Сборник идеальных эссе по обществознанию. Идеал человеческой красоты Во внешней человеческой красоте воплощены проблема

Сочинение

Красота — понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится, потому что не найдет там ничего красивого. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.

Второе — красота заставляет восхищаться. Красота притягивает. Часто она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.

Но это лишь истинная красота. Бывает же так, что за красоту мы принимаем красивость, внешний блеск. Но эта красивость прикрывает внутреннюю бедность, убогость, даже уродство или порок. Тогда можно сказать, что эта красота от дьявола, она разрушает. Именно об этом роман О. Уальда «Портрет Дориана Грея». Молодой герой произведения был ослепительно красив внешне, но эта красота не распространялась на его душу. Дориан считал, что ему позволительно все, что нужно пользоваться своей красотой и молодостью, исполняя все свои прихоти и не думая о других.

Но Уальд показывает, что невозможно. Законы человеческой природы таковы, что уродливость души непременно отразится во внешности. Героя не спас даже волшебный портрет, «страдающий» за грехи своего «хозяина». Расплата неминуемо приходит, и красивость моментально превращается в самую отвратительную уродливость.

Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?

В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором — «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте — «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный». Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту.

Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.

Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.

Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек — это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?

Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек — это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.

Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня — вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.

Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.

Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?

Такова Наташа Ростова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Если «разбирать» внешность этой героини по отдельным черточкам — большой подвижный рот, черные круглые глаза, тоненькие руки и ноги — то Наташа некрасива. Но кто может сказать про нее такое, увидев этого человека, понаблюдав за ней в жизни, в сложных ситуациях, просто пообщавшись с нею?! Эта девушка настолько эмоциональна, искренна, настолько полна энергии любовью к жизни, что ярче и привлекательнее многих «мраморных» красавиц.

Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.

Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня — синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.

Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о красоте: гармоничный — счастливый — красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.

Разработка классного часа. «Красота души человеческой». Учитель: Прокопова Е.С.

Задачи: дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

Ход подготовки:

1. Оформить выставку репродукций картин на тему: «Красота человека» («Сикстинская мадонна» Рафаэля; «Портрет старушки» Рембрандта; «Портрет академика, физиолога И. П. Павлова» М. В. Нестерова; «Горький» П. Д. Корина; «Актриса П. А. Стрепетова», «Портрет М. П. Мусоргского» И. Е. Репина; «Портрет Л. Н. Толстого» Н. Н. Ге и И. Н. Крамского; «Портрет Ф. М. Достоевского» В. Г. Перова; «Хозяин земли», «Зацвел багульник», портреты летчиков-космонавтов А. М. Шилова и др.).

2. Написать плакаты:

«Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности».

В. А. Сухомлинский.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо».

К. Г. Паустовский.

3. Предложить учащимся подготовить небольшие рассказы о встречах с интересными людьми.

План-конспект занятия:

1. Вступительное слово учителя (тезисы):

В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. «Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь, - писал известный польский педагог Януш Корчак. - Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред».

Внешне неприметный человек может восхищать нас своим мужеством, добротой, глубокой одухотворенностью, честностью, способностью к самопожертвованию ради великой идеи.

Вот человек - он искалечен,

В рубцах лицо. Но ты гляди,

И взгляд испуганно при встрече

С его лица не отводи.

Он шел к победе, задыхаясь,

Не думал о себе в пути,

Чтобы она была такая:

Взглянуть - и глаз не отвести!

Сергей Орлов

Давайте обратимся к словарю.

Красота - одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отражает такие эстетике свойства предметов и явлений действительности, как гармоничность, совершенство, упорядоченность. Так же как термин “прекрасное”, термин красота может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка, содержания и формы произведения искусства и т.д.

Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь

Задание 1. Рассмотрите изображение статуи Давида работы Микеланджело, Венеры Милосской, скульптурный портрет египетской царицы Нефертити и портреты пожилых людей на картинах Рембрандта, П. Д. Корина, А. М. Шилова и др. В чем непохожесть портретов? На чем акцентируют внимание художники в своих произведениях? Что объединяет все портреты? В чем красота изображаемых художником лиц?

