Не отходи от меня никогда. Джон бивер - глас вопиющего в пустыне. Не будь обманут чудесами

Евангелие призывает нас только принять верой любовь и жертву Христа, но и сохранить до конца веру действуя любовью, и не отпасть от «надежды нашего призвания». Ну, и когда мы падаем или согрешаем Кровь Иисуса очистит нас от всякого греха если мю сознаём и исповедуем грех (1Ин.1:9). А отступникам от Христа и Его учения, кто перестали почитать за святыню Кровь Завета, ничего кроме ада не обещано. Это относится даже к тем, кто пережили Божье спасение и возрождение от Духа, дары Духа и годы служения в церкви.

Некоторые, становятся иудами и предателями, готовыми предавать все святое, и оскорблять даже своих родителей, воспитывавших и вымаливавших их со слезами. Некоторые, как Димас, бывший сотрудник апостола Павла, продаются за мирские ценности, «возлюбив нынешний век». Некоторые, как упомянутые Павлом в послании Тимофею молодые вдовы, «совращаются вслед сатаны». Некоторые, как возвратившиеся в грешную жизнь, «вновь распинают Христа в себе и открыто ругаются Ему». Некоторые отказываются внимать предупреждению «не любите мира и того что в мире» и постепенно, как и предупреждает Иоанн, просто теряют любовь Отца, становясь «прелюбодеями», а «дружба с миром есть вражда против Бога». Некоторые меняют Христа на чечевичную похлебку, или продаются за большие деньги. Некоторые отвергают несение креста и меняют небесную ценность о сораспятии со Христом и свое небесное призвание на поиск «бога» - мирского успеха, что направляет их в погибель по широкому пути.

Попадают ли на небеса нераскаянные враги Божьи, даже если они вчера были апостолами, пророками или проповедниками самого полного и переполненного евангелия? Не о них ли сказал Господь, что многие скажут Мне в тот день: «Господи не твоим ли именем мы бесов изгоняли и чудеса творили?» И Он ответит им: «Я никогда не знал вас, творящие беззакония! Отойдите от Меня!» Нет ничего глупее, чем относить эти страшные и предупреждающие нас слова Иисуса к неверующим или не рожденным свыше людям, экстрасенсам или абсолютно мирским колдунам чародеям! Иисус говорил это своим ученикам и всем, кто приходил Его слушать, а также будущим миссионерам, пасторам, телеевангелистам и проповедникам. Эти страшные слова - СУД Иисуса Христа, соответствующий словам Бога Иезекиилю, что отступившему праведнику «НЕ ПРИПОМНЯТСЯ все его праведные дела». Из-за своего отступничества он окажется в таком же свете как и нечестивый и грешник. «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез.3:20)

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-24). Это предупреждение о важности исполнять волю Отца, а вовсе не утверждение, что они не были никогда рождены свыше. Попробуй без рождения свыше, без силы Святого Духа изгнать хоть одного беса (чтобы тот потом из тебя котлету не сделал, как в случае с сыновьями Скевы). Эти слова верующим лидерам, у которых днем служение, помазание, пророчество, чудеса, исцеления, возможно даже, целая конференция, ты известный спикер, а вечером - эротический массаж в салоне, выезд на шикарных авто, в сопровождении трех, четырех молодых девушек! С коньяком, джакузи, пивом, острым видео или ультра-роскошные мероприятия в дорогущем ночном клубе, с нанятыми мирскими звездами или шоуменами за бешенные деньги. Не стоит этому удивляться, когда тысячи судебных исков поступают в обвинениях педофилии и убийстве детей религиозными служителями. Особенно это свойственно западному христианству. Может многим это еще не так свойственно, но жажда роскоши и извращенное процветание, становится эпидемией христианства. Когда лидеры церквей, епископа или другие служителя, теряют страх Божий, видят в успешном новом служителе не коллегу на ниве, а опасного конкурента, и сживают его с белого света, встречаются с ним, и говорят с ним как братки из банды, отстаивающие свою территорию. Что Иисус скажет им в последний день? «Входите в Царство, верные братки, забудьте про все эти недоразумения между вами. С кем не бывает по ревности распила духовной территории, борьбы за первенство с коллегами по Царству». Не думая что этим распинали в себе Сына Божия, соблазняли немощных, лгали и хулили Духа, и бесславили святое имя Господа. Если грех пагубен для неверующих, то какому воздаянию подлежат все отвергнувшие Кровь Завета, чрез которых имя Божие поносится среди язычников. В послании Христа к церкви в Смирне, Он предостерегает: «Будь верен до смерти и не изглажу имя твое из книги Жизни».

