Каменный гость основная мысль произведения. Семантика образа статуи в трагедии а.с. пушкина «каменный гость. Анализ поэмы Пушкина «Каменный гость


Пьеса Пушкина написана на известный сюжет средневековых легенд, родоначальником литературной обработки которого был испанский драматург Тирсо де Молина («Севильский озорник, или Каменный гость»). Впоследствии к этому сюжету обращались Ж. Б. Мольер («Дон Жуан» или «Каменный пир») и Д. Г. Байрон («Дон Жуан»). Моцарт написал оперу «Дон Жуан» на либретто Лоренцо Да Понте. До сих пор не выяснено, знал ли Пушкин пьесу Тирсо де Молина, но поэту были хорошо знакомы как произведения Мольера и Байрона, так и опера Моцарта (эпиграфом к «Каменному гостю» послужили слова из либретто Да Понте; кроме того, имя слуги Лепорелло также есть в либретто).

Пьеса Мольера (в переводе Валберхова) шла в Петербурге в 1816 году под названием «Каменный гость». В 1848 году под тем же названием был поставлен балет. Об опере Моцарта «Дон Жуан» см. примеч. на стр. 107.

Герой у Пушкина первоначально назван Дон Жуаном, но затем решительно изменен на Дон Гуана, т. е. имени придана испанская окраска. Местом действия сначала была Севилья, город в испанской провинции Андалузия. Однако Пушкин перенес действие в столицу - Мадрит (Мадрид). Полагают, что эта перемена усилила автобиографический момент. Дон Гуан, как заметила А. А. Ахматова, испанский гранд и в то же время поэт.

Он близок к королю. Мысль о тощ, что «наши поэты сами господа», была чрезвычайно дорога Пушкину, отстаивавшему независимость и не желавшего августейшего покровительства. Ситуация пьесы - тайное возвращение Дон Гуана из ссылки в столицу - также во многом автобиографична. Известно, что Пушкин страстно рвался из Михайловского, но его удерживали друзья почти в тех же словах, что и Лепорелло, упрекающий Дон Гуана («Сидели б вы себе спокойно там»).

Из литературных произведений пьеса была сопоставлена Б. В. Томашевским с повестью «Выстрел»: Сильвио хочет поразить графа Б., когда жизнь ему особенно дорога. Именно в такую минуту погибает Дон Гуан. Отмечено также, что сюжет пьесы «притягивает многие стихотворения Пушкина, порой даже ранние», например, «К молодой вдове» (1817):

О бесценная подруга! Вечно ль слезы проливать? Вечно ль мертвого супруга Из могилы вызывать?

Спит увенчанный счастливец, Верь любви - невинны мы. Нет!., разгневанный ревнивец Не придет из вечной тьмы; Тихой ночью гром не грянет, И завистливая тень Близ любовников не станет, Вызывая спящий день.

Конечно, трагедия Пушкина не сводится ни к автобиографическим деталям, ни к литературным образцам. Пушкин исключительно самостоятелен и глубок в разработке «вечного» сюжета. Его трагедия вместила огромное и оригинальное содержание.

Стр. 56. Гитана - так в Испании называют цыганку. Стр. 57. Андалузия- область на юге Испании.

Антоньев монастырь.-О каком именно монастыре упоминается в пьесе, неизвестно. В Мадриде два Антоньева монастыря: один расположен на западной окраине, а другой - в северном квартале города. В Испании вообще почитался св. Антоний Падуанский.

Стр. 58. Бедная Инеза!.. - Имя Инеза - традиционное для Пушкина испанское имя; см., например, романс с испанским колоритом: «Я здесь, Инезилья...», написанный в Бол-динскую осень (9 октября 1830 года).

Стр. 59. Командор - высшее звание в рыцарских орденах (союзах).

Стр. 62. Гранд - так назывались в Испании представители высшей знати и духовенства.

Стр. 70. Вента - постоялый двор, корчма в Испании.

Стр. 71. Епанча - широкий и длинный плащ без рукавов, надеваемый поверх одежды.

Стр. 72. ...Что за Геркулес!.. - Геркулес (Геракл)-греческий народный герой, обладавший небывалой силой (др.-греч. миф); здесь сравнение Командора с Геркулесом иронично.

