Указ президента о слиянии фсб фсо свр. На основе ведомства может быть создано министерство государственной безопасности

Слухи о возможном реформировании главной российской спецслужбы — ФСБ — появились еще осенью 2016 года. Тогда о масштабных планах реформирования силовых органов в России сообщило издание “Коммерсант”. Информация так и осталась слухами, до чего-то конкретного дело не дошло. Тем не менее, интерес к теме возможного реформирования ФСБ сохраняется, и касаются возможные реформы каждого — ФСБ и сейчас имеет огромные полномочия и может вмешаться в жизнь любого человека. Если новое ведомство получит еще более крупные полномочия, оно окончательно может стать похожим на своего прародителя — советское КГБ. Случится ли реформа ФСБ в 2018 году, какие изменения могут произойти с ведомством, если реформирование состоится.

Какие слухи о реформе ФСБ ходили год назад

Если вернуться в осень 2016 года, то можно вспомнить нашумевшую статью в газете “Коммерсант”, где говорилось о реформировании ФСБ, в результате которого эта спецслужба могла снова стать тем монстром сыска, в том числе и политического, каким была КГБ, из которой вышли современные ФСБ-шники. Возможно правильнее даже говорить о том, что новое ведомство по своим полномочиям могло бы походить на печально известные НКВД или МГБ, что существовали при Сталине.

Пикантности слухам придавало и то, что обновленное ФСБ так и предлагалось назвать — МГБ, то есть министерство государственной безопасности. Именно так называлось карательное ведомство при позднем Сталине, когда НКВД было переименовано в связи с упразднением народных комиссариатов и возвращением министерств. МГБ было монстром репрессий и политического сыска, и от него после смерти Сталина также избавились, переформировав ведомство в КГБ, заодно резко ограничив его в полномочиях.

Многие правозащитники, разумеется, восприняли слухи о возвращении МГБ в качестве издевательства и неприкрытого цинизма.

Что предлагалось сделать с ФСБ и другими ведомствами и из-за чего в 2016 году было так много шума?

“Коммерсант” писал о крупном реформировании силовых органов в принципе. После появления Росгвардии, которая в том числе забрала себе значительную часть полномочий МВД, предполагалось перетряхнуть всех силовиков.

Если говорить конкретно о ФСБ, то так называемая МГБ помимо Федеральной службы безопасности могла включить в себя Службу внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны. Из современной ФСО отдельным ведомством должны были остаться только те подразделения, что непосредственно заняты охраной первых лиц государства. Спецсвязь и прочие функции ФСО отошли бы в МГБ.

Разумеется, одно лишь объединение разных ведомств в рамках возможной реформы ФСБ — не единственное, что должно было произойти. МГБ должно было получить и более широкие полномочия, чем сегодняшняя ФСБ. Так, если ФСБ может только помогать МВД и Следственному комитету расследовать уголовные дела, которые заведены по инициативе Службы, то МГБ мог получить функции полного контроля над следствием.

Также МГБ мог получить функции внутренней безопасности для прочих силовых ведомств. Кроме этого, главк МГБ мог получить право расследования резонансных дел, забрав его у МВД или СКР.

Когда могло случиться реформирование ФСБ и чем закончились слухи

В той же статье “Коммерсант” называл и сроки возможного реформирования силовых ведомств. Реформа ФСБ и других силовых органов должна была завершиться к 2018 году, и планируемые изменения в функциях и составе ФСБ должны были случиться к началу наступившего года, до мартовских президентских выборов.

Как мы знаем, пока никакой реформы ФСБ не случилось. Но это не значит, что планы, которые были неофициально озвучены через прессу в 2016 году, забыты.

Как сообщило в 2017 году издание Znak.com, планы реформирования не забыты. Судя по всему, пока что изменения отложены из-за того, что на крупную реформу силовых органов, которая планировалась, нужны большие деньги. К примеру, только на то, чтобы выплатить компенсации тем сотрудникам, которые не захотят работать в новом ведомстве, сотрудникам реформируемых органов понадобились бы десятки миллиардов рублей.

Таким образом, пока что реформа ФСБ отложена, и как надолго — неизвестно. Пока что для власти первый пункт повестки дня — мартовские перевыборы президента, после этого начнется новый политический цикл, когда можно будет начинать спокойно реализовывать накопившиеся идеи.