Пояснение учителя: красота статуи Давида и Венеры Милосской более доступна для восприятия. Художники обращают внимание на внешнюю, физическую красоту человека, броскую и яркую, подчеркивают силу и мужественность у юноши и женственность, грациозность, гармонию форм у женщины. Портреты пожилых людей, на первый взгляд, не вызывают восторга и восхищения у людей, не подготовленных к восприятию искусства. Однако вглядитесь в эти портреты! Морщинистые лица, старческие, сухие руки... Но лица этих людей прекрасны своей одухотворенностью, мудростью.

Задание 2. Перед вами портреты Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова, академика И. П. Павлова кисти М. В. Нестерова, А. М. Горького работы П. Д. Корина. (Можно использовать и другие работы художников-портретистов). Какие черты характера в портретируемых вас привлекли? Какое качество личности желает подчеркнуть художник? Чем он хочет нас заинтересовать? На что обратить внимание? Как сам художник относится к портретируемому? Какими художественными средствами он подчеркивает прекрасные стороны человека, его характерные черты?

Пояснения учителя: научиться раскрывать прекрасные черты человека, которые мы порой не замечаем, поможет нам проникновение в глубину творческого процесса художника, постижение языка изобразительного искусства.

Вспоминая о своей работе над портретом советского физиолога, академика И. П. Павлова, художник М. В. Нестеров писал: «Лицо Льва Толстого объясняют мне великолепные портреты Крамского и Ге. Знал я Д. И. Менделеева: лицо его было характерно, незабываемо - оно было благодарным материалом для художника. Из портретов Павлова я ничего такого усмотреть не мог, это меня обескураживало, и я, не считая себя опытным портретистом, не решался браться не за свое дело...» Однако после встречи с Павловым художник был покорен навсегда «легендарным человеком». «Целый вихрь слов, жестов понесся, опережая друг друга... более яркой особы я и представить себе не мог, - писал художник. - Он был донельзя самобытен, непосредствен. Я позабыл о том, что я не портретист, во мне... проснулся художник, заглушивший все, осталась лишь неутолимая жажда написать этого дивного старика...»

Страстная динамика, внутренний напор, ясность мысли, убежденность, творческая сосредоточенность - все эти качества великого ученого мы можем увидеть в портретируемом. Большую роль в раскрытии волевого характера И. П. Павлова играют руки. Они вытянуты вперед, сжаты в кулаки - это был характерный жест для ученого. Образ И. П. Павлова дополняется лиризмом, благодаря мягкому светлому колориту, который вызывает ощущение внутренней душевной мягкости, чистоты, доброты великого ученого.

Теперь вы расскажите о встречах с интересными людьми. Почему они показались вам интересными? Проявляются ли нравственные качества во внешнем облике?

Задание 3. Мы увидели, как прекрасное воплощается в живописи и музыке. Обратимся к его словесному образу, ярко представленному в письме Василия Александровича Сухомлинского к сыну.

(Раздаточный материал)

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат пред ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности.

Духовная пустота делает безликой внешность человека. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

Прочитайте текст вслух.

Кому адресовано это послание?

Ученик: Сыну. Учитель: Только ли ему? Подумайте. Ученик: Это духовное завещание всему человечеству.

Учитель: Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши мысли.

Ученик: “Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство”. “Ты – творец собственной духовной красоты”.

Учитель: Как определяет В. А. Сухомлинский эту непреложную высшую человеческую ценность? Ученик: “Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни”.

Ученик: “Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека”. “Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится”.

Ученик: Идеально развитой личностью является личность гармоничная, прекрасная внешне и внутренне. В народе такого человека называют «красивым».

Учитель: Но нередко именно внешняя красота обращает на себя внимание в первую очередь, ведь по одёжке встречают. Особенно в наше время, когда активно пропагандируются культ внешней красоты и вечной молодости. Однако многовековой опыт подтверждает мудрые и справедливые слова В. А. Сухомлинского: “Духовная пустота делает безликой внешность человека”. Размышляя о духовности, В. А. Сухомлинский подводит итог. А какой именно?

