Самая высокая телемачта в мире. Самые высокие сооружения мира Самая высокая антенна

Одной из главных достопримечательностей американского города Блашар, штат Северная Дакота, является телерадиомачта KVLY-TV. Среди аналогичных сооружений, это телерадиовышка считается самой высокой в мире. Примечательно, что данный титул вышка получала дважды, впервые в 1963 году и повторно в 1991 году.

Давайте узнаем о ней еще немного подробнее …

Так случилось с телерадиомачтой KVLY-TV в городе Блашар, расположенном в Северной Дакоте, США. Высота этой мачты 628 м, а передатчик размещается на высоте 610 м. Цифровой передатчик устроили несколько ниже: на высоте 576 м. Телерадиомачту в 1963-м году возвела компания «Хэмилтон элетрик компани». На строительство было потрачено $500 000. KVLY-TV стала самой высокой телерадиомачтой в мире и дажесамым высоким сооружением.

Была построена в 1963 году строительной компанией «Хэмилтон электрик компани». Строительство обошлось в 0,5 млн долларов США. С 1963 года по 1974 год была самым высоким сооружением в истории человечества. В 1974 году этот титул был отобран Варшавской радиомачтой.

В 1974 году под Варшавой под руководством архитектора Яна Поляка была построена телерадиомачта высотой 646,38 м, и KVLY-TV скромно отодвинулась на второе место. Варшавскую радиомачту строили четыре года, с июля 1970 до мая 1974. Сигнал ее передатчика можно было принимать по всей Европе, в Северной Африке и даже в США. Она удерживалась в вертикальном положении 15-ью оттяжками, которые располагались на пяти уровнях. В 1991 году во время замены оттяжки мачта обрушилась.

В этот трудный день KVLY-TV вернула себе пальму первенства. Она до сих пор остается самой высокой радиомачтой в мире. Однако, ей уже далеко да выстроенного в ОАЭ самого высокого здания в мире -небоскреба Бурдж Халифа.

Титул самого высокого сооружения сохранялось за ним на протяжении 17 лет, пока в 2008 году дубайский небоскрёб «Бурдж-Халифа», во время строительства, не отобрал этот титул. В 2011 году Tokyo Skytree отобрало титул второго по высоте сооружения.

Собственно, высота мачты около 590 м, в неё вмонтирована основанием антенна высотой 34 м. Масса мачты составляет 392,1 т и занимает площадь 0,65 кв.м (вместе с крепёжными якорями). Масса антенны около 4,1 т.

Самые высокие антенны, теле- и радиомачты на начало 2009 года

Отдельную группу самых высоких искусственных сооружений в мире составляют теле- и радиомачты. Далее - радиомачты. Средняя высота 100 самых высоких радиомачт примерно равна средней высоте самых высоких небоскребов в мире.

Проект и строительство радиомачты может прославить ее архитектора на всю жизнь.

Высота, стоимость, сроки строительства и уровень технической сложности самых больших радиомачт в мире сопоставимы с такими же параметрами средних по высоте небоскребов.

Проект оригинальной радиомачты может найти своего заказчика и инвесторов в любой стране мира. С помощью сайта, посвященного строительству и проектированию, в частности, проектам радиомачт и иных высотных сооружений, можно заинтересовать потенциальных инвесторов и заказчиков.

Если архитектор опубликовал на своем сайте проекты радиомачт, то это не значит, что к нему будут обращаться только по ним. Потенциальный инвестор или заказчик может обратиться к архитектору за разработкой проекта совершенно другого строительного или инженерно-технического сооружения.

Для этого контент сайта, его качество и информативность должны убедить потенциальных инвесторов и заказчиков, что архитектор, его талант и сила воображения - как раз то, что им надо.

На сайте можно разместить не только проекты радиомачт, но и многие иные смежные проекты. Например, если архитектором был разработан проект телецентра или радиоцентра, то такой проект будет служить хорошим и весомым аргументом в пользу архитектора.

Подробный список антенн, теле- и радиомачт:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_masts (англ.)

Список сайтов о радиопередачах:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_famous_transmission_sites (англ.)

