Почему вибрация. Вибрация, биение руля

Бывает, сядешь в своё авто, тронешь, а руль уже начинает трястись в твоих руках. Наверное, потому что автомобиль боится своего хозяина. Хотя вибрация руля вряд ли объяснима страхом вашего автомобиля. Скорее всего, она вызвана серьёзной «болезнью» машины, которую нужно быстрее вылечить. Но для начала «хворь» нужно правильно диагностировать.

С наскока даже самый профессиональный спец не скажет вам точную причину «мандража» руля автомобиля. Он может вызываться многими причинами. Но всё же попытаемся выделить основные симптомы каждой из них и рассмотреть средства устранения неисправностей.

Когда баранка дрожит на скорости

Чаще всего проявляется вибрация руля на скорости. Дрожание может во много раз усиливаться за счёт совпадения амплитуд и суммирования силы колебаний, которые вызваны поломкой, неровной дорогой и работой подвески автомобиля.

Для правильного диагностирования во время движения нужно выехать на ровный участок дорожного покрытия с минимальным количеством ям и выбоин. Кроме этого, сильная дрожь руля может быть вызвана неправильно настроенной системой подвески.

Для отечественного автомобилиста состояние российских дорог не является чем-то удивительным. Но для остальных отсутствие дорожного покрытия как такового может стать неожиданным. А вызванная этим чрезмерная вибрация руля воспринята как признак серьёзной поломки автомобиля.

Иногда сильная тряска рулевой баранки является характерной чертой автомобиля. Особенно этим «страдают» модели отечественного производства и образцы китайского автопрома.

Если ради эксперимента пересесть с современной на один из наших российских «тазиков», то можно почувствовать, как во время движения руль автомобиля начинает «оживать» под вашими руками. Но это не оттого, что авто сломано. Всё дело в сильно жёстко настроенной подвеске машины.

Вот описание нескольких основных причин, из-за которых руль может сильно вибрировать на скорости во время движения.

Неравномерно распределённая весовая нагрузка по окружности колеса

Из-за неравномерности распределения массы при вращении колёса начинают расшатываться вбок относительно направления движения. И чем больше скоростной показатель движения автомобиля, тем сильнее становится вибрация руля.

Неравномерное перераспределение массы по окружности колеса может возникать из-за налипшей грязи на ободе. Чаще всего такое случается после выезда автомобиля с просёлочной дороги на асфальт.

Особенно хорошо налипает и долго не отпадает глинистая почва. Такая грязь долго держится на ободе, и избавиться от неё можно лишь после посещения автомойки.

Причиной неправильного распределения веса колеса также может быть смещение геометрии диска после механического удара. Чаще всего это случается после попадания колеса в большую яму или выбоину.

Ездить на диске со смещённым центром тяжести не только некомфортно, но и опасно. Ведь последствием мощного механического удара может быть не только смещение геометрии или массы диска, но и трещина в нём.

Лечится такая болезнь балансировкой диска или заменой на новый.

Неравномерный износ поверхности покрышек

Возникает из-за неравномерности износа наружного слоя шины как следствие брака, допущенного при производстве резины. Протекторный рисунок на определённых участках своей ширины становится менее жёстким. Вследствие этого может возникать чрезмерная вибрация руля на скорости. Лечится заменой покрышки.

Некоторые модели узкоспециализированных автопокрышек на высоких скоростях движения также могут стать источником сильной вибрации. Причина этого кроется в особенностях строения самой покрышки и геометрии её протекторного рисунка.

Также важно уметь правильно закреплять болтами колесо на ступице. Затягивать их следует поочерёдно крест-накрест. При этом автомобиль должен стоять на колёсах, а не быть подвешенным на эстакаде.

Причины вибрации на холостом

Баранка автомобиля может дрожать не только во время движения, но и во время стоянки при включённом двигателе. Вибрация на холостых оборотах на руле может вызываться несколькими причинами.

  • Попадание мелких предметов в защиту двигателя - скорее всего, вибрирование вызвано попавшим под защиту куском камня, железным осколком или стеклом. Для устранения следует тщательно осмотреть защиту и удалить осколок.

