Классы. Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК Их всего три

Вступление. Что входит в гайд, а что нет.

Данный гайд содержит самые лучшие способы прокачки, которые я знаю (Скорее всего, я знаю все, и лучшие собраны здесь).

Гайд содержит спойлеры: боссы и стадии игры.

Если вы играете в эту игру впервые , скорее всего вам не стоит использовать этот гайд. Приключения ведь интереснее, чем гринд, правда?
Я советую вам использовать этот гайд, только если вы столкнулись с чем/кем-то непреодолимым, и не можете продолжить игру (Например, сильный босс).
В данном случае вам поможет набор уровней, а как это сделать быстрее всего, написано здесь.

В гайде не расписана прокачка с самого первого уровня , например убей 15 гоблинов, получи 2 уровень, пойди туда-то, и прочее. Вам придется дойти до города и Великой Стены самому. Но, вроде, это не сложно.
Тем не менее, "продвинутые основы игры" для новичков гайд содержит.

Многое из написанного предпогагает, что это читают опытные игроки, а не абсолютные новички. На всякий случай, сокращения включены, но если вам что-то не понятно, задайте вопрос в комментариях.

Сокращения.

На всякий случай пишу сокращения из гайда. Если вы не поняли какое-то слово, посмотрите сюда.
Пассивка - Augment
Треш - обычные монстры
Гайд - руководство
Скилл - навык, умение
Пешки - Pawns. Ваши компаньоны
Зачарование Светом - Holy Affinity или Blessed Trance - скилл Sorcerer/Mage или Mystic Knight.
Квест - Quest - Задание
Эскорт - задание на сопровождение
Фарм - Занятие одним и тем же на протяжение длительного времени для получения какой-либо выгоды
Portcrystal - создает точку для быстрого перемещения с помощью Ferrystone. Где получить:
Хардмод - Hard Mode - Сложный режим. Больше инфы по хардмоду:
Бафф - Активный благоприятный эффект
Пост-игра = пост-гейм = post-game - Вторая часть игры, после убийства Дракона
Дюк - Герцог Edmun Dragonsbane. Местный "король"
Лут - добыча
BBI - BitterBlack Island - Остров.
Милишник - Профессия для ближнего боя, без дальнего боя совсем.

Советы по классам.

Здесь перечислены самые сильные скиллы всех классов. Почитайте их, если у вас проблемы с убийством тех, кто сильнее вас.
Fighter и Warrior отсутствуют, потому что я не убивал боссов ими, да и вообще особо не играл ими. Так же, эти классы неэффективны против Ура, Даймона, и тем более, Смерти, так что не вижу смысле расписывать про них.

Focused Bolt(Зажать кнопку атаки) с зачарованием светом - невероятно сильная атака с минимальными затратами.
Усиливается пассивкой Ferocity.

Six/Ninefold Bolt, либо Explosive Rivet/Volley + 4 Demon"s periapt or 4 Magic Rebalancer.
Ricochet Hunter - Один из лучших скиллов в игре для BBI.

Great cannon с зачарованием, можно с abyssal anguish.
Отличный урон, но требуется много времени для подготовки.
Для быстрой зачистки треша, может использовать посох и зачарованный светом focused bolt.
Зачарование длится меньше, чем у магов, но массовое.

Fivefold Flurry взрывных стрел с периаптами под ускорением от Gale Harness - сильнейшая атака в игре, не считая неповоротливого скилла Warrior - Arc of Obliteration, которая еще и заряжается 10 секунд. Недавно я разнёс Смерти 8 полосок здоровья за одну схватку этим скиллом(Fivefold Flurry).
Скиллом Masterful Kill можно избежать опасных ситуаций. Пока идет анимация скилла, вы неуязвимы.

Вы можете нагрузить своих пешек взрывными стрелами, чтобы носить еще больше.

Skull Splitter - когда враг в досягаемости ближнего боя, и Fivefold Flurry взрывных стрел с периаптами, когда далеко, или ближний бой опасен.
У заключенных Gorecyclops можно воровать. За один скилл вы забираете у них 4 вещи. При перезаходе в локацию вещи обновляются и можно украсть их ещё раз. Так можно иногда получить Cursed Gear lvl3.

Tenfold Flurry теми же взрывными стрелами и с периаптами. Так как стрел на выстрел требуется 10, следите за тем, чтобы внезапно стрелы не закончились.

Основы, которые каждый обязан знать.

Чтобы использовать гайд и понимать, о чем здесь идет речь, прочитайте данные основы.

Weal это бафф, который удваивает получаемый опыт за убийства монстров . Нужные предметы для его получения ниже. Используйте их, когда вы в одном шаге от убийства босса, потому что эфект длится 5 минут, а удваивает опыт, если вы убили монстра, находясь под действием баффа. Не обязательно быть под действием баффа всю драку.