Для справки

Телерадиомачта KVLY-TV - телерадиомачта в городе Бланшар, Северная Дакота, США. Высота - 628 метров. Аналоговый передатчик расположен на высоте 610 метров, цифровой на высоте 576 метров.
На начало 2009 года является вторым по высоте искусственным сооружением в мире после недостроенного небоскрёба Бурдж Дубай (Дубай).
После обрушения в 1991 Варшавской радиомачты является самой высокой телерадиомачтой в мире.

За разработкой высокоэффективных сайтов "под ключ" по строительству и официальных сайтов антенн и иных инженерных сооружений, их поддержкой и раскруткой, обращайтесь в веб-студию "Антула".

КБСМ является одним из основных в стране разработчиков крупной антенной техники. За более чем сорокалетний период работы в этой области спроектировано несколько десятков образцов различных по назначению антенн с диаметрами зеркал от нескольких до 70 метров. Среди них - стационарные, перевозимые, мобильные, корабельные. Общее количество антенн КБСМ, находящихся в эксплуатации, - более 600.

А начиналось все в 1950-е годы, когда СССР, первым запустив в 1957 году искусственный спутник земли, бросил вызов США в соревновании за освоение околоземного и космического пространства. Именно в это время в СССР и США принимается ряд перспективных программ космических исследований с использованием автоматических космических аппаратов.

Реализация этих программ поставила перед отечественной наукой и промышленностью задачу строительства в исключительно сжатые сроки серии принципиально новых крупных антенных комплексов для управления космическими аппаратами и приема-передачи информации на большие расстояния. Проблема состояла в создании антенных установок с диаметрами зеркал несколько десятков метров, наведение которых должно осуществляться с точностью в несколько угловых минут при скоростях ветра до 20 м/сек. Опыта строительства не было, времени на эксперименты - тоже.

С учетом первоочередных задач было решено начать со строительства в Крыму, в районе г. Симферополя, антенны с диаметром зеркала 25 метров.

Проектирование осуществляли:
- ЦКБ-34 - головная организация в части всех металлоконструкций, механизмов, электросиловых приводов, вспомогательного электрооборудования, металлического опорного пилона, прокладки и крепления кабелей и аппаратуры.
- НИИП (РНИКП) и ОКБ МЭИ - в части радиотехнических устройств и системы управления.

К проектированию зеркальной системы ЦКБ-34 привлекло "ЦНИИ Проектстальконструкция", имеющий большой опыт создания крупных металлоконструкций.

Проектирование антенной установки осуществлялось ускоренными темпами под руководством главного конструктора А.И. Ухова и через два года после начала работ был завершен рабочий проект, а еще через два года - в 1960 году - первая в стране крупная антенная установка под индексом СМ-84 вступила в строй в составе наземного антенного комплекса космической связи.

Кооперация изготовителей включала: завод «Большевик» (головной), Авиационный завод №21 (г.Горький), «Подольский электромеханический завод».

В дальнейшем антенная установка дважды модернизировалась: в 1961 году были частично заменены механизмы приводов наведения, а в 1962 году 25-метровое зеркало было заменено на 32-метровое улучшенной конструкции, а антенна получила новый индекс СМ-127.

Ввод в строй антенной установки СМ-84 (СМ-127) стал прорывом в деле строительства крупных отечественных антенн. Антенный комплекс успешно участвовал во всех первых космических программах, связанных с полетами космонавтов, осуществлял прием и передачу информации от космических аппаратов с Луны. На антенном комплексе неоднократно бывали руководители страны, включая Н.С. Хрущева.

В течение последующих лет, антенная установка СМ-127 находилась в постоянной эксплуатации, участвовала в многочисленных космических программах и исследованиях. В настоящее время, несмотря на солидный возраст, в случае необходимости, после проведения ремонтных работ, ее работоспособность еще может быть восстановлена.

Ввод в строй антенной установки СМ-127, хотя и явился успехом отечественной науки, но смог решить только локальные задачи, тогда как в запланированных космических программах для обеспечения связи с космическими аппаратами на всей траектории полета необходимо было разместить антенны па всей территории страны и в акватории океана. Встал вопрос о серийном изготовлении антенн - наземных и корабельных для решения задач связи в зоне ближнего космоса.

