Пример описания по методу словесного портрета. Эссе «Словесный автопортрет

Дорога в школу длиною в 38 лет

Под реформы, перемены -

Перекосы делая

Все пустились в бизнесмены -

Только я не смелая..?

Так не смелая или наоборот отважная, самоотверженная? Много есть разных мнений и толкований, каким должен быть современный учитель? Убеждена, учитель, в каком бы веке не преподавал - он современен! А иначе нельзя. Многочисленные реформы школы, введением ФГОС настоятельно требуют совершенствования системы обучения и воспитания учащихся. Меняются поколения обучающихся, ускоряется темп жизни - все это неизменно влечет за собой необходимость изменения облика учителя.

Я хожу в школу (с семи лет) тридцать восьмой год и не могу представить, как я 1 сентября вдруг не приду в храм науки!? Для меня ш кола - это не место, где предоставляют образовательные услуги (это словосочетание современности мне очень не нравится!). Школа - это кладовая знаний, где влияют на умы, души и сердца подрастающего поколения.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», - писал в одном из своих педагогических сочинений Л. Н. Толстой. Эти слова точно o тражают причины выб o ра мной профессии учителя. Еще до учебы в ВУЗе я п o нимала плюсы и минусы учительского труда.

«Портре́т ( фр. portrait , от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту» — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности» - формулировка из Википедии актуальна для начала словесного портрета современного педагога. Там же читаем: «Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер».

Словесный портрет современного педагога (с моей точки зрения, исходя из определений, указанных выше):

П - позитивный, пунктуальный, постоянно повышающий профессионализм.

Е - естественный единомышленник.

Д - добрый, доброжелательный, дисциплинированный, демократичный.

А - аккуратный, активный, артистичный авторитет.

Г - гениальный, гуманный.

О - образованный, открытый, опытный, ответственный, обязательно обаятельный!

Г - грамотный, гармоничный.

Современный учитель это активная творческая личность, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Использованная литература:

https :// ru . wikipedia . org / wiki /Портрет

Текст самоописания прислан самой Мариной.
При подготовке психологического портрета также были использованы два ее письма в адрес нашего сайта. Специальных пожеланий Марина не сделала, ее интересуют общие рекомендации. Она дала свое согласие на публикацию результатов портретирования. О себе она сообщает, что ей 19 лет, учится на 4 курсе гуманитарного института, работает, живет с родителями, сестрой и собакой.

Мне довольно сложно писать о самой себе, т.к. я перегружена довольно противоречивой информацией о себе. Я любознательная, но не умею настаивать, вспыльчивая, но отходчивая, стараюсь придерживаться правил и норм, но если есть возможность их обойти - то пользуюсь. Тяжело реагирую на критику (меня с детства хвалили - вот и привыкла:-), зато не злопамятна и если вижу чей-то шаг к сближению, то пойду навстречу.

Веселая, но задумчивая. Вообще настроение у меня быстро меняется (в обе стороны). Знакомые считают меня человеком-энциклопедией, но это скорее из-за моей сообразительности, нежели из-за глубоких знаний - показать я себя умею.

Однако раскована я только среди знакомых или там, где никто не знаком друг с другом. В больших компаниях, на новом месте я ощущаю неловкость.

Очень не люблю: неловкие ситуации, подводить кого-нибудь, когда в моем присутствии (или в мое отсутствие) издеваются над другими, еще не люблю крайности.

Люблю: узнавать новое, природу, цветы, все, в чем вижу красоту. Меня очень интересуют люди, их судьбы, мотивы их поступков. Я знаю, что многого еще не знаю, и мне так хочется узнать. Но заниматься самообразованием не получается, не хватает силы воли и дисциплины.

В семье и в личной жизни все относительно хорошо, хотя мой парень считает, что я слишком много думаю и придумываю себе проблемы сама.