Эскурьял - монастырь в 50 км. от Мадрида; так же назывался королевский дворец на территории монастыря.

Обновлено: 2011-09-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Пьеса Пушкина написана на известный сюжет средневековых легенд, родоначальником литературной обработки которого был испанский драматург Тирсо де Молина («Севильский озорник, или »). Впоследствии к этому сюжету обращались Ж. Б. («Дон Жуан» или «Каменный пир») и Д. Г. Байрон («Дон Жуан»). Моцарт написал оперу «Дон Жуан» на либретто Лоренцо Да Понте. До сих пор не выяснено, знал ли Пушкин пьесу Тирсо де Молина, но поэту были хорошо знакомы как произведения Мольера и Байрона, так и опера Моцарта (эпиграфом к «Каменному гостю» послужили слова из либретто Да Понте; кроме того, имя слуги Лепорелло также есть в либретто). (Данный материал поможет грамотно написать и по теме История пьесы Каменный гость. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. ) Пьеса Мольера (в переводе Валберхова) шла в Петербурге в 1816 году под названием «Каменный гость». В 1848 году под тем же названием был поставлен балет. Об опере Моцарта «Дон Жуан» см. примеч. на.

Герой у Пушкина первоначально назван Дон Жуаном, но затем решительно изменен на Дон Гуана, т. е. имени придана испанская окраска. Местом действия сначала была Севилья, город в испанской провинции Андалузия. Однако Пушкин перенес действие в столицу - Мадрит (Мадрид). Полагают, что эта перемена усилила автобиографический момент. Дон Гуан, как заметила А. А. Ахматова, испанский гранд и в то же время поэт. Он близок к королю. Мысль о тощ, что «наши поэты сами господа», была чрезвычайно дорога Пушкину, отстаивавшему независимость и не желавшего августейшего покровительства. Ситуация пьесы - тайное возвращение Дон Гуана из ссылки в столицу - также во многом автобиографична. Известно, что Пушкин страстно рвался из Михайловского, но его удерживали друзья почти в тех же словах, что и Лепорелло, упрекающий Дон Гуана («Сидели б вы себе спокойно там»).

Из литературных произведений пьеса была сопоставлена Б. В. Томашевским с повестью «Выстрел»: Сильвио хочет поразить графа Б., когда жизнь ему особенно дорога. Именно в такую минуту погибает Дон Гуан. Отмечено также, что сюжет пьесы «притягивает многие стихотворения Пушкина, порой даже ранние», например, «К молодой вдове» (1817):

О бесценная подруга! Вечно ль слезы проливать? Вечно ль мертвого супруга Из могилы вызывать?

Спит увенчанный счастливец, Верь любви - невинны мы. Нет!., разгневанный ревнивец Не придет из вечной тьмы; Тихой ночью гром не грянет, И завистливая тень Близ любовников не станет, Вызывая спящий день.

Конечно, трагедия Пушкина не сводится ни к автобиографическим деталям, ни к литературным образцам. Пушкин исключительно самостоятелен и глубок в разработке «вечного» сюжета. Его трагедия вместила огромное и оригинальное содержание.

Гитана - так в Испании называют цыганку. Андалузия- область на юге Испании.

Антоньев монастырь.-О каком именно монастыре упоминается в пьесе, неизвестно. В Мадриде два Антоньева монастыря: один расположен на западной окраине, а другой - в северном квартале города. В Испании вообще почитался св. Антоний Падуанский.

Бедная Инеза!.. - Имя Инеза - традиционное для Пушкина испанское имя; см., например, романс с испанским колоритом: «Я здесь, Инезилья...», написанный в Бол-динскую осень (9 октября 1830 года).

Командор - высшее звание в рыцарских орденах (союзах).

Гранд - так назывались в Испании представители высшей знати и духовенства.

Вента - постоялый двор, корчма в Испании.

Епанча - широкий и длинный плащ без рукавов, надеваемый поверх одежды.

Что за Геркулес!.. - Геркулес (Геракл)-греческий народный герой, обладавший небывалой силой (др.-греч. миф); здесь сравнение Командора с Геркулесом иронично.