Для наземных антенных комплексов было решено строить антенны с зеркалом диаметром 25 м, конструкция которых должна была учесть опыт создания и эксплуатации антенны СМ-127.

Проектные работы начались уже в 1960 году и завершились в 1962 году. Теперь антенна монтировалась в железобетонном корпусе, не подверженном термодеформациям, ее конструкция стала более совершенной, точность наведения увеличилась в десять раз.

Антенна получила индекс СМ-108 (главный конструктор А.И. Ухов). Кооперация проектных организаций сохранилась, проектирование железобетонного корпуса осуществлял ЦПИ-31.

В процессе выполнения проектных работ к антенне проявили интерес министерства обороны и связи. С учетом технических требований новых заказчиков, антенна, сохранив индекс, была выполнена в нескольких модификациях, отличающихся в основном составом радиотехнической аппаратуры и типом железобетонного корпуса.

Кооперация предприятий-изготовителей также сохранилась и уже в 1963 году антенна была запущена в серийное производство. Всего было изготовлено и смонтировано 20 антенных установок СМ-108, причем в период 1967-1972 годов было сдано в эксплуатацию 10 антенн, остальные в следующие несколько лет. География размещения антенн - от Камчатки до западных границ.

Одновременно с проектированием антенны СМ-108 началось проектирование серии корабельных антенн (главный конструктор Б.С. Коробов), размещаемых на трех крупных научно-исследовательских судах (НИС):
- НИС «Космонавт Юрий Гагарин» (введен и строй в 1971 году) - две антенны с зеркалом диаметром 25 м (СМ-198, СМ-199), две антенны с зеркалом диаметром 12 м (СМ-200, СМ-202);
- НИС «Академик Сергей Королев» (введен в строй в 1970 году) - две антенны с зеркалом диаметром 12 м (СМ-201, СМ-202);
- НИС «Космонавт Владимир Комаров» (введен встрой в 1967 году) - две антенны с зеркалом диаметром 8 м (СМ-183М).

В отличие от наземных антенн СМ-127 и СМ-108, имеющих две оси наведения - азимутальную и угломестную, все корабельные антенны, кроме СМ-183М, имеют еще и третью ось, компенсирующую качку корабля при наведении антенны.

Произошли изменения в кооперации проектировщиков и изготовителей корабельных антенн - КБСМ взялось за проектирование и зеркальных систем, а вся радиотехническая часть осталась за РНИИКП; головным предприятием-изготовителем стал Ижорский завод с участием Горьковского авиационного и Подольского электромеханического заводов.

Таким образом, к началу 1970-х годов был создан единый контур космической связи, состоящий из крупных наземных установок СМ-127 и СМ-108 и восьми корабельных, размещенных на трех НИСах.

Именно эти антенны в течение 20 лет участвовали во всех космических программах с пилотируемыми и беспилотными кораблями, такими как «Восток», «Восход», «Союз», «Салют», «Прогресс», «Космос» и др, обеспечив их успешное выполнение. Из 20 антенных установок СМ-108 после распада СССР в России осталось только 10, все они к настоящему времени многократно выработали свой гарантийный срок службы, некоторые из них еще сохранили свою работоспособность, но большинство находится в аварийном состоянии и нуждаются в ремонте.

Хуже сложилась судьба корабельных антенн. В связи с тем, что все НИСы были приписаны к украинскому порту Ильичевск, после 1991 года они стали собственностью Украины, у которой нет ни собственных космических программ, ни средств на содержание судов и антенн. В результате все антенны были демонтированы и уникальные корабельные центры космической связи перестали существовать.

Одновременно с освоением ближнего космоса проекты космических программ 1970-х годов распространялись далеко за пределы околоземного пространства - планировались экспедиции к Венере, Марсу и другим планетам. Еще дальше распространялись интересы ученых Института космических исследований. Для реализации этих программ было решено построить еще четыре антенные установки - две с 32-метровым зеркалом и две - с 70-метровым. Места строительства - в районе городов Евпатория и Уссурийск на базе существовавших центров космической связи.