ФСБ, СВР и ФСО ранее занимались достаточно схожими задачами. После реформирования, каждому отделу будет присвоена отдельная задача. ФСО переквалифицируется в Службу безопасности президента России, при этом возьмёт на себя функции «Спецсвязи» и «спецтранспорта». ФСБ, так же, получит новые полномочия, действенность которых это ведомство пробует уже сейчас.

Отметим, ранее в эфире телеканала «Дождь» Чиков заявил, что упразднение ФСКН, ФМС и создание Росгвардии - это лишь первый шаг в больших структурных изменениях. «Можно ожидать упразднения СКР и перевода следствия обратно в прокуратуру либо в иное ведомство, то есть то самое русское ФБР, но не на базе СКР, как хотел Бастрыкин, а на базе ФСБ. Если посмотреть, кто из силовиков не опорочен сейчас: только ФСБ и новая Росгвардия. Как раз условия для формирования на их базе новой суперструктуры. А все эти скандалы - не что иное, как артподготовка перед предстоящими тектоническими сдвигами», - заявил Чиков.

Для ведомства прошедшие аресты означают серьезные репутационные потери. Не думаю, что эти дела заводились с каким-то умыслом: в этой ситуации лица были привлечены к уголовной ответственности правомерно.

В планах на будущий год — проведение полномасштабных реформ. Перемены коснутся правоохранительных органов, сотрудников ГИБДД и других структур. Также с 2018 года в России появится новое ведомство – МГБ. Целью министерства станет обеспечение государственной безопасности (отсюда и происходит его название), а появится оно на базе уже существующей службы – ФСБ.

Если МГБ и создадут, то с расчетом на то, что экономика будет и дальше проседать, уровень за чертой бедности вырастет до 50 процентов, бюджетники пойдут по миру. Для борьбы с коррупцией это смысла не имеет. Думаю, наша власть не допустит таких экономических развалов в будущем, иначе МГБ станет внутренней угрозой.

В частности, по словам источников издания, речь может идти о передаче «пожарной» составляющей МЧС в ведение МВД, а спасательных и чрезвычайных подразделений — Минобороны.

То, что в силовых структурах что-то происходит, стало понятно еще год назад. За это время было ликвидировано ведомство по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, ФМС; уволили начальника ФСО - важнейшую фигуру в раскладе силовиков. Но изменения еще не закончены, они и дальше будут происходить.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что создание суперведомств будет нелогичным шагом, учитывая, что ранее президент Владимир Путин шел по противоположному пути, выделяя отдельные ведомства из больших структур.

Реформа ФСБ 2018 года изменения подробности. Свежий материал.

СК, который лишится самостоятельности и превратится в одну из структур, образующих Генеральную прокуратуру, будет понижен в статусе. Его высшее военное следственное управление превратится в обычное управление.

Начало изменениям положил президент Владимир Путин и его указ, который ещё в 2005 году учредил создание специальной организации – Росгвардии. Ведомство вобрало в себя большую часть подразделений органов внутренних дел и без исключения все внутренние войска страны. Кроме этого, были ликвидированы Федеральная миграционная служба и Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков. Их задачи перешли под управление Министерства внутренних дел.

Следственное подразделение МГБ, коему присудят статус главка, будет вести наиболее «громкие» уголовные дела, а также те, которые имеют государственную важность. На сегодняшний день контроль над такими делами закреплен за МВД и СК.

В России в 2017 году могут быть приняты решения об укрупнении ряда силовых структур. В частности, обсуждается вопрос об объединении ФСБ и ФСО, а также Следственного комитета и МВД, рассказали Znak.com два собеседника в силовых структурах.

«Пока эта тема заморожена, и я решил, что пока я нахожусь в этом качестве (председателя Следственного комитета), я поднимать ее не буду… Были встречи, дискуссии и разговоры. Послушав мнение МВД, я подумал, что мне это не надо», — сказал тогда Бастрыкин журналистам.

Если действительно будет построено объединенное министерство, то это окажется гигантский монстр с очень большими полномочиями, в том числе по вторжению в частную жизнь. Этому способствуют и принятые законы, например «пакет Яровой».

Реформа ФСБ 2018 года реорганизация структур. Все последние сведения на 03.02.2018 г.

Реформа ФСБ 2018 года: реорганизация прокуратуры в 2018 году. К предстоящим президентским выборам в России запланировано масштабное реформирование силовых структур.