Нередко в полости защиты мотора вместо камня обнаруживается пластиковый кусок обшивки или железная гайка крепежа автомобиля. Чаще всего такое возникает в моделях авто производства Китая, где качество материалов и сборки не всегда на высоте. Так что ни удивляйтесь, если после дребезжания руля на холостых у вашего «китайца» отвалится ещё что-то кроме гайки.

  • Неисправность - он является частью тормозной системы авто. Усилитель работает за счёт оборотов мотора. Поэтому при его неисправности будет появляться не только вибрация руля, но и неритмичность работы двигателя.

Дрожание руля как следствие его неисправности

Вибрирование баранки может быть признаком «хвори» не только , колёс или дисков, но и самого руля. А его поломка намного опасней неисправностей всего перечисленного. Она может привести к потере управления над автомобилем и серьёзной аварии. Поломки системы управления машины, приводящие к вибрированию рулевого колеса:

  • Ослабление крепежа - при этом дрожать будет не только баранка, но и весь кузов (в меньшей степени).
  • Люфт тяги руля - потребуется замена части системы рулевой тяги (шарнира и наконечника).
  • Изношенность опорных подшипников.

Ещё несколько возможных источников вибрации

Кроме описанных причин, вибрация на руле может вызываться рядом неисправностей, появление которых отмечается крайне редко. Но лучше их знать:

  • затянутые неправильно ;
  • неправильно выставленные углы колёс;
  • повреждённая ступица;
  • крайний износ тормозного барабана или ;
  • большая разница показателей давления между шинами;
  • грыжа камеры колеса;
  • попадание грязи между колодками и барабаном тормоза.

Бояться или нет

Конечно, можно успокаивать себя, что вибрация руля связана с попаданием камушка в защиту мотора. Или просто нужно подкачать колёса и выровнять в них давление. Но лучше подозревать более вескую причину. Ведь чаще руль дрожит из-за неполадок подвески автомобиля, неисправности тормозной системы или из-за треснувшего колёсного диска. А эти причины уже могут привести к серьёзной трагедии на дороге, виной которой будете вы.

Неприятные ощущения охватывают вас, когда руль буквально вырывается из рук, начинает, как вам кажется, беспричинно и бесконтрольно дёргаться. Но это не так, биение рулевого колеса в момент торможения и на скорости - это только следствие, а не истинная причина. Их всего несколько. Основная - неправильная работа узлов машины, из-за которой биение через подвеску передаётся на рулевое колесо. Если от неё не избавиться, последствия окажутся серьёзными, представляющими опасность для жизни.

Вибрация рулевого колеса на скорости

Основная причина биения на скорости связана с колёсами, дисками и передней ступицей. Это прежде всего разбалансировка колёс. Начинается вибрация, как правило, на скорости 90 км/час и почти заканчивается при разгоне до 120. Она означает то, что на повышенной скорости балансировочные грузики смещаются и возникает самоцентровка, но с уменьшением скорости биение опять возрастает.

Такой процесс можно сравнить с работой стиральной машины. Сложив в барабан машины бельё неравномерно, создаём условия для сильной вибрации в начале раскрутки. Набрав скорость и выровняв центр тяжести с помощью центробежной силы, центрифуга продолжает крутиться спокойно без биения. Масса белья внутри самораспределяется. То же происходит и с нашим колесом. Такое колесо нужно отдать в шиномотажную мастерскую, чтобы специалисты его отбалансировали.

Разбалансировка колеса может происходить из-за элементарной грязи, попавшей на него и засохшей в отдельных местах. Для этого нужно всего лишь очистить диск от грязи.

Спровоцировать вибрацию колеса может дефект шины. Покрышка, у которой наблюдается деформация или большой износ - это явная причина биения рулевого колеса.

Наиболее часто встречающиеся дефекты бывают следующие:

  • разрыв металлической оплётки(корда) внутри шины. В этой части покрышки наблюдается характерная выпуклость;
  • при попадании в колдобины, в ямы с резкими краями и проезда через рельсы, на бортах покрышки выступают вздутия или шишки;
  • шины с заводским браком, который виден невооружённым взглядом.