Проектирование антенны с зеркалом диаметром 32 м (главный конструктор А.И. Ухов) было начато в 1961 году и завершилось в 1968 году. При этом сохранялась кооперация и проектировщиков и изготовителей антенны СМ-108. По своим конструктивным особенностям антенна СМ-191 близка к антенне СМ-108, но ее технические характеристики выше - эффективная площадь зеркала в два раза больше, а точность наведения в два раза выше.

Первой была введена в строй в 1970 году антенна в Уссурийске, второй - в 1972 году - антенна в Евпатории.

По заказу Министерства обороны были изготовлены и введены в эксплуатацию еще две антенны СМ-191: в 1976 году - в Латвии, в 1979 году - на Дальнем Востоке.

Ввод в строй антенн СМ-191 расширил возможности космической связи, но полностью удовлетворить все потребности могло только строительство еще более крупных антенн.

Следует отметить, что антенны СМ-191 успешно эксплуатировались все последующие годы, решая как самостоятельные задачи, так и дублируя созданные несколько позже антенны с 70-метровым зеркалом. Обе оставшиеся в России антенны нуждается в ремонте, который сейчас осуществляется на одной из них.

В 1978 году была введена в строй первая 70-метровая антенна (СМ-214 АУ) в районе г. Евпатория (Главные конструкторы Б.С. Коробов, И.Н. Князев). Работа по ее созданию продолжалась в течение 12 лет, хотя этапы проектирования, изготовления, строительства и монтажа шли, как правило, параллельно. Проектировщикам этого уникального в инженерном плане сооружения, с одной стороны, сверхточного, а с другой - имеющего гигантские размеры, пришлось столкнуться с огромным количеством технических проблем, аналогов решения которых не было в отечественном машиностроении. В работе участвовали многие КБ, НИИ, заводы, строительно-монтажные организации. Был использован самый передовой зарубежный опыт создания крупных антенн, десятки технических решений, принятых проектировщиками, были подтверждены авторскими свидетельствами.

Вопросы изготовления, монтажа, транспортировки, окраски, испытаний и других технологических этапов требовали принятия нестандартных инженерных решений. Тем не менее, все проблемы были успешно решены и страна получила совершеннейший астронмический инструмент, не только не уступающий, но по многим параметрам превосходящий все существовавшие в мире радиотелескопы. И сегодня, даже после 20 лет эксплуатации, его технические характеристики отвечает современным требованиям.

Второй радиотелескоп СМ-214 АУ был сдан в эксплуатации в 1985 году. Следует назвать основных участников этого проекта:
- КБСМ - головная организация по проектированию всех механизмов, металлоконструкций, устройств, электросиловых приводов и электрооборудования;
- РПИИКП - головная организация но проектированию всего радиотехнического оборудования и системы управления;
- ЦПИ-31 - головная организация по всем строительным работам.

К решению частных технических вопросов были привлечены еще многие институты и организации.

Головной завод по изготовлению и вводу в строй - завод «Большевик», его основные контрагенты - ПО «Полет», завод «Подъемных машин», « Юргинский машиностроительный завод», «Завод металлоконструкций им. Бабушкина», «Подольский электромеханический завод» и др.

Оба радиотелескопа участвовали в многочисленных отечественных и международных программах с запусками автоматических станций к планетам солнечной системы («Венера», «Фобос», «Вега» и др.), а также в разнообразных радиолокационных исследованиях солнечных планет.

В 1985 году в Узбекистане было начато строительство третьего радиотелескопа с 70-метровым зеркалом с улучшенными радиотехническими характеристиками, обеспечивающими возможность работы в миллиметровом диапазоне волн.

Реализация этого проекта позволила бы получить для отечественной науки инструмент с уникальными возможностями, близкими к которым обладают только два радиотелескопа в мире. На этапе проектирования был проведен, без преувеличения, колоссальный объем исследований и конструктивных проработок с привлечением десятков организаций, позволяющий быть уверенными в возможности получения запланированных характеристик. Был изготовлен и смонтирован большой объем металлоконструкций и механизмов, но, к сожалению, в 1991 году работы были остановлены, а строительство законсервировано.