Евангелие от сатаны и его религиозных демонов, которое сильно распространяется сейчас на западе, называется - «гиперблагодать». Духи злобы поднебесной придумали и распространяют абсурдную анти библейскую идею иного евангелия, чтоб живую церковь сделать мёртвой. Это лже-евангелие от противника Истинного Бога, предложит миру антихрист и лжепророк, где в центре будет человек со всеми его «естественными» запросами, которое пропагандируют «нью эйдж» и прочие культы. Это не евангелие первых апостолов, мучеников и героев веры средневековья, победивших сатану своим бескомпромиссным следованием за Христом до самой смерти. Вся библия полна предупреждений о том, чтобы верующие не отступали от Бога Живого и следования за Христом. Знаменитая британская христианская классическая книга Джона Буньяна: «Путешествие Пилигрима» разбивает эту религиозную глупость в мелкий порошок. В этой книге окончательное, вечное спасение в Небесном Граде не как одноразовая вещь или «закомпостированный талон на небеса», а как путь длинною в жизнь, по которому идут христиане пилигримы, проходя через узкие врата, узкий путь, «ярмарку тщеславия», столкновение с лицемерами, отчаянием, подделками и войну с дьяволом, и множеством опасностей и испытаний! То есть, именно всем тем, о чем так ярко и конкретно предупреждает вся Библия! Для Буньяна идея о таком дешевом спасении выглядит как насмешка или издевательство над истиной Божьей, за которую умирали миллионы мучеников. Нам необходимо сегодня опять сделать популярной эту благословенную и актуальную книгу проповедника, сидевшего в британской тюрьме за свои убеждения.

В завершение можно сказать, что только сатана может учить, что раз ты уверовал, то живи как тебе вздумается, и ты попадешь в рай на небеса. Интересно, кому захочется жить вечно где на попадают все нераскаянные отступники, фарисеи, богохульники, прелюбодеи, воры церковных денег, хулители Святого Духа, «братки», лжецы, предатели, лицемеры и убийцы? О небесах написано: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Настоящая благодать, это не покрытие нераскаянных преступлений и не лицензия на распутство. Библейская благодать, это сверхъестественная сила Божья, которая дается верующему спасение и силу для благочестивой жизни (Ин.1:16; Тит.2:11,12). Чтобы мы могли с ее помощью делать невозможное для обычного, плотского человека: жить свято по учению и заповедям Иисуса Христа, жить не для себя, а для «Умершего за нас и Воскресшего».

Спрашивает Володя
Отвечает Александра Ланц, 22.09.2010


Вопрос :

может ли бес изгонять беса?
Иисус говорит, что нет: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ()
А судя по - да: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Доброго вам времени суток, Володя!

Прежде, чем перейти к существу вашего вопроса, я хочу вместе с вами вспомнить то, что происходило несколько тысячелетий назад, когда Господь Вседержитель начал выводить Свой народ из египетского рабства. Сама история потрясающая и многослойная, но мы обратимся только к маленькой её части, которая непосредственно касается вашего вопроса.

Когда дети Авраама взмолились в Небо о спасении, Бог, используя Моисея и Аарона начал осуществлять это спасение. Сначала Всемогущий Создатель миров послал их к фараону с требованием отпустить народ. Помните, что заявил фараон?

«кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (). Другими словами, фараон заявляет, что в принципе не может существовать Бог, Который не был бы в подчинении у египетских богов, Который бы был сильнее тех, кому служат египтяне. Нет никакой более высокой и более мощной силы, чем то, что представлено в процветающем Египте.

Тогда Создатель повелевает Моисею совершить перед фараоном первое чудо... и посох Аарона превращается в змея. Но фараон зовёт к себе служителей египетских богов и они совершают точно такое же чудо – их посохи тоже превращаются в змей. Впрочем не совсем такое же, об этом чуть позже. Фараон доволен: нет Бога сильнее египетских богов!