Создать такую организацию сегодня - значит, вручить ее руководителю фантастический административный ресурс, с которым он сможет бросить вызов кому угодно, в том числе и самому президенту. Если этот человек будет не дурак, то постепенно через своих назначенцев сможет выстроить целую иерархию преданных ему людей, создать систему невероятной мощности. Поэтому даже предположить, что Путин задумывается о создании такого монстра, я не могу.

Когда грядет реформа спецслужб или же возникают первые робкие слухи о том, что такая возможность «рассматривается», на горизонте появляется множество «прорицателей» с пророчествами о «новом 1937». Вот и сейчас такие «пророки» наперебой заговорили через отечественные соцсети. «Вернули МГБ - вернем и ГУЛАГ», - пишет в «Твиттере» пользователь. И ему вторят коллеги вроде: «Будет вам МГБ в 2017 году во главе с Берией». Многие отмечают, что новость о перезагрузке спецслужб появилась на фоне уверенной победы «Единой России», получившей в будущей седьмой Госдуме конституционное большинство. Тем самым постепенно вырисовывается зловещий узор: власть, окончательно зачистив политическое поле, вспомнила о своей «монополии на насилие» и намекнула на желание создать для этого подходящее орудие - МГБ, воскрешающее в памяти другие зловещие аббревиатуры: ОГПУ, НКВД, КГБ и пр.

Реформа ФСБ в 2018 году принесет изменения, которые затронут и руководство ведомств. Проведение реорганизации – отличная возможность очистить структуры от руководителей, показавших себя не в лучшем свете. Такая смена начальства может быть ознаменована скандалами и расследованиями, однако для ликвидации коррупции в органах госбезопасности это попросту необходимо.

В СК РФ ходят слухи, что историю с миллионами от Шакро Молодого и коррупцию среди подчинённых главе СК в Кремле не оставили без внимания, - говорит следователь.

Нацеленность же будущего МГБ на «резонансные дела», анонсированная СМИ, поневоле вызывает в памяти действительно громкие процессы полковника МВД Дмитрия Захарченко, расследование уголовного дела вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого), арест экс-губернатора Коми Вячеслава Гайзера, взятие с поличным главы Кировской области Никиты Белых и многое другое. То, что воспринималось исключительно как отражение борьбы правящих кланов, на самом деле может оказаться обкаткой механизма борьбы с коррупцией, которой когда-то истово занималось абакумовское МГБ. Эксперты отмечают, что сам факт возбуждения дела в отношении «короля воров» Шакро Молодого стал возможен благодаря тому, что инициатором выступила ФСБ, а не СКР. Характерно, что именно следователи следкома, подчиненного Бастрыкину, поспешили уволиться, как только узнали, что Калашов оказался под прицелом спецслужб. Напомним, что рапорты об увольнении написали тогда руководитель следственного управления Алексей Крамаренко, его заместитель Александр Хурцилава и следователь по особо важным делам Андрей Бычков. Ряд высокопоставленных сотрудников СКР проходит по делу в качестве подозреваемых.

Реформа ФСБ 2018 года видео новости. (обновлено).

Владимир Путин подписал указы, которыми переназначил аппарат Совбеза и большую часть глав управлений администрации президента (АП). Советником президента стал глава правительства Чечни Абубакар Эдельгериев. Эксперт не исключил, что это назначение может быть следствием изменения модели поведения федерального центра на Северном Кавказе. Также официально объявлено о назначении советником президента на общественных началах зятя Бориса Ельцина Валентина Юмашева. За 18 лет, которые, как утверждается, он занимает эту должность, его функционал так и не был определен.


Подписанные 22 июня Владимиром Путиным семь указов практически завершают процесс формирования новой АП (осталось назначить только полпредов в федеральных округах). Обновление АП оказалось условным: руководство администрации претерпело лишь незначительные изменения. Свои посты сохранили и все фигуры из силового блока АП. Так, переназначение получил секретарь Совбеза Николай Патрушев, который занимает пост с 2008 года, и его ключевые заместители. По словам источника “Ъ” в руководстве одного из федеральных ведомств, некоторое время назад обсуждалась крупная реформа силовых структур, подразумевающая слияние ФСБ, СВР и ФСО в единое ведомство. В такой конфигурации нынешний директор ФСБ Александр Бортников мог перейти на работу в Совбез, а объединенное силовое ведомство должен был возглавить нынешний глава СВР Сергей Нарышкин. Но, по словам собеседника “Ъ”, реформа не нашла понимания у ряда влиятельных чиновников, в числе которых спецпредставитель президента по вопросам экологии и природоохранной деятельности, экс-глава АП Сергей Иванов: «Победили те, кто считал, что работа разведки и контрразведки должны быть разделены».

