Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ). Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ) Правильная превосходная степень

Умение правильно употреблять формы слов – признак хорошей, грамотной речи. Ничто так не разрушает имидж человека, как промелькнувшие в его речи «более светлее» или «пара сапогов». Ошибки в форме – неправильное падежное или родовое окончание, неправильная форма множественного числа существительных, повелительного наклонения глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ, потратить определенное время на отработку задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо выучить и отработать):

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее слово, все другие остаются неизменными (Родился (в каком?) в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. Это случилось (в каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка – шедевры типа «в двухтысяче(и)пятом году» . Поэтому следующее замечание с примерами прочтем при полном внимании:

У порядковых – не меняется ничего, кроме последнего слова (Это случилось в тысяча восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое слово, более того – каждая часть слова Напечатано (около скольких?) около тысячи девятисот пяти книг. Подобраны комментарии (к скольким?) к двум тысячам восьми книгам).

Поскольку при склонении русских числительных далеко не лучшие к ним чувства испытывают ученики всех времен, применяются разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести, триста и т.п. падежное окончание обычно совпадает с окончанием существительного (нет двухсот(нулевое ) книг(нулевое ); дать двумстам книгам , доволен двумястами книгами ).

Подсказка 2 – у числительных, обозначающих сотни (200-900), Р.п. – всегда на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но: если сотня одна (сто) Р.р. и все остальные, кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти к ста ученикам, доволен ста работами.

Подсказка 3 – числительные 40,90 склоняются так же, как и одиночное 100 (см. подсказку 2), то есть имеют только две формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока, девяноста, ста (все остальные падежи): например: полка со ста книгами (с сорока книгами, с девяноста книгами) .

Б. Как и с чем употребляются собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие собирательные числительные употребляются только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского рода!) (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши (пятеро волчат, трое лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым животными – не употреблять! (то есть нельзя: двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки, три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба мальчика, оба учебника, оба стола . Соответственно – обоих мальчиков, обоим учебникам, обоими столами ). С существительными ж.р. – обе (обе девочки, обе книги, обе парты. Соответственно – обеих девочек, обеим книгам, обеими партами ).

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

Формы более светлее или менее выше НЕПРАВИЛЬНЫ!

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший, наибольший (из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее светлый, светлее всего (светлее всех) – у прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи интуитивно употребляется верно: выше всех (выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение глаголов

Правильные формы повелительного наклонения глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ, а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ (***никаких ездий, едь, ехай! ). Соответственно я ЕЗЖУ, ЕДУ , он ЕЗДИТ, ЕДЕТ (***и никаких я ездию , он ездиет !).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ ), выдь (вместо ВЫЙДИ ), положь (вместо ПОЛОЖИ ) в литературной речи (А на ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов с приставкой ВЫ- (высуни – высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а также почисти – почисть, не порти – не порть, не корчи – не корчь, не морщи – не морщь допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч. – правильна одна форма – на -ИТЕ (высуните, выставите и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч. – хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. – хотим, хотите, хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги, бегите – это повелительное наклонение. Так что внимательнее к контексту!

Частые ошибки – в глаголах колебать, дремать, щипать, махать. Правильные формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания некоторых существительных в И.п. мн.ч.

Обычно для разныхсуществительныхиспользуется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Здесь надо просто смотреть в словарь и запоминать. Иногда в словах допустимы оба варианта, но предпочтение лучше отдавать литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны3 типа окончаний: нулевое, -ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно запомнить все, но можно выучить хотя бы наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

В заключение надо сказать, что все усилия, приложенные к тому, чтобы запомнить правильные формы, окажутся безуспешными, если делать это лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный контроль собственной речи куда более эффективен, особенно если договориться с приятелями или одноклассниками замечать ошибки друг друга.

1) более пятиста человек 2) инженеры

3) наисложнейший 4) в день именин

1) на берегу 2) промок

3) горячие супы 4) с обеими учениками

1) несправедливые приговоры 2) у князьёв

3) с пятьюдесятью двумя тетрадями 4) положи на полку

1) пять пихт 2) более легче

3) две тысячи пятым годом 4) испеки пирог

1) пять апельсинов 2) пара носков

3) едь в город 4) свыше ста километров

1) лучше всего 2) достигнули

2) детских яслей 4) к обеим соседкам

1) килограмм вафель 2) семьюдесятью процентами

3) ложи ребенка спать 4) более резкое движение

Найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Запишите исправленный вариант словосочетания или отдельной формы слова.