В ответ на это Создатель повелевает Моисею превратить реку и всю воду в кровь. Чудо совершено, но служители египетских богов, оказывается, могут сделать то же самое. Фараон доволен, а еврейский народ в недоумении.

Тогда Спаситель повелевает Моисею и Аарону совершить третье чудо: «простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую» ().

И вновь служители египетских богов совершают то же самое!

Только начиная с четвёртого чуда египетские волхвы полностью расписались в своём бессилии повторить то, что делают Моисей и Аарон силою неизвестного им Бога, и даже более того: эти люди предупредили фараона: «это перст Божий» ().

В связи с этой историей возникает закономерный вопрос: почему Спаситель не начал сразу же с четвёртого чуда, почему Он, будучи реально Всесильным , не сразу открыл Себя, а позволил Себе даже оказаться в некоторой степени униженным через то, что другие люди могли сделать то же самое, что и Его избранные люди? Я не стану полностью отвечать на этот вопрос, потому что это займёт много времени и потому что нас интересует только то, что относится к вашему вопросу.

Итак, мы видим три чуда, совершённые двумя сторонами:

египетские волхвы – Моисей и Аарон .


При этом каждая сторона заявляет, что является представителем Истинного Бога (богов). Зачем же Истинный Бог пошёл на такое странное состязание? Не для того ли, чтобы иметь возможность показать и евреям, и всем, кто когда-либо уверует в Него, что они имеют дело с очень сильным противником? Таким сильным, что он способен (до определённой степени) подражать тому, что делает Вседержитель.

Вдумайтесь в чудеса, которые совершали волхвы! Ведь это явно не человеческая сила действовала в них: одним только действием превратить неодушевлённый посох в змея, заставить огромную реку покраснеть и воссмердеть от крови, вывести жаб так, что они заполонят собою всё вокруг. Словно сама природа находится у них в подчинении, словно они способны менять её законы! Но мы знаем, что сам по себе человек бессилен, не способен ни на что подобное... если только не получит некую силу со стороны . Таким образом, перед нами открываются две противостоящие друг другу вне человеческие силы: одна из них удерживает в египетском рабстве, а другая выводит из этого рабства. Противостоят не люди, а силы, которыми эти люди «пользуются».

По моему глубокому убеждению, Бог позволил случиться всему вышеописанному, чтобы ни у кого из людей не возникло сомнений в том, что, собственно, происходит на планете Земля: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной » ( ; ).

Мы так же должны обратить особое внимание на то, что хотя чудеса египетских волхвов были сильно похожи на то, что совершал Истинный Бог через Моисея и Аарона, эти чудеса все же были подделкой.

В первом чуде мы видим явное указание на силу Того, от имени Кого пришли Моисей и Аарон, в том, что их посох, ставший змеем, поглотил всех остальных змей "от волхвов". Во втором и третьем чуде мы видим, что Тот, Кто стоял за Моисеем, мог изменить ситуацию в обратную сторону (к лучшему), а тот, кто стоял за волхвами, мог только усугубить происходящее (к худшему).

Теперь, вспомнив эту потрясающую историю о двух противоборствующих силах, обратимся к вашему вопросу.

Может ли сатана изгонять бесов? Думаю, вы и сами уже понимаете, что если дело касается подделки , то «может», а если реального изгнания бесов, то не может. Сатана, который сам овладел человеком, привёл человека в состоянии болезни, вполне может сыграть роль спасителя, повелев бесу отступить на время, а потом вернуться обратно. Но только реальная сила Вседержителя способна изгнать беса так, что он реально будет связан и вынесен из человека, а человек при этом станет новым творением, созданным во Христе Иисусе на Божии дела ().

Те, кто пытаются изгонять бесов, но при этом не принадлежат Христу, обманывают самих себя, позволяя бесам играть с ними в прятки и в конечном итоге овладевать ими и теми, кого они «лечат» все более и более. Видите ли есть бесконечно огромная разница между теми, кто реально принадлежит Христу, и теми, кто просто употребляет это имя для каких-то своих целей.

