Сценарий игровой программы цветик семицветик для школьников. Путешествие с цветиком- семицветиком. Сроки конкурсной программы

Развлекательная программа для лагеря “Летняя фиеста”

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Оборудование: сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам (слайд-презентация), карточки, бумага, карандаши, жетоны, музыкальное сопровождение.

Возраст участников: 8-11 лет

Количество участников: 20-50 человек

Ход викторины

Организационный момент

Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
И не счесть на ней чудес.
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,

Ведущий 2:
Приглашает отдохнуть.
В этом сказочном лесу
Чудо-кони пьют росу,
Распевают чудо-птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится…
И, конечно, в нём резвится
Чудо-Юдо рыба-кит.

Ведущий 1: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.

А сейчас каждый из вас из мешочка по очереди вытащит жетоны зеленого и белого цветов, таким образом, сформируются команды. Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
Ведущий 2: Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!

1. Конкурс «Разминка» (ответы к вопросам сопровождаются слайд презентацией к правильному ответу) Правильный ответ 1 жетон.

В1:- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
В2:- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
– В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
– Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
– В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое? (ячменное)
– Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)

2. «Угадай, из какой сказки предмет»

Из мешочка ведущий достает предметы и по-очери показывает их командам, те
в свою очередь пытаются угадать из какой сказки предмет. Правильный ответ 1 жетон.

– Мед «Винни Пух…»
– Аленький цветочек (Аленький цветочек)
– Ключ (Буратино)
– Красная шапочка (Красная шапочка)
– Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
– Горошина (Принцесса на горошине)
– Яйцо (Курочка-ряба)
– Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
– Три орешка (Три орешка для Золушки)

3. «Викторина для болельщиков» – правильный ответ 1 жетон.

1. Из кирпичей какого цвета была сделана дорога в Стране Жевунок в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Желтого.)
2. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
3. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
4. Какой страной правила злая волшебница Бастинда? (Фиолетовой.)
5. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
6. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
7. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
8. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
9.Что любит Винни-Пух? (Мед)
10.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке “гуси лебеди”? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
11. Чем угощал журавль лису в сказке “Как аукнется, так и откликнется” (Окрошкой)
12.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
13. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке “Царевна-лягушка” (хлеб)
14. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
15. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
16. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
17. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
18. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
19. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
20. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

4. «Угадай сказку по иллюстрации»

Слайд презентация с иллюстрациями из сказок: «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Конек-горбунок», «Сивкка-бурка», «Кот в сапогах», «Рапунцель», «Шрек», «Рататуй», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр». Правильный ответ 1 жетон.

5. Конкурс «Сказочные имена» – 1 жетон.

1. Этот герой попал на Луну зайцем. (незнайка)
2. О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»? (Мери Поппинс)
3. Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)
4. Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм)
5. Как звали сестру Белоснежки? (Краснозорька)
6. Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?(Айболиту)
7. Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)

6. «Давайте отдохнем!»

Задайте вопрос: «Знает ли кто, как чихает слон?» и, получив ответы, предложите ребятам воспроизвести всем вместе громогласное «слоновье апчхи». Для этого разделите ребят на три примерно равные по количеству человек группы. Пускай по Вашему условному сигналу (например: движению руки) одна группа кричит: «Ящики!», другая - «Хрящики!», а третья - «Спички!». Главное кричать громко-громко и дружно-дружно. Только тогда можно услышать настоящий «чих слона»! После того как Вы накричались, можно немного поразмышлять и подумать.

7. Конкурс «Художники»

Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку. Аккуратные и соответствующие теме рисунки-1 жетон.

8. Конкурс «Продолжи сказку» Правильный ответ – 1 жетон.
– Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

– Подошли зайчик и петух к избенке:
– Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

– Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
– терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
Физминутка «Потанцуем вместе»

9. Конкурс «Найди пару»

Соединить слово из левого столбика со словом из правого. Слова на карточках. Правильный ответ – 1 жетон.