Эскурьял - монастырь в 50 км. от Мадрида; так же назывался королевский дворец на территории монастыря.

Если домашнее задание на тему: » История пьесы Каменный гость – художественный анализ. Пушкин Александр Сергеевич оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      «Маленькие трагедии» печатаются по тексту издания: «А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах, т. 4, М., «Худ. лит.», 1975». Замысел 1. Автор и герой в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин ». 2. Образ читателя в романе А. С. Пушкина «Евгений Дуэль состоялась 27 января, вечером на Чёрной речке, на окраине Петербурга. Секундантом Пушкина был его товарищ по лицею Данзас. Нашли уединённую Значение трагедии «Борис Годунов» в истории русской драматургии Велико значение «Бориса Годунова» в истории русской драматургии. Трагедия отличается историзмом, вниманием к Ауто сакраментале - распространенный в Испании жанр религиозной аллегорической одноактной пьесы (дословный перевод - священное действо). Такие пьесы писали Лопе
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 DOI /r Автор: Рахманова Азиза Саттаровна студентка Научный руководитель: Манджиева Баирта Владиславовна канд. филол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» г. Элиста, Республика Калмыкия СЕМАНТИКА ОБРАЗА СТАТУИ В ТРАГЕДИИ А.С. ПУШКИНА «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» Аннотация: в данной статье образ статуи проанализирован как художественный знак, имеющий различное семантическое значение в контексте драматургического произведения. Каменная статуя командора в трагедии А.С. Пушкина это динамический образ личности, символизирующий вначале героя безмолвного, «терпящего» ироническое к себе отношение, а затем героя «справедливого мстителя», холодного и бескомпромиссного. Ключевые слова: статуя, образ, семантика, сюжет, драма. Обращение к поэтическому наследию А.С. Пушкина, а именно к его трагедии «Каменный гость», продиктовано значимостью творчества великого художника слова, которое соединило лучшие черты русской литературы, привнеся черты зарубежной и тем самым улучшив ее. Цель нашей статьи анализ семантического значения статуи в трагедии А.С. Пушкина «Каменный гость». Семантика это значение, смысл отдельно взятого слова или оборота речи . В представленной работе данное понятие использовано для раскрытия образа и значения каменной статуи в контексте драматургического действия. 1

2 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» В основе сюжета пушкинского «Каменного гостя» лежит известная старинная испанская легенда о ловком и искусном обольстителе женщин Дон-Жуане, который был жестоко наказан за свое дьявольское искусство. Эта легенда претерпела ряд драматических обработок. Так, А. Пушкину хорошо были известны комедия Мольера «Дон Жуан» и одноименная опера Моцарта (из ее либретто Пушкин выбрал эпиграф для «Каменного гостя»). Однако в своей интерпретации легенды писатель-драматург отказывается от традиционного обозначения пьесы именем протагониста (первоначальным заглавием было «Дон-Жуан») и выбирает совершенно другое заглавие «Каменный гость». Заглавие именно в такой формулировке, на наш взгляд, характеризует не только образ главного героя, но и служит объяснением семантического значения статуи командора. Кроме того, Дон Жуан первоначальное имя, которым нарек своего героя А.С. Пушкин, затем изменив его на а. Статуя определенный знак какого-либо реального живого существа, имеющий различное значение, семантику, вытекающую из отношения людей к статуе. Это может быть почитание, память, страх и т. д. Однако основное значение слова «статуя» скульптурное изображение фигуры человека или животного, реже фантастического существа (обычно в полный рост) . Как художественный образ статуя символизирует бренность и непостоянство бытия, процесс разрушения бытия, переход живого в неживое. Особое внимание поэта привлекала идея скульптурного портрета как динамического образа личности: «Царскосельская статуя», «На статую играющего в свайку», «На статую играющего в бабки». В трагедии А. Пушкина статуя командора, покойного супруга Доны Анны, впервые появляется в первой сцене. Она пока неосязаема, монолитна, «мертва»: Так здесь похоронили командора? Монах Здесь; памятник жена ему воздвигла И приезжает каждый день сюда 2 Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