Часто биение рулевого колеса происходит от элементарной невнимательности, когда колесо закреплено недостаточно сильно. Скорее всего, водитель не затянул как следует болты крепления. Штампованные диски из стали не выдерживают сильный удар и происходит нарушение его геометрии. Повреждение колёсного диска таким образом, служит причиной биения руля. В результате удара деформируется, как правило, лишь край диска. Кованые диски хорошо держат удар и меньше всего подвергаются деформации. Устранить такую проблему можно при помощи реставрационного станка для прокатки дисков.

Создать проблему с вибрацией можно, поставив неподходящие диски, которые несовместимы с техническими параметрами машины. Узлы подвесной системы в этом случае подвергаются дополнительным нагрузкам. Детали изнашиваются гораздо быстрее, увеличиваются люфты в посадочных гнёздах и начинается вибрация рулевого колеса.

Иногда вибрация колеса происходит при наборе скорости. В этом случае виновата деформированная ступица, которая стала таковой в результате удара. Происходит износ подвески аналогичный использованию неподходящих дисков.

Биение рулевого колеса на скорости свыше 90 км/час на заднеприводных машинах чаще всего возникает от неправильной балансировки карданного вала. При замене крестовин путают порядок их установки, что приводит к разбалансировке и вибрации. Для устранения этой причины, надо поворачивать карданный вал в местах крепления до тех пор, пока не пропадёт биение.

Следующей причиной вибрации на скорости, связанной с управлением, может быть люфт маленького карданчика, расположенного под кожухом в месте, где колонка руля входит в корпус машины. Попробуйте пошатать этот карданчик и почувствовав люфт, снимите его. Затем, разобрав этот узел, вы разглядите повреждения на нём, которые и есть истинная причина биения рулевого колеса на скорости. Установите новый карданный узел рулевого управления, и вибрация руля исчезнет.

Вибрация рулевого колеса при торможении

Такая проблема связана с элементами тормозной системы. Самая простая и распространённая причина - это грязь, попавшая на тормозной диск и там засохшая. Нужно снять суппорт и очистить его и диск от грязи, заодно все узлы, находящиеся рядом.

Другая причина возникновения вибрации руля при торможении - это когда диск и тормозные колодки изнашиваются не всегда равномерно. При неравномерности износа диска, на нём появляются канавки и борозды, которые не дают плотно прилегать фрикционной части колодок к зеркалу диска. В итоге появляется вибрация. Можно проточить диск, если его толщина это позволяет, но гораздо проще заменить всё в комплексе, не жалея затрат.

Возникновению биения руля может содействовать песок, попавший на диск или некачественная фрикционная накладка колодки, дающая много абразивного материала при торможении. Когда толщина диска подходит к границе установленных размеров, то от перегрева при тормозном процессе его поведёт, геометрия будет нарушена и возникнет биение, которое разрушит тормозные колодки. При этом фрикционная часть тормозной колодки свободно ходит в металлическом каркасе и возникает вибрация рулевого колеса.

Такое свободное болтание может привести к отрыву всей тормозной колодки и заклиниванию диска, что чревато аварийной ситуацией.

Внимание! Быстрое нахождение причины биения рулевого колеса при торможении - залог вашей безопасности.

Вибрация рулевого колеса на поворотах, неровной дороге и холостом ходу

Если вы заметили при выполнении поворота биение рулевого колеса, то можно с уверенностью сказать, что в этом виноваты ШРУСы или сайлентблоки. Замена этих деталей процесс достаточно трудоёмкий, но выход только один - менять нужно срочно.

Когда производите замену ШРУСов, внимательно проверьте состояние подшипников передней ступицы.

Весьма распространенной причиной биения руля на неровностях дорожного покрытия - это заметная разница давления в шинах. Разница в давлении допускается не более чем пол-атмосферы, если она больше, управлять машиной становиться весьма затруднительно. Не поленитесь, внимательно прочитайте инструкцию, там указано какое оптимальное давление должно быть в шинах при различной загрузке. Отсюда вывод: перед каждым выездом необходимо проверять давление в колесах.


Совет! Перед каждым выездом обязательно проверяйте давление во всех колёсах.