Тяжело мне дается проблема выбора - долго переживаю после. Также очень тяжело подойти к кому-нибудь с просьбой - у меня сердце начинает бешено колотиться. Мне очень трудно заставить себя что-то сделать (позвонить друзьям, сходить в кино, вступить в клуб, пойти на курсы) и не потому, что не хочется, а мне труден именно первый шаг.

Мне это в себе не нравится, и я очень хочу это поменять. Только вот не знаю как. Может поможете?

P.S. Я еще заметила, что мой почерк сильно зависит от того, что я пишу. Это нормально?

Результаты психологического анализа текста:

Ничего страшного и удивительного в том, что Ваш почерк меняется в зависимости от того, что Вы пишете, нет. Это говорит о Вашей эмоциональности, замечательном для женщины качестве, пока она естественна и не избыточна. К сожалению, у Вас такой избыток имеется, и Вам, наверное, не всегда удается с ним справиться, поскольку это не только врожденная избыточность, но и реакция на конфликтные для Вас ситуации, которые связаны с затруднениями в общении.

В Вашем почерке наблюдаются проявления двух противоречащих друг другу психологических тенденций. С одной стороны, это тенденция к открытости и искренности, которая проявляется, например, в рисунках букв а, б, е, я, строении строки:

так и высокий уровень эмоциональной напряженности Вашей речи (мне так хочется узнать, тяжело мне дается, мне очень трудно заставить себя). Открытость в сочетании с энергичностью, к сожалению, не всяким контрагентом понимается правильно, нередко такой стиль поведения считают навязчивым и утомительным. Защитная реакция - отказ от общения, причем нередко с вышучиванием открыто заявленных желаний, что можно расценивать как издевательство (очень не люблю… когда в моем присутствии… издеваются над другими). К тому же Вы, похоже, нетерпеливы - если сразу не получаете того, что хотели, обижаетесь и начинаете переживать вместо того, чтобы проявить терпение и настойчивость.

Во-вторых, у вас, по-видимому, пока недостаточно выработана привычка к самоконтролю и рефлексии, Вы слишком мало внимания обращаете на себя. Не в смысле переживаний, а в смысле внимания и интереса к себе. В отличие от большинства женщин Вашего возраста Вы ничего не написали о своей внешности, тогда как именно внешний вид является в молодости одним из самых значимых факторов общения. Надо полагать, что либо Вы по каким-то идейным соображениям не считаете свой внешний облик существенным, либо здесь у Вас есть какие-то проблемы, о которых Вам неприятно или даже больно говорить. Так или иначе, Вам стоит иметь в виду, что успешность общения не так уж сильно зависит от подаренных природой преимуществ или недостатков, обычно она прямо пропорциональна усилиям, затраченным на их улучшение и воспитание. Дело в том, что именно в процессе работы над собой, у женщин едва ли не в первую очередь - над собственным внешним обликом, возникает умение смотреть на себя со стороны. И, как правило, люди ценят в себе подобных не столько данное природой, сколько искусство - насколько человек сам себя сделал. Невнимание к себе - обычная проблема детей из благополучных семей, где ребенка любят уже потому что он свой, и любят всякого, даже неумытого.

Если имеющийся у Вас баланс открытости\скрытности будет развиваться в сторону скрытности, Вас ожидают, как минимум, четыре опасности. Параллельно с уменьшением количества благоприятных контактов с окружающими у Вас будет не только падать уровень самооценки, но начнется неадекватный рост субъективной ценности проявляемого к Вам внимания. Иными словами, за незначительные знаки внимания интересного Вам человека Вы будете готовы стать его рабой, поступиться собственным достоинством и интересами. Одновременно к Вам будут претензии за невнимание к другим, менее интересным для Вас людям.