Петух Бабка Шрек Алекс
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок Симба Осел
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок Мэлман Тимон и Пумба

10. Конкурс «Разложи по полочкам» – 1 жетон
(слова на карточках соотнести с названиями сказок)
1 команда: Медведь, лягушка-квакушка, теремок. (Теремок)
Репка, дед, Жучка.(Репка)
Коса, лубяная избушка, петушок. (Заюшкина-избушка)
2 команда: Машенька, похлёбка, кроватка. (Маша и медведи)
Братец, молочная речка, Баба Яга. (Гуси-лебеди)
Колобок, сусеки, лиса. (Колобок)

11. Конкурс «Сказочная зоология» – 1 жетон

1. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос… (прекрасный лебедь)
2. У кого в сказке «Алиса в стране чудес» сначала появлялась улыбка, а потом он сам? (Чеширский кот)
3. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на… (лягушке)
4. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали… (жаба)

12. Конкурс «Сказочная математика»

1. Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? (Семь.)
2. Сколько сестер было у Белоснежки? (Одна.)
3. Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? (Два.)
4. Сколько лет было принцессе в сказке «Шиповничек», когда она уколола пальчик веретеном и уснула? (Пятнадцать.)
5. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)
6. Сколько голов было у мышиного короля из сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э.-Т.-А. Гофмана? (Семь.)

13. Конкурс капитанов. Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк. (Волк и семеро козлят, Иван-царевич и серый волк, Красная шапочка, Лисичка-сестричка и серый волк, Теремок) 1 жетон за сказку.

14. Конкурс «Угадай сказку» За правильный ответ 1 жетон.

В1: Сказки просят
– А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

– А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

– Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

– Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

– Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

– Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

– Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый…….(доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

15. Итог
В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место. 1-2 человека из зрителей, награждаются грамотами «Знаток сказок».
В1: “Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права

В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!”

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ — СЕМИЦВЕТИКОМ»

Детская игровая программа

Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки». Выходит Сказочница.

Сказочница: Я хожу по всей планете,
Что все взрослые и дети
Сказки добрые любили,
И добрее сами были.
Здравствуйте, мои друзья!
Угадайте, кто же я?
(Ответ.)
Правильно, я сказочница.
Сказки любят все ребята,
И котята, и мышата,
И ежата, и зайчонки,
И мальчишки, и девчонки.
Чудеса везде вас ждут,
Появляясь там и тут.
В сказки, детки, верить нужно,
Сказки учат жить нас дружно,
Быть правдивым и отважным –
В жизни очень даже важно!!!

Давайте и мы с вами сегодня отправимся в сказку? Согласны? Вот и чудесно! Тише! Тише! Кто-то плачет… По-моему, сказка уже началась…

(Выходит девочка Женя – героиня сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Она идёт, никого не замечая, разговаривает сама с собой.)

Женя: Вот, вот так всегда… Отправила меня мама за баранками. Купила я баранок. И если бы не яркие вывески на магазинах, и если бы я ворон не считала, то были бы они целыми. А так – пристала ко мне незнакомая собака и все баранки съела. А когда я почувствовала, что связка с баранками стала слишком легкая, было уже поздно…
Сказочница: Здравствуй, Женя!
Женя: (испуганно) Здравствуйте… Ой, я не знаю, кто Вы…
Сказочница: Не узнала? Я-то тебя сразу признала, и о беде твоей знаю…
Женя: Постойте-постойте… Я, кажется, догадалась. Вы – Сказочница? Хотя я не верю ни в леших, ни в Василис Прекрасных.
Сказочница: А вот и напрасно. Ты, наверное, забыла, что добрая бабушка подарила тебе волшебный цветик-семицветик? И что он может исполнить любые семь твоих желаний? Он даже может помочь тебе поверить в чудеса. Стоит только сказать волшебные слова…

Женя: Интересно-интересно! А если я, действительно, захочу побывать в сказке?
Сказочница: Нет ничего проще! Вспомни волшебные слова.
Женя: Лети-лети, лепесток… А дальше? Дальше забыла.
Сказочница: А ты попроси ребят вспомнить их вместе с тобою.
Женя: Ребята, помогите! Давайте вместе вспомним волшебные слова. (Дети помогают.) Ура! Вспомнили! Настоящие друзья!
Сказочница: Чудесно! Вот и отправляйтесь вместе в сказку. С друзьями путь легче и интереснее.
Женя: Ребята, вы согласны отправиться в сказку? (Дети отвечают). Здорово! Мы вместе отправимся в увлекательное сказочное путешествие. А назовём его «Путешествие с цветиком-семицветиком». (Пытается поблагодарить сказочницу, но она уже «исчезла») Спасибо… Ой, ребята, мы остались одни… Давайте хором произнесём волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
(Дети вместе с Женей хором произносят волшебные слова.)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять…
Желаем в сказке побывать!
(Звучит «сказочный» музыкальный акцент.

