«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе сладкоежка Конспект сюжетно ролевой игры кафе
Бобякова Яна Сергеевна
Учебное заведение:
МБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-10
Конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры “Кафе” в средней группе
Бобякова Яна Сергеевна
МБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"
В работе представлен конспект сюжтено - ролевой игры "Кафе" для среднего дошкольного возраста. В конспекте представлены ролевые диалоги, так же описана цель данной игры, задачи, предварительная работа и материал.
Конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры “Кафе” в средней группе
Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать сюжетно – ролевую игру «Кафе».
Задачи:
– Способствовать уточнению ранее полученных знаний о труде работников кафе: поваре, официантах, администраторе;
– Способствовать созданию условий для более полных ролевых высказываний, с помощью наводящих вопросов;
– Побуждать детей самостоятельно подобрать атрибуты для игры;
– Систематизировать представления детей о правилах поведения в общественных местах – кафе;
– Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в кафе.
Материал: Таблички с надписями: «Кафе», «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Повар»;
Униформа: фартук (3 штуки), шапочка.
Скатерти для столиков, подносы, папки-меню с картинками;
Макеты: пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей, продуктов питания.
Крупный игровой материал: плита, холодильник, касса, стол.
Игрушечная столовая и кухонная посуда, салфетки.
Деньги и чеки, ручки и блокноты для записи заказов.
Предварительная работа: Беседа «Кто работает в кафе», экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций новых блюд.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре: Проветривание помещения, влажная уборка.
Организация и методика проведения
– Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.
– Где мы с вами разместим наше кафе? (Ответы детей)
– Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)
– Ребята, вы знаете, кто такие официанты, и что входит в их обязанности? (Ответы детей)
– Правильно, они готовят столы для прихода посетителей: покрывают столы скатертями, расставляют салфетки. А еще подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита. В конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола.
– Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Ответы детей)
А где повар готовит еду? (Ответы детей)
– Здесь у нас будут стоять столики, а вот здесь будет кухня, на которой повар будет готовить еду.
– Я возьму на себя роль администратора кафе – буду расплачиваться с посетителями, встречать их, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем табличку “Администратор кафе”).
– Давайте распределим роли? Кто кем будет работать в кафе.
– Кто хочет быть официантом? (одеваем фартук, прикрепляем табличку «Официант»).
– Кто хочет быть поваром? (Ответы детей) Одевай фартук и шапочку. Бери нужные повару продукты питания. Проходи на кухню и жди заказов от посетителей.
– А все остальные будут посетителями кафе. Мы будем их обслуживать.
– Как посетители ведут себя в кафе? (Ответы детей)
– Как надо вести себя за столом? (Ответы детей)
– Молодцы, вижу, вы знаете, как надо вести себя за столом и в общественных местах. Давайте откроем наше кафе.
Диалог официанта и посетителей:
Администратор: – Здравствуйте, за какой столик хотите присесть? Одну минуту… К вам сейчас подойдет официант.
Официант: – Добрый день.
Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.
Официант: – Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетитель: – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)
Официант: – Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.
Посетитель: – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.
Официант: – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.
Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.
Официант: – Хорошо
Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.
Официант: – Приходите к нам еще.
Администратор: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
– Ребята, посмотрите, уже вечер, пора закрывать наше кафе. (Администратор провожает посетителей, кафе закрывается)
– Во что мы с вами играли?
– Как называется наше кафе?
– Кто нас встретил?
– Вам понравилась эта игра?
– Вы были просто молодцы!
Чапская Елена Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ДС "Аленький цветочек"
Населённый пункт:
город Волгодонск Ростовской области
Наименование материала:
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Тема:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Дата публикации:
06.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»:
развивать
инициативу,
организаторские
способности,
подводить
самостоятельному созданию игровых замыслов;
формировать
договариваться
обсуждать
действия
играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в
общественных местах;
Формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать
необходимые атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и
блокноты
«Лакомка»,
табличка
«Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт.
Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное,
соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная
салфетницы,
скатерти,
официантов.