С другой стороны Вам грозит замешенное на зависти ханжество. Уже сейчас, когда Вы пишете, что не любите крайности, Вы, скорее всего, слегка лукавите. С Вашей энергичностью, открытостью и быстрыми перепадами настроения (настроение у меня быстро меняется), Вы, наверняка, имеете потребность в крайних проявлениях эмоций и склонны их проявлять, но сдерживаете себя, опасаясь непонимания. Все это может довольно легко перейти в желание устанавливать для окружающих аналогичные ограничения и требовать от них соблюдения правил и норм, которые Вы сами не прочь нарушить (если есть возможность их обойти - то пользуюсь). Двигаясь по этой дорожке, Вы со временем сможете стать, например, заядлой феминисткой, борцом за права женщин.

С третьей стороны Вам угрожает возможность найти область самосовершенствования вне себя, например, понадеяться, что от стеснительности Вам поможет дальнейшее образование, какие-то научные знания, которые Вы сможете приобрести. Знания безусловно полезны, но в данном случае, они не смогут оправдать тех надежд, которые Вы на них возлагаете. К сожалению, Вы рассматриваете научные знание как нечто особенное, не связанное с Вашей личной жизнью и интересами. Говоря о знаниях Вы даже сразу переходите на другой, несвойственный Вам канцелярский язык (демографические данные: 19 лет, пол - женский, у психиаторов и психологов не наблюдалась, перегружена довольно противоречивой информацией о себе). Уже это говорит о том, что Вы надеетесь на них, как на чудодейственное лечебное средство и приписываете им несвойственные им функции. Впрочем, если Вы займетесь научной деятельностью, Вам, скорее всего, хватит энергии и целеустремленности, чтобы добиться научных успехов, но и только.

Четвертый путь - это мечтательность, то качество, которое Вы, по-видимому, и пестуете, лежа на диване и не решаясь пойти в кино. Это тоже не самый плохой путь. На этом пути Вы уже освоили Интернет, стали, наверное, завсегдатаем чатов и прочих форм опосредованного общения. Он может привести Вас и на поприще, где Вы сможете добиться реального успеха, например, обратившись к писательскому ремеслу, воспитать из себя такую же фантазерку, как Маша Арбатова. Будете сочинять про себя всякие страшные и романтические истории, писать дамские романы про скромных красавиц и просвещенных африканских принцев (вариант - просвещенных новых русских). Но от стеснительности на этом пути Вы не излечитесь.

Конечно, будет лучше, если Вы никуда не пойдете, останетесь на месте и немножко займетесь собой. Надо сказать, что Вы в хорошем смысле - идеальный клиент для психотерапевта, тот клиент, о котором он может только мечтать. У Вас нет серьезных причин отказываться от доброжелательного общения, напротив, Вы стремитесь к нему, а Ваша проблематика, пожалуй, одна из самых в психотерапии методически проработанных. Вам предложат несложные игровые упражнения, которые быстро дадут желаемый результат. У Вас появится возможность тратить свою энергию на общение. Не копить ее в себе, что чревато плохими последствиями для здоровья, причем не только душевного, а правильно и с удовольствием расходовать.

Вы можете попытаться решить свои проблемы самостоятельно, - у Вас есть такое желание и хороший настрой. Для этого придется уговорить себя потратить время и деньги на излюбленные женские занятия. Сходить к парикмахеру, в салон красоты, в фитнесс-клуб, в солярий, если нужно, даже к зубному врачу и логопеду. И везде говорить, что Вас интересует не здоровье, в Вашем возрасте об этом еще рано заботиться, не перемена имиджа, а красота. Важно пообщаться с максимальным количеством специалистов и получить подтверждение, что у Вас все в относительном порядке. Через месяц-два не только Вы себя не узнаете, но и окружающие, те, кто раньше не замечал, сами прибегут знакомиться. Как ни странно, из этих незамысловатых занятий Вы получите много пищи для ума и много про себя узнаете, хорошего и плохого. По крайней мере, почва для стесняющей Вас неловкости будет исчезать на глазах, а стеснительность незаметно уступит место скромности.

В СМИ о ней пишут массу глупостей, уверяет артистка. Поэтому WomanHit составил портрет звезды, основанный на ее собственных словах.