Ученик: “Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом”.

План дальнейшей работы:

1. Провести Методику неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро – это_________________________________

Человечность – это_________________________

Воспитанность – это________________________

Доброжелательность – это__________________

Порядочность – это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость – это___________________________

Хамство – это___________________________

Ложь – это________________________________

2. Провести диспут на тему: «В чем красота человека?»

В итоге нашей беседы послушайте стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»:

Н.А.Заболоцкий

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо все, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши,

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Идеал человеческой красоты.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в неимоверно трудных условиях, народ создавал подлинные шедевры, стараясь украсить росписью, вышивкой, резьбой нехитрые предметы своего обихода. Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось в соответствии с теми или иными климатическими условиями, политическими, экономическими и другими особенностями общественной жизни. Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония - единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни.

Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому, идеалу. Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, так как вопросам красоты мужчин всегда уделялось меньше внимания.

Во все времена ценителями женской красоты были мужчины, и первым из них (по греческой мифологии) был сын троянского царя Парис, Зевс поручил ему рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих между собой о красоте. «Яблоко раздора» с надписью: «Прекраснейшей» – Парис передал Афродите, которую впоследствии уличили в употреблении пудры и губной помады.

Так, почти одновременно с появлением человека возникает косметика, сохраняющая красоту, подчеркивающая достоинства и маскирующая недостатки. Сейчас у современных женщин есть всё: косметика, салонные процедуры, мастер-классы от профессионалов. Но женщинам, жившим куда ранее нас с вами, было сложнее бороться за красоту. Есть некоторые факты из истории, о том на что были способны женщины, ради своей красоты, смотреть на это действительно страшно, но несмотря на всю абсурдность, это происходило в действительности. Вот, некоторые из них:

ЯДОВИТАЯ КРАСОТА

В 19 веке было модно есть мышьяк, чтобы «придать лицу цветущий вид, глазам – блеск, а телу – привлекательную округлость». Приём мышьяка, конечно же, регламентировался целым набором правил – луна должна быть прибывающей, первый приём – только одно зёрнышко (пока не выработается сопротивляемость), и если уж вы начали, то должны продолжать есть эту гадость всю жизнь – иначе смерть.

Правда, были и побочные эффекты – мышьяк накапливается в щитовидной железе и вызывает зоб. А иногда и смерть. Но когда речь идёт о красоте, кого это может остановить.

НОЖКИ ЗОЛУШКИ

Более тысячелетия о красоте женщин в Китае судили по ее стопе. Чтобы нравиться китайским мужчинам и повысить шанс на замужество, женщины Срединной Империи должны были калечить себе ноги. Женщина с нормальной стопой не имела надежды выйти замуж. При первом перевязывании стопы в возрасте двух лет четыре пальца прибинтовывались к подошве лентами метровой длины так туго, что ломались кости. В конечном итоге стопа должна была стать похожей на лунный серп.При этой процедуре большинство девочек теряли сознание от боли или так кричали, что их матери затыкали им рот кляпом. С каждым днем повязки затягивали все туже и туже. Это приводило в итоге к тому, что кожа на ногах начинала гнить, ногти врастали или полностью отмирали и отслаивались. Подгнивающую кожу каждый день подрезали и вынимали обломки костей. Иногда матери способствовали скорейшему процессу разложения тканей и подсыпали под бинты фарфоровую крошку, грязь или червей. От ног исходил ужасающий запах. Деформация продолжалась около трех лет, после этого стопы ног были фактически мертвы. Идеальный размер составлял 7,5 см!

