Транспорт в риге. Общественный транспорт риги Трамваи в риге

Р И Ж С К И Й Т Р А М В А Й Что связывает Одессу с Ригой?.. Вопрос? " Мужчина провёл с дамой ночь, а утром сказал: -- Как настоящий джентельмен после того, что случилось, я должен на Вас жениться! Она ответила: -- Я согласна, я согласна, но вус тистэс, вус тистэс?! Если вы захотите перевести "вус тистэс" на русский язык, это будет близко к "что случилось?" " В старые, добрые времена...и недобрые времена многие в Одессе говорили на идиш. Причем необязательно евреи. В Одессе идиш был в какой-то мере интернациональным языком, и никто не стеснялся, даже евреи. А чего стесняться - язык как язык. Все так говорят. Идиш широко использовался людьми разных национальностей, независимо от пятой графы... - так отзывается об Одессе и, рассказывает о жизни в Одессе коренной одессит - ...Это же был язык общения. Если ты не знаешь языка, так о чем с тобой говорить?! Идиш знали даже завзятые хулиганы. Причем одновременно с "феней". А женщины вполне могли спокойненько переговариваться на идише, идя по разным сторонам улицы, по середине которой ходил трамвай. И никому до этого не было дела. Аицин паровоз! Подумаешь, женщины разговаривают. Ну пусть даже немного громко, что за ними трамвая не слышно(рижского!). Ну, так и што?! Ну, шо тут "такого"?!". Я не знаю за одесский идиш, но за справедливость скажу: " Там где есть евреи, там живет идиш". А в Риге евреи есть. Немного, как везде, но есть. И я вам таки скажу, что... Никто, в Риге не будет спорить за признанный, мировой общественностью, искромётный и темпераментный "одесский" юмор. За "рижский"... до меня уже сказали Аркадий Райкин и Михаил Задорнов. Конечно, есть различие. Мягкий прибалтийский климат поощряет работу над мыслью с такой ювелирной точностью, чтобы... "комар носа не подточил". Это так. А что за Ригу?.. То за Ригу уже сказал знаменитый, именуемый в народе, "рижский" трамвай. Не всё, конечно. Но сказал таки, что о нем уже много лет говорят в Одессе... Что нам делает честь! Мы можем постараться догадаться, что именно "рижская" модель трамвая была признанной венцом современной технической мысли того времени!? А нам это надо?! Тем более нам вряд ли удастся докопаться до истинной, глубинной причины, по которой Одесса приобретала именно "рижскую" модель трамвая?! Да, вот... сейчас... Подождите... Вот!.. Ой, и не надо мне сказать, что причина была другая, а не та, о которой вы сейчас подумали! Нам же доподлинно известно, что "рижская" модель - единственная в Советском Союзе, у которой в 1972 году исчезла лобовая эмблема, а её место заняли латинские буквы RVR - Рижский вагонный завод, на латышском языке Rigas vagonu rupnica. Любовь к латинице? Не знаю, может быть. История говорит, что Рижский вагонный завод был основан в 1885 году немецко-балтийским предпринимателем Оскаром Фрейвертом, как акционерное общество " Feniks", и был первым и крупнейшим производителем вагонов в Российской империи. А первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая, в частности, была "конка" - городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными. Чаще всего лошадьми. Были бы мулы, то приводились бы мулами. А где эти мулы? В Америке?! Так это же далеко. - 2 - Мы знаем, что рабочий день лошади был ограничен физическими возможностями животного. Четыре- пять часов. И что вы скажите? - Мы не любим животных и не переживаем за их жизнь?.. В Великобритании на острове Мэн "конка" функционирует до сих пор. Моё первое знакомство с электрическим трамваем произошло в Лиепае, городе моего детства. Больше нигде, я не встречал такой "вечно-плачущей лошади", которая живет в проголодь, а эксплуатируется и днем, и ночью, без отдыха, который представлял "лиепайский" трамвай. Другое знакомство, но уже с "рижским" трамваем произошло в мой приезд в Ригу к моим родственникам по маме... Ночной поезд из Лиепаи прибыл в Ригу около шести утра. Мы прошли по улице квартал от железнодорожного вокзала до трамвайной остановки на улице Кришьяна Барона. Достопримечательностью этой улицы была её уборка. Дворники мыли тротуары и свой участок улицы из шланга водой. Это было удивительно для детского сознания. В годы Советской власти на табличках домов была следующая надпись: "ул. Кр. Барона", позже я услышал, что студенты весело называют её: "улица Красного Барона". Наверное, потому, что красный цвет был основным в этот период развития города. Конечно, "рижский" трамвай-"буханка" ещё как грохотал и пронзительно визжал при поворотах, проезжая по улицам Риги, но мне он показался даже очень скоростным, насколько это можно отнести к трамваю, по сравнению с "лиепайским" тихоходом. Трамвай мчался по утренним свежевымытым улицам, создавая у меня приподнятое настроение. Понятно, что герметизация вагонов не способствовала к душевным беседам, но шум позволял не отвлекаться от происходящего на улице движения жизни в Риге. Можно было рассмотреть уличных пешеходов, витрины домов и вывески магазинов. В те старые, добрые времена в трамвае можно было и услышать такой диалог пассажиров, стимулирующий жизненный тонус. И вспомнив одесситов, которые говорят: "Живи, раз взялся!", послушаем его: - Адам! У меня есть всё! -- Да?! А что у тебя есть? - с взметнувшимися вверх от удивления бровями откликался Адам. -- Всё!.. Что надо. -- А что надо? -- А что надо, то и есть. -- А есть-то что? -- То, что есть, то и надо. -- А надо Что? -- Что есть, то и надо. В настоящее время по улицам Риги курсируют низкопольные, бесшумные с хорошей герметизацией и высоким уровнем комфорта трамваи. Есть ретро-трамвай. Но летом. Со мною можно не согласиться, что поездки в трамвае располагали не только к общению на идиш, но и к взаимопониманию и межкультурному диалогу. Я даже не буду настаивать, что "рижский" трамвай был прибежищем свободомыслящих личностей, а был и остается банальным общественным транспортом отдельно взятых граждан отдельно взятой страны... - 3 - Негр сидит в трамвае и читает газету на иврите. Это замечает сидящий рядом еврей и говорит: -- Вам таки мало, что вы негр? У анекдотов нет хозяина, как и у юмора нет границ. Но бытует утверждение, что все анекдоты придуманы в Одессе. А если это так, то этот анекдот случился действительно в Одессе, но... в "рижском" трамвае. Других в Одессе не было. Тогда. А всем известное устремление одесситов к независимости?.. Оно находит в их шутках, и мы читаем: "... Что интересно, идиш в Одессе был распространен шире, чем украинский язык, хотя, и по слухам, Одесса находится на Украине. Однако, Одесса явно не украинский город. Это вам не Киев, не Львов, не Жмеринка и не Крижополь! Одесса - это Одесса. И скажите мне, при чём здесь Украина?!" Но связь есть. Едут в поезде украинец и еврей. Украинец вытащил ароматный шмат сала, галушки, кровяную колбаску, сидит, уплетает. Еврей достал кусочек фаршированной рыбки - вкушает и приговаривает: "Пища богов, да и полезна чрезвычайно, тут и калий, и фосфор каждую клеточку мозга питают". Сосед не выдержал, предложил поменяться. Жует фаршированную рыбу и недоумевает: вкуса особого нет, пахнет сомнительно... Говорит: " Что-то мне кажется, я совершил неравноценный обмен". Еврей: "Вот видите, серые клеточки уже начали работать!" И между тем межкультурный диалог продолжается: Хохол снимает со стены ружьё, куда-то собираясь. -- Ты куды, Петро, зибрался? - спрашивает жена. -- Та пиду, трохи москаликов постриляю... -- А ну як воны тебе? -- А меня за що? Замечу. Один межкультурный диалог открывает следующий и последующий... и бывает "снося государственные границы", стремится к всеобщему межкультурному общению: Вопрос армянскому радио: -- Правда ли, что у женщин легкого поведения ночью глаза светятся? Реплика одесского радио: -- Если бы это было правдой, то в Одессе были бы белые ночи... Реплика рижского радио: -- Позвольте?!.. Реплика питерского радио на эту же реплику одесского: -- Просим воздержаться от намеков... Диалог продолжается и если смотреть на мир живыми глазами, не устаешь удивляться всему, что в нем происходит. В 1912 году электрический трамвай ходил из Риги до станции Кемери, что в Юрмале, городе- спутнике Риги. Сейчас туда ходят электропоезда того самого Рижского вагонного завода, что выпускал знаменитый "рижский" трамвай. Рига и Юрмальское побережье с неповторимым белым песком пляжей не так далеки от Одессы. Есть ещё рижский черный бальзам, рижские шпроты и рижский черный хлеб, рижское бархатное пиво. И есть, То... о чем вы сейчас подумали. Лехайм!