Настя Задорожная. Фото: личный архив.

Я такая, какая есть. Я никогда ничего не играю, я такая же девочка, как и в жизни. Не было никакого проекта «Настя Задорожная». Все строилось на живых эмоциях, ведь люди чувствует живое творчество прежде всего. Я долго находилась в творческом поиске.

Меня очень пленит сцена. Именно здесь я получаю максимальное количество эмоций. На сцене отдаешь все, что есть. Никакой кинопроцесс не заменит ее. И пусть у меня не самый богатый театральный опыт, но на сцене ты чувствуешь зрителя вживую.

У меня никогда не было идеалов. Безусловно, есть в моей жизни творческие личности, которых я уважаю. Они являются для меня путеводной звездой. Например, эталоном артиста для меня является американский музыкант Стинг. Главное его достоинство в том, что несмотря на то, что ему уже много лет, несмотря на количество заслуг, он все равно продолжает учиться. Он набирает потрясающую команду людей, где-то их находит. Для меня было счастьем поработать с Татьяной Васильевой. Она — потрясающая артистка. Как с партнером мне было приятно поработать с Олегом Фоминым в спектакле «Жестокий урок». Хочу выделить актрису театра Джигарханяна Елену Медведеву. Мы с ней играли в «Опасных связях». На сцене она излучает сумасшедший магнетизм, и с ней я чувствую себя очень хорошо.

Папа — военный, а мама работала в Академии имени Жуковского . В Москву с Русского Севера мы приехали, когда мне было три года. Родилась я в небольшом военном городке Федотово. Городок был цветущий, вокруг леса, мы ходили за грибами, за рыбой. Помню, как за булками выстраивалась дикая очередь. Место излучало позитивную энергетику. Моя мама очень сильная и всегда ставила себе какие-то цели. Она меня поддерживала в моих устремлениях, а вот папа — не очень. Мама тратила все на меня, как на единственного ребенка. Помню, как я пошла в музыкалку. Папа считал, что я занимаюсь фигней и хотел отдать меня на юридический. Я готовилась поступать в музакадемию на теорию музыки. У меня был отличный слух, училась играть на фортепиано. Мальчики у меня списывали диктанты, аккорды, интервалы. Но однажды я укололась, подцепила заразу, мой палец раздуло до размеров «шара», поэтому о музыке на время пришлось забыть. На год я вылетела. И вдруг меня, школьницу, параллельно взяли сниматься в телесериал «Простые истины». Вот там, на съемках, мне стало понятно — хочу в театральный вуз.

Моя мама — такой семейный начальник. Она любит всем расписывать, что и кому нужно. И как не надо. Даже сегодня она все еще делает попытки контролировать мою жизнь. Мама очень любит давать советы — она всю жизнь всем помогала. И надо сказать, что она верила в то, что я чего-то добьюсь. А это ведь непросто — ты из миллионов и чего-то добьешься. Это дико тяжело, но мамина вера в меня очень поддерживала

Мне очень хотелось добиться успеха. Мне кажется, что это было заложено во мне. Люди смотрят на тебя и видят в тебе какой-то потенциал. В меня поверили сразу 9 человек во время кастинга 13 лет назад. Тогда было несколько сложнее «пробиться в люди», чем сегодня. Все началось с лагеря «Орленок». Позже на MTV я познакомилась с Петром Шекшеевым, моим будущим продюсером, с которым мы работаем и по сей день.

Когда проснулась знаменитой. Когда я впервые услышала свою песню «Буду» в виде рингтонов на мобильниках. Эта песня имела совершенно нереальный успех. Хотя и кроме нее мне есть чем гордиться. Ее даже на радио сначала не хотели брать. Но через полгода она получила «Золотой граммофон», как лучший рингтон года.