Сохранили свои посты и начальники практически всех управлений АП. Андрей Ярин продолжит руководить управлением по внутренней политике (УВП), Андрей Чоботов - управлением по вопросам противодействия коррупции. По сведениям “Ъ”, господина Чоботова лоббировал Сергей Иванов, под началом которого он работал долгие годы. Переназначение получил и глава управления по вопросам госслужбы и кадров Антон Федоров. В начале года обсуждался уход господина Федорова из АП, говорили собеседники “Ъ”. Аппаратную поддержку ему мог оказать первый замглавы АП Сергей Кириенко.

Другой соратник господина Кириенко, замглавы УВП Александр Харичев возглавил управление по обеспечению деятельности Госсовета (его курирует господин Кириенко). В УВП господин Харичев отвечал за все выборные региональные кампании, входил в неформальный предвыборный штаб Владимира Путина. Указ президента об оптимизации структуры АП перевел в ведение управления по обеспечению деятельности Госсовета также взаимодействие с экспертными организациями, мониторинг и анализ социальных процессов. Под эти функции, как писал “Ъ” 15 июня , господин Харичев может забрать с собой из УВП референта управления Ольгу Аллилуеву вместе с департаментом информационно-аналитического обеспечения. Госпожа Аллилуева занимается оценкой социально-экономической ситуации в регионах. По сведениям “Ъ”, также она отвечает за расходование средств из резервного фонда президента. Политолог Андрей Колядин говорит, что «роль управления будет возрастать, если версии о создании на базе Госсовета некой новой структуры, которая позволит сохранить влияние Владимира Путина на основные процессы государственного устройства после окончания срока полномочий, окажутся хоть отчасти правдивы». Если же этого не произойдет, то управление будет заниматься тем, чем занималось - организацией заседаний совета, социально-экономическим и политическим мониторингом ситуации в РФ, пояснил эксперт.

Неясной осталось судьба управления по обеспечению конституционных прав граждан. Среди переназначенных глав управлений фамилии его руководителя Дмитрия Жуйкова нет. Господин Жуйков работает в АП с 1997 года, с 2004 - руководит управлением. По сведениям “Ъ”, работу управления курирует глава АП Антон Вайно.

Корпус советников президента пополнил Абубакар Эдельгериев, занимавший до 22 июня должность главы правительства Чечни. Он назначен вместо Александра Бедрицкого и будет курировать вопросы климата. Политолог Ростислав Туровский допускает, что после кадровых перестановок «федеральный центр будет менять модель поведения на Северном Кавказе», а назначение людей из окружения Рамзана Кадырова в Москву - «уступка чеченским элитам», тем более что «все прошлые годы они пытались усилить влияние на Москву». Политолог Аббас Галлямов напоминает, что «Чечня получает деньги из Москвы, и в ситуации уменьшающегося финансового пирога Рамзану Кадырову нужно как можно больше людей, которые будут объяснять московским чиновникам, что чеченскую часть пирога трогать нельзя».

Странно выглядит ситуация с назначением зятя первого президента РФ Бориса Ельцина Валентина Юмашева советником президента на общественных началах. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Валентин Юмашев уже 18 лет занимает эту должность и 22 июня был просто переназначен. Почему ранее не публиковались указы о переназначении господина Юмашева и зачем это понадобилось сейчас, господин Песков не объяснил. Сам господин Юмашев сказал ТАСС , что не имеет четко определенного круга вопросов, за которые отвечает в качестве советника: «Если возникают вопросы, по которым востребованы мои опыт и знания, я всегда делаю все, что могу». В 1996 году господин Юмашев работал советником Бориса Ельцина, а с 1997 по 1998 год возглавлял его администрацию. В последнее время его имя фигурировало в основном в связи с акционерными войнами вокруг ГМК «Норильский никель».