С 1 мая по 1 октября по рижским улицам вновь будет курсировать ретро-трамвай
Рижский ретро-трамвай был построен полностью заново по старинным чертежам и фотографиям в 1982 году.
В трамвае есть 18 сидячих мест и 10 стоячих мест.






Движение электрического трамвая в Риге было открыто в 1901 году, одновременно прекратилось использование конки...

Накануне Первой мировой в столице Лифляндии был один из самых внушительных трамвайных парков в Российской империи − 150 моторных вагонов и 130 прицепных.
Электрические трамваи изготавливали на рижском Руссо-Балте, а моторы к ним − на заводе «Унион», в корпусах которого в советское время располагался ВЭФ.


Водители и кондукторы трамвая в униформах. Рига нач. ХХ века.

Памятник Петру Великому. Открыт в Риге в июле 1910 года в честь 200-летия присоединения Лифляндии к России.
На церемонии открытия присутствовал император Николай II. Памятник эвакуировали в 1915 году. Пустой постамент простоял до 1931 года.
Вскоре, в 1935 году, на этом же месте открыли памятник Свободы.


Электрический трамвай у Агенскалнского рынка. Рига нач. ХХ века.


Сварка рельсов. 1911 г.


Двинский вокзал. Рига нач. ХХ века.

Конный трамвай в городе появился ещё в 1882 году, одной из первых в Российской империи.
Электрификация конки и, соответственно, появление трамвая относится к 1901 году.

Протяжённость трамвайных линий - около 90 км (33-е место в мире):

Ликвидация трамвайных линий в Риге в советское время имела относительно небольшой размах; линии чаще не закрывались, а перемещались на параллельные улицы. Несмотря на это, трамвай был вытеснен из основных транспортных коридоров. Впрочем, трамвайная сеть, тем не менее, присутствует во всех основных районах города (кроме востока и крайнего юго-запада).

Пассажиропоток - около 100 тысяч человек в день:

Трамвай уже не является основным городским транспортом, немного отставая по объёмам перевозок от троллейбуса и значительно - от троллейбуса. Тем не менее, в большинстве основных транспортных коридоров именно трамвай является основным видом транспортом (так как трамвай является основным транспортом в районе главного транспортного узла Риги, вблизи старого города, железнодорожного вокзала, автовокзала и центрального рынка).

Основа подвижного состава - вагоны Татра Т3А:

Также в немалом количестве имеются вагоны Татра Т6В5:

Особенность всех рижских Татр - это использование ими штанги вместо пантографа.
Но самое главное - это наличие в Риге современных европейских вагонов Шкода 15Т:

На Шкодах, в отличие от Татр, используются полупантографы.