Влияние внешности на успех. Часто журналисты подозревают, что мой успех — это следствие того, что меня кто-то пропихнул за смазливое личико. И что, мол, больше ничего и нет. Но как бы там ни было, у меня всегда был пацанский характер. Я всегда была фанаткой джинсов и кед и старалась вести себя как можно проще. Мне действительно многие помогают и дружат со мной. Наверное, потому что я — настоящая, неделанная. Задорожная — свой в доску пацан для очень многих моих друзей-мужчин. Говорю это без всякого пафоса.

Первая любовь. Была в детском музыкальном ансамбле «Непоседы», и звали его Сережа Лазарев. Это была моя первая безответная любовь. Но мне очень повезло, что я встретила такого человека как Серега. Талантливый и красивый карьерист. Он излучал тогда очень мощную энергетику. 13-летней девочке лучше влюбляться в такого парня, чем в никакого лузера.

Люблю — не люблю. Для меня не существует ничего идеального — идеального мужчины и т. д. Но в людях меня раздражает фальшь. Я ее сразу чувствую. Когда человек кем-то не является, но пытается из себя что-то вообразить. У меня нет таких друзей. Я ценю в людях юмор. А еще у человека должны быть добрые глаза. Очень ценю в людях доброту. У меня и мама такая. Общаться меня больше тянет с мужчинами. У меня есть женсовет из проверенных со времен ГИТИСа подруг, и мы держимся вместе. Все друг другу советуем. Когда мне тяжело, то я иду «плакаться» к своему молодому человеку Сергею и к своему старому другу Петру Шекшееву (своему продюсеру).

Когда будет свадьба , то я не стану надевать обычное свадебное платье — терпеть этого не могу. Отпраздновать свадьбу я бы хотела в красивом итальянском замке. Или же пойду на пляж на Бали в обычной майке и штанах — и все на этом закончится. Я не хочу, чтобы свадьба стала для меня стрессом. Я хочу, чтобы она прошла максимально расслабленно и просто. Хочу проснуться в два часа дня, накрутить что-нибудь себе на голове и… Не хочу думать о том, что, куда и кто… Мне кажется, что в моем случае это будет что-то, слабо напоминающее свадьбу.

Своей первой любовью Задорожная называет Сергея Лазарева, с которым познакомилась в "Непоседах". Фото: личный архив.

Каким должен быть дом мечты. Я хочу уютное гнездышко. Правда, пока не представляю, каким оно должно быть. Из камня оно будет или из дерева… Однозначно, это не замок в стиле Максима Галкина. Я человек, который счастлив в чем-то достаточно простом. Поэтому и мой дом, наверное, будет достаточно простым.

Я не избалована шиком и гламуром. Но считаю, что обувь должна быть всегда хорошей. Тряпки лучше покупать за границей, потому что у нас все очень дорого.

Самые большие гонорары дает, конечно, кино. Зарабатываю и на корпоративах. Могу сказать, что «нормально» зарабатываю, чтобы содержать маму, тетю, а также большую команду соратников

Я люблю водить машину. Сейчас вожу Рэндж Ровер Эвок, раньше гоняла на Мазде, джипе. Очень любила эту машину, но поездив шесть лет, подумала, что пора бы пересесть на что-нибудь новенькое. Очень хочу отдыхать и путешествовать. Люблю Бали и Италию. Из алкоголя люблю хороший виски, белое вино. Я люблю серый, белый цвет. Люблю тюльпаны.

В январе с моим участием выйдет комедия «Любовь в большом городе−3». У меня есть грандиозная идея на тему нового клипа, и мы сейчас со сценаристами фильма пишем сценарий. Надеюсь, что мы осуществим эту задумку после Нового года.

Модельный бизнес меня не интересует. Да я и по росту не очень-то подхожу (1,71 м). Кроме того, я не умею делать «каменного» лица — у меня 385 гримас в минуту.