При неисправностях в амортизаторах, когда вы проходите поворот на скорости, заметно как вибрирует руль. Причиной могут служить износившиеся резиновые втулки и подтекание жидкости из этих узлов. Пришло время ставить новые амортизаторы.

Рулевая рейка, а точнее, её износ приводит к появлению вибрации на руле. Свободный ход руля заметно возрастает и приходится реечную часть прижимать болтом для регулировки. Затягивать его нужно до момента, не позволяющего ей отходить в нейтральное положение. В этом случае вибрация уменьшается, но не пропадает и от её воздействия постепенно увеличивается зазор на рулевой рейке. Выход один - замена этого узла.

При работе двигателя на оборотах холостого хода, биение руля может возникнуть из-за сильного износа подушек крепления мотора и коробки передач. Работа по замене этих деталей сложности не представляет.

Поломка или плохая балансировка кондиционера вполне могут стать причиной вибрации рулевого колеса. Когда вентилятор кондиционера всё время поддерживает максимальные обороты, значит, радиатор его сильно загрязнён или даже забит. Такой режим работы вентилятора способствует появлению биения руля. Для устранения вибрации надо очистить радиатор кондиционера, а это всего лучше делать на автосервисе.

Биение рулевого колеса может появиться при неисправностях в системе зажигания, а очень заметно это при «троении» двигателя. Система зажигания - узел сложный, и шутить с ним не следует. В таком случае надо заменить свечи и пройти диагностику двигателя.

Ещё один интересный момент, когда выворачиваете рулевое колесо на месте при запущенном двигателе также может возникнуть вибрация на холостом ходу. Это происходит при износе рулевых тяг и наконечников или при ослаблении их затяжки. Проверьте рулевые тяги с помощником: он держит рулевое колесо, а вы на поддомкраченном автомобиле проверяете их свободный ход.

Когда выработка в тягах рулевого управления большая и они свободно болтаются, возникает вибрация рулевого колеса. Во время движения, это может привести к отрыву тяги рулевой системы и сделать автомобиль неуправляемым, что даже на небольшой скорости создаст аварийную ситуацию. Заменив тяги рулевого управления и наконечники, обязательно выполните работы для установки правильного схождения и развала.

Совет! Перед любой поездкой проверяйте затяжку рулевых тяг и наконечников.

Большая выработка шаровых опор также приводит к возникновению вибрации на руле. Для проверки поднимите на домкрате полностью колесо, автомобиль установите на надёжную и устойчивую опору и опустите домкрат. Одной рукой возьмитесь за верх колеса, другой рукой держите низ. Раскачивайте колесо вдоль балки. Если узел имеет выработку, то люфт вы сразу почувствуйте. Такую опору надо менять.

Всех автовладельцев мучает вопрос, что означает вибрация и в чём её причины? Тем не менее, какие бы ни были причины - биение руля, явление, выходящее из ряда нормальных. Это сигнал тревоги, который посылает нам автомобиль. Откладывать поездку в диагностический центр и последующий ремонт машины нельзя ни в коем случае, иначе вы рискуете автомобилем и своим здоровьем.

Биение руля: причины и как лечить

Чаще всего проблема вибрации руля при движении автомобиля возникает у автолюбителей сразу после сезонной смены шин, либо после наезда на серьезную яму, в очновном на большой скорости. При этом симптомы бывают разные, иногда руль вибрирует постоянно, иногда – только на определенной скорости, реже – биение руля не поддается системному анализу и начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

На самом деле, вибрация руля в движении (не при торможении, это принципиально!) – это всегда следствие возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес , и причин у этого явления может быть всего пять (которые кстати могут дополнять друг друга ):

1. Банальная грязь на диске. Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что болото и снего-грязевая каша накапливается в определенных пустотах и плохо выводится оттуда естественным путем. В последствии, замерзая (засыхая), такая грязь создает ту самую неуравновешенную массу, которая, в свою очередь, приводит к вибрации колеса. Поэтому первое, что нужно сделать, если Вы заметили вибрацию руля – хорошо помыть колеса и убедиться, что на дисках изнутри нет ничего лишнего.