Рига - первый и пока единственный город в бывшем СССР, где значительный объём перевозок выполняется современным европейским подвижным составом.
В целом, рижская трамвайная система - одна из самых современных и развитых на постсоветском пространстве, что выражается не только в новом подвижном составе, но и в состоянии путей, и в месте трамвая в городской транспортной политике. Существуют планы развития трамвайной сети, которые вполне могут осуществиться при современных тенденциях.
Как-то так.

История рижского трамвая ведет отсчет с 1901 года – тогда вместо привычной конки горожане увидели на улицах самодвижущиеся вагоны. Один из излюбленных сюжетов старинных открыток − трамвай, идущий по Смилшу. Это единственная улица Старого города, по которой когда-то ходил трамвай.

Первая линия рижского трамвая открылась 11 июля 1901 года, осенью прибавилось еще пять. Маршрут в Старый город начинался у Биржи, проходил по улице Смилшу, бульварам Бастея, Театральному, Кр. Барона и заканчивался на Бруниниеку. В 1904-м его продлили до Ревельской − нынешней Таллинас.

Номеров у линий не было. Маршруты узнавали по планшетам с их наименованиями, а также по разноцветным щиткам. У каждого маршрута были свои цвета − красные, зеленые, желтые, белые. С прибавлением новых линий появились и двухцветные щитки. В первые годы на Смилшу ходил трамвай с красным щитком, позднее − с зелено-белым. Вечером на трамваях включались разноцветные фонарики. Опять же для каждого маршрута своего цвета. Старожилы рассказывали, что даже после Второй мировой, когда у маршрутов были номера, сохранялись и разноцветные ночные фонарики. К традициям тогда относились с пиететом.

На Смилшу была лишь одна колея, поэтому «кольцеваться» на конечной, у Биржи, трамвай не мог. Вагоновожатый просто переходил на другой конец вагона. А курсировали по Смилшу так называемые моторные вагоны. Каждый был рассчитан на 36 пассажиров − 20 сидячих мест, 16 стоячих.

Рулил вагоновожатый, стоя на открытой платформе. Управлялся трамвай двумя тормозами − ручным и пневматическим. Никаких защитных стекол, отдельной кабины. Выходили пассажиры мимо водителя. Зимой «рулевой» должен был посыпать рельсы песком. Делал он это через специальное устройство, которое было рядом с ручным тормозом.

Почему Смилшу была единственной улицей Старого города, куда сворачивал трамвай? Там находилась Биржа − самое деловое общественное заведение далеких лет. На нынешней Домской площади была и редакция популярной немецкой газеты Duna-Zeitung , а на другой стороне Смилшу − страховое общество «Россия». Здание, построенное по проекту петербургского архитектора Н. Проскурнина, на Смилшу, 1/3, сохранилось и сегодня.

Количество трамвайных линий растет, протяженность маршрутов увеличивается. В 1907 году их общая длина составила 38 километров, в 1914-м − 50. На окраинах вырастали новые фабрики, заводы, туда и прокладывались новые пути. В Милгравис, на Саркандаугаву, в Ильгюциемс, Московский форштадт. Вводится и специальный тариф для рабочих − 2 копейки. Для сравнения: обычная цена на проезд доходила до 10,5 копеек.

Накануне Первой мировой в столице Лифляндии был один из самых внушительных трамвайных парков страны России − 150 моторных вагонов и 130 прицепных. А знаете, почему? Потому что мы тогда не заказывали общественный транспорт в Турциях, Венгриях или Чехиях, а почти вся Россия заказывала его у нас. Электрические трамваи изготавливали на рижском Руссо-Балте, а моторы к ним − на заводе «Унион», в корпусах которого в советское время располагался ВЭФ.

Многие старые открытки с изображением трамвая издатели дополняли словами «Привет из Риги». Это действительно когда-то была наша достопримечательность.