Я мечтаю, чтобы у меня была хотя бы парочка детей. Со своим молодым человеком (фигуристом Сергеем Славновым) мы уже вместе пять лет. Всякое было в наших отношениях. Были притирки. Но жестких позиций в отношении друг друга принимать не стоит. Я рада, что нахожусь в отношениях с реальным, настоящим мужчиной. Не люблю капризных артистов-мужчин, не переношу их нытья на съемочных площадках. Люблю делать своему мужчине сюрпризы — внезапно срывалась к нему в другие города мира. Даже несмотря на то, что было трудно добраться до него, но мне было это приятно. Предложения он мне делал с первого года знакомства, но пока мы не спешим. Мне хочется, чтобы мне захотелось, но пока не хочется. Я не хочу спешить, глядя на примеры друзей и знакомых. Видимо что-то происходит, когда люди надевают кольца и ставят штамп в паспорт. Но у нас с Серегой есть уверенность друг в друге. Наш союз строился изначально на том, что мы доверяем друг другу.

Любимый анекдот. Приходит один еврей к другому и говорит: «Слушай, жизнь невозможная, не понимаю, что делать: есть нечего, работы нет, денег нет, детей много — уже девятый на подходе». А тот ему отвечает: «У тебя такое активное деторождение, ты не пробовал предохраняться: сходи в аптеку, купи презерватив, прочти инструкцию, и все у тебя наладится». Еврей пошел, купил, пришел в спальню раздевается, натягивает на себя презерватив и начинает смотреться в зеркало: и так встал, и сяк, и наперекосяк. И тут незаметно в комнату входит жена и говорит ему: «Детям жрать нечего, а он х. наряжает».

Собственные элементы

и признаки

Общефизические

Антропологический тип

Анатомические

Телосложение

Голова в целом

Лицо в целом

Волосяной покров

Подбородок

Ушные раковины

Волосы на лице

Функциональные

Жестикуляция

Артикуляция

Привычки

Особые приметы

Родимые пятна, следы операций, татуировки, особенности в движении и др.

Сопутствующие признаки

Головной убор

Аксессуары

Пример описания по методу словесного портрета.


По фотоснимку описываются только те приметы, которые наблюдаются или известны.

Мужчина , около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см, телосложение среднее.

Голова средней высоты, яйцевидной формы.

Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора.

Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый.

Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорасставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средней длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средне выраженным нижним веком.

Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым контуром спинки носа, основание горизонтальное.

Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя, выступающие в профиль.

Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности, прямоугольной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покров на лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности.

Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см.

Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут.

При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

Задание № 9.3.

Из полного описания внешнего облика человека выделите признаки, которые следует использовать при розыске, и составите оперативно-розыскную ориентировку.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Инструкция

Начните словесный портрет с описания анатомических особенностей человека. Дайте характеристику его внешности, отметив пол, возраст, расовую принадлежность, рост и телосложение. При затруднении идентифицировать расу, можно сказать на представителя какого народа он похож: на цыгана, бурята, японца. Телосложение человека бывает слабым, средним, коренастым и атлетическим. По степени упитанности его можно отнести к худощавым, нормальным, полным, тучным. Здесь же можно упомянуть об особенностях его фигуры – наличии горба, сутулости или выраженной асимметричности.

Перейдите к описанию формы головы, волосы и лица. В качестве характерных признаков головы укажите ее размер относительно общего телосложения и форму затылка – вертикальную, скошенную, выпуклую. Говоря о волосах, отметьте их цвет, длину, густоту, структуру (прямые, вьющиеся), наличие седины и залысин, признаки окрашенности. Опишите прическу и стрижку.

Говоря о лице, дайте не только общие сведения о его форме, контуре, степени полноты и таких особенностях, как наличие прыщей и морщин, но и сведения обо всех остальных частях подробно. Опишите высоту, ширину и контур лба и бровей. Рассказывая о глазах, отметьте их цвет, взаимное расположение, разрез, форму и выпуклость. Если человек носит очки, то укажите это. Не менее подробно опишите форму и расположение носа, губ, рта, зубов, подбородка и ушей.