Усиление атаки

Demon"s Periapt / Conquerer"s Periapt (Периапты) - расходуемые вещи, увеличивающие магический / физический урон соответственно. Максимальная атака будет достигнута при употреблении четырех штук. Оптимальное количество, которое вы должны носить с собой на всякий случай - 16 для BBI и по усмотрению, больше 8 для остальной игры.
Можно купить у Fournival(Купец из Gran Soren, живущий в особняке рядом с дворцом) в неограниченных количествах.

Или, MF, это - стрела, которую можно купить у того же Форнивала, за 300,000.
Убивает любого монстра, кроме:

Grigori (Красный дракон, который украл ваше сердце)
Daimon
Death
Боссы BBI: Dark Bishop и Gazer
Всем вышеперечисленным наносит урон, равный одной полосе здоровья

Ur-Dragon - при попадании в любое сердце, уничтожает его. Работает как с оффлайн, так и с онлайн версией.

Убивает всех остальных драконов, если попасть им в сердце.

При попадании по монстру, распостраняется на ближайших к нему, 2 или 3 раза.

Игра авто-сохраняется, при стрельбе этой стрелы. При загрузке игры у вас её не будет. Придется купить.

Форнивал может продать только одну стрелу. Только одна стрела может существовать в одном мире. После стрельбы, Форнивал делает ещё одну и её сразу можно купить.

Если сделать копию в Black Cat, убивать она НЕ БУДЕТ .

Годсбэйнинг - когда вы используете Godsbane и убиваете себя, предварительно сохранившись. Используется для подбора нужного вам лута из сундуков, при очищении, и прочем.

Где брать взрывные стрелы

Торговка в Gran Soren по имени Camellia, которая находится слева от лавки кузнеца, продает Blast Arrow в неограниченном количестве.
Либо Aestella из Cassardis, магазин которой вы можете увидеть выходя из таверны, спереди, слева. Имеет так же неограниченный запас стрел.
Так же, следующие НПЦ продают эти стрелы, но их запас ограничен:
Jayce в Devilfire Grove,
Mathias у Greatwall Encampment.

Способ 1. Ур 10+

Итак, вы не можете продвинуться по истории дальше, и вам нужно подкачаться.
Предлагаю вашему вниманию первый способ: лич.
Практически все опытные игроки знают про этот метод. Тут можно пофармить уровней, и уровня профессии на любой стадии игры.
Отпустите в рифтстоуне пешек, поставив им пятёрочки, и выбросите в море вашу главную пешку. Если вспомогательных пешек убьют, а вы поспите и обратитесь к серверу, вы автоматически поставите им троички, чему их владельцы рады не будут.
За каждый свободный слот от пешек вы получаете бонус к опыту в размере 25% за убийства. Максимум 75%. То же самое будет, если вы возьмете в группу пешку на 25 или больше уровней меньше, чем вы. Но в первом способе они вам не понадобятся, а скорее всё испортят.
Идите к Greatwall, поставьте там portcrystal, поспите до ночи, затем выдвигайтесь к метке 1 на картинке.
1 - Лич, 2 - Greatwall.
Вы встерите летающую нежить - ЛИЧА.
Он призывает кучу скелетов, кажный из которых дает очень много опыта.
Естественно, у вас будут большие проблемы с их убийством, поэтому закупитесь Throwblast и Dragon"s spit у торговца у Greatwall. Собирайте их в кучу, кидайте в них взрывчаткой, которую купили. Если вы играете на хардмоде, со скелетов будут падать мешки с золотом. По 10 ТЫСЯЧ за каждый.
Скорее всего они убьют вас с одного удара, так что не деритесь с ними, а используйте любый грязные приемы, какие можете, начиная от ловушек Мистик Рыцаря, заканчивая ЗАКИДЫВАНИЕМ КАМНЯМИ.

Советы:
Лич кастует 6 заклинаний:
-Шаровая молния
-Ядовитое облако
-Levin
-Поднять нежить
-Красная Anodyne - лечит нежить
-Maelstrom - очень редкий каст. Ураган, который убьет вас, если попадетесь. Время каста очень долгое, вы неприменно заметете его.

Скелеты боятся огня и света.

Не убивайте Лича в любом случае. Если Лич умрет, поспите 5 суток.

По восходу солнца телепортируйтесь в Greatwall, спите до ночи.

Играйте на хардмоде для двойного опыта. Суммируется с баффом Weal. Так, вы получите в 4 раза больше опыта.
Бафф дают предметы: Piligrim"s Charm, можно купить у Fournival, либо у Barroch , Blessed Flower - Weal на игровые сутки. Если вы поспите, он завянет. Сделайте его копию в Black Cat, и положите её в хранилище. Так он не завянет. Так же, он может завянуть, если вы получите урон от яда. Получить можно по квесту . Больше инфы .