3 За упокой души его молиться И плакать . В третьей сцене дается ироническая характеристика Дона Альвара: Каким он здесь представлен исполином! Какие плечи! что за Геркулес!.. А сам покойник мал был и тщедушен. Здесь, став на цыпочки, не мог бы руку До своего он носу дотянуть. Когда за Ескурьялом мы сошлись, Наткнулся мне на шпагу он и замер, Как на булавке стрекоза а был Он горд и смел и дух имел суровый . В этой же сцене, расставшись с Доной Анной, счастлив и не скрывает своего ликования. На предостережения слуги Лепорелло («А командор? что скажет он об этом?») герой самонадеянно отвечает: Ты думаешь, он станет ревновать! Уж верно нет; он человек разумный И верно присмирел с тех пор, как умер . Слуга боязлив, он уверяет, что статуя смотрит на хозяина и злится. Но Дон Гуан неисправим и хочет доказать Лепорелло «безжизненность» каменной громады, приказав ему передать статуе кощунственное предложение: Ступай же Лепоpелло, Пpоси ее пожаловать ко мне - Hет, не ко мне а к Доне Анне, завтpа . В ответ на приглашение статуя кивает в знак согласия, она, вопреки всему, «оживает». 3

4 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Лишь в четвертой сцене мы видим передвигающуюся «ожившую» статую Командора. Зная весь жизненный путь а, можно предположить, что здесь статуя выступает неким олицетворением всего прошлого драматического героя: и любовные похождения, и обида обманутых мужей, и кровь соперников, убитых на поединках. От этого прошлого не в состоянии «убежать», даже признавшись Доне Анне в убийстве: Когда б я вас обманывать хотел, Признался ль я, сказал ли я то имя, Которого не можете вы слышать? Где ж видно тут обдуманность, коварство? . Каменная статуя огромна и несокрушима, ее невозможно уничтожить. Она воплощает в себе в некоторой степени смерть, гибель тех, кто в той или иной мере имел с ней контакт. Однако нельзя рассматривать образ статуи командора исключительно как возмездие небесных сил за отречение от нравственных принципов и «безбожную» жизнь. Скорее пушкинская статуя судьба Дон-Гуана, сыгравшая трагическую роль в момент возможного счастья героя. В финале драматургического произведения статуя командора приглашенный, но нежеланный гость, который, однако, явился не для того, чтобы обвинить героев в непристойности их поступка, а для того, чтобы забрать жизнь и душу а: Статуя Дай руку. Вот она... о, тяжело Пожатье каменной его десницы! Оставь меня, пусти пусти мне руку... Я гибну кончено о Дона Анна! . 4 Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

5 Таким образом, в анализируемом произведении Пушкина-драматурга образ статуи имеет свое семантическое объяснение и свои особенности, раскрывающие смысл произведения. Каменная статуя символизирует трагическую развязку действия, представляется сначала героем безмолвным, «терпящим» ироническое к себе отношение, а затем приводит к смерти своего обидчика, выполняя роль справедливого возмездия. Список литературы 1. Ожегов С.И. Толковый словарь русская языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М., Пушкин А.С. Драматические произведения. М.,


А.С.ПУШКИН «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ». Опыт разноаспектного анализа текста А.С.Пушкин. Рисунок к «Каменому гостю» Проектная работа 8 класс Учитель: Кирячек П.В. И была у Дон-Жуана шпага, И была у Дон-Жуана Донна

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Лоренц Вероника Викторовна канд. пед. наук, доцент Успенская Любовь Сергеевна студентка ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» г.

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Коокуева Виктория Владимировна канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» г. Москва ВЛИЯНИЕ РОСТА МРОТ

DOI 10.21661/r-130157 Тельпов Роман Евгеньевич канд. филол. наук, доцент Ян Жуй студент ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» г. Москва ПРИЧИНЫ НЕСОВПАДЕНИЯ АНТОНИМИЧЕСКИХ

Панькова Саина Гаврильевна студентка ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» г. Якутск, Республика Саха (Якутия) РОЛЬ ЗЕРКАЛА В СКАЗКАХ Г.Х. АНДЕРСЕНА Аннотация: в статье

é ÙËÌ Î ÌÓÈ ÒˆÂÌ ä ÏÂÌÌÓ Ó ÓÒÚfl é. Å. á ÒÎ ÒÍËÈ По существу, сложность пушкинских произведений проявляет себя не только в глубине смысла, но и в том их специфическом свойстве, что для понимания этого

Сочинение на тему в чем идейный смысл финала евгений онегин Евгений Онегин Пушкин в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин.