(Начинает звучать фонограмма песни «Ежедневно меняется мода».Появляются Баба Яга и Кикимора. Баба Яга поёт песню, примеряет корону.)
Баба Яга: Ежегодно меняется мода,
Невозможно за ней уследить.
Ах, как хочется модной, быть модной,
Королевой по лесу ходить.
Я принцессою буду сегодня,
И корона её мне к лицу,
На невесту я даже похожа,
Хоть сейчас отправляйся к венцу!

Припев:
Ну, что сказать – ни встать, ни сесть
Красавица живая,
И невозможно глаз отвесть –

Согласны? Тогда хором произносим волшебный слова: «Лети, лети, лепесток…» Интересно, с кем мы встретимся в этой сказке?

(Дети вместе с Женей говорят «волшебные» слова. Начинает звучать фонограмма песни «Говорят, мы бяки-буки…». Появляется Атаманша.

Атаманша: (сидит в хижине и репетирует под гитару)
«Говорят, мы бяки-буки…»(исполнение – чем хуже – тем лучше. Стук в дверь. Она сердится.)
Ну, кто там еще мешает мне репетировать? Не дают к празднику подготовиться! Шастают, понимаешь ли… Вот, кому делать нечего!
Женя: Здравствуйте, уважаемая Атаманша! Мы с ребятами отправились в удивительное сказочное путешествие, А подарком для всех нас станет встреча с любимыми сказочными героями.
Атаманша: А я вот тоже хочу подарок, и не один! А мне их никто не даёт…
Женя: А что же ты хочешь, чтобы тебе подарили?

Атаманша: Первое, что я хочу – это… Нет, это вы не можете…
Женя: Мои друзья всё могут. Правда, ребята? – «Да!»
Атаманша: А загадки мои они смогут отгадать?
Женя: Ребята, осилим загадки?

(Атаманша загадывает загадки.)

Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей –
Отвратительный…(КАЩЕЙ)

Он сластёна, любит мёд,
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок…(ВИННИ ПУХ)

Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов.
Но совсем не сладкоежка,
Её имя…(БЕЛОСНЕЖКА)

Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен –
Вредный, волосатый…(ЛЕШИЙ)

К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл,
И свой город сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг…(МАЛЫШ)

Он весёлый мальчуган,
И совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (БУРАТИНО)

Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он –
Огнедышащий…(ДРАКОН)

Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок –
Это вкусный…(КОЛОБОК)

Атаманша: Ты посмотри-ка! Точно могут! А поиграть со мной не хотите?

С удовольствием! Правда, ребята?
(Атаманша объясняет и проводит подвижную игру «Возьми приз». Дети в ходе игры получают поочередно призы.)

Атаманша: Как же это у вас всё так складно получается?
Женя: Это потому, что мы за дело берёмся все вместе. Нам помогает дружба.
Атаманша: Впервые встречаю таких сообразительных ребятишек. Душа радуется. Даже плясать захотелось…
Женя: Ну, так пляши! А мы с ребятами тебе поможем!
Атаманша: И то верно!
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше, не по норме!
Сегодня все должны вы быть
В отличной танцевальной форме!

Атаманша: Ой, совсем забыла… Мне же нужно песню репетировать. Готовлюсь на конкурс «Евровидение». Прощевайте! Некогда мне. Интересного вам путешествия!

(Атаманша уходит.)

Женя: Друзья! А что, если мы все вместе отправимся в гости к барону Мюнхаузену? Согласны? Тогда произносим волшебные слова.

(Женя с детьми произносят волшебные слова. Звучит музыка. Выходит барон Мюнхаузен.)