Самый тяжелый период корсетной моды пережили испанские женщины эпохи Возрождения. Железный чехол на шарнирах с дырочками для вентиляции, который служил корсетом, недаром назывался орудием пытки. Талия уменьшалась до 20–30 см в обхвате. В результате корсет сдавливал и смещал печень, желудок, почки, половые органы, нарушал кровообращение. В итоге молодые женщины страдали хроническими заболеваниями внутренних органов, преждевременно погибая от них. Тем не менее такие жесткие корсеты были популярны вплоть до XVIII века

ПЛАСТИКА

Пластическая хирургия, что это? Крайнее средство, к которому прибегают люди, чтобы исправить те или иные дефекты в своей внешности или же это настоящая зависимость, схожая с наркотической или алкогольной?

В погоне за идеальным лицом и формами знаменитости отдают миллионы, а в итоге становятся похожими на героев фильмов ужасов. Некоторые увлекаются скальпелем хирурга настолько, что их внешний образ заставляет содрогнуться.

АНОРЕКСИЯ

Анорексия уже по праву носит название болезни XXI века. По некоторым данным до 30% населения развитых стран страдает расстройствами пищевого поведения, 9% из них приходится на анорексию. Ежегодно анорексия уносит множество жизней молодых женщин и девушек, некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Красота человеческого тела возведена нашим веком до невероятных высот. Культ молодости и красоты так абсолютен, что порождает в людях не столько стремление достичь этой нереальной высоты, сколько страдание, что идеал не достижим. Все мысли современного человека поглощены внешней красивостью. За тоннами пудры и румян мы прячем нашу неуверенность в себе, наши несовершенства. Человечество слишком увлеклось игрой в совершенство. И не то страшно, что идеал красоты так высок, а то, что любое несоответствие этому искусственному идеалу, приравнивается чуть ли не к уродству. Нашему веку, как никогда важно, чтобы идеал красоты стал более одухотворённым. Доброта и нежность, искренность и щедрость, чистота и доброжелательность должны выйти на передний план в оценке человеческой красоты. Может, зря мы так упрямо стремимся достичь какого-то иллюзорного идеала. Может, пора принять себя такими, какими мы есть!?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Омский государственный технический университет"

Нефтеюганский филиал

Кафедра "Экономики и управления"

ЭССЕ

На тему «Идеал человеческой красоты»

По дисциплине "Культурология"

Выполнил:

Студент заочного отделения

1-го курса группы ЗМН-114-НЮ

Спирихина Вероника Витальевна

«Красота природы» - Ягоды соком наполнились, Солнечной краской окрасились. « Полюби родную ниву. Осина. В. Ворона. 5. Не отведать ли еще Ягодок немного. Малина. В обхвате пять аршин Три сотки крона занимает. С. Есенин. Плетут для меня Кузовки и лукошки. О. Высоцкая. Полюби зеленый бор И на землю, и на небо Устремляй пытливый взор.» А. Круглов.

«Человеческие расы» - Монголоидная – коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири. Представление о расах. Для каждой расы характерно единство происхождения. Обобщить имеющиеся знания о человеческих расах. План. Сформировать отрицательное отношение к реакционной сущности расизма и социал-дарвинизма. Европиоидная- коренное население Европы,Южной Азии и Северной Африки.

«Модель представление» - Случай рис. 2.12.а показывает нелинейную функцию вида y=f(x). Система. Классификация видов моделирования систем приведена на рис. 1.9. Феноменологическая модель основывается на качественном понимании физической ситуации. Структурные схемы отдельных фрагментов модели: Отсутствуют только конкретные значения символических параметров и начальных значений.

«Идеал человека» - Основная часть. Актуальность. Что делает человеческую жизнь осмысленной? Исследование произведений различных жанров современной русской литературы. Каждый день в нашей стране появляются книги сотен различных наименований. Детектив. Автор работы: Дробышева Анастасия Николаевна. Драматургия. В драме изображается жизнь в событиях, поступках, столкновениях героев.

«Информация и формы её представления» - Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Презентацию подготовила ученица 10 класса Макарова Ксения. Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и.

«Красота японского искусства» - Искусство Японии. «Не сотвори, а найди и открой». Но в саду деревьев главное – деревья… Для Японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Деревья, камни, вода – неотъемлемые составные части Японского сада. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки.