В заключении следует отметить, что в период 1960-1985 годов в СССР был создан многочисленный антенный парк, который позволял решать любые задачи по обеспечению космической связью запускаемые искусственные спутники Земли и автоматические станции к планетам Солнечной системы. Однако, в последние годы строительство новых антенн не осуществляется, а ранее созданные, в своем большинстве для сохранения работоспособности требуют проведения ремонтно-восстановительных работ, которые в связи с отсутствием финансирования переносятся из года в год…

В настоящее время, несмотря на резкое сокращение финансирования космических программ и исследований, КБСМ продолжает работу по модернизации и обновлению антенного парка России.

В круг сегодняшних задач, решаемых организацией, входят:
- восстановление и модернизация существующих антенн (среди них и упомянутые выше СМ-108, СМ-191 и СМ-214);
- проектирование по заданию Российского авиационно-космического агентства ряда унифицированных опорных устройств и зеркальных систем для замены существующего парка антенн среднего класса. В 1998 году планировалось начало изготовления АУ с диаметром зеркала 8 м, предназначенных для работы в составе комплексов космической связи нового поколения;
- создание целого ряда подвижных и мобильных антенн различного назначения, спрос на которые резко возрос в последние годы;
- оснащение в рамках международной программы «Морской старт» сборочно-командного судна антенным комплексом для связи с запускаемыми космическими аппаратами.

К сожалению, финансовое состояние страны не позволяет сегодня проводить полноценную работу но строительству крупных антенн нового поколения, хотя необходимость этого для развития науки и освоения космоса очевидны и подтверждается как отечественным, так и зарубежным опытом.

КБСМ готово подключиться к этой работе, как только появится возможность ее финансирования. Может быть первой такой работой будет возобновление строительства 70-метрового радиотелескопа на плато Суффа. Соглашение об этом на правительственном уровне подписано Россией и Узбекистаном.

В мире продолжается гонка на звание самого высокого сооружения. Поэтому часто бывает, что самое высокое здание становится вторым по высоте, потом третьим… Но однажды случилось так, что сооружение, бывшее самым высоким, становится вторым по высоте, а потом опять возвращается на первое место.

Так случилось с телерадиомачтой KVLY-TV в городе Блашар, расположенном в Северной Дакоте, США. Высота этой мачты 628 м, а передатчик размещается на высоте 610 м. Цифровой передатчик устроили несколько ниже: на высоте 576 м. Телерадиомачту в 1963-м году возвела компания «Хэмилтон элетрик компани». На строительство было потрачено $500 000. KVLY-TV стала самой высокой телерадиомачтой в мире и дажесамым высоким сооружением.

Давайте узнаем о ней еще немного подробнее …

Была построена в 1963 году строительной компанией «Хэмилтон электрик компани». Строительство обошлось в 0,5 млн долларов США. С 1963 года по 1974 год была самым высоким сооружением в истории человечества. В 1974 году этот титул был отобран Варшавской радиомачтой.

Фото 3.


В 1974 году под Варшавой под руководством архитектора Яна Поляка была построена телерадиомачта высотой 646,38 м, и KVLY-TV скромно отодвинулась на второе место. Варшавскую радиомачту строили четыре года, с июля 1970 до мая 1974. Сигнал ее передатчика можно было принимать по всей Европе, в Северной Африке и даже в США. Она удерживалась в вертикальном положении 15-ью оттяжками, которые располагались на пяти уровнях. В 1991 году во время замены оттяжки мачта обрушилась.

В этот трудный день KVLY-TV вернула себе пальму первенства. Она до сих пор остается самой высокой радиомачтой в мире. Однако, ей уже далеко да выстроенного в ОАЭ самого высокого здания в мире -небоскреба Бурдж Халифа.

Фото 4.

Титул самого высокого сооружения сохранялось за ним на протяжении 17 лет, пока в 2008 году дубайский небоскрёб «Бурдж-Халифа», во время строительства, не отобрал этот титул. В 2011 году Tokyo Skytree отобрало титул второго по высоте сооружения.

Фото 5.

Собственно, высота мачты около 590 м, в неё вмонтирована основанием антенна высотой 34 м. Масса мачты составляет 392,1 т и занимает площадь 0,65 кв.м (вместе с крепёжными якорями). Масса антенны около 4,1 т.

В 1989 году смельчаки поднялись на мачту и прыгнули с неё вниз.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

размерчик

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.