Барон: Здравствуйте, мои юные друзья! Как я рад встрече с вами! Специально для вас у меня есть одна увлекательнейшая история, которую бы мне хотелось вам поведать.
Женя: Уважаемый барон! Мы знаем о всех ваших приключениях, и ничуть не сомневаемся в вашей правдивости.
Барон: Превосходно! Но всё же…Знаете ли вы историю с вишнёвой косточкой, которой я выстрелил в оленя?
Женя: Знаем. Через год вы встретили этого оленя. На его голове вместо рогов рос развесистый куст со спелыми вишнёвыми ягодами.
Барон: Верно! А знаете ли вы, что я летал на Луну?
Женя: Знаем, на пушечном ядре.
Барон: А знаете ли вы, что я нашёл весёлый бубен, который
Исполняет желания?
Женя: А вот про бубен мы не слышали…
Барон: Вот видите! Я вам не только расскажу, но и покажу, как он действует.

(Барон проводит игру «Весёлый бубен». Поощряет участников.)

Барон:
Игры любят стар и млад,
Кто же поиграть не рад?
Вас зову я порезвиться,
Поиграть, повеселиться!

(Произнеся текст, дети корчат рожицы, изображая обезьяну. Человек, играющий роль девочки Жени, должен в данной игре работать в контакте с исполнителем роли Шапокляк и первым показывать детям, все те движения, которые просит изобразить Шапокляк, тем самым показывая пример детям.)

Шапокляк: Здесь актёров много,
Но сказал нам строго
Режиссёр-заказчик:
«Нужен мальчик –с – пальчик»
Дети: (приседая) Посмотрите на меня:
Мальчик с пальчик – это я!
Шапокляк: Но мальчишке нужен друг,
Посмотрите-ка вокруг.
Есть тут мальчик странный
С носом деревянным?
Дети:
(показывая, что у них длинный нос) Посмотрите на меня:
Буратино – это я!

Шапокляк: Нужен нам ещё герой,
Мальчик шустрый, овощной.
Он храбрец из храбрецов,
Молодец из молодцов!
Дети:
(поднимая растопыренные пальцы над макушкой) Посмотрите на меня:
Чипполино – это я!

Шапокляк:
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас.
А для киносъёмок
Нужен поросёнок.
Дети: (хрюкая) Посмотрите на меня:
Поросёнок – это я!
Шапокляк:
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята, будет королевой?
Дети: Посмотрите на меня –
Королева – это я!
Шапокляк: И еще одна есть роль,
Очень нужен нам король!
Дети: Посмотрите на меня –
Короля сыграю я!
Шапокляк: Восхитительно! Так всех зачисляю в актёрскую труппу.
Только вот хочу узнать – вы умеете плясать?
Кто умеет – выходите, и со мною попляшите!

(Проводит танец-игру «Ходим кругом друг за другом».)

Шапокляк: Ой, сколько времени я на вас потратила. Бизнес-вумен не годится так нерационально тратить драгоценное время.
Всем спасибо за вниманье! Убегаю. До свиданья!(Убегает.)
Женя: После танца на щеках румянец,
Разогрел, раззадорил вас танец.
Отдыхать же ещё не пора,
Ждёт за танцем, ребята,игра!

(Женя под весёлую музыку проводит с детьми любую подвижную игру.)

Женя:
Путешествие наше продолжается,
Новая сказка у нас ожидается.

Говорим волшебные слова.

(Дети вместе с Женей произносят волшебные слова Звучит музыка. Появляется Фреккен Бок.)

Фреккен Бок: Всем привет от старых штиблет! Ой, чего это я? Да просто от того, что увидела одновременно столько радостных и добрых детских лиц. И поэтому я буду сегодня не домоуправительницей, как называл меня Малыш, а весёлой учительницей. Я проведу для вас «Урок болтаники». На болтанике не зеваем, а болтаем всем, что болтается, словом тем, что головой, руками и ногами называется. И при этом мальчишки будут произносить вот такую скороговорку: «Веселей, Савелий. Сено пошевеливай!», а девчонки – вот такую: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: хи-хи-хи да ха-ха-ха!» Вы готовы выполнить задание по болтанике? Тогда – три-четыре! Начали!

(Дети выполняют задание.)

Фреккен Бок: Вы лучшие в мире болтушки! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? (Сама проверяет у детей). Так… руки, ноги, голова на месте. А вот ушки… ушки, наверное, рады услышать праздничный салют!
Мальчишки – становитесь в команду друг за другом по правую руку от меня, а девочки – в команду друг за другом слева от меня. Получите по шарику. По моей команде нужно будет добежать до стоящих напротив вас стульев, положить на стул шарик и есть на него, чтобы он лопнул. Кто быстрее?