В независимой Латвии на первых порах трамвайное движение находилось в частных руках. Только в 1932 году «внутригородские железные дороги», как писали о трамвайных линиях в справочниках, перешли в ведение думы. В середине 1930-х годов вокруг Старой Риги была проложена кольцевая линия. От нее в разные стороны тянулись рукава – 13 маршрутов. 2-й, к примеру, шел по Бривибас, Миера и заканчивался у водонапорной башни в Чиекуркалнсе, 11-й, как и сегодня, − у Межапарка, 3-й пролегал по Марияс, Стабу, Авоту и Пернавас. В 1930-е годы трамвайные пути пролегали и рядом с Президентским замком – со стороны набережной.

Вагоны тогда были значительно меньше сегодняшних. Иногда пассажиров перевозил моторный, без прицепа. Свидетельница того времени, рижанка Эрика Пилсетниеце, рассказывала, что водитель сидел за мотором, на неудобной откидной скамеечке. От ветра и дождя его защищало небольшое оконце. Окно, скамейка, а также рукоятка, приводящая в движение мотор, были переносными. На конечной вместе с этим нехитрым скарбом водитель перебирался в противоположный конец вагона, где тоже находился электромотор. И вагон трогался уже «задом наперед».

Билеты продавал кондуктор. Во время остановок он же сигнализировал водителю о том, что поездку можно продолжать. В салоне были оборудованы специальные кожаные ремни, которые тянулись к водителю и заканчивались звоночком. Вот этими механизмами и управляли «хозяйки салона». Воевали они, конечно, и с «зайцами». Правда, по заверениям Эрики, последними тогда были лишь «негодные мальчишки». Взрослые считали ниже своего достоинства не брать билет. Прицепные вагоны частенько бывали с открытыми платформами, поэтому «зайчатам» приходилось проявлять чудеса ловкости – на ходу, до остановки, вскакивать и выскакивать из трамвая. Однако если безбилетник попадался на глаза патрулировавшему на перекрестке блюстителю порядка, ему были обеспечены серьезнейшие неприятности...

На снимках: трамвай начала XX века. Трамваи на Бривибас в конце 1920-х. Кондукторы в 1930-е годы. Трамваи около Президентского замка. Первые трамваи ходили по улице Смилшу. Открытки из коллекции автора.

Общественный транспорт

Общественный транспорт Риги включает в себя троллейбусы, трамваи и автобусы, все виды курсируют с 5.30 утра до 23.00 ночи. В Риге также есть понятие «дежурного транспорта». Раз в час после 23.00 отдельные маршруты автобусов курсируют по основным направлениям.

Трамвай

В Риге действует 9 трамвайных маршрутов:

  • № 2 Рижский Центральный рынок — ул. Тапешу;
  • № 3 Югла — Торговый центр «Доле»;
  • № 4 Рижский Центральный рынок — Иманта;
  • № 5 Ильгюциемс — Милгравис, перед Конечной в Милгрависе имеется небольшой одноколейный участок (примерно 250 метров), а примерно за 800 метров до Конечной в Милгрависе имеется трамвайное пересечение с железной дорогой;
  • № 6 Югла — Ул. Аусекля;
  • № 7 ул. Аусекля — Торговый центр «Доле»;
  • № 9 «Алдарис» — Торговый центр «Доле», по рабочим дням, в часы пик;
  • № 10 Рижский Центральный рынок — Торнякалнс — Бишумуйжа, от 4-го Трамвайного Депо до Конечной в Бишумуйже (примерно половина маршрута) имеется одноколейный участок, трамваи идут по одной колее, разъезды имеются только на трёх остановках из семи не считая Конечной на этом участке;
  • № 11 Межапарк — Привокзальная площадь.

Во время летнего сезона, с 1 мая по 30 сентября 2019 года, Ретро-трамвай будет курсировать по субботам, воскресеньям и праздничным дням от ул. Аусекля через кольцо ул. Радио в Межапарк и обратно.