Человек, реально принадлежащий Христу, будет жить Его учением, по Его учению, в Его учении. Прочитайте нагорную проповедь (Евангелие от ,6,7 главы) – именно к этому совершенству будет стремиться жизнь такого человека. А вот если такого стремления нет, если человек просто использует словосочетание «Иисус Христос» ради достижения каких-то целей, даже если эти цели в его понимании праведные и святые, то такой человек не избежит страшных слов приговора в День Суда: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (). Такие люди будут твердить Христу: «мы же Твоим именем проповедовали, и Твоим именем даже изгоняли бесов!», а Он ответит им: «Я хотел, чтобы вы стали такими, как Я, чтобы вы прекратили жить беззаконно и распространять беззаконие,
Я хотел, чтобы Моё имя не было бессмысленным словосочетанием или магической формулой, но тем, что открывает для вас Мой характер, Мою Личность так, чтобы вы могли уподобляться Мне по характеру. Но вы не делали этого, вы никогда реально не обращались ко Мне за тем, чтобы быть изменёнными по Моему образу и подобию, поэтому Я не знаю вас».

Сейчас в мире существует огромное количество людей, употребляющих имя Спасителя Иисуса Христа в суе , а не ради того, чтобы иметь возможность становиться всё более похожими на Него.

Все ищут чудес, исцелений, изгнания бесов, знамений, но мало кто ищет СИЛЫ Божией, способной пересотворить сердце человека так, что он реально уподобится Христу . Сатана пользуется этим по полной программе, предоставляя человечеству широкий спектр захватывающих дух чудес, вплоть до притворного, очень похожего на реальное действие, изгнания бесов именем Христа (). Чем больше чудес, тем интереснее жить, однако сатана не заботится о том, чтобы исцелённые под его руководством люди начали бы жить по учению Христа, не так ли? Стана не заботится о том, чтобы эти люди начали бы приносить свои жизни в хвалу Вседержителю, прекратив грешить и полюбив святость, праведность, постоянное чтение Библии, постоянное покаяние в открывающейся нечистоте, но напротив, учит всё больше любить эту жизнь, себя, этот идущий в погибель мир.

В обоих отрывках, на которых вы акцентируете внимание, есть важные слова о плодах. "По плодам их узнаете их" ( и )

Познавайте дерево по плодам, которые оно приносит! Т.е. познавайте Христов ли человек перед вами, . Не по действиям этого дерева (это человека): исцеления, изгнание бесов и пр., а по плодам в его сердце ! Каковы плоды правильного дерева?

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (). «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» () . Если человек, как личность, обладает этими плодами или хотя бы они зреют в нём, то он реально принадлежит Христу, а если нет, то какие бы чудеса он ни творил, все эти чудеса – лишь тонкая подделка и такой человек обязательно услышит от Иисуса: «Я тебя не знаю».

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

10 июл

(От Луки 6:46) “46Что вы зовете Меня: Господи! Господи! —и не делаете того, что Я говорю?”

Искать волю Божью и жить участвуя в делах мира не дает гарантию, чтобы войти в Царство Небесное.

(От Матфея 7:21-23) “21Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.”

(От Луки 13:25-27) “25Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.”

(Псалтирь 6:8) “8(6-9) Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Те, кто будут отвергнуты Господом Иисусом Христом, Великим Царем наций, это потому что, их имена не записаны в книге жизни.

(От Луки 10:20) ”20однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.”

(Откровение 21:10-11, 27) “10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Есть некоторые, чьи имена не вписаны в книгу жизни Агнца со времен создания мира.

(Откровение 13:8) “8И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.”

(Откровение 17:8) “8Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.”

(Откровение 20:14-15) “14И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.”
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Наш Господь Бог предупреждает нас:

“да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.”

(Исход 32:33) “33Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;”

(Откровение 3:5) ”5Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.”

(Псалтирь 69:16-28) "16(68-17) Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя;
по множеству щедрот Твоих призри на меня;
17(68-18) не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня;
18(68-19) приблизься к душе моей, избавь ее;
ради врагов моих спаси меня.
19(68-20) Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою.
20(68-21) Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, —утешителей, но не нахожу.
21(68-22) И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
22(68-23) Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их—западнею;
23(68-24) да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
24(68-25) излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
25(68-26) жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
26(68-27) ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
27(68-28) Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
28(68-29) да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.”