(Фреккен Бок под весёлую мелодию проводит игру «Салют». Поощряет детей призами.)

Фреккен Бок: Здорово шарахнули!
А теперь…

Звучит пусть всюду детский смех!
Улыбки пусть сияют!
Танцуют все! Танцуют все!
А танец праздник продолжает!

(Танцевальная пауза – 1-2 композиции.)

Фреккен Бок: Ну, что ж, повеселилась я с вами немного, развеялась. Нужно возвращаться к своим плюшкам. Как бы они не подгорели. Сегодня с каникул возвращается мой любимый Малыш и я решили порадовать его любимыми плюшками. Всего хорошего. Приятно было с вами пообщаться! (Уходит.)
Женя: Ребята, прежде, чем отправится в путешествие дальше, отгадайте, к кому мы сейчас отправимся?
Всех на свете он добрей,
Лечит птичек и зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (ДЕТИ: Айболит.) Отправимся в гости к Айболиту. Говорим волшебные слова!

(Дети вместе с Женей произносят волшебные слова.)

(Звучит музыка. Появляется Айболит.)

Женя: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит!
Айболит: А? Что? У кого-то что-то болит?
Женя: Да нет, никто у нас не болеет. Все здоровы, веселы, у всех хорошее настроение.
Айболит: Замечательно! Ведь если у человека хорошее настроение, никакие болезни ему не страшны. Я даже сделал маленькое медицинское открытие – лечение смехом!
Женя: А это… как?
Айболит: Могу продемонстрировать.

(Проводит любую шуточную игру.)

Айболит: Вот, видите? Вы смеетесь! Значит вам нечего бояться ни хворей, ни болезней.
Женя: Спасибо, доктор! Спасибо за ваш сеанс смехолечения!
А нам пора возвращаться домой.
Айболит: Не смею задерживать! Не забывайте мой рецепт хорошего настроения и почаще улыбайтесь! Помните, даже песенка такая есть:
«И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!!
До свидания, друзья! (Айболит уходит.)
Женя: Друзья, у нас остался всего один лепесток. И я предлагаю сделать вот что: пусть сейчас каждый крепко-крепко закроет глаза и загадает самое заветное желание, и пусть оно непременно сбудется!
Давайте последний раз произнесём волшебные слова.

(Дети вместе с Женей произносят волешбные слова. Музыкальный аккорд. В руках у Жени появляется связка баранок.)

Женя: Подошла минута расставанья,
Сказка кончилась, и, друзья, сейчас
Вы примите мои пожеланья,
Примите добрый мой наказ:
Я желаю всем вам успеха
И в учёбе, и в ваших делах,
Море шуток желаю и смеха,
И побед на крутых виражах.
Уважать попросила б я старших,
И любить озорных малышей.
Быть отважным из самых отважных
Быть всех смелых-пресмелых смелей.
Развиваться и умнеть,
И ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
В жизни никогда не унывать,
Дерзать!
Придумывать!
Творить!
Мечтать!

Давайте не будем прощаться, а просто скажем: «До свидания!»
До новой встречи!

(Звучит веселая мелодия. Гости покидают праздник.)

Конкурсно-развлекательная программа «Цветик-семицветик».

На доске – цветок с лепестками: «Маленькая хозяйка», музыкальный конкурс, литературный конкурс, конкурс «знатоки живописи», конкурс «Угадай-ка».

Дети отрывают лепесток, читают надпись и проводят то, что там написано.

  1. Конкурс «Угадай-ка»
  1. а) Двое шли – 5 грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

Б) Что легце: 1 кг пуха или 1 кг железа?

  1. а) На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны. Одна говорит: «У тебя лапы в грязи», другая говорит «А у тебя клюв в земле». Как это могло получиться: смотрели в разные стороны, а видели друг друга?

Б) У тракториста был брат Андрей, а у Адрея братьев не было. Как это могло получиться?

3.Команды хором считают до 30, не называя: 1) чисел 2, 4, 8 и тех, которые этими цифрами заканчиваются; 2) чисел 3,5,9.

Вместо этих чисел и цифр надо говорить «не собьюсь».

