие боятся прослыть невеждами, а потому стесняются спросить о значении того или иного нового слова. Никогда не поступайте подобным образом. Всегда лучше спросить о незнакомом вам слове, чем на всю жизнь остаться в неведении. Не думайте, что вы посмотрите это слово в словаре, когда вернётесь домой. Вы просто его забудете. Если ваш собеседник действительно умён, ваш вопрос никогда не покажется ему смешным.

Пользуйтесь словарём. Полезно иметь дома набор академических словарей и энциклопедий, к которым вы можете обратиться при первой необходимости. Естественно, хорошие словари недешёвы, часто издаются маленькими тиражами и занимают много места на полках. К счастью, с развитием интернета, проблема доступа к словарям решена. Сейчас можно найти словари и энциклопедии практически по любой тематике. Довольно удобны в использовании порталы: slovari.yandex.ru и www.gramota.ru .

Активный словарный запас

Приведённые выше советы помогают расширить, прежде всего, пассивный словарный запас. Однако главная тема наших уроков - это эффективное написание текстов. Поэтому цель состоит не только в том, чтобы узнать новые слова, но и научиться активно их использовать в письменной речи. Вот несколько упражнений, направленных на перевод слова из пассивного лексикона в активный:

Метод записок. Нужно взять карточки, листочки или цветные стикеры. На одной стороне вы пишите слово, которое хотите запомнить, на другой - его значение, синонимы, примеры употребления. Такие карточки можно перебирать дома, в транспорте, на работе. Быстро, удобно и эффективно!

Тетрадь синонимов. Можно взять простую тетрадь или создать электронный документ, куда вы будете записывать слова и ряды синонимов к ним. К примеру, возьмём слово результат. Ряд синонимов к нему: следствие, последствие, след, плод, сумма, итог, вывод, заключение. Нужно помнить, что сюда можно присоединить не только синонимичные слова, но и целые конструкции: таким образом, итак, отсюда можно сделать вывод, мы пришли к тому, что и т.д. Также в подобную тетрадь можно вносить пометки о характере того или иного слова: устаревшее, высокое, просторечие, пейоративное. Если вы пользуетесь электронным документом, то слова на одну тематику можно объединять в отдельные блоки. Кроме того, подобную тетрадь можно также дополнить антонимами.

Тематические карточки. Их удобно использовать, если вы хотите запомнить и перевести в свой активный словарь сразу несколько слов, связанных общей тематикой. Запишите их на одну карточку и прикрепите на видное место. В итоге, если вы вспомнили хотя бы одно слово из карточки, вам неминуемо придут в голову и остальные.

Метод ассоциаций. Старайтесь сопровождать запоминание слов ассоциациями: образными, цветовыми, обонятельными, тактильными, вкусовыми, моторными. Наличие подобной ассоциации поможет гораздо быстрее вспомнить нужное слово. Более того, вы можете зарифмовать важное для вас слово в какой-нибудь короткий стишок или вставить его в глупое и не имеющее смысла, но запоминающееся высказывание.

Изложения и сочинения. Мы привыкли, что изложения и сочинения - это школьные упражнения, и, закончив школу, к ним можно никогда не возвращаться. Между тем, они помогают существенно улучшить писательские навыки и расширить свой активный словарный запас. Изложения подходят для ситуации, когда вы прочитали текст, в котором вам встретилось много незнакомых, но полезных слов. Сделайте краткий письменный пересказ этого текста, используя эти ключевые слова, и они останутся в вашей памяти. Что касается сочинений, то не нужно писать длинные трактаты, достаточно короткого рассказика в пять предложений, в который вы вставляете новые слова.

Календарь памяти. Это график повторения слов, которые вы хотите перевести в активный словарь. Он основан на исследованиях работы человеческой памяти. Учёные давно выяснили, что через неделю человек забывает восемьдесят процентов всей полученной новой информации. Однако этот процент можно значительно сократить, если повторять материал через определённые промежутки времени. Тогда он попадает в долгосрочную активную память. Для этого был разработан так называемый режим рационального повторения. Для удобства приведём таблицу:

  • Первое повторение. Сразу после окончания чтения
  • Второе повторение. Через полчаса
  • Третье повторение. Через день
  • Четвертое повторение. Через два дня
  • Пятое повторение. Через три дня
  • Шестое повторение. Через неделю
  • Седьмое повторение. Через две недели
  • Восьмое повторение. Через месяц
  • Девятое повторение. Через два месяца

Для достижения максимально эффекта желательно не отклоняться от графика. Также лучше всего не пытаться одновременно запомнить большой массив слов. Лучше разбивать слова на маленькие тематические группы и для каждой группы создавать свой календарь повторений.

Кроссворды, языковые игры и головоломки. Отличный способ совместить полезное с приятным: попрактиковать выученные слова и поиграть! Вот несколько наиболее распространённых языковых игр: скрэббл (в русском варианте - эрудит, балда), анаграммы, антифразы, буриме, метаграммы, шляпа, контакт.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Группа бельгийских исследователей, представляющих Гентский университет, выяснила, сколько слов в среднем знают достигшие двадцатилетнего возраста люди, родным языком для которых является американский английский. Как оказалось, эта цифра составляет 42 тысячи.

Специалисты отмечают, что речь идет о словах в основной форме, то есть в той, в какой их можно увидеть в словаре. Имена собственные в перечень также не входили. В ходе своего исследования ученые использовали перечень, включавший в себя около 62 тысяч слов.

Ученые провели тестирование с участием более чем 220 тысяч человек. Каждому из них был продемонстрирован список, включающий в себя 67 «настоящих» слов, а также 33 сочетания букв, похожих на английские слова, но на самом деле такими не являющиеся. Участникам исследования было нужно сказать, значение каких из находящихся перед ними слов им известно. При этом выбор несуществующего слова снимал с участников «баллы», поэтому им было невыгодно пытаться назвать те или иные слова наугад. Помимо непосредственно тестирования, добровольцы должны были привести некоторые данные о себе, в том числе касательно своего возраста и уровня образования.

На основании количества правильных ответов ученые с помощью ранее разработанного алгоритма смогли предположить, сколько слов английского языка каждый из людей, прошедших тестирование знает в сумме. Для участников, возраст которых составлял 22 года, эта цифра оказалась примерно равна 42 тысячам.

Как сообщают ученые, после достижения двадцатилетнего возраста человек продолжает пополнять свой лексикон новыми словами примерно раз в два дня, то есть к шестидесятилетию количество известных человеку слов вырастает еще примерно на шесть тысяч.

Средний активный словарный запас русскоязычного человека, по подсчетам уже российских исследователей, таков:

  • К началу школы ребенок знает в среднем 20 тысяч слов (включая производные), к моменту выпуска эта величина увеличивается до 51 тысячи, то есть в 2.5 раза.
  • Закончившие только школу взрослые знают в среднем на 2-3 тысячи слов больше, чем не закончившие ее в свое время.
  • Словарный запас у получивших среднее или среднее специальное образование взрослых практически не отличается и составляет в среднем 75 тысяч слов.
  • Учившиеся в университетах и институтах (и необязательно закончившие их) знают в среднем 81 тысячу слов.
  • Кандидаты и доктора наук знают в среднем на 5 тысяч больше – 86 тысяч слов.