Опишите характерные признаки других частей тела: шеи, плеч, груди, спины и конечностей. Особое внимание уделите ладоням и пальцам – толщине, отсутствию отдельных пальцев или их фаланг, признаков артрита, форме и размерам ногтей.

Большое значение при составлении словесного портрета уделяется функциональным признакам – походке, осанке, жестикуляции, мимике, голосу. Они могут быть специально изменены и не так устойчивы, как анатомические признаки, но часто помогают дополнить общее представление о человеке.

Если они есть, то дайте описание особых примет – шрамов, татуировок, пирсинга, отсутствию частей тела, хромоты. Опишите одежду и аксессуары, которые были на человеке. Словесный портрет готов!

Как гласит народная пословица, встречают по одежке, а провожают по уму. От того, какое первое впечатление мы произведем на потенциального работодателя, супруга, рабочий коллектив, по большому счету, зависит, в каком ключе будут развиваться последующие отношения. Не смотря на то, что первоначальное мнение о человеке часто бывает обманчиво, эмоции откладываются на бессознательном уровне и изменить в дальнейшем их не так уж просто, практически невозможно.

Инструкция

Полезный совет

Все хорошо в меру. Уверенность в себе, умеренность, ясное понимание целей, которые хотите достичь, предельная честность (но не глупость) - это то, что позволит вам, не обманывая других, найти кратчайший путь к желанной цели.

Общаясь друг с другом, люди пытаются понять собеседника и сделать выводы – стоит ли продолжать отношения или же лучше поискать более подходящую компанию. Но все это после знакомства. А как решить, надо ли вообще знакомиться? Порой даже взгляд на то, как человек одет, бывает очень информативен.

Инструкция

Если либо предпочитают классический даже вне рамок рабочего дресс-кода, то можете быть уверены – перед вами человек , уверенный в себе. Его не пугают трудности, он идет по жизни спокойно, размеренно и целеустремленно. Любитель классики не нуждается в эпатаже – ему не нужно никому ничего доказывать.

Раскрепощенные, внутренне не скованные никакими рамками люди предпочитают спортивный стиль. Логично, ведь активный образ жизни предполагает подходящую одежду. Однако будьте внимательны, поскольку из этого правила есть исключения. «Балахонистую» неброскую спортивную одежду часто носят люди, не слишком уверенные в своей привлекательности и уже не пытающиеся с этим что-то сделать.

Экзотика – сари, кимоно, яркие пончо, экостиль и этнические аксессуары – выдают в своем владельце натуру творческую, стремящуюся в неизведанные духовные высоты, ценящую все возвышенное и часто неравнодушную к эзотерике. Если вам чужды разговоры о творчестве Кастанеды и чистоте кармы, если вы не читали Блаватскую и не стремитесь выйти из колеса самсары – вряд ли вас заинтересует поклонник экзотического стиля в одежде .

Модная «бомжеватость» (полинявшие ткани, нарочитая неаккуратность и небрежность, разрывы и разрезы) выдают в обладателе человек а, стремящегося слепо следовать модным тенденциям и таким же веяниям. Причем, не только по части одежды.

Провинциальный стиль, экологически чистые ткани выбирают люди, пропагандирующие традиционные ценности, стремящиеся к тихому и спокойному существованию где-нибудь поблизости от лона природы. Из мысли неторопливы, приземленны, а амбиции часто отсутствуют.

Нарочитая сексуальность образа – высоченные шпильки, микроскопическая юбка. Вызывающие чулки и декольте до пупка выдают в своей обладательнице не охотницу на , а очень неуверенную в себе девушку. Пытаясь хоть как-то поднять самооценку, самоутвердиться и получить толику признания, эти дамы делают ставку на мужскую сексуальность.

Видео по теме

Источники:

  • как определить стиль одежды

Внешний вид – это визитная карточка человека. Некоторые люди даже не подозревают какое впечатление производят они на окружающих своим нарядом. Поведение и манера подать себя являются неотъемлимой частью иммиджа каждой личности.