2.Плохо отбалансированное колесо (одно или несколько). Эта проблема лечится исключительно в шиномонтажной мастерской и является самой простой из возможных причин биения руля (после грязи конечно). Если биение замечено сразу после посещения шиномонтажа, заедьте в другой и проверьте балансировку колес , только выбирайте хороший шиномонтаж для этого, будет Вам наука на будущее – скупой таки платит дважды!

3. Колесный диск и/или шина имеют поврежденную геометрию (превышен максимально допустимый статический дисбаланс), а говоря более простым языком – бьют. Причин этому может быть много, начиная от некачественного (неправильного) ремонта диска или покрышки, и заканчивая неправильным межсезонным хранением шин. Кроме того, к статическому дисбалансу приводят сильные удары, «шишки» на резине, и просто нарушение технологии производства шин и дисков (заводской брак).

Нужно сказать, что колесо, имеющее статический дисбаланс, вполне возможно отбалансировать «в нули», но при этом оно все равно будет бить, создавая опасную нагрузку на подвеску и вибрацию на руле.

Измерение биения колеса непосредственно на автомобиле

Лечение этой проблемы возможно далеко не всегда, и начинать нужно с хорошего шиномонтажа, где биение колес могут измерить не «на глаз», а с помощью специальных приспособлений. Там же и смогут сказать, насколько возможным является устранение проблемы.

4. Деформирована ступица, либо другие несущие элементы подвески. Диагностировать эту проблему можно в любом автосервисе или даже просто в гараже, путем подвешивания колеса, установленного на автомобиль, и измерения его биения при вращении с помощью специального приспособления. Только перед проведением такой диагностики нужно убедиться, что само колесо ровное (п.3). Обычно такие проблемы возникают после наезда на большую яму или бетонного полицейского на большой скорости.

5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы. Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.

Что это означает для Вас? Да то, что установка этого колеса на этот автомобиль без минимального смещения в вертикальной плоскости, как минимум, сильно затруднена, а в реальной жизни практически невозможна. Вопрос только в том, насколько значительным будет это смещение. Лечится это либо заменой дисков на подходящие, либо установкой специальных пластиковых шайб нужных размеров (не исключено, что их придется заказывать в индивидуальном порядке под конкретные размеры).

Кроме того, достаточно распространенной ошибкой некоторых автолюбителей и мастеров шиномонтажей является неправильная затяжка болтов (гаек), имеющих конусное основание. Затягивать нужно постепенно, причем чередуя противоположные болты (гайки), и начинать этот процесс нужно только вручную – никаких пневмопистолетов! Более того, основная затяжка должна производиться на весу, опустив автомобиль на колеса, Вы можете только немного «дотянуть» болты (гайки), но ни в коем случае не закручивать их.

В статье описаны основные причины, которые могут привести к вибрации рулевого колеса при движении автомобиля, торможении или на холостом ходу. Данная неисправность серьезная, и ее необходимо как можно быстрее устранить.

Автомобиль должен находиться в идеальном техническом состоянии, чтобы водитель чувствовал себя за рулем уверенно, и только человеческий фактор мог стать причиной аварии. Машина должна покорно реагировать на ускорение и торможение, а также на повороты рулевого колеса. Распространенной неисправностью является вибрация руля на скорости, при торможении или после преодоления определенной отметки скорости, например, 100 километров в час. С данной проблемой необходимо бороться сразу после ее проявления, иначе она может перерасти в поломку дорогостоящих деталей машины или привести к аварии.

Вибрация руля на скорости


Довольно частой проблемой, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, это вибрация руля при наборе скорости и торможении, то есть, когда машина находится в движении. Дрожание руля может быть едва заметно на хороших загородных трассах при высокой скорости, но на неровном покрытии и при плохой работе подвески оно будет усиливаться. В любом случае на эту проблему следует обратить внимание и обнаружить ее причину.

Ниже мы приведем некоторые наиболее распространенные причины, почему трясет руль на скорости.

Разбалансировка колес


Многие водители с малым опытом забывают, что колеса автомобиля необходимо балансировать, и проделывают данную процедуру только при смене «резины» с зимней на летнюю и наоборот. При этом есть еще ряд рекомендаций, когда необходимо проводить балансировку колес:

  • После продолжительных поездок, по итогам которых на автомобиле было преодолено более 2 000 километров;
  • При прохождении 8 тысяч километров. Большинство производителей автомобилей указывают, что пробег между балансировкой колес должен составить 15 тысяч километров, но эти цифры приведены не для российских дорог;
  • После попадания автомобиля в серьезную яму, при наезде на быстрой скорости на «лежащего полицейского» или при ударе колесом о бордюр.

