Площадка по новым правилам. Практический экзамен в гибдд. автодром: что нужно знать и уметь


Автодром предназначен для отработки с обучаемыми упражнений по начальному обучению вождению по ограниченным проездам и преодолению препятствий. Практика показывает, что основательные и прочные навыки обучаемые получают в тех автошколах, где имеется полностью оборудованный автодром, который максимально используется.

Отсутствие автодрома отрицательно сказывается на процессе обучения, усложняет работу инструкторов, ведет к упрощенчеству и условностям.

К чему, например, ведет отработка начальных упражнений по троганию автомобиля с места, по обучению переключению передач, поворотам, разворотам и движению задним ходом не на автодроме, а на улицах населенного пункта?

  1. Во-первых, инструктор основное внимание обращает не на последовательность и четкость действий обучаемого механизмами управления, а на безопасность движения по отношению к пешеходам.
  2. Во-вторых, постоянная готовность к действию педалями тормоза и сцепления преждевременно утомляет инструктора.

К более серьезным недостаткам ведет отработка вне автодрома упражнений по вождению в ограниченных проездах. Обычно такие занятия заменяются другими. Возьмем только одну из задач — проезд габаритного тоннеля. Если для этого в населенном пункте выбрать въезд в один из дворов, который по своим габаритам отвечает необходимым размерам, то и в этом случае нет гарантии, что при обучении не будут разбиты ворота или автомобиль. А для такой задачи, как проезд по габаритной восьмерке, вообще невозможно подобрать естественную замену.

Вождение по ограниченным проездам играет очень важную роль в подготовке обучаемого к вождению автомобиля по дорогам вне города и в городских условиях, позволяет инструктору изучить возможности обучаемого и более уверенно чувствовать себя с ним при обучении вне автодрома.

Приведенные примеры указывают на необходимость иметь автодром в каждой учебной организации, занимающейся подготовкой водительских кадров. Этого же требуют Правила дорожного движения, которые разрешают учебную езду на дорогах только при достаточных навыках управления автомобилем у обучаемого.

Каким должен быть автодром? Какие требования предъявляются к его сооружениям?

Автодром можно оборудовать как для отработки всех упражнений программы обучения вождению, так и для проведения спортивных мероприятий. Но для этого потребуются значительные средства и большие земельные участки. Поэтому в первую очередь нужно оборудовать автодром для тех упражнений, которые невозможно отрабатывать вне его. К ним относятся, все упражнения начального обучения и по вождению в ограниченных проездах, а также упражнения по преодолению различных препятствий с применением средств повышения проходимости.

В соответствии с программой для отработки упражнений по вождению на автодроме необходимо иметь около двадцати различных элементов . Ввиду того, что обучение вождению предусматривается проводить одновременно в составе подгрупп численностью до 20 человек и на двух марках автомобилей, большинство элементов необходимо иметь на каждую подгруппу. Тогда общее минимальное количество элементов на автодроме будет около тридцати. Исходя из этого количества препятствий, их размеров и необходимости одновременного обучения на 15-16 машинах, площадь автодрома должна быть не менее трех гектаров.

Общий принцип оборудования автодромов должен быть одинаковым, а именно: кольцевой маршрут располагают по периметру; железнодорожные платформы, площадку начального обучения и сооружения для отработки упражнений по преодолению различных препятствий — вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута; остальные элементы, в том числе и для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах, — в центре автодрома, и желательно в ряд.

Схема отдельных элементов автодрома с указанием их размеров в метрах.

Для удобства в расчетах приняты следующие условные обозначения:
Rгаб. — габаритный радиус поворота (по точке автомобиля, наиболее отдаленной от центра поворота);
Д — габаритная длина;
Ш — габаритная ширина;
В — габаритная высота;
К — колея передних колес;
Б — база.

Кольцевой маршрут предназначен для отработки упражнений начального обучения: трогания с места, движения по прямой и остановки автомобиля, движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке торможения, движения задним ходом, поворотов, остановки в заданном месте, буксировки. Кольцевой маршрут следует считать главной дорогой на автодроме.