  • Истинная красота человека не зависит от его внешнего облика
  • Красив тот, кто совершает нравственные поступки
  • Самое важное в человеке порой невозможно увидеть глазами
  • Внешняя красота не всегда является отражением богатого духовного мира личности
  • Бывает, что люди, внешне кажущиеся привлекательными, совершают абсолютно безнравственные поступки
  • Человек с по-настоящему красивой душой своим присутствием создает особую, ни с чем не сравнимую атмосферу

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В детстве Наташа Ростова, одна из героинь великого романа-эпопеи, не была красивой. Внимание, прикованное к ней, невозможно без внутренней красоты: как в детском, так и во взрослом возрасте она отличалась жизнелюбием, непосредственностью, чистой душой. Другая героиня, на которую следует обратить внимание – княжна Марья Болконская. Во внешности она явно уступала красавицам, прекрасными были лишь ее глаза. Но люди, способные чувствовать настоящую красоту, по достоинству оценили ее внутренние качества. Марье Болконской и Наташе Ростовой можно противопоставить Элен Курагину: в обществе восхищались ее красотой. Но это красота лишь внешняя. На самом деле Элен Курагина – глупый, черствый, эгоистичный, расчетливый, корыстный человек. Внешняя прелесть героини не компенсирует ее безнравственное поведение.

А.И. Солженицын “Матренин двор”. У Матрены совершенно обыкновенная внешность. Единственная частичка внешнего облика, привлекающая внимание – ее прекрасная улыбка. Но для нас важна не внешняя красота, а внутренняя. Не даром автор пишет о том, что лицо хорошо лишь у того, кто в ладах с собственной совестью. Матрена – человек, от которого идет внутренний свет, душевное тепло. Это гораздо важнее, чем внешняя привлекательность.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Свидригайлов, довольно богатый и ухоженный человек, на самом деле не отличается хорошими духовными качествами: он готов пойти на любую подлость ради собственной прихоти. Физическая красота и гадкий внутренний мир никак не сочетаются друг с другом: поначалу в этом тиране и насильнике можно увидеть прекрасного человека. Противоположен образ Сони Мармеладовой. Из-за недоедания, нищеты внешний вид девушки сильно страдает: бледная, худая, запуганная, носит ужасную одежду. Но внутренний мир Сони Мармеладовой прекрасен, несмотря на ее образ жизни и внешний облик.

О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. В данном произведении проблема внутренней и внешней красоты является основной. В начале произведения мы видим в Дориане Грее робкого, стыдливого и невероятно красивого молодого человека. Красота – его источник власти: что бы ни сделал герой, облик его не меняется. Все изменения затрагивают лишь портрет юноши, нарисованный Бэзилом Холлуордом. Постепенно Дориан Грей превращается в бесчеловечное, безнравственное чудовище, совершившее много гадостей, включая даже убийство художника. Он все так же красив, как и многие годы назад, лишь на портрете изображено состояние его души. Дориан Грей желает покончить с ужасным изображением самого себя и погибает, вонзая кинжал в портрет. Внешняя красота оказалась для него губительна.

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.” И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. В произведении мы не видим описания Петра Гринева. Совершенно не важно, красив ли он внешне. Вся красота этого человека выражается в его нравственных качествах, благородных поступках. Петр Гринев – человек чести, не позволивший себе предать Родину, бросить любимую девушку в опасности. Его поступки красивы, а значит, красив и он сам.

М. Шолохов “Судьба человека”. То, что о человеке невозможно судить по внешности, доказывает образ Андрея Соколова, главного героя произведения. Он был вызван к немцу Мюллеру, когда был в плену. Изможденный трудом, голодный Андрей Соколов не мог в тот момент быть красивым внешне. Вся его красота проявилась в нравственных поступках: Соколов отказался пить за победу немецкого оружия, назло неприятелю не стал закусывать, несмотря на голод и отсутствие сил. По этим поступкам можно судить о том, что человек красив душой.