Зимой сообщалось , что он может принять участие в очередном конфликте крупнейших акционеров «Норникеля», среди которых «Интеррос» Владимира Потанина (34% акций) и «Русал» Олега Дерипаски (27,8%). Валентин Юмашев участвовал в заключении акционерного соглашения по «Норникелю» в 2012 году - он согласился выступить арбитром, если из числа акционеров выйдет Роман Абрамович.

Софья Самохина, Иван Сафронов, Максим Иванов


Управления администрации президента возглавили:

  • Управление по внутренней политике - Андрей Ярин
  • Управление по научно-образовательной политике - Инна Биленкина
  • Управление по социально-экономическому сотрудничеству с государствами--участниками СНГ, Абхазией и Южной Осетии - Олег Говорун
  • Канцелярия президента - Александр Голубев
  • Управления протокола президента РФ - Анна Куликова
  • Управление по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи - Андрей Липов
  • Управление по внешней политике - Александр Манжосин
  • Управление по работе с обращениями граждан и организаций - Михаил Михайловский
  • Управление по общественным проектам - Сергей Новиков
  • Управление по государственным наградам - Владимир Осипов
  • Управление информационного и документационного обеспечения - Сергей Осипов
  • Экспертное управление президента - Владимир Симоненко
  • Управление по общественным связям и коммуникациям - Александр Смирнов
  • Управление по вопросам государственной службы и кадров - Антон Федоров
  • Управление по обеспечению деятельности Государственного совета РФ - Александр Харичев
  • Управление пресс-службы и информации - Андрей Цыбулин
  • Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами - Владимир Чернов
  • Управление по вопросам противодействия коррупции - Андрей Чоботов

В России грядут очередные изменения, и на сей раз коснутся они силовых и правоохранительных ведомств и структур. Не так давно новость о реформе ФСБ 2018 года стала достоянием общественности. Собственно, готовится масштабная реорганизация основных правительственных служб, направленных на обеспечение безопасности.

Предполагается, что до создадут новое ведомство – Министерство государственной безопасности (МГБ). Помимо ФСБ в орган, обеспечивающий сохранность государства, будут включены и другие силовые структуры. Но обо всем по порядку.

Министерство чрезвычайных полномочий

В планах правительства упразднить некоторые структуры, переименовать и распределить функции в других силовых структурах. Новое ведомство – Министерство государственной безопасности – построят на основе Федеральной службы безопасности РФ.

Начнется реформа с присоединения к ФСБ таких структур как ФСО и СВР (Федеральная служба охраны и Служба внешней разведки). Далее последует возвращение СКР (Следственный комитет) в Генпрокуратуру, которая и так осуществляет за ним надзор. МЧС ожидает неминуемое расформирование. Функции Министерства чрезвычайных ситуаций передадут Министерству обороны и Министерству внутренних дел. То есть, все возложенные на МЧС задачи и спецназначения распределят между МВД и Минобороны.

Реформа в правоохранительных и силовых структурах призвана значительно повысить эффективность управления этими структурами, полностью избавиться от коррупции, вывести оборону на новый уровень. Подготовка к реформе прошла более чем успешно – указом была создана Росгвардия, в которую вошли внутренние войска и большинство подразделений органов внутренних дел. Также были ликвидированы ФСКН и ФМС (Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба). Функции данных структур передали МВД.

ФСБ с СВР и ФСО

Мы уже знаем, что в ФСБ, на основе которого создадут МГБ, войдут СВР и ряд подразделений ФСО. Многие считают, что обновленный ФСБ теперь будет выполнять функции КГБ (Комитета государственной безопасности СССР).

Теперь ФСО будет функционировать в виде Службы безопасности президента. После реформирования под контролем ФСО, помимо охраны, будут находиться транспортное обслуживание высших должностных лиц и спецсвязь.

Министерство государственной безопасности получит и иные функции, которые ведомства, вошедшие в МГБ, не выполняли ранее. Например, планируется, что сотрудники новой государственной структуры, помимо сопровождения и обеспечения расследования уголовных дел, которые были возбуждены СКР и МВД, будут также осуществлять и процессуальный надзор над ними.

Следственное подразделение МГБ, коему присудят статус главка, будет вести наиболее «громкие» уголовные дела, а также те, которые имеют государственную важность. На сегодняшний день контроль над такими делами закреплен за МВД и СК.

Кроме того, Министерство государственной безопасности РФ будет координировать и обеспечивать собственную безопасность во всех силовых и правоохранительных ведомствах.