Юстус Анна Александровна студентка Гаврилова Людмила Владимировна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» г. Самара, Самарская область ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Кадырова Карина Абдуллаевна доцент, преподаватель ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет» г. Махачкала, Республика Дагестан К ВОПРОСУ О ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДВУЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Исмагилова Евгения Павловна студентка Никитушкин Никита Игоревич студент Бобков Алексей Сергеевич студент ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

DOI 10.21661/r-116763 Шевцова Юлия Сергеевна студентка Малинникова Наталья Алексеевна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» г. Брянск, Брянская

Романенко Вера Николаевна студентка Макушина Ольга Петровна канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» г. Воронеж, Воронежская область ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И СМЕРТИ У ЛИЦ

Демильханова Бела Аптыевна канд. экон. наук, доцент Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» г. Грозный, Чеченская Республика ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Теплых Елена Анатольевна магистрант Галкина Ирина Александровна канд. психол. наук, доцент Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

ТЕМА ПРОЕКТА: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ В ЦАРСТВЕ МОРФЕЯ ИЛИ ФУНКЦИИ СНА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Автор(ы): Мякоход Анастасия Школа: Лицей 1561 Класс: 9 «Г» Руководитель: Мякоход Юлия Викторовна Является ли

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Бойко Юрий Павлович д-р мед. наук, профессор, заведующий кафедрой Лаврова Джульетта Ивановна д-р мед наук, профессор ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия

DOI 10.21661/r-115565 Коробкова Оксана Константиновна канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» г. Хабаровск, Хабаровский край МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Черникова Людмила Олеговна студентка Медведев Сергей Сергеевич канд. юрид. наук, доцент ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» г. Краснодар, Краснодарский край ПРОБЛЕМА

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Сирано родился 6 марта 1619 г. в Париже. Добавил к своей изначальной фамилии

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" DOI 10.21661/r-113811 Ходеева Олеся Петровна студентка ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» г. Новосибирск,

Якимчук Александр Васильевич студент ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» г. Ханты-Мансийск, ХМАО Югра НЕЙРОСЕТЕВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ АРМЯНСКОГО ДРАМА Аннотация: в данной статье рассматривается

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Бакирова Лена Рифхатовна канд. филол. наук, доцент, старший преподаватель ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» г. Уфа, Республика Башкортостан

Солдаткина Ольга Александровна канд. экон. наук, доцент Рудецкая Анастасия Анатольевна студентка Кучаева Мария Романовна студентка ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» г.

Гренадерова Лариса Викторовна старший преподаватель ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» г. Воронеж, Воронежская область ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Пантелеева Олеся Олеговна канд. филол. наук, доцент АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт» г. Воронеж, Воронежская область Рыбак Антонида Михайловна учитель высшей категории русского языка и

Автор: Каратаев Алексей Антонович студент Научный руководитель: Бурцева Галина Вячеславовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры» г. Барнаул, Алтайский край СПЕЦИФИКА

Художественный мир литературного произведения Рамочный текст. Персонаж и средства его создания. Сюжет. Пространство и время. Композиция Основные понятия Теоретическая поэтика наука о формах, видах, средствах

DOI 10.21661/r-113345 Постникова Оксана Валерьевна студентка Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» г. Иркутск, Иркутская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Коцуба Марина Леонидовна аспирант ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» г. Хабаровск, Хабаровская область Калугина Наталья

Шаврина Ольга Геннадьевна кан. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» г. Курган, Курганская область ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА

Гаврилин Максим Сергеевич студент НОУ ВО «Московский институт юриспруденции» г. Москва НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ Аннотация: в статье проанализированы признаки контрафактности

Ялунина Дарья Сергеевна студентка Токмакова Ксения Сергеевна студентка Джой Елена Сергеевна канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» г. Екатеринбург, Свердловская

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Макурина Наталья Ивановна воспитатель первой категории Носова Светлана Мироновна воспитатель высшей категории ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского

Таштандинова Элеонора Николаевна воспитатель МБДОУ Белоярский Д/С «Теремок» с. Белый Яр, Республика Хакасия ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ ХАКАССКОГО НАРОДА Аннотация: в работе

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Чуриков Никита Андреевич студент Павлов Николай Владимирович канд. юрид. наук, доцент ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т.