Ретро-трамвай — это вагон на 28 человек, дизайн которого выполнен в стиле первой половины 20 века. В будни трамвай легко арендовать для проведения корпоративных встреч и мероприятий — 85 евро/час днем, 92 евро/час ночью.

Цена одного билета для взрослых — 2 евро. Билеты продает вагоновожатый. Для детей в возрасте до 7 лет поездка бесплатна.

Автобус

Фирма представляющая общественный транспорт Rīgas satiksme. Одноразовый билет стоит 2 евро (у водителя) и 1,15 евро при заблаговременной покупке.

В эксплуатации находится более 50 маршрутов, из которых 9 — ночные (действует с пятницы по воскресенье, а также в ночь на праздничный день). Проезд на ночном автобусе стоит 2 евро, приобрести билет можно только у водителя.

Полный список маршрутов, со всеми остановками, расписанием и возможными изменениями можно увидеть .

Такси

Кроме того, в любое время суток можно воспользоваться такси. Отличительной особенностью рижского такси является то, что все такси официальны, «таксовать» на частной машине здесь просто не принято, все работают строго по счетчику. Стоимость проезда исчисляется из километража и стоимости посадки. В дневное время дешевле, чем в ночное. Средняя стоимость — 1 евро за километр.

Такси можно поймать на улице или вызвать по телефону по номерам:

  • «Baltic Taxi» — 20008500
  • «Red Cab» — 8383
  • «Avoiss» — 25544555
  • «Smile taxi» — 22577677
  • «Lady Taxi» — 27800900
  • Единая служба такси — 8880

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:

Трансферы из Риги

Показать трансферы в Ригу


Откуда Куда Стоимость
Рига Автовокзал в Риге от 1116 p. показать
Рига Рига Порт от 1488 p. показать
Рига Центральный вокзал Риги от 1562 p. показать
Рига Аэропорт Риги от 1711 p. показать
Рига Юрмала от 2753 p. показать
Рига Адажи от 3274 p. показать
Рига Елгава от 4092 p. показать
Рига Огре от 4092 p. показать
Рига Озольниеки от 4241 p. показать
Рига Бауска от 6101 p. показать
Рига Тукумс от 6101 p. показать
Рига Залениеки от 6547 p. показать
Рига Пилсрундале от 6547 p. показать
Рига Цесис от 6993 p. показать
Рига Сигулда от 6993 p. показать
Рига Яунпиллс от 7440 p. показать
Рига Талси от 8853 p. показать
Рига Йуодеикиай от 9672 p. показать
Рига Шяуляй Автовокзал от 9821 p. показать
Рига Шяуляй от 9821 p. показать
Рига от 10267 p. показать
Рига Паневежис от 10267 p. показать
Рига Сабиле от 10267 p. показать
Рига Мажейкяй от 10713 p. показать
Рига Мадона от 11160 p. показать
Рига Валга от 11160 p. показать
Рига Пярну от 11681 p. показать
Рига Вентспилс от 12127 p. показать
Рига Приекуле от 13020 p. показать
Рига Аэропорт Вильнюса от 13987 p. показать
Рига Даугавпилс от 13987 p. показать
Рига Резекне от 13987 p. показать
Рига Лиепая от 13987 p. показать
Рига Вильнюс от 14433 p. показать
Рига Тарту от 14657 p. показать
Рига Каунас от 15624 p. показать
Рига Kaunas Airport от 15847 p. показать
Рига Таллинский порт от 16293 p. показать
Рига Palanga Airport от 16293 p. показать
Рига Паланга от 16442 p. показать
Рига от 16740 p. показать
Рига от 16740 p. показать
Рига Аэропорт Таллина от 16740 p. показать
Рига Таллин от 16740 p. показать
Рига Клайпеда от 18153 p. показать
Рига Хаапсалу от 18600 p. показать
Рига Друскининкай от 20013 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Автовокзал в Риге Рига от 1116 p. показать
Рига Порт Рига от 1488 p. показать
Центральный вокзал Риги Рига от 1562 p. показать
Аэропорт Риги Рига от 1711 p. показать
Юрмала Рига от 2753 p. показать
Адажи Рига от 3274 p. показать
Огре Рига от 4092 p. показать
Елгава Рига от 4092 p. показать
Озольниеки Рига от 4241 p. показать
Бауска Рига от 6101 p. показать
Тукумс Рига от 6101 p. показать
Залениеки Рига от 6547 p. показать
Пилсрундале Рига от 6547 p. показать
Сигулда Рига от 6993 p. показать
Цесис Рига от 6993 p. показать
Яунпиллс Рига от 7440 p. показать
Орловка Калининград Рига от 8750 p. показать
Северный железнодорожный вокзал Рига от 8750 p. показать
Калининград Рига от 8750 p. показать
Талси Рига от 8853 p. показать
Йуодеикиай Рига от 9672 p. показать
Шяуляй Рига от 9821 p. показать
Шяуляй Автовокзал Рига от 9821 p. показать
Паневежис Рига от 10267 p. показать
Сабиле Рига от 10267 p. показать
Шяуляй Железнодорожный Вокзал Рига от 10267 p. показать
Мажейкяй Рига от 10713 p. показать
Мадона Рига от 11160 p. показать
Валга Рига от 11160 p. показать
Пярну Рига от 11681 p. показать
Вентспилс Рига от 12127 p. показать
Приекуле Рига от 13020 p. показать
Резекне Рига от 13987 p. показать
Лиепая Рига от 13987 p. показать
Аэропорт Вильнюса Рига от 13987 p. показать
Даугавпилс Рига от 13987 p. показать
Вильнюс Рига от 14433 p. показать
Тарту Рига от 14657 p. показать
Каунас Рига от 15624 p. показать
Kaunas Airport Рига от 15847 p. показать
Palanga Airport Рига от 16293 p. показать
Таллинский порт Рига от 16293 p. показать
Паланга Рига от 16442 p. показать
Железнодорожный вокзал Таллина Рига от 16740 p. показать
Аэропорт Таллина Рига от 16740 p. показать
Центральный автовокзал Таллина Рига от 16740 p. показать
Таллин Рига от 16740 p. показать
Клайпеда Рига от 18153 p. показать
Хаапсалу Рига от 18600 p. показать
Друскининкай Рига от 20013 p. показать

Стоимость проезда

Оплачивать проезд в автобусе, трамвае или троллейбусе можно электронным билетом, купить который можно на остановках или у водителя транспорта.

Электронный билет, или Э-талон , бывает нескольких видов. Есть именной билет — карта с фото и ФИО пассажира (с льготами для студентов и пенсионеров), неименной билет, который дает право пополнить счет в любое необходимое время, и бумажный билет на определенное количество поездок. Приобрести Э-талон можно по всему городу на остановках, в киосках Narvesen, а также в Рижских железнодорожных кассах. Подробная информация об электронных талонах на официальном сайте компании-перевозчика.

Стоимость поездки в трамвае, троллейбусе или автобусе по Э-талону составит 1,15 евро, 10 поездок обойдется в 10.90 евро. Срок годности билета — 12 месяцев.

Можно приобрести временный билет на один маршрут на 5 дней за 9 евро или на все маршруты за 15 евро. Тем, кто приехал в Ригу надолго, может пригодиться месячный проездной стоимостью 35 евро на один маршрут или 50 евро на все маршруты.

Суточный билет на все виды транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) стоит 5 евро.

Кстати, специально для туристов в городе действует Riga Card , дающая множество преимуществ, в том числе и бесплатный проезд.