(Мф. 7:22) ? То есть: не только тот лишается царствия небесного, который имеет веру, а о жизни нерадит; но равно будет устранен от священных врат его и тот, кто при вере сотворил даже много знамений, а доброго ничего не сделал.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали ? Видишь ли, как неприметным образом Спаситель уже вводит и Свое собственное лицо и, кончивши всю беседу, объявляет Себя Судьею? Что наказание постигнет грешников, об этом Он объявил выше; а кто будет наказывать, это Он открывает уже здесь. Впрочем, не сказал прямо: Я буду наказывать; но – Многие скажут Мне , через что внушает то же самое.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

Это слово [направлено] против тех, кто вначале право уверовал и усердно совершенствовался в добродетели, так что творил знамения, изгонял демонов и пророчествовал, впоследствии же совратился ко злу, и [притом] по добровольному жалкому произволению и устремлению. Ибо если Он говорит: Я никогда не знал вас , то, значит, жившего в начале добродетельно, а в итоге утвердившегося во зле Он приравнивает к тем, кого вообще никогда не знал. Бог говорит, что знает тех, кого любит, а любит Он всецело уверовавших в Него и творящих угодное Ему.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Прп. Анастасий Синаит

Ст. 22-23 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Знамения, творения чудес и пророчества, ради некоей необходимости или по Домостроительству, бывают и через [людей] недостойных, как это случилось с Валаамом (Чис. 22.28) и чревовещательницей, выведшей Самуила из земли (1 Цар. 28.7-25) .

Опять же, когда апостолы встретились с неким неверующим [человеком], именем Христовым изгоняющим бесов, и запретили ему [делать это], то сказали о нем Христу, а Тот изрек: «Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9:49-50 ; Мк. 9:38-40) ; однако же [Господь] говорит также: «Не радуйтесь, что духи вам повинуются» (Лк. 10:20) .

Тебе следует знать это, чтобы если ты когда-нибудь увидишь знамение, совершаемое, по некоему суду Божиему, либо еретиками, либо неверующими, не должна поколебаться в тебе православная вера из-за знамений и чудес. Ибо [вполне возможно], что Бог творит знамение и чудо, [лишь] испытывая тебя. Бывает, что вера приступающего [к Господу] творит знамение, а не достоинство творящего. Ведь Иоанн, который был лучшим «из рожденных женами» (Мф. 11:11; Лк. 7:28) , не является творящим какое-либо знамение, а Иуда, когда он был еще с апостолами, творил, конечно, [всякие чудеса] (Мф. 10:1-4) .

Поэтому, когда увидишь какого-нибудь недостойного или зловерного [человека], творящего знамение, не считай это за нечто великое.

Вопросы и ответы.

Блж. Иероним Стридонский

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили

Пророчествовать, проявлять силы [чудотворений] и изгонять бесов не есть заслуга того, кто действует; он производит это или через призывание имени Христова, или же это подается ради осуждения тех, которые призывают, и ради пользы тех, которые видят и слушают; так что, хотя люди и презирают творящих чудеса, однако они должны чтить Бога, вследствие призывания имени Которого совершаются столь многие чудеса; потому что и Саул (1 Цар. 10:11-12) , и Валаам (Числ. 23:16) , и Каиафа (Ин. 11:49,51) пророчествовали, не зная, что они говорят; и Фараон (Быт. 41:17) , и Навуходоносор (Дан. 2:1-45) в сновидениях предузнают будущее, и сыновья Скевы, - по свидетельству книги Деяний апостолов, - наглядно, изгоняют демонов (Деян. 19:14) . Ведь и об апостоле Иуде повествуется, что, имея душу предателя, он среди прочих апостолов совершил многие знамения.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 22-23 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас » сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 22-23 Мнози рекут Мне во он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отыдите от Мене, делающии беззаконие