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Попова Анастасия Сергеевна студентка Фирсова Наталья Викторовна канд. юрид. наук, доцент ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» г. Уфа, Республика

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши

Прокопьева Марина Николаевна студентка Дубровина Ольга Валериевна канд. психол. наук, доцент Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» г.

Планукян Вероника Саркисовна студентка Медведев Сергей Сергеевич канд. юрид. наук, доцент ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» г. Краснодар, Краснодарский край К

Шиманская Ирина Юрьевна аспирант Медведева Наталия Владимировна канд. социол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» г. Москва УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-

Сочинение на тему в чем особенности конфликта в комедии ревизор Социальное и личностное в конфликте комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. План

Русская литература VIII класс (53 часа в год, из них 6 часов на внеклассное чтение) Русская литература: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т.Ф. Мушинская,

Чикишева Александра Денисовна студент Мокерова Ольга Павловна канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Кировская область АНАЛИЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Досбулаева Алия Гибратовна учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ 64» г. Астрахань, Астраханская область DOI 0.266/r-745 ЗАЧЕТНАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Сибагатуллина Гульфира Рауфовна магистрант Аминов Ильдар Ринатович канд. юрид. наук, доцент Институт права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Великая Виктория Олеговна магистрант ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» г. Краснодар, Краснодарский край К ВОПРОСУ ОБ ОТГРАНИЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Юмадилова Гузель Булатовна адвокат Коллегия адвокатов «АртЛекс» НКО «Областная коллегия адвокатов адвокатской палаты Костромской области» г. Уфа Республика Башкортостан магистрант Казанский (Приволжский)

Шарагина Светлана Алексеевна студентка Зотин Виталий Владимирович старший преподаватель ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева» г. Красноярск, Красноярский

Варакута Елена Александровна учитель начальных классов МОАУ СОШ 10 «Центр образования» г. Нефтекамск, Республика Башкортостан ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация:

Сильченко Елена Владимировна канд. юрид. наук, доцент Айдарова Анна Юрьевна магистрант ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» г. Краснодар, Краснодарский край СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ

Козырева Валентина Валерьевна канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» г. Москва УТРАТА РЕБЕНКА В РЕЗУЛЬТАТЕ АБОРТА: ВЛИЯНИЕ НА СИБЛИНГОВ Аннотация: статья

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Казанков Виталий Александрович магистрант Боровик Антон Сергеевич магистрант Яковенко Андрей Геннадьевич магистрант ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Деева Светлана Альфредовна канд. пед. наук, доцент Скопинцева Дарья Константиновна студентка ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» г. Краснодар,

Снигур Марина Евгеньевна канд. пед. наук, доцент БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» г. Сургут, ХМАО Югра АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Авторы: Харченко Юлия Валерьевна магистрант, техник деканата Шенкарь Татьяна Тарасовна магистрант Научный руководитель: Сорочкина Оксана Юрьевна канд. техн.

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Киэлевяйнен Лариса Михайловна канд. пед. наук, доцент Демьянова Ангелина Александровна студентка Институт физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ

Дюпина Людмила Федоровна доцент, директор Мазур Наталья Александровна заместитель директора Живайкин Сергей Николаевич канд. экон. наук, доцент Филиал АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления»

DOI 10.21661/r-371077 Галахова Елена Николаевна преподаватель естественнонаучных дисциплин Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Ртищево г. Ртищево, Саратовская область

Лушкова Оксана Николаевна воспитатель Д/С 19 «Зоренька» СП ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» магистрант Высшая школа психологии и педагогического образования

Соковнина Татьяна Леонидовна учитель музыки МБОУ «СОШ с УИОП 51» г. Кирова г. Киров, Кировская область РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Аннотация: в данной статье рассмотрено