КЛАДИ на стол, ПЯТЬСОТЫЙ заказ, пара САПОГ, БЛИЖАЙШАЯ станция, наши ИНЖЕНЕРЫ, СТРИЖЁТ клиентов, ПЯТЬСОТЫЙ заказ, две пары БОТИНОК, БЛИЖАЙШАЯ станция, нет ВРЕМЕНИ, вкусные ТОРТЫ, посмотрел более СТРОЖЕ, ПОПРОБУЕМ помочь, не ЕЗДИТЕ быстро, ЧЕТВЕРО учеников, поднялся более ВЫШЕ, ПОЕЗЖАЙ вперёд, ЧЕТВЕРО саней, ПОПРОБУЕМ решить, у ИХ сестры, пить из БЛЮДЕЦ, нет САПОГОВ, ещё БОГАЧЕ, ТРОЕ друзей.

Понаблюдайте за речью своих родственников, друзей, одноклассников. Какие нарушения морфологических норм они допускают в своей речи?

1) вкусные торта

2) к аэропорту

3) моложе брата

4) в трёхстах метрах

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) наиболее правильнее

2) свыше четырёх тысяч метров

3) несколько яблонь

4) попробую

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапогов

2) гораздо лучше

3) четырьмя способами

1) пятидесятистами рублями

2) ляжьте на диван

3) пара чулков

4) пара носков

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

1) ихние компьютеры

2) более угрюмее

3) пятисот пятьдесят пятая страница

4) пачка макарон

19. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» написано: «Бывало, он еще в постеле : К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут…». Обратите внимание на выделенное слово, с чем может быть связан такой выбор окончания?

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Составьте словосочетания с данными словами. Обратите внимание на особенности управления этих слов.

Беспокоиться (о ком-нибудь); тревожиться (за кого-нибудь); примириться (с чем-нибудь); превосходство (над кем-нибудь); преимущество (перед кем-нибудь); удивляюсь (чему-нибудь); удивлен (чем-нибудь); отчитаться (в чем-нибудь); сделать отчёт (о чем-нибудь), но: отдавать себе отчёт (в чём-нибудь); обращать внимание (на что); уделять внимание (чему); полон (чего); наполнен (чем); удивляться (чему); поражаться (чем); предупреждать (о чем); предостерегать (от чего).

Перепишите данные словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже.

Скучать по (родной город), Бродить по (парк и роща), взбираться по (лестница), приехать по (окончание института), возвратиться по (завершение строительства), справиться по (прибытие в столицу), рассказать по (возвращение из командировки), отчитаться по (окончание экспедиции), заплатить по (триста восемь рублей), купить по (двадцать три) тетради, поступить наперекор (желание), действовать вопреки (совет), уезжать согласно (предписание), добиться хорошего урожая благодаря (правильная обработка полей), выйти навстречу (участники пробега), петь подобно (соловей).

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 2. Статья написана по той же теме. 3. Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 4. Потребности Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом. 5. Мать беспокоится за своего сына, воюющего в Чечне. 6. Равнодушие руководителей за судьбу подчиненных вызывает возмущение. 7. Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов. 8.Аспирант должен представить отчет в проделанной им работе. 9. Факты, о которых изложил автор письма, полностью подтвердились. 10. Преступник не раскаялся за содеянное. 11. Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим.

4. Составьте 5 предложений, используя конструкцию ТЕ, КТО…, и 5 предложений с конструкцией ВСЕ, КТО…, употребляя глаголы-сказуемые в прошедшем времени.

5. Решите языковую задачу:

Профессор Иванов с дочерью пришли в воскресенье на каток. Доцент Петров с сыном тоже пришел туда. Кто старше: дочь профессора или сын доцента?

любимые ПРОФЕССОРА

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Ответ: обгрызенное.

Ответ: обгрызенное

разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы)

Михаил Чжан (Владивосток) 21.05.2012 05:28

Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?

Служба поддержки

В нём нет ошибки.

Елисей Макаровский 22.01.2016 21:36

прошу объяснить! Впервые вижу слово об­гры­зен­ное, а не об­гры­зан­ное!

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

Ответ: выздоровеет.

Ответ: выздоровеет

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж)

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени)

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы)

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы)

Dmitry 19.01.2016 20:19

А как насчет варианта "оздоровит"?

Айна Султыгова (Яндаре) 23.01.2016 16:05

Но говорят "быстро выздоровит,а не выздоровеет".

Татьяна Юдина

Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга...На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько ЯБЛОК

лежит на ШКАФЕ

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

БОГАТЕЙШИЙ выбор

пять КОЧЕРЁГ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Ответ: шкафу.

Ответ: шкафу

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж)

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени)

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы)

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы)

Гость 04.01.2015 10:17

"пять кочерёг" никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще!!!

Татьяна Юдина

Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_forms/28068

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

Ответ: туфель.

Ответ: туфель

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж)

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени)

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы)

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы)

Павел Юрьевич (Москва) 10.05.2013 13:40

разве говорить: "старые профессора" правильно?