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Все зависит от времени и места, в котором вы встретили человека. Вспомните фильм «Москва слезам не верит», где главная героиня в электричке обратила внимание в первую очередь на обувь одного из персонажей Георгия. Что изменилось в наши дни?

Внешний вид - зеркало профессий и увлечений

Впервые увидев человека, мы неосознанно или нарочито оцениваем его умение подать себя с помощью внешнего вида. Большинство людей стремится подобрать себе одежду, обувь и прическу согласно своему внутреннему миру.

Профессия накладывает свой отпечаток на внешний вид личности. Если перед нами мужчина в строгом классическом костюме или дама, официально одетая, то можно сделать вывод, что это офисные работники со своим дресс-кодом. Такой образ дает окружающим понять, что перед ними ответственные, скурпулезные специалисты.

Именно по этой причине психологи советуют тем, кто собирается трудоустроиться, грамотно подобрать гардероб, прежде чем явиться на собеседование к работодателю. А что можно сказать о юном создании, чьи волосы, макияж, обувь и одежду вы видите в неизменно черных, немного зловещих тонах?

Правильно! Перед нами представитель готического течения. Одежда, прежде всего, призвана выражать уникальность. Поэтому именно представитель готов демонстрирует окружающим свое увлечение и душевный настрой. Такой образ выделяет личность из толпы и дает понять, что человек находится в поиске, готов меняться и выходить на другой уровень в своем развитии.

Творческие личности чаще, чем другие используют в своем гардеробе одежду, отличающуюся от общепринятых норм своей оригинальностью. А если наряд еще дополнить различными аксессуарами, то человек и вовсе выглядит необычно. Обладатель такого внешнего облика подчеркивает свою неординарность.

Действительно ли внешний вид помогает нам охарактеризовать личность? Это спорный вопрос. Если человек одет с иголочки, имеет презентабельный вид, то это еще не значит, что он так же основателен и уверен, как пытается это выразить. Бывает, что за такой эпикировкой скрывается ранимая колеблющаяся личность.

В другой ситуации, ничего не выражающая одежда может вызвать ложное впечатление о человек. А в действительности он окажется весьма незаурядной личностью. Кстати, многие публичные люди могут скрываться таким образом от поклонников.

Дополнение к внешнему облику

Относятся ли к внешнему виду выражение глаз, красивая осанка и грациозная походка? Безусловно, да. Замечали вы, что порою девушка, одетая в заурядные джинсы и футболку, вызывает непреодолимое желание обернуться ей вслед?

Легкая поступь, прямая спина, открытое лицо и глаза с искоркой делают ее заметной. Жесты и мимика людей отлично характеризуют личность, демонстрируя внутренние качества человека. Динамичные и открытые люди редко сидят на стуле, скрестив ноги или сомкнув руки на груди.

Замкнутые люди стремятся отгородиться от внешнего мира такими жестами, словно сигнализируя: «Стоп! Доступ закрыт». Можно еще долго расставлять акценты, что характеризует внешний вид человека. Это не только одежда, прическа, походка и мимика, но и смех, интонации в голосе и особенный взгляд.

Важно знать, что на подсознательном уровне мы склонны чувствовать энергетику человека. Если она теплая, дружественная, то мы ощутим это, сами не понимая, чем привлек нас тот или иной человек. Именно внутреннее состояние личности заставляет нас симпатизировать или испытывать безразличие к этому инидивидууму, независимо от того одет он по последней моде или нет.

Одежда и другие составляющие внешнего облика человека важны, но они оцениваются лишь на начальном этапе. Бывает, что первое впечатление обманчиво, и человек раскроется перед нами, лишь тогда, когда почувствует эмоциональный комфорт. А мы в свою очередь простим ему несимпатичную на наш взгляд, курточку и потертые кроссовки.

Источники:

  • одеваться - это искусство