Шушакова Галина Николаевна канд. филол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» г. Ижевск, Удмуртская Республика Дюпина Мария Леонидовна преподаватель АПОУ УР «Ижевский политехнический

Чипышева Людмила Николаевна канд. пед. наук, заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

Пивоварова Галина Борисовна канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» г. Ростов-на-Дону, Ростовская область РЫНОК ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

Кравченко Линда-Лидия Павловна студентка ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» г. Москва DOI 10.21661/r-113696 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Авивов Артем Константинович магистрант Обломов Игорь Александрович канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» г. Чебоксары, Чувашская Республика РЕАЛИЗАЦИЯ

Дон Жуан – главный персонаж комедии, молодой ве­сельчак и повеса, живущий по принципу “все дозволе­но”. Слуга Сганарель характеризует его следующим об­разом: “Мой господин Дон Жуан – величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, со­бака, дьявол, турок, еретик”. (Пер. А. В. Федорова). Но Дон Жуан у Мольера – это не воплощение общечеловечес­кого порока (разврата), а конкретный социальный тип французского дворянина. Он живет на широкую ногу, но в долг, как вся “золотая молодежь” его времени;

деньги он заимствует у буржуа Диманша, “черной кос­ти”, которого откровенно презирает, дурачит, но умеет обворожить, так и не отдавая долги. Отец героя Дон Лу­ис осуждает сына. Он убежден, что “знатное происхож­дение без добродетели – ничто”, что “добродетель – это первый признак благородства”. Дон Жуан лишен сынов­них чувств, им движет лишь корысть, желание как можно скорее получить наследство и промотать его. Он сам освободил себя от моральной ответственности. Ког­да Сганарель говорит ему: “…если вы знатного рода… то вы от этого умней… вам все позволено, и никто не смеет вам правду

сказать?”, то в ответ тот лишь смеется, уверенный в своей безнаказанности. Мольер стремил­ся показать, насколько знатный дворянин безнравст­вен. Но герою комедии присущи и положительные ка­чества: смелость, ум, образованность. Мыслит он ши­роко и критически. Благодаря этому он пользуется симпатией не только у женщин, но и у Сганареля, кото­рый, осуждая своего господина, часто любуется им.

Дон Жуан – вольнодумец-скептик. Скептически он от­носится ко всему: к женщинам, медицине, религии, бо­гу. В жизни он стремиться к одним лишь удовольствиям. Убежденный многоженец, он признается: “Я не могу любить один раз, меня очаровывает всякий новый предмет…” Ему безразлично, ждет его небесная кара или нет, он презирает религию и церковников, он вы­ступает и против самого Бога, отрицает загробную жизнь, не верит ни в ад, ни в рай, а признает только реальные обстоятельства.

Однако к пятому акту прямодушный Дон Жуан стано­вится лицемером: он ради собственной выгоды при­миряется с отцом и угрожающими ему братьями Эльвиры. Он решает притвориться порядочным че­ловеком, потому что так поступают все.

В финале комедия становится трагикомедией: Дон Жуан проваливается в ад.

Глоссарий:

– каменный гость анализ произведения

– мольер дон жуан анализ

– дон жуан мольер анализ

– каменный гость характеристика героев

– анализ произведения каменный гость


Другие работы по этой теме:

  1. СГАНАРЕЛЬ Сганарель в комедии как бы противопоставлен своему хо­зяину. Он осуждает недостойное поведение Дон Жуана Сганарель – олицетворение буржуазного благомыслия, которое так­же не является добродетелью,...
  2. ДОН ЖУАН В поэме “Дон Жуан” Байрон в отличие от своих предшественников (Тирсо де Молина и Мольера, со­здавших в своих произведениях о Дон Жуане образ...
  3. Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалу­ется: Лишь посмотри кругом, как...
  4. ГАРПАГОН Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариа­ну. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость Гарпагона возобладала над всеми другими...
  5. ФИЛИНТ Филинт – друг Альцеста и полная его противополож­ность. Филинт – сторонник вежливости любой ценой. Фи­лософским источником взглядов Филинта становится его глубокое убеждение в том,...