Предварительная
рисование
табличек,
составление
меню; беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе», дидактические игры
«Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии»,
«Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню?, чтение В. Маяковского
«Кем быть», «Муха-цокотуха».
Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер,
кофеварка.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания
дошкольников.
Воспитатель:
родители
работают
различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.
Дети: магазин, школа, больница, театр.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день
или обеденный перерыв?
Дети: столовая, кафе
Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?
Дети: «Антошка», «Зайчик» и т.д.
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.
Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе
гардеробщик,
официант,
администратор,
директор,
кондитер.
Воспитатель:
правильно
работают
которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы.
организаторы
праздников
аниматоры.
Вспомните,
пожалуйста,
кондитер,
обязанности
официанта,
отвечает
администратор и кассир.
А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему
Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к
единому мнению.
Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть?
Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.
Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы
проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению,
атрибуты для игры.
Остальные дети будут посетителями.
В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте,
что очень важно вести себя культурно и вежливо.
Диалог посетителей с администратором.
Посетители: Здравствуйте
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе.
Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.
Диалог официанта и посетителей
Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню
Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и
Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное,
оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)
Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное
Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к
витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям,
аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают
Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?
Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо!
(кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)
Диалог с администратором
Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?
Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.
Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в
гостевой книге?
Посетители: с большим удовольствием
Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.
Администратор: вам вызвать такси?
Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.
Администратор: до новых встреч!
самостоятельный
проигрывать
различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает
положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить
их, чтобы в следующий раз они не повторялись.
Воспитатель: во
называлось
встречал
посетителей?
понравилось
обслуживание?
профессии вы сегодня узнали? (аниматор)
Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.
Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе
Тема: «Кафе сладкоежка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Задачи:
Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.
Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.
Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.
Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.
Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.
Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.
Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?
Ход игры.
В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.
Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.
Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?
Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?
Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».
1. Это зал для приёма посетителей.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.
(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)
3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)
4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
Сейчас я дам указание, что мы будем делать.
(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)
В. Приступим к работе.
(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)
В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)
Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)
Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)
В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.
(Распределить роли).
Давайте обговорим ваши действия.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)
Приём гостей.
Заключение
Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей группы МДОУ 11 « Родничок » города Касли. При поддержке воспитателями: Перминовой Л.В. Телициной Т.В.
Программное содержание: Развивать фантазию, поощрять реализацию своих творческих за- мыслов; -закреплять изобразительные на-выки, развивать речь, вызвать желание делиться своими впечат-лениями с окружающими; -воспитывать умение радоваться результату своей деятельности, чувствовать себя творцом. Игра: « Придумай и нарисуй блюдо »
Игра: « Мебельная фабрика » Программное содержание: Поощрять желание детей констру- ировать мебель для детского кафе; -закрепить умение делить бумагу на16 квадратов; -пользоваться ножницами,аккурат- но наклеивать. Воспитывать дружеские взаимоот- ношения; - стремление трудиться для общей пользы; -радоваться не только своим успе- хам, но и успехам товарищей.
Игра: « Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек ». Программное содержание: Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, умения детей аккуратно закрашивать; - развивать речь, фантазию; -умение вкладывать в работу душу, радоваться и сопереживать, помо - гать друзьям в трудную минуту.
Игра: « Мы – строители » Программное содержание: Вызвать у детей желание превра- тить старую ненужную коробку в уютный красивый зал для детско-го кафе; -поддерживать искорки творчес- ких замыслов, умение договариваться,трудиться сообща, гордиться совместно достигнутыми резуль-татами работы.
Игра: « Мы - дизайнеры » Программное содержание: Вдохновить детей на благоуст- ройство кафе, его внутреннюю от- делку и оформление. Развивать художественный вкус, умение подбирать, сопоставлять, экспериментировать. Воспитывать желание всё делать с любовью, эмоционально; -помогать друг другу, советовать- ся, радоваться принятому реше- нию.