Разбалансированные колеса вызывают сильную вибрацию рулевого колеса при движении. Если данный симптом проявился после попадания автомобиля в яму, рекомендуется посетить шиномонтажный сервис, чтобы специалисты убедились в отсутствии или наличии разбалансировки колес.

Может возникать симптом с дрожанием руля при наборе скорости также в ситуации, когда колеса сбалансированы, но на них налипла грязь. Перед тем как обращаться в шиномонтажный сервис, очистите от грязи и налипшей глины колеса, обод и днище автомобиля, возможно, это поможет решить проблему.

Неисправности рулевого управления

Управлять автомобилем, у которого неисправно рулевое управление, крайне опасно. При этом данная причина довольно часто приводит к дрожанию руля. В такой ситуации автомобиль необходимо срочно показать специалистам или проверить самостоятельно при наличии достаточной квалификации. К дрожанию руля при движении могут привести следующие неисправности механизмов управления:



Дрожание руля – это только первый симптом неисправности рулевого управления, если проблема кроется в нем. Не обратившись вовремя к специалистам, велик риск полного отказа руля.

Неправильная установка колес


Еще одной причиной появления дрожания руля при движении автомобиля являются плохо закрепленные колеса. Если водитель или специалисты сервисного центра ненадежно зафиксировали колеса, сделать это можно самостоятельно при наличии соответствующих инструментов.

Важно отметить, что также причиной дрожания колес при движении может стать неверно подобранный диск с неподходящей схемой крепежа или крепежными элементами. Если неправильно подобрать элементы, то болты не смогут надежно прижимать колесо к ступице, соответственно, образуется зазор, который приведет к дрожанию колес и руля при движении автомобиля.

Неравномерный износ покрышек


Рисунок протектора покрышек может стираться различными способами. в автомобиле. Ездить на покрышках с неравномерным износом весьма опасно, поскольку сложно предугадать манеру поведения автомобиля на дороге и его реакцию на попадание колес в неровности дороги. Кроме того, при неравномерном износе покрышек возникает дрожание рулевого колеса.

Также вибрация на руле на скорости 100 км/ч или 120 км/ч может возникать из-за особенностей резины. Некоторые покрышки сконструированы таким образом, что на высоких скоростях в руль начинает передаваться вибрация из-за геометрии протекторного рисунка. Если вы часто ездите по загородным трассам, где разрешенная скорость доходит до 100 км/ч, лучше сменить покрышку на более подходящую.

Повреждение подвески


В результате удара автомобиля при попадании в яму или при быстром проезде по «лежащему полицейскому» может быть повреждена подвеска машины. В большинстве случаев при ударе возникает деформация ступицы, из-за чего нарушается геометрия колес и автомобиль стоит на дороге неустойчиво. Диагностировать повреждение ступицы можно на специальном стенде в сервисном центре.

Вибрация руля при торможении


Перечисленные выше проблемы могут являться причиной возникновения вибрации не только при наборе скорости автомобилем, но и при торможении. При этом есть одна распространенная неисправность, которая может привести к вибрациям руля при торможении – это износ тормозных колодок.

Если на тормозных колодках образовались сколы, трещины или их износ слишком велик, это приведет к биению руля при торможении. Чтобы в этом убедиться, необходимо и прийти к выводу, что им не требуется или требуется замена.

Вибрация руля на холостом ходу

Если дрожание руля проявляется не только при движении автомобиля, но и во время его стоянки с включенным двигателем, количество причин, из-за которых это может происходить, гораздо меньше. Чаще всего руль вибрирует на холостом ходу, если.

Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший



На автомобиле начинается биение руля на скорости. Сход-развал отрегулирован, новые тормозные колодки, новые диски и шины. В чем может быть причина биения руля? В основном вибрация руля при движении автомобиля на большой скорости или при наезде на яму осуществляется после сезонной замены шин.