Его оборудуют по периметру автодрома и, если грунт мягкий, — асфальтируют или уплотняют щебенкой. Ширина проезжей части 6 м. По всей длине устанавливают ориентиры, наносят стоп-линий, обозначают тротуары, а при необходимости и оборудуют железнодорожный переезд. При отсутствии в населенном пункте перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, их также следует оборудовать на кольцевом маршруте. Кольцевой маршрут можно использовать для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию.


Непосредственно к кольцевому маршруту примыкает площадка начального обучения , предназначенная для отработки в стационарных условиях первых двух упражнений программы, то есть ознакомления с органами управления и контрольными приборами; обучения приемам совместного действия педалями и рычагом переключения передач; подготовки автомобиля к работе; пуска и остановки двигателя; трогания с места. Кроме того, площадку используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля, для смены обучаемых, для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию. Площадку рассчитывают на одновременную постановку 18 учебных автомобилей. Наиболее целесообразные ее размеры 70 X 15 м. При мягком грунте площадку асфальтируют или хорошо утрамбовывают.

Вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружения для отработки, упражнений по преодолению различных препятствий : левого и правого косогоров, холма, рвов с колейными мостиками, воронок.

С целью придания эстетического вида проезжую часть через косогоры и холм справа и слева обозначают с помощью небольших окрашенных столбиков и при необходимости уплотняют.

В центре автодрома устанавливают препятствия для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют :

  1. габаритный тоннель,
  2. габаритную восьмерку,
  3. змейку
  4. габаритный дворик,
  5. бокс,
  6. эстакаду,
  7. доски,
  8. места разворота

и общие на все марки машин — погрузочную площадку и железнодорожные платформы.

Проезжую часть ограниченных проездах при мягком грунте уплотняют или асфальтируют . Высота устанавливаемых ограничителей должна быть на уровне платформы автомобиля, для которого оборудуются сооружения.

Габаритный тоннель может быть выполнен в двух вариантах. Наиболее простым является установка столбов с вращающимися ограничителями. При втором варианте устанавливают ворота, к верхним перекладинам которых на крюках подвешивают шесты. Для предупреждения качания шестов при ветре необходимо провести от них к земле специальные резиновые оттяжки.

Размеры между внутренним и внешним диаметрами габаритной восьмерки должны быть определены между ограничителями. Поэтому при разметке габаритной восьмерки на местности сначала по установленным размерам определяют контуры внутренней и внешней сторон восьмерки для ограничителей, а затем на некотором расстоянии от них намечают и устанавливают столбы, к которым крепят ограничители.

Столбы змейки необходимо устанавливать в диски списанных колес, что позволит предупредить наезд на них автомобиля, так как радиус диска несколько больше, чем расстояние между выступающими частями машины и внешней частью передних и задних колес. Поэтому, прежде чем автомобиль крылом или бортом заденет за столб, произойдет наезд колеса на диск.

В габаритном дворике задняя и примыкающие к ней боковые стенки (до середины) оборудуются при помощи столбов и натянутого между ними троса с укрепленными на нем металлическими цветными флажками. Высота тросов должна быть на уровне платформы автомобиля. Наличие тросов упрощает сооружение и позволяет инструктору осуществлять контроль за правильным выполнением упражнения обучаемым.

В боксе задняя стенка представляет собой натянутый между столбами на уровне легковой платформы трос с прикрепленными ближе к краям металлическими цветными флажками. Въезд и боковые стенки обозначаются столбами с укрепленными на них вращающимися ограничителями для установки заданного размера.

При оборудовании эстакады или колейного мостика в некоторых автошколах вместо страховых брусьев устанавливают вдоль проезжего полотна с внутренних сторон сплошные металлические ребра-ограничители, препятствующие съезду автомобиля. Такое конструктивное решение облегчает преодоление препятствия. целью предупреждения скатывания автомобиля эстакаду необходимо оборудовать страховочными брусьями по всей длине, в том числе и на подъемах.

Для отработки задач по остановке автомобиля в заданном месте применяют доски , которые укладывают параллельно друг другу на расстоянии, равном колее передних колес автомобиля. Длина досок должна быть в пределах 8-10 м, а ширина 0,25 м. Вместо досок можно укладывать соответствующих размеров бетонные плиты.

Железнодорожные платформы целесообразно разместить около кольцевого маршрута, что позволит более экономно использовать площадь автодрома. На платформах обязательно должны быть борта. При оборудовании железнодорожного переезда желательно, чтобы его рельсы были продолжением рельсов, на которые установлены платформы.