Генпрокуратура и СК

СКР перестанет быть самостоятельным органом и вновь станет одной из структур Генеральной прокуратуры РФ. Соответственно, статус основных подразделений Следственного комитета будет понижен. К примеру, главное военное следственное управление станет, в конечном итоге, обычным управлением.

Напомним, с 1 января 2017 года главную военную прокуратуру РФ реорганизовали в управление Генпрокуратуры. Основанием для таких изменений стал закон, принятый еще в 2014 году.

Минобороны, МВД и МЧС

По подтвержденным данным от проверенных источников, Министерство обороны РФ будет подкреплено и значительно усиленно путем включения в его состав пожарных, спасательных и других служб МЧС, а также присоединения к ним войск гражданской обороны. Из ликвидированного Министерства чрезвычайных ситуаций в расположение МВД перейдет Госпожнадзор.

Ранее Государственный пожарный надзор и так находился в структуре Министерства внутренних дел. МЧС, и в самом деле, решили расформировать, передав все его функции другим министерствам и государственным ведомствам. Скорее всего, чрезвычайное и спасательное подразделения МЧС перейдут в Минобороны.

Массовая смена руководства

Понятно, что в процессе внедрения новой реформы, в планах правительства сменить действующих начальников силовых и правоохранительных ведомств и служб. Подобный шаг может привести к резонансным скандалам, но он необходим, чтобы искоренить коррупцию в основных структурах, обеспечивающих безопасность государства.

Так, предполагается, что создатель СКР Александр Бастрыкин более не будет занимать управленческую должность. Однако Бастрыкин не покинет ведомства, ему дадут почетный пост, лишенный, однако, полномочий руководителя.

Видео новость

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

https://www.сайт/2017-01-30/istochnik_uzhe_v_etom_godu_sk_mogut_obedinit_s_mvd_a_fsb_s_fso

Силовики готовятся к слияниям и поглощениям

Источник: уже в этом году СК могут объединить с МВД, а ФСБ с ФСО

В России в 2017 году могут быть приняты решения об укрупнении ряда силовых структур..

В Следственном комитете накопилось множество проблем, как аппаратных, так и иного плана, говорит собеседник сайт. Главным поводом для слияния МВД и СК может стать дело «вора в законе» Шакро Молодого. После его задержания выяснилось, что часть руководства CК активно сотрудничала с руководителями криминальных кругов.

Есть и проблема организационного характера. У Следственного комитета нет статуса военизированной структуры и своего оперативного сопровождения, поэтому на любом обыске их сопровождают МВД, ФСБ или спецназ ФСИН. Слияние с МВД решит эту трудность.

Третья проблема — ослабление МВД после создания Росгвардии. Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

Если такая структура будет создана, она станет слишком громоздкой и возникнет вопрос о передаче следствия по особо важным делам ФСБ, считает один из них. А это уже большая реформа, на разработку и осуществление которой уйдет несколько лет.

Стоит напомнить, что планы реформы Следственного комитета периодически возникают на протяжении последних лет. В 2014 году газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщала, что следственные органы могут быть объединены указом президента и новая структура начнет работать с 2017 года, а 2015-2016 годы станут переходным периодом. Однако осенью 2015 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин объявил о заморозке проекта объединения.

«Пока эта тема заморожена, и я решил, что пока я нахожусь в этом качестве (председателя Следственного комитета), я поднимать ее не буду... Были встречи, дискуссии и разговоры. Послушав мнение МВД, я подумал, что мне это не надо», — сказал тогда Бастрыкин журналистам.

Информация об объединении ФСБ и ФСО уже появлялась осенью 2016 года. Тогда «Коммерсантъ» сообщал, что может появиться новое ведомство, по функциям близкое к советскому КГБ. К двум спецслужбам также могли присоединить СВР..

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что создание суперведомств будет нелогичным шагом, учитывая, что ранее президент Владимир Путин шел по противоположному пути, выделяя отдельные ведомства из больших структур.

«Поворот процесса вспять будет выглядеть нелогично. При этом Следственный комитет потерял сейчас некую элитность и объединение может еще больше снизить его статусность. Не вижу ни практических, ни элитных резонов для такого объединения. Путин на протяжении всех лет своего нахождения у власти последовательно выстраивал систему сдержек и противовесов, а такой шаг ее разрушит», — считает Минченко.