Что грешников ожидает наказание, это Он показал выше; теперь же говорит и о том, кто будет наказывать, именно Он Сам. Сказав, что не всякий верующий в Меня войдет в Царствие Небесное, если не позаботится и о лучшей жизни, присоединяет нечто еще более достойное удивления, именно, что не удостоятся такого Царства и творящие знамения и чудеса, если проводят недостойную жизнь. Даже и они, сделавшие много такого, одинаково будут отвержены, потому что нерадели о своей жизни. Многие , говорит, будучи отвержены, скажут Мне то или другое. Оным днем назвал день Суда, как известный и ожидаемый, а силами – знамения и чудеса. Исповем , т.е. отвечу. Но как Он не знает их, когда они многое сделали во имя Его? Так как они проводили противоречащую этому жизнь. Нужно знать, что у Бога есть двоякое знание: одно, так сказать, по естеству, по которому Он знает все, как всевидящий и как знающий все прежде его бытия; а другое – по усвоению, по которому Он знает одних только праведных. Яко весть , говорит, Господь путь праведных (Пс. 1, 6); весть Господь пути непорочных (Пс. 36, 18) ; и еще: позна Господь сущыя Своя (2 Тим. 2,19).

Что же касается проводящих жизнь порочную, то Он показывает вид, что не знает их, как живущих недостойно Его знания. И в другом месте Он отрекается от них, так как они отреклись от Него своими делами. Он сказал через Пророка: людие сии устнами своими почитают Мя, сердце же их далече отстоит от Мене (Ис. 29, 13). Презирающий заповеди Его, презирает и Его; поэтому и сам справедливо презирается Им. Но если они были недостойны, каким образом действовал в них Дух Святой? Без сомнения, это было по двум причинам: чтобы обнаружилась щедрость благодати Божией, которая изливается и на недостойных, и чтобы чрез них было оказано благодеяние другим, именно тем, которые были исцелены ими, или, видя их чудесные дела, уверовали во Христа. Поэтому должно удивляться не тем, которые творили чудеса, потому что сами они ничего не привнесли туда, но Богу, Который даровал благодать им, даже таковым. Таков был изгнавший бесов, но не последовавший за Ним; таков был и Иуда предатель. Хотя они были недостойны, однако восприняли благодать. И в Ветхом Завете благодать действовала во многих недостойных, чтобы чрез них облагодетельствовать других. Но эти все по крайней мере имели веру, хотя жизнь их была достойна порицания. А Валаам пророчествовал, хотя был чужд веры и благочестивой жизни. Даже и фараону, Навуходоносору и его сыну Валтасару, хотя они были самые нечестивые и законопреступные, Бог возвестил будущее ради управления другими. Но что я говорю о людях? Даже в Валаамской ослице благодать показала свою силу, даровав ей человеческий голос, чтобы ее понял сидевший на ней. Следовательно, так как, при отсутствии правильной жизни, не могут спасти ни вера, ни чудеса, то нам больше всего должно заботиться о жизни. Если даруются нам знамения, должно принимать; если не даруются, не должно скорбеть. Добродетельный, хотя и не творит чудес, не терпит от этого никакого ущерба, потому что хорошая жизнь всегда спасает верного, а чудеса не всегда. Кроме того, за добродетельную жизнь Бог обязан нам вознаграждением, а за чудеса скорее мы обязаны Ему. Но причины, по которым Бог не всем святым подает благодать чудес, и наоборот, не всем недостойным, знает верно один только Он, так как Он все делает разумно.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили

В тот день . «Тем днем назвал (Господь) день Суда, как известный и ожидаемый» (Зигабен).

Не от Твоего ли имени . Через призывание Твоего имени, произнося Твое имя, по силе Твоего имени (ср.: Деян. 3:6 , Деян. 19:13) .

Пророчествовали . Не в смысле только предречения будущего, но - учительства (Сравнить, например: 1 Кор. 12:10).

Бесов изгоняли. Вообще исцеляли одержимых злы­ми духами (ср.: примечание к Мф. 4:24).

Чудеса творили . Производили необыкновенные, одним силам человеческим недоступные, но силою сверхъестественною совершаемые действия, как в об­ласти природы, так в области духа человеческого.