Погрузочную площадку (высота 1,2 м, ширина 2,5-3 м, длина 5-6 м) с целью экономии места оборудуют непосредственно у железнодорожных платформ. Для смягчения возможных ударов автомобиля о площадку на последней по боковым стенкам устанавливают резиновые ограничители или подвешивают покрышки.

Около каждого элемента автодрома на расстоянии 1-2 м справа устанавливают стойки высотой 1,7 м. В верхней части стойки укрепляют круг диаметром 40 см, а под ним — прямоугольную табличку размером 30Х20 см. Круг с обеих сторон окрашивают в белый цвет, а на лицевой стороне делают красную окантовку. В центре круга проставляют порядковый номер элемента цифрами высотой 15 см. Прямоугольную табличку окрашивают в желтый цвет. На ней обозначают название, схему и основные размеры элемента. Все надписи и изображения делают черным цветом. Целесообразно автодромы, особенно в небольших городах и поселках, максимально оснастить дорожными знаками, что будет способствовать скорейшему их усвоению обучаемыми в условиях, близких к реальным.

При любом варианте строительства автодрома его оборудование должно быть стационарным.

Практика показала, что переносное оборудование устанавливают не полностью, затрачивают много учебного времени на его расстановку, не выдерживают положенные размеры препятствий.

Упражнения на автодроме

После успешной сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД начинается практическая часть, первым этапом которой является вождение на автодроме
Необходимо правильно выполнить три упражнения. Какие это будут упражнения зависит от конкретного РЭУ ГИБДД, либо непосредственно инспектора, который может выбрать один из трех вариантов:
1. Эстакада (горка) - Змейка - Паралельная парковка
2. Эстакада (горка) - Паралельная парковка - Разворот
3. Эсткакда (горка) - Змейка - Дворик (въезд в бокс задним ходом)
Для каждого из упражнений существуют штрафные баллы, где серьезные ошибки оцениваются в 5 баллов , средние в 3 балла , а незначительные в 1 балл .
Рассмотрим каждое упражнение.

Эстакада.
Чаще это упражнение называют "Горка".
Задача данного упражнения - трогание с места на подъеме, не допуская отката автомобиля назад.
Порядок выполнения:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз
2. Тронуться сместа и подъехать к линии «Стоп» на эстакаде, остановиться.
3. После остановки зафиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. Педаль тормоза отпускаем.
4. Теперь необходимо тронуться с места на подъеме. Откат автомобиля в момент трогания не должен превышать 0,3м. (При сдаче экзамена трогание на подъеме осуществляется с использованием стояночного тормоза. В условиях реального движения трогание на подъеме совершается чаще удобнее с помощью быстрого переноса правой ноги с педали тормоза на педаль газа.)
5. Подъехать к линии «Стоп» в конце эстакады и остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз.
Штрафные баллы
5 баллов
2 Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке
5 баллов
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра
5 баллов
4 Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 3 балла
3 балла
6 Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке 3 балла
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 балла
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» 3 балла


Змейка
Задача - объехать все фишки, не выходя за пределы габаритов змейки.


При выполнении данного упражнения необходимо правильно и быстро вращать руль.
Порядок выполнения:


2. Проехать все змейку до "Стоп - линии"

Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 баллов
5 баллов
3 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 балла
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») 3 балла
5 При выполнении упражнения заглох двигатель 1 балл

Паралельная парковка задним ходом
Задача - въехать в ограниченное пространство задним ходом (имитируя въезд между двумя автомобилями)
Порядок выполнения:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
2. Проезжаем по прямой место куда необходимо запарковаться и затем вращая руль и ориентируясь на фишки ограничивающие парковочное место осуществляем заезд.
3. После остановки выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 баллов
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5 баллов
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3 балла
3 балла
3 балла
1 балл

Разворот
Задача - совершить разворот автомобиля в ограниченном пространстве при одноразовом включении задней передачи.
Порядок выполнения:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
2. Развернуться в пределах ограниченного места при одноразовом включении передачи заднего хода.
3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 баллов
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5 баллов
3 балла
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 балла
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3 балла
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1 балл

Въезд в бокс задним ходом
Задача - въехать задним ходом в ограниченное пространство. (В жизни это может быть заезд в гараж, а чаще всего это способ парковки автомобиля на стоянках торговых центрах).
Порядок выполнения:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
2. Въехать в бокс задним ходом.
3. Остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 баллов
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5 баллов
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3 балла
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 балла
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3 балла

В день экзамена выкиньте все не нужное из головы. Сосредоточтесь на сдаче экзамена. Делайте каждое движение не торопясь и осознано. Постарайтесь одеть удобную одежду и обувь без каблуков (касается девушек). Чем комфортнее и спокойнее Вы будете себя ощущать, тем легче Вам будет сдать экзамен на автодроме.