Вам полагается: бесплатный проезд на городском общественном транспорте, бесплатная экскурсия по Старому городу на английском, немецком или русском языках; особое предложение на трехчасовую аренду велосипеда; бесплатное посещение или скидки во многих музеях, скидки во многих гостиницах и ресторанах Риги, скидки на экскурсии. Цена карты для взрослых: 24 часа — 25 евро, 48 часа — 30 евро, 72 часа — 35 евро. Максимальное использование — 3 дня. Карточку можно приобрести в аэропорту, в некоторых гостиницах и туристических фирмах, в Рижском бюро развития туризма, также можно заказать через интернет.

Провоз багажа и животных в общественном транспорте Риги платный. Музыкальные инструменты, санки, детские коляски багажом не считаются и не тарифицируются. В автобусе № 22 из центра в аэропорт плата за провоз багажа не взимается. А вот безбилетникам придется платить штраф.

В Риге планировался запуск метрополитена, но первая станция до сих пор не сдана в эксплуатацию. Городские власти планировали сдать первый участок станций метро в 2002 году, но запуск так и не состоялся.

Прокат

Передвигаться можно и на автомобиле, взятом напрокат у компаний «Avis», «Hertz» или «Europcar».

Основными требованиями к водителю являются:

1. Возраст не менее 21 года.

2. Наличие документов, удостоверяющие личность (паспорт и водительские права).

Стоимость аренды рассчитывается за сутки. Сюда входит страховка по типу «Каско» и технический уход автомобиля. Основные парковки центра Риги — платные. Парковочную карту можно приобрести на любой заправочной станции.

Более подробно с условиями аренды автомобиля можно ознакомиться на сайтах прокатных контор.

Как и во многих других странах Европы, в Риге популярным становится передвижение на велосипеде. В городе имеется несколько фирм по прокату этого вида транспорта. Кроме того, специально для велолюбителей на улицах города оборудованы велодорожки. Такие есть по маршруту Вецриги — Вантовый мост — Пардаугава и Центр — Межапарк.

Электропоезд

В пределах города и по пригородным маршрутам курсируют электропоезда.

Самыми популярными летними направлениями считаются Рига — Юрмала, Рига — Лиелупе, Рига — Булдури, Рига — Дзинтари и др.

Речной транспорт

Речной транспорт Риги представлен Darling — пассажирским корабликом типа «речной трамвай». Причаливают эти трамваи, как правило, к набережной Даугавы (Рига) и курсируют по разным направлениям. Самое короткое путешествие займет около часа по реке Даугава. А вот самая длительная прогулка на речном трамвайчике проходит по Даугаве до самого ее устья и выхода к морю. .

Сезон обзорных экскурсий на корабликах открыт с 15 апреля. Кораблики отправляютя от причала Бастионной горки с периодичностью в 20-30 минут и курсируют ежедневно с 10 до 19 часов. Прогулка длится 1 час. Билет на экскурсию можно приобрести на месте, цена для взрослого — 18 евро, для ребенка — 9 евро.

Паромы из Риги

Паром Петербург — Рига

Чтобы попасть в Ригу на пароме, нужно из Санкт-Петербурга добраться до Стокгольма, а оттуда уже до Риги, поскольку Рига связана паромными линиями только со Стокгольмом. О том, как добраться на пароме из Северной Столицы в Ригу читайте в статье «Паромы из Санкт-Петербурга ». А о том, как добраться на пароме из Стокгольма в Ригу, читайте ниже.

Паром Рига — Стокгольм

Паромную линию Рига — Стокгольм обслуживают суда Romantika и Festival компании Tallink, которые курсируют ежедневно. Будьте внимательны: время отправления/прибытия местное.

В 2019 году паромы по маршруту «Рига-Стокгольм» отправляются в следующем порядке:

февраль, март, июнь, июль, сентябрь, октябрь — по четным числам месяца корабль Isabelle, по нечетным — Romantika.

январь, апрель, май, август, ноябрь, декабрь — по нечетным числам Isabelle, по четным — Romantika.

Стоимость билета — 88-150 евро, при заблаговременной покупке. Расписание и билеты — на сайте