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили

Поставленные в этом стихе аористы означают действия законченные, но не оставившие по себе никаких следов. Под словами “в тот день (греч. с артиклем) подразумевается великий судный день, пред которым все прочие дни представляются совершенно ничтожными” (Бенгель). В еврейском языке этому выражению соответствует “бе йом гагу”, часто встречающееся в Священном Писании Ветхого Завета. Люди, во время судного дня, когда дело будет идти о вступлении в Царство Небесное, подойдут к Иисусу Христу и скажут Ему те же слова, которые приведены были прежде, т.е. удвоенное Κύριε Κύριε. Так как будет казаться, что Он медлит признать их Своими учениками, то они представят Ему доказательства своей веры в Него, укажут на свои пророчества, дела и чудеса, которые, как будут они говорить, совершались “именем Его”. В греческом стоит здесь дательный падеж орудия, в отличие от εν τω σω ονόματι. Т.е. они пользовались именем Христа, как орудием для совершения своих чудес. Под словом “пророчествовали” имеется в виду здесь простая проповедь, а не пророчество в собственном смысле, хотя последнее и не исключается вовсе. Толюк поднимает вопросы, каким образом ложные пророки в состоянии были совершать такие чрезвычайные дела. Многие экзегеты проводили здесь различие между диавольскими и божественными чудесами; но это сюда не относится. Упомянутые ложные пророки не творили здесь, сознательно требуя помощи диавола; они хотели служить делу Христа, но и приближались к Нему ради этого с полным самомнением и ожиданием от Него награды, подобно тем, которые изображены у Луки 13:26. Гораздо важнее другой вопрос, который можно поставить: можно ли творить чудеса и при существовании столь нечистой и помраченной веры? На это можно ответить, что как заклинания, так и чудеса именем Христа производились еще с первого века христианства. Чудеса, по образу, роду и характеру своего совершения бывают различны. Многие чудеса кажутся только чудесами, совершаются при помощи обманов и представляют из себя только обман, хотя народ в них и верит. Чудотворцев бывает особенно много в эпохи развития суеверий.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили

Итак, одна вера, без добрых дел, не может спасти человека. Это говорит Сам Господь наш Иисус Христос, и притом говорит о такой крепкой вере, которая может даже творить чудеса, ибо послушайте, что предрекает Он дальше: многие скажут Мне в тот день , в тот всеми ожидаемый день Страшного Суда Моего: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и учительствовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили и тогда открыто объявлю им: Я никогда не знал вас , не признавал вас за Своих; Я не любил вас за лукавое сердце ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чудеса. Но и вы никогда не знали, не любили Меня, ибо не творили воли Отца Моего Небесного; а потому Я не знаю, не признаю вас Своими и теперь: отойдите от Меня, делающие беззаконие!

Троицкие листки. №801-1050.

Кто эти многие, которым не гарантирован вход в царство?
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Матфея 7: 15-23
"МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ"
Иисус объяснил, что мы узнаем лжепророков по их плодам. Как говорилось в предыдущей главе, мы можем отличить их по плодам в их личной жизни и плодам в их служении. Из вышеприведенного места из Писания мы видим, что Иисус не считал знамения и чудеса плодами. Если бы это было так, то Он бы пригласил их, потому что они пророчествовали, изгоняли демонов и творили чудеса во имя Иисуса. В служении истинного пророка или других пяти полных даров служения мы должны искать плод послушания воле Божьей. Потому что Иисус сказал: "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матфея 7:21).
Лжепророки введут многих в заблуждение, сбив их с истинного пути. Они сами будут обмануты, потому что не будут исполнителями воли и слова Божьего. В Иакова 1:22 говорится: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя". Они также находятся в заблуждении, считая, что их хорошие дела гарантируют им вход в Царство Божье. Павел говорит Тимофею: "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13). В словаре слово "обманщик" означает "тот, кто обманывает других вымышленным обличьем или ложным притворством". Обличье, которое они принимают, похоже на истинного служителя Иисуса Христа, но на самом деле они являются волками в овечьей одежде. Они сами заблуждаются и в своем заблуждении обманывают других. Они сами слепы и ведут за собой слепых в яму.
Иисус сказал, что многие придут к нему в тот день, называя Его "Господом", но они не войдут в Царство. Эти многие будут обмануты лжепророками. Иисус предупредил нас об этом в Матфея 24:11-12: "И многие лжепророки востанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь".
Вопрос в том, кто эти многие, которым не гарантирован вход в Царство? Это буддисты, мусульмане, ведьмы и колдуны, или люди других культов? Ответ: конечно же, нет. И вот почему.
Они будут смотреть на Господа Иисуса и говорить, что они творили чудеса