Предлагаем Вам просмотреть видео-ролик о том как выполняют некоторые из упражнений ученики автошкол. Добавлением к видеоролику интервью с преподавателем автошколы, который поясняет как подготовиться к экзамену и на какие упражнения стоит обратить внимание.

Если у вас медленное соединение интернета, подождите не много, пока загрузится ролик (нажмите "воспроизвести" и сразу "пауза")
Длительность ролика 7 мин 40 сек.

Для успешной сдачи практического экзамена не обойтись без теоретических знаний Правил Дорожного Движения

Удачи Вам на экзаменах!

Экзамены по практическому вождению не случайно начинаются с автодрома. Инспектору важно понять, что претендент на получение водительского удостоверения имеет достаточную подготовку для выезда на дороги общего пользования.

Именно поэтому вождение на автодроме для начинающих содержит такие сложные задания как «эстакада», параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом.

Неуверенное управление учебной машиной на автодроме приводит к аварийным ситуациям в условиях города. Вождение на автодроме отсеивает тех, кто не готов к следующей части экзамена, что влечёт за собой переэкзаменовку. Опытные инструкторы «старой школы» советуют придерживаться нескольких практических советов для успешного освоения элементов:

  • Тренируйтесь последовательно, отрабатывая до идеала упражнения одно за другим. Если инструктор не обучает вас по авторской методике, объясните ему, что вам так проще. Последовательная подача материала всегда усваивается лучше и быстрее.
  • Комментируйте свои действия вслух. Не стесняйтесь озвучивать предстоящие или совершаемые действия. Эффект вы почувствуете незамедлительно.
  • Наблюдайте внимательно за другими учениками. Подмечайте ошибки, визуализируйте. Попросите товарищей снять процесс вашей тренировки на видео. В спокойной обстановке, дома, просмотрите и отметьте свои плюсы и минусы.
  • Повторяйте одно упражнение многократно, до полного автоматизма. Начинайте с самых лёгких и последовательно переходите к более сложным упражнениям.
  • Разделяйте и властвуйте. Именно так начинайте освоение упражнений, вначале отрабатывайте отдельные элементы, а затем постепенно объединяйте их в одно целое.

Важные аспекты вождения на автодроме

Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот пулевого колеса должен быть понятен ученику. Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения. Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.


Отточив последовательность, можно переходить к практическому выполнению элементов. Инструктор должен обязательно контролировать процесс и отмечать все ошибки. Бездействие сводит КПД тренировок к нолю, а отсутствие информации формирует ошибочные навыки у начинающего водителя. Ученик должен знать о каждой своей ошибке и прилагать усилия к их исправлению.

По возможности меняйте машины в течение практических занятий. Это поможет вам научиться быстрее осваиваться в непривычной обстановке и существенно выручит на экзамене.

Одежда для практических занятий

Немаловажный аспект – это одежда для тренировок или сдачи экзаменов на автодроме. Обувь должна быть удобной и без каблука, а подошва тонкой - это позволит более точно контролировать степень нажатия на педали авто. Форму ботинок или кроссовок лучше выбрать компактную, без «наворотов» и лишних кантиков и хлястиков, чтобы исключить возможность «цепляться» за коврики или педали автомобиля.

Идеальным вариантом станет сменная обувь для вождения. Верхнюю одежду в машине нужно снимать. Главное для вас на автодроме не внешний вид, а комфорт и спокойствие. Одевайте удобные и практичные вещи. Попробуйте выключить свой мобильный телефон или установить его в режим полёта – это поможет полностью сосредоточиться на вождении.

Упражнения на автодроме

Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдаётся шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.


Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на своё усмотрение. Обязательными элементами являются:

  • Эстакада – остановка и начало движения на подъёме.
  • Маневрирование задним ходом – въезд в бокс.
  • Парковка авто и выезд с парковочного места – параллельная парковка.

Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:

  • Новая змейка состоит из двух плавных последовательных поворотов: налево и направо. Поворот на 90 градусов – новый элемент, включает два поворота.
  • Разворот, при котором задняя скорость включается только один раз.
  • Регулируемый перекрёсток необходимо проехать по сигналам светофора. Это упражнение сдаётся только на автоматизированной площадке.
Рейтинг 4.50

В ГИБДД, значит, начинается самый ответственный пункт экзаменов — практика и, в первую очередь, автодром. Для категории «B» всего предусмотрено пять экзаменационных элементов (фигур), но правильно необходимо сделать лишь три на усмотрение инспекторов по приему экзаменов. Итак, это эстакада (ее еще называют горкой), змейка, параллельная парковка, дворик и разворот. Как правило, горку выполняют все и всегда.

А как проходить остальные элементы автодрома?

Въезд в гараж (задний ход)

Данное упражнение заключается в заезде на автомобиле задним ходом в некое ограниченное пространство. В реальности это может быть гараж, парковочное место на стоянке и т.д.

Для того чтобы выполнить данный въезд, нужно подъехать к отмеченной линии «Старт», затормозить , то есть полностью остановиться. Бампер авто не должен выступать за пределы ограничительной линии. Далее следует выключить передачу и поставить ТС на стояночный тормоз. Затем идет въезд в бокс, остановка, опять же выключение передачи и ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным, если машина стоит внутри импровизированного гаража и не выступает за его пределы ни одной своей частью, включая боковые зеркала.

Если вы сбили какие-либо элементы конструкции или пересекли разметку, то получаете пять штрафных баллов, а это означает невыполнение задания.

Три балла можно заработать за следующие нарушения: не выключили передачу, забыли про ручной тормоз , и один балл за то, что заглох мотор.



Параллельная парковка (задний ход)

В этом случае задачей является также въезд задним ходом в некое ограниченное пространство. Данное упражнение имитирует въезд между двумя машинами. Необходимо подъехать к «Старту» как и в первом случае. Далее начать движение по направлению к ограничительной линии и, включив заднюю передачу и вращая руль , припарковать авто, ориентируясь на специальные фишки.

После въезда не стоит забывать о переключении передачи в нейтральное положение и о ручном тормозе, после чего упражнение считается завершенным.

Ученик получает пять баллов (то есть незачет) за то, что он сбил оборудование, пересек горизонтальную разметку на площадке или не пересек специальную прерывистую линию. Три балла — за то, что не въехал на стоянку при одноразовом переключении заднего хода, не включил «нейтраль» и ручник. Один балл, как и в вышеуказанном упражнении — за то, что двигатель заглох.



«Змейка»

Здесь нужно объехать все ограничители, не уронив их и не выезжая за пределы конструкции. Залог успешного выполнения задачи — быстро и правильно вращать руль.

Требуется остановиться у линии «Старт», выключить передачу и поднять ручник. Далее нужно проехать змейку, не задевая ограничители и не выезжая за боковые сплошные линии. Упражнение закончено после окончательной остановки у линии «Стоп».

Пять баллов можно получить за отклонение от нужной траектории, за пересечение стоп-линии. Три и один балл даются за те же нарушения, что и в предыдущих упражнениях.



Разворот при ограниченном пространстве

Следует сделать разворот на 180 градусов в узком «коридоре». Упражнение начинается и заканчивается, как и во всех вышеописанных случаях.

Ученик получает пять штрафных баллов, если сбито разметочное оборудование, пересечена горизонтальная разметка или стоп-линия.



«Горка» или эстакада

После остановки у стартовой линии, выключении передачи и поднятии стояночного тормоза, нужно заехать на эстакаду, поставить авто у ограничительной линии и зафиксировать его ручником, педаль тормоза при этом отпускается.

После выполнения всех необходимых манипуляций, автомобиль должен остановиться у линии «Стоп». Данное упражнение закончено после постановки машины на ручной тормоз.

Пять баллов получают те, кто сбил элементы конструкции, выехал за ограничительные линии, забыл зафиксировать авто на горке, допустил откат белее 30 см. Три балла ставятся за то, что мотор заглох, передача не была выключена, а стояночный тормоз не поднят.