  1. Слушайте внимательно и считайте: Плыл корабль по морю. На нем было 3 пассажира. Возле 1 острова он остановился, 2 пассажира вышли, а 4 вошли на корабль.

Потом была остановка около большого острова, там 5 пассажиров сошло, а сели 14;

На маленьком острове пассажиров село 8, а сошли 3. На следующем – 2 и 4, а потом еще 1 остров на котором сошло 10, а село 20.

Сколько островов было на пути корабля?

2. Конкурс «Музыкальный».

  1. Показать картинку – иллюстрацию к песне. Дети должны узнать и записать (сказать). Кто вперед, тот и победил.

А) береза (Во поле береза стояла)

Б) голубой вагон (Голубой вгон)

В) елочка (В лесу родилась елочка)

  1. «Словесный портрет» песни.

А) Маленькая бездомная игрушка рассказывает о своей горькой судьбе. Но под конец счастье улыбнулось ему: он нашел зеленого друга.

Б) Мальчишку зовут копать картошку, но он не хочет. А когда предлагают идти обедать, звать второй раз его не приходиться.

В) Неудачливый мастеровой хотел, чтобы стало светло. Но он плохо знал свое дело и поэтому попал в беду.

Г) Очень любят дети это кушанье. И старшая сестра у них умеет делать его очень хорошо.

  1. Конкурс «Знатоки живописи».
  1. Дается картина какого-либо художника, команды должны представить «ожившую» картину.
  2. Участники в солнечных очках расскрашивают портрет по указанию ведущего.
  3. Участники встают друг за другом в затылок. По принципу эстафеты рисуют (1 команда – Баба-Яга; 2 команда – Бармалея).
  1. Литературный конкурс.
  1. а)Какую песенку пел Колобок?

Б) Позвать Иванушке сестрицу Аленушку

В) Позвать Сивку-Бурку

Г) Какую песню пела лиса Петушку.

Д) Что пела коза козлятам?

Е) Как прогоняла лиса всех от зайцевой избушки?

  1. Подбери пословицы.

А) Игорь проиграл брату партию в шахматы и, вместо того, чтобы признать себя побежденным, стал горячиться и доказывать, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ему ответи брат?

  • После драки кулаками не машут.

Б) В школе погас свет. Один ученик возился, но ничего не сделал. А другой хорошо разбирающийся в электричестве, быстро починил свет.

  • Дело мастера боится.

В) Оксана села готовить уроки, но увидев в окне подругу, попросила разрешения погулять. Какую пословицу мама напомнила оксане?

  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Делу время – потехе час.

Г)Долго не заходили к Алеше его новые друзья, когда он заболел. Зато друг, с которым Алеша дружил с самого первого класса, пришел навестить его в первый же день.

Старый друг лучше новых двух.


Конкурсная программа «Цветик - семицветик».

1 класс

Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Звучит музыка.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник милых дам! (хором)

Учитель:

Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения желаний. Все с нетерпением ждут 8 Марта, потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики. Им слово.

    В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

    Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

    Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

    Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

    Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

6.Если дразнили

Мы вас обидно,

Честное слово,

Нам очень стыдно.

И не от злости,

А по привычке

Дергаем часто

Вас за косички.

7.Даже ударить

Может мальчишка,

Больно, конечно,

Только не слишком.

Все мы задиры,

Знаете сами,

Но обижать вас

Больше не станем.

    Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Учитель: Сегодня, в преддверии женского праздника, мы предлагаем им принять участие в конкурсной программе «Цветик - семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.

Поприветствуйте аплодисментами команды (заранее разделить на команды)

Конкурсная программа

Учитель: Проведём игру разминку!

«Варим кашу»

(читает учитель, дети хлопки - берём для каши, топаем, если нет)

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Учитель : Молодцы! Разминку прошли удачно!

1.- Итак, первый конкурс (зелёный лепесток) «Собери словечко»

1 команда - Ромашка

2 команда- Незабудка

Аплодисменты участникам!

2.- Следующий лепесток (красный) - Конкурс «Туфелька для Золушки»

Для проведения конкурса необходимо найти две пары калош максимального размера. Задача конкурсанток состоит в том, что им необходимо надеть эти «туфельки для Золушки» и добежать в них до ведущего, который должен стать в десяти метрах от команд. Добежав до ведущего, Золушка должна снять свои «туфельки», взять их в руки и вернуться к команде, отдав обувь следующей участнице. Побеждает та команда, Золушки которой смогли быстрей преодолеть дистанцию, не потеряв туфельку.

7. Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

8 Вы – наши верные подружки,

И сколько ни прошло бы лет,

Сосед по парте, одноклассник,

Вам в этот день пришлёт привет.

С праздником весенним!

С радостным весельем в этот светлый час!

Дорогие наши! Добрые, хорошие!

10.Мы подарки вам вручаем

И вам честно обещаем.

Никогда не обижать, а жалеть и помогать.

Учитель: Джентльмен – мужское слово.

Нам оно давно знакомо.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

    Конкурс «Кусочек джентельмена » (жёлтый лепесток)

В конкурсе участвуют до 5 девочек(2 команды). Перед каждой участницей кладут кусочки силуэта мужчины, вырезанные из журнала: часть головы, руки, ноги, обувь. Чем меньше кусочек туловища, тем сложнее задание. Задача девочек – сложить все части, чтобы получилась цельная картинка мужчины. Побеждает участница, которая справляется с заданием быстрее других.

Учитель: Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.

    Конкурс «Подои корову» (фиолетовый конкурс)- 2 перчатки, налить воды, 2 чашки – 2 минуты.

Учитель: Мама с папой на работе

Старший брат ушёл гулять

И теперь мы можем смело всю квартиру убирать.

5 конкурс «Наведу я чистоту» - маленькие воздушные шарики (15), веник (4) ,

4 обруча.

Учитель: Молодцы, настоящие хозяюшки!

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход

6 конкурс «Косички» - резинки надеть на косу- 1 минута

Учитель: Моя старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать -
И вязать, вязать, вязать …

-7 Следующий «Конкурс «Девочки - мотальщицы»

В конкурсе участвуют 4 девочки. Каждой из них выдают клубок ниток. Длина ниток в мотке должна быть одинаковой. Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает участница, которая быстрее всех справляется с заданием и правильно отвечает на загадку.

Загадки:
Круглый, маленький, пушистый… Я не кот, но есть хвост (клубок).
Что за дивный чудо-конь, весь в полоску, может, хочет быть моряком (зебра).
Пыли в доме больше нет. Он пожужжит, но не взлетит (пылесос).
Днем и ночью лени они не знают, ходят и людей пробуждают (часы).
Золотой зрачок и белые реснички – это там в полях стоят сестрички (ромашки).

Учитель : Молодцы, наши мотальщицы! Справились с заданием!

Вот и семь конкурсов позади, пока жюри подводит итог, я хочу вам сказать: неважно, кто наберет большее количество баллов. Главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из вас и умница, и красавица, и артистка, и хозяюшка.

Наши мальчики приготовили для вас сюрприз!

Частушки

Учитель : Спасибо всем за участие.

Дорогие наши девочки!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

С праздником женским вас поздравляем!

(мальчики вручают открытки и сувениры)

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий. Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).

Ведущий. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

II. Проведение конкурсов

1. Желтый лепесток “Узнайте сказку”

(За каждый правильный ответ дается жетон)

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин
Оказалась она.
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый...
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Маша в коробе сидит
Далеко она...
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее...
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет...
Отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге...
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ...
(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

2. Красный лепесток

Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)

3. Зеленый лепесток. Викторина “Сказки А.С.Пушкина”

  1. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? (7)
  2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху в “Сказке о царе Салтане”? (В нос)
  3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
  4. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
  5. Что предвещал золотой петушок в сказке А.С.Пушкина? (Начало войны или беды)
  6. В какой сказке А.С.Пушкина герой разговаривает с месяцем? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
  7. Где жили старик со старухой из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (У самого синего моря)

4. Синий лепесток. Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.

5. Оранжевый лепесток “Доскажи словечко”

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 4 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 7 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Почтальон Печкин очень любит пить чай с лимоном. Он разрезал лимон на дольки. После того как 2 дольки положил в стакан с чаем, осталось еще 7 долек. На сколько долек почтальон Печкин разрезал лимон?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

Ведущий. Буквоежка съел буквы в названиях сказок.

  • М_уг_и
  • Дю_м_в_чка
  • Те_ _мок
  • М_роз_о
  • З_лу_ка

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

III. Подведение итогов. Награждение