Игра: « Поварята ». Программное содержание: Закрепить знания детей о приго- товлении блюд, о последователь- ности закладки продуктов; - развивать диалогическую и моно-логическую речь; - развивать память, мышление, быстроту реакции, умение двигатьзся по кругу цепочкой, вовлекая в неё всё новых партнёров. Воспитывать чувство коллекти- визма; - умение без обиды уступать това-рищам роль, помочь и подсказать им,
Посочувствовать, порадоваться за друзей. Воспитывать доброжелательность, Умение мирно решать любые вопро-сы. Описание игры. Перед игрой дети изготовляют ободки с изображением различных продуктов. В центр групповой комнаты кладёт-ся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковород-ку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какоё блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети- «продук-
Бегают дети- « продукты » и спраши-вают. Например: - « Соль вам нужна? Картошка вам нужна? Мясо вам нужно? » Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, пово-рята отвечают: - « Да, нужны ». Если нет. Ребёнок – « продукт » воз- вращается на своё место. Когда на-бор продуктов набран, все хором го-ворят: - « Поварята не зевайте! Плов гото- вить начинайте! » (варианты: котлеты жарить начи- найте; пирог стряпать начинайте; варить кашу начинайте и т.д.) Поварята начинают варить: Они берут первый продукт - оббега-ют с ним вокруг обруча- « кастрю-ли »,
Затем берут за руку второго и т.д. Ребёнка и цепочкой оббегают с каж-дым по одному кругу. Когда обега-ют с последним - останавливаются и встают вокруг обруча. Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают но-гой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и го-тово (с наклоном разводят руки в стороны). После этого игроки меняются роля-ми или начинают готовить новое блюдо.
Игра: « Праздник в честь открытия детс- кого кафе » « Мы растём » Программное содержание: Развивать творческие способнос- ти у детей: умение петь, танце- вать, играть на музыкальных инструментах, выразительно читать. Воспитывать умение радоваться самим и делиться своей радостью с другими.
Встреча гостей. 1 ребёнок: Кафе для малышей мы открываем. Праздник весёлый начинаем! 2 ребёнок: Заходите к нам детишки, и девчонки, и мальчишки. 3 ребёнок: Такого вы ещё не видели чуда. Послушайте песни. Отведайте блюда. 4 ребёнок: Здесь ждут вас сюрпризы и угощение. А ещё – весёлое настроение! 5 ребёнок: Будет работать утром, вечером, днём. Кафе под названием: « Мы растём ».
Песня на мотив: « В траве сидел кузнечик ». 1. Кафе мы открываем, кафе мы открываем. Скучать, не позволяем, сегодня ни кому. Припев: Представьте себе, представьте себе, скучать, не позволяем. Представьте себе, представьте себе, сегодня никому. 2. Всех угостим на славу, Всех угостим на славу, предложим вам забавы, и песенку споём.
Игра: « Меню » Программное содержание: Закрепить знание детей о блюдах, продуктах, из которых они приго- товлены; - поддерживать интерес к разго- вору о правильном детском питании; - поощрять умение чётко и понят- но делать заказ; - воспитывать общительность, культуру общения.
Игра: « Интервью » Программное содержание: Совершенствовать умения детей грамотно вести диалог; - закрепить знания о правильном питании; -активизировать в речи новые сло- ва: интервью, фотокорреспондент, меню; - воспитывать желание делиться своими мыслями, впечатлениями; вызвать чувство гордости за себя и за своих товарищей; радость от достигнутого результата.
Игра: « Новости » Программное содержание: Поддерживать желание детей де- литься новостями с большой ауди- торией, выступая по телевидению и радио; - закреплять умение красиво гово- рить; - слушать и слышать товарищей; - развивать память, мышление, умение общаться.
Игра: « Что скажут взрослые? » Программное содержание: Прокомментировать деятельность детей, высказать свои мысли и чувства по сюжетно- ролевой игре « Детское кафе ». 1 вопрос: С чего всё началось? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В После беседы о полезных продук- тах; о традиционных блюдах русской кух-ни; о работе поваров – у детей появилось желание создать своё
Оригинальное блюдо. Дети мысленно представили блюдо, нарисовали его, придумали к нему название, расска-зали, из каких продуктов его приго-товили; чем оно полезно для детей. Так появилась первая игра: « Приду-май и нарисуй блюдо ». Вот некоторые интересные назва- ния блюд: Суп; « Блестящий с кури-цей » ; гуляш « Вкуснятина с орехо-вым подливом » ; салат « Солнышко » с луком; компот « Чудесный » из аро-матных груш. 2 вопрос: А когда появилась идея соз- дать детское кафе?
Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В Дети так увлеклись созданием но- вых и традиционных блюд, что ско-ро их оказалось очень много. Надо было искать им применение. Дети предложили открыть кафе для ма-лышей, чтобы кормить их вкусной и полезной пищей. Начала работать мебельная фабрика. Ведь для кафе требовалась детская мебель. Дети работали увлечённо, многие сделали по несколько стульчиков и столи-ков. Потом за дело взялись строители и дизайнеры. Из старой коробки они сделали красивый просторный уют-
Ный зал для столовой; украсили сте-ны, сделали плиточный пол, красиво расставили мебель. Когда кафе было полностью готово, встал вопрос о посетителях. Боль- шие куклы не могли зайти в кафе. Дети решили смастерить маленьких человечков, которые свободно могли бы войти в двери кафе. С большим старанием они вырезыва-ли, склеивали, разрисовывали чело-вечков. Радовались их появлению на свет. К открытию кафе всё было готово, но не было названия. Дети предло- жили свои варианты: « Малышок » ;
« Апельсин » ; « Вкусные блюда » ; « Яб-локо » и д.р. Сошлись на названии « Мы растём ». У кафе появилось название. Дети стали готовится к открытию - выучили стихи и песни, подготови-ли номера, составили меню, выучи- ли игру « Поварята ». И вот наступил торжественный день - День открытия детского кафе « Мы растём ». Это был настоящий праздник. Всем было весело. Дети поприветствовали посетителей; спели для них и сплясали; разрезали красную ленту и вот посетители за-няли свои места в кафе. К ним подхо- дят официанты и они заказывают
Блюда. Появляются фотографы, кор-респонденты, берут у посетителей интервью. Царит оживление, игра- ет музыка. Все посетители получа-ют сувениры. На следующий день по телевизору и радио дети выступа-ют с новостями, подробно рассказы-вая о том, как они строили кафе, как готовились к открытию; какие блю- да приготовили для малышей. 3 вопрос: Каким Вы видите будущее этой игры? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В. Детская игра, как пламя, может воз- никнуть из искры и разгореться
Большим костром, а может враз по-гаснуть, если недостаточно кисло-рода. Задача взрослых – подавать этот кислород, подбрасывая новые идеи и замыслы. Можно в кафе от - мечать праздники и Дни Рождения; можно готовить блюда и отвозить их домой, когда дети играют в « Семью » ; можно отвозить пищу больным детям в больницу и т.д. 4 вопрос: Сейчас в магазинах столько красивых, красочных игр. Стоит ли тратить время и силы на самодельные игры? Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В.
Конечно, стоит! Где ещё ребёнок мо-жет проявить себя, как не в игре. В игре – он строитель, дизайнер, ху-дожник, артист, фотокорреспон-дент, повар и т.д. В ней он может все свои чувства, переживания, мыс-ли, идеи воплотить в жизнь. Он - творец! Пусть дети чаще берутся за кис- точку, ножницы, карандаши. Всё, что создано своим трудом, прошло через руки и сердце, детям особенно дорого. Пока есть на свете фантазё-ры и творцы – будут появляться новые игры и изобретения.
Татьяна Петровская
Программное содержание :
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".
Задачи :
- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель :
Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя :
У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!
Воспитатель :
День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .
Воспитатель :
Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .
Воспитатель :
А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель :
Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .
Воспитатель :
А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .
За что отвечает администратор? (ответы детей) .
Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .
А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.
Воспитатель :
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .
Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"
Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .
Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .
Администратор :
Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители :
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!.
Администратор :
Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети :
Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .
Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).
Для "угощения" используются предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .
Заключение :
Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?
Что больше всего понравилось?
Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.
Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.