«Маленькие трагедии» - цикл драматических произведений, который А.С. Пушкин написал осенью 1830 года, «запертый» в деревне Болдино когда эту часть России охватила эпидемия холеры. Одной из трагедий, входящих в цикл, является «Каменный гость» - небольшое, но очень емкое произведение, написанное на популярный сюжет о Дон Жуане. Легендарный соблазнитель женских сердец, дуэлянт и «хулиган» был весьма популярным персонажем начиная с эпохи Возрождения. Пушкин использовал знаменитый сюжет о соблазнении Донны Анны, вдовы убитого на дуэли Дон Жуаном Командора, который явился из преисподней, чтобы отомстить своему убийце.

А.С.Пушкин. «Каменный гость». Краткое содержание

В трагедии четыре сцены. Первая - тайное прибытие Дон Жуана со слугой Лепорелло из ссылки в Мадрид. Дожидаясь темноты возле монастырских стен, он узнает о том, что сюда на могилу мужа, убитого им на дуэли, приходит Донна Анна. Жуан желает познакомиться с ней, его охватывает азарт, он мечтает о новых победах над женщинами, а безутешная вдова - подходящая для этого цель. На Мадрид спускается темнота, и сластолюбец спешит к своей прежней возлюбленной Лауре.

Краткое содержание «Каменный гость». Сцена вторая

В своей комнате Лаура принимает гостей. Один из них - брат убитого Дон Жуаном командора Дон Карлос. Он раздражен и раздосадован, ведь Лаура исполняет песню, сочиненную когда-то ее ветреным любовником Жуаном. Внезапно появляется и он сам. Происходит его стычка с Карлосом, ссора, дуэль, и тот падает замертво.

«Каменный гость»: краткое содержание. Сцена третья

Проведя ночь у Лауры, Дон Жуан на другой день возвращается к монастырю и, переодевшись монахом, ждет приезда Донны Анны. Появляется молодая вдова. Она предлагает помолиться вместе с ней, но испанец признается в том, что он не монах, а влюбленный в нее кабальеро. Он искушает женщину страстными речами и просит тайного свидания у нее дома. Та соглашается. Предвкушая очередную победу и торжествуя, Дон Жуан посылает своего слугу на могилу к командору, чтобы тот пригласил его на совместный обед у вдовы. Слуге, исполняющему приказание, кажется, что статуя кивнула в ответ. Испугавшись, он докладывает об этом хозяину. Дон Жуан, не поверив, решает сам повторить свое приглашение и с ужасом замечает кивок статуи.

Краткое содержание. «Каменный гость»: сцена четвертая, заключительная

Вечером в своем доме донна Анна принимает у себя, не ведая о том, убийцу мужа. Дон Жуан, назвавшись именем Диего, признается ей в страстной любви, пытаясь соблазнить молодую вдову. Видя ее благосклонность, он решается признаться в том, кем является на самом деле. Донна Анна, увидев и поняв, кто перед ней, в смятении. Слышатся шаги, дверь распахивается, входит статуя командора. Все в ужасе. Дон Жуан, однако, смело приветствует его, протягивая руку. Они вместе падают в преисподнюю.

Это только краткое содержание. «Каменный гость» - произведение, входящее в цикл, объединенный названием «Маленькие трагедии», небольшое, но очень емкое и значимое. В пьесах других авторов о Дон Жуане этот персонаж изображен резко отрицательно. Он страшный грешник, растлитель и погубитель женщин, превративший любовь в азартную игру. У А.С. Пушкина Дон Жуан, несмотря на его отрицательные характеристики, очень привлекателен. За счет чего? Это образ цельный и сильный. Скука окружающей жизни заставляет его постоянно искать приключений и бросать вызов судьбе. «Есть упоение в бою и мрачной бездны на краю», - писал Пушкин в другом своем произведении. Это упоение на краю мрачной бездны и привлекает Дон Жуана. Находясь постоянно на краю пропасти, он рискует упасть, сгинуть. Страшно ли ему? Возможно, но азарт всегда побеждает страх. Чтобы передать только поверхностную фабулу произведения, достаточно привести краткое содержание. «Каменный гость» - сложная философская драма, смысл которой можно постичь, прочитав ее полностью и задумываясь над каждой фразой.