Тест Морфологические нормы (подготовка к ЕГЭ)

Проверяются и отрабатываются умения оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка. Выполняя предложенные задания, учащиеся вынуждены обращаться к учебнику, чтобы вспомнить некоторые правила образования форм слова разных частей речи. Есть задания на определение частей речи. Предложено рассмотреть морфологические формы, в образовании и употреблении которых допускается наибольшее количество ошибок.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) в две тысячи восьмом году В) с восьмьюдесятью одной розой

Б) в двух тысяч восьмом году Г) более семисот участников

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) около семиста человек В) редакторы

Б) профессора Г) инженеры

3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) две пары чулок В) две пары носок

Б) наикрасивейший Г) очень смелый

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) пять абрикосов В) десять амперов

Б) мало отметок Г) согласно расписанию

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) более глубочайший В) шофёры

Б) лягте на пол Г) в трёхстах метрах

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) больше шестиста рублей В) красивый тюль

Б) шесть апельсинов Г) много ботинок

7. С каким падежом употребляется предлог БЛАГОДАРЯ?

А) родительный Б) творительный В) предложный Г) дательный

8. В каком предложении выделенное слово – наречие ? А) Сестре нужно ЛУЧШЕ учиться

Б) Курсовая работа ВАЖНЕЕ реферата.

В) В Карпатах маршрут СЛОЖНЕЕ, чем на Урале.

Г) Роман в книге ИНТЕРЕСНЕЕ экранизации.

9. В каком предложении выделенное слово – краткое прилагательное?

А) КРАСИВО ты вошла в мою жизнь.

Б) И хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО.

В) В долине всё было КРАСИВО.

Г) КРАСИВО жить не запретишь.

10. Какие местоимения используются в сложноподчинённых предложениях в качестве союзных слов?

А) притяжательные В) определительные

Б) относительные Г) указательные

11. В каком предложении КАК - частица?

А) Как воспитанный человек, брат обязан был объясниться.

Б) Как только вернётся дедушка, пойдёшь гулять.

В) Как вихрь, налетела монгольская конница.

Г) Как хороши, как свежи были розы в моём саду!

12. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) тремястами пятидесятью рублями. В) к обоим ученицам

Б) две тысячи тринадцатого года Г) в полуторастах километрах

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А) несколько яблок В) до тысяча восемьсот двенадцатого года

Б) лежит на шкафе Г) богатейший выбор

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) кожаные пояса В) возле поместьев

Б) гарантия успеха Г) первые два месяца

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) коллективные договоры В) возле селений

Б) более пятисот человек Г) два больших портрета

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) белые воротнички платий В) новые сорта помидоров

Б) опытные доктора Г) пропуски занятий

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) за исключением них В) пренебречь опасностью

Б)) предстоящие выборы Г) в военные годы

18. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) пара туфлей В) ихние письма

Б) несколько полотенец Г) в обоих руках

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) дешевле В) по их указанию

Б) вопреки прогнозу Г) ехай быстрее

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) лажу по крышам В) часовые пояса

Б) разожгёт костёр Г) с семьюстами метрами

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) их тетради В) из полтора метров материи

Б) самый молодой Г) несколько полотенец

22. В каком варианте ответа выделенное слово – предлог?

А) не сможет В СИЛУ обстоятельств В) посмотрел ВОКРУГ

Б) не было ВБЛИЗИ никого Г) в доме НАПРОТИВ их нет

23. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) двое подружек В) положьте на полку

Б) в полутора часах Г) одень тёплые носки

24. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) выздоравливай скорее В) у новых туфлей

Б) много носок Г) у обоих подруг

25. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) очень прекрасно В) пирожки с повидлой

Б) солдатские ордены Г) строгие директора

26. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) памятник поэта В) скучать за вами

Б) с обеих сторон Г) несколько зеркальцев

27. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) вопреки желанию В) согласно предсказания

Б) золотые куполы Г) у обоих сестёр

28. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) четыре пары чулков В) меткие снайперы

Б) старше него Г) неоплаченные счёты

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) опытные бухгалтеры В) трое в сером пальто

Б) более интереснее Г) из трёхсот восьмидесяти страниц

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) он метается по комнате В) четверо суток

Б) вкусные торты Г) ответственные редакторы

Источники:

    Бисеров А. Ю. ЕГЭ -2010 Тематические тренировочные задания

Москва Эксмо 2009

    Мальцева Л. И. Тематические тесты - подготовка к ЕГЭ Ростов-на-Дону – Москва 2009

    Егораева Г. Е., Сергеева Е. М. ЕГЭ Тематические тренировочные задания Москва Издательство «Экзамен» 2009

    Мамона Т.Н., Сергеева Е. С.и др. ЕГЭ Практикум Реальные тесты 2010 Москва Издательство «Экзамен» 2010

    Цыбулько И. П. , Львова С. И. ЕГЭ Русский язык Тренировочные задания

Москва Издательство «Эксмо» 2008

6. Букчина Б. З, Сазонова И.К. , Чельцова Л. К.

Орфографический словарь русского языка Москва АСТ – ПРЕСС 2010

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы koshelevaep @