Стоит отметить, что упражнение оценивается как «Выполнил» или «Не выполнил».

Первое ставится, если ученик не допустил ни одной ошибки или сумма баллов не превышает пяти.

Посмотрите видеоматериал о вождении по автодрому:

Удачной вам сдачи автодрома и будьте аккуратны!

Всем кто планирует сдавать на права, посвящаю этот пост. С 1 сентября 2016 года в законную силу вступили некоторые изменения, которые коснутся в первую очередь обучающихся на права. Сегодня на самарском автодроме я понаблюдал за этими новшествами лично.

Добавили несколько элементов: перед стоп-линией после «горки» теперь надо остановиться на расстоянии не ближе метра. Появился поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс (последний ранее предусматривался, но не использовался). Плюс осталась параллельная парковка и видоизменилась «змейка»: вместо прямого участка дороги с конусами сделали змеевидную дорожку.

Произошли изменения и в теории - вопросы по-прежнему делятся на четыре блока, на прохождение которых дается 20 минут. Но теперь допускаются две ошибки по одной лишь в двух разных блоках, за каждую из них дается по пять дополнительных вопросов в этих же блоках, для которых прибавляют также по пять минут, т.е. всего максимум за экзамен можно ответить на 30 вопросов за 30 минут.

"Город" оценивается по балльной шкале: грубые ошибки "стоят" пять баллов (например, проезд на запрещающий сигнал светофора), средние - три (если забыть пристегнуть ремень безопасности), мелкие - один балл (не включенный поворотник или аварийка), пять набранных в сумме баллов означают не сдал.

Предлагаю побывать на автодроме и посмотреть на процесс сдачи вождения. (бонусом записал короткое видео с удачной сдачей всех упражнений на автодроме, правда девочке пришлось сегодня сдавать в 4-ый раз))

1. Общее построение учеников и учениц. Заметили наше будущее на дорогАХ?)). Мельчает муЩЩина нынче))


2. В каждом автомобиле установлен видеорегистратор, который не только фиксирует процесс сдачи экзамена, но и сдерживает инструкторов (не путать с инспектором, которого в момент сдачи нет в авто) от всевозможных провокаций.


3. Время на выполнение 5 упражнений - ровно 10 минут, в среднем по 2 минуты на каждое препятствие. Вот такие таймеры есть у всех экзаменующих инспекторов на территории автодрома.

4. Начинаем подъём в горку (эстакада) с остановкой на наклонной поверхности...


5. По команде инспектора водитель стартует с места таким образом, чтобы автомобиль не откатился назад до ограничителя...


6. На спуске с эстакады прямо у стоп-линии курсанта ожидает второй инспектор...


7. Останавливаемся, ждём команду инспектора и двигаемся далее...


8. Повороты на 90 градусов...


9. Упражнение "Змейка"...


10. Не забываем на протяжении всей трассы останавливаться на пешеходных переходах, стоп-линиях, светофорах и пр.


10. Упражнение "Заезд в бокс". Как видите, ученик в этот раз завалил экзамен(


11. Вот тот самый неприятный момент, ведь бОльшая часть экзамена уже пройдено...


12. Последнее упражнение - "Параллельная парковка"...


13. В большинстве случаев сдачу проваливали именно на этом упражнении. На самом деле в городе без такого горького опыта будет гораздо печальнее и сложнее, ведь там не конусы, а живые люди и суровые препятствия в виде заборов, ограждений, бетонных стен и блоков итд.


14. Вот ещё один не сдавший ученик...


15. А вот эта девушка меня сильно удивила. На экзамене ей достался автомобиль с очень тяжёлым на подъём "ручником" и она не постеснялась подойти к инспектору и потребовать замену на другой. Просьбу её инспектор выполнил беспрекословно.


16. Ну и из приятных моментов в морозный денёк на автодроме, вот эта мобильная жральня, с кофе, чаем, прохладительными напитками и закусью))


Тем кому интересен видео процесс сдачи экзамена по вождению на автодроме, предлагаю посмотреть свеженький ролик с места событий (смотреть в высоком разрешении))...

Отдельную благодарность, за возможность снять процесс сдачи экзаменов на новый лад, выражаю отделу пропаганды ОГИБДД по Самарской области в лице Ольги Шелест