Симптомы различны: руль может вибрировать постоянно или на определенной скорости. А бывает, что совсем не поддается какому-то системному анализу, происходя на разной скорости и на разном дорожном покрытии.

Вибрация руля именно в движении, а не при торможении является следствием возникновения резонанса при вращении неуравновешенной массы колеса.

Рассмотрим основные причины этого явления, которые возможно дополняют друг друга:

1. В случае засорения диска грязью. Сконструированы некоторые модели дисков так, что грязь и снегогрязевая каша может накопиться в определенных местах и засорять пустоты естественным путем. А засыхая, в свою очередь, создавать ту неуравновешенную массу, которая приводит к вибрации колес. Первое, что надо сделать, если происходит вибрация руля, то хорошо промыть все колеса, убедившись при этом, что на дисках нет грязи.

2.В случае, если колесо плохо отбалансированно. Такая проблема решается только в шиномонтажной мастерской. Это самая простая из всех возможных причин, из-за которой происходит биение руля. Если Вы заметили это сразу же после визита в шиномонтаж, то заедьте в другой шиномонтаж и опять проверьте балансировку ваших колес. Стоит выбирать только хороший

шиномонтаж, так как согласно известной поговорке: скупой платит дважды.

3. В случае, если колесный диск или шина имеет поврежденную геометрию. Такая ситуация возможна, если значительно превышен допустимый статический дисбаланс или по-простому – бьют. Существует несколько причин бьюта: либо из-за неправильного или некачественного ремонта диска (покрышки), либо - неправильного межсезонного хранения шин. Также к статическому дисбалансу могут привести сильный удар, т.е. «шишки» на резине, или просто вследствие нарушения технологии при производстве шины или диска, так называемого заводского брака.

Колесо, которое имеет статический дисбаланс, можно отлично отбалансировать «в нули». Но, к сожалению, такое колесо все равно будет «бить» и создавать тем самым опасную нагрузку на саму подвеску, создавая вибрацию на руле.

Бороться с такой проблемой возможно. Посетите хороший шиномонтаж, в котором биение колеса могут измерить не просто «на глаз», а с помощью специального приспособления. Так Вы узнаете, как максимально устранить такую проблему.

4. В случае, если деформирована ступица или другой несущий элемент подвески. Эту проблему диагностировать можно в автосервисе или просто в гараже. Нужно подвесить колесо, которое установлено на автомобиль, и измерить его биение при вращении. Его измеряют при помощи специального приспособления. Обязательно перед проведением этой диагностики обязательно убедитесь, что колесо не повреждено (см.п.3). Такая проблема в основном возникает после наезда автомобиля на большую яму или лежачего полицейского, если Вы едите на большой скорости.

5. В случае неправильной установки колеса на автомобиль или несоответствия диска параметрам ступицы. Нужно провести небольшой эксперимент: на ступицу установите колесо и

наживите все болты (гайки), не закручивая при этом до конца. После этого, плотно прижмите колесо к ступице и сместите его в вертикальной плоскости относительно ступицы: вниз, вверх, назад или вперед по ходу движения машины. Есть имеется люфт, то центральное отверстие диска (или центровочное) больше, чем ось, на которую, в свою очередь, оно устанавливается.

Это означает, что без минимального смещения в вертикальной плоскости установка колеса на автомобиль сильно затруднена, а в реальной жизни, к сожалению, невозможна. И вопрос заключается в том, насколько же значительным будет такое смещение. Устраняется это или заменой диска на подходящий, или установкой на автомобиль специальной пластиковой шайбы подходящего размера. Возможно, что их придется заказывать индивидуально под конкретный размер.

Самой распространенной ошибкой большинства автолюбителей и работников шиномонтажных мастерских считается неправильная затяжка болта или гайки, которые имеют конусное основание. Нужно постепенно затягивать такой болт (гайку), чередуя с противоположной. А начинать такую процедуру нужно только вручную без использования пневмопистолета. Учитывайте, что основная затяжка производиться только на весу. А если опустите автомобиль на колеса, то так Вы можете только слегка «дотянуть» болт (гайку). Никогда в таком положении не закручивайте ее!