Когда переходить к способу 2

Когда вы получите сил для того, чтобы добраться до пост-игры (После убийства красного дракона, Гриши. Отличается характерным зелено-черным небом), переводите мир в пост-игру. Вы сможете пользоваться способом 1 и в пост-игре, но способ 2 даст намного больше опыта, если вы сможете одолеть легендарного Ur-Dragon. Рекомендуемый уровень 80-90.

Способ 2. Ур. 80+

Этот способ дает больше опыта, но он намного сложнее. Чтобы получить к нему доступ, игра должна быть в фазе пост-гейм.
В городе образуется яма, Everfall. Прыгайте в неё, и ищите уступ под номером 8, LAMENT, как показано на картинке.

Когда вы будете пролетать рядом, нажмите R2/RT, чтобы схватиться за уступ. Перед тем, как вы сможете получить доступ ко всему Эверфоллу, вы должны убить пробного босса Evil Eye. Убивайте его и перезаходите на арену.
Перед входом на арену, убедитесь, что в настройках подключения(Connectivity) стоит OFFLINE , чтобы сражаться с оффлайновой версией босса. Онлайновую версию вы убить не сможете, а если даже и сможете, то опыта получите столько же.
Выходите назад к яме, и входите назад в Chamber of Lament. Теперь вы появитесь на огромной арене босса Ur-Dragon.
Гайд по убийству дракона(Англ):
В кратце - у дракона много сердец, и они образуют его плоть. Когда вы уничтожаете сердце, оно взрывается, и дропает лут, а участок, за который сердце было ответственно, становится неуязвим(Мертв). Уничтожаете все сердца, и босс умирает.

Ускорение фарма

Если вы на НГ+, на пляже в начальной деревне появится специальный камень, переносящий вас в Chamber of Lament, независимо, в пост-гейме вы, или нет. Очень сильно ускоряет фарм, так как не понадобится спать в таверне, а надо будет просто перезайти в камень. Камень показан на скриншоте:

Если вам надоело фармить Ур-Дракона, походите по Эверфоллу. Там будет меньше опыта, но интереснее.

Когда приступать к способу 3

Прокачайтесь до того момента, как будете уверены, что сможете в одиночку убивать обе формы Даймона. Рекомендуемый уровень 100-120. В зависимости от вашего класса и вашего мастерства.
Когда вы получаете слишком мало уровней за убийство Ура, приступайте к способу 3.

Способ 3. Ур. 120+

Этот способ - фарм Даймона. Приступайте к нему ТОЛЬКО когда вы сможете убивать его в ОДИНОЧКУ. Если вы не можете убить его, либо это слишком сложно/долго, подкачайтесь на доп. способе 2. Убийство Даймона на хардмоде с активным Weal"ом(Не помню, соло, или с 3 пешками) в сумме дало мне 1.2 миллиона опыта, если я ничего не перепутал.

ЕСЛИ ПРИ УБИЙСТВЕ ВТОРОЙ ФОРМЫ НА ВАС ДЕЙСТВУЕТ БАФФ НА ЗОЛОТО, ВЕСЬ ЛУТ БУДЕТ ПРЕВРАЩЕН В ЗОЛОТО, ЧТО ДОВОЛЬНО-ТАКИ ПЛОХО. ИСПОЛЬЗУЙТЕ VETERAN"S PERIAPT, КОТОРЫЙ ДАЁТ ТОЛЬКО WEAL.

Начинайте проходить BBI. Убейте Глаз и Священника, затем Даймона. Войдите в пост-Даймон, убейте первых двух еще раз. Откройте короткий ход после Священника, за дверью справа. Теперь вы сможете быстро совершать нижеописанный цикл фарма, потому что путь вы будете начинать с комнаты после того босса.

GRACE - Очень важна для скорости прохождения, так как позволяет вам не получать урона при падении с некоторых высот.
-Dexterity - Быстрее забираться по объектам.
-Sinew/Leg Strength - Увеличение переносимого веса, и соответственно, скорости.
-Athletism - Уменьшение затрат выносливости при беге. Бегать будете много, так что не помешает.

Цикл фарма

Вы РАШИТЕ до Даймона. Это значит, что вы ИГНОРИРУЕТЕ ВСЁ , кроме некоторых мест с лутом на ваше усмотрение.
Входите через которкий путь и заходите в следующую комнату. Далее следуйте пути на скриншотах, попутно собирая лут, который сочтёте полезным.
Усл. обозначения:
Красный - Главный путь. Постарайтесь не сворачивать с него.
Зеленый - Лучший лут, который известен мне. Собирать его желательно.
Синий - Лут сомнительного качества.
Розовый - Опциональный путь. Последний скриншот - опасные враги.

Более половины пещер фактически являются туннелями, соединяющими две далекие земли

В Dragon"s Dogma нет возможности путешествовать на транспортном средстве или на животном, что является довольно значительной трудностью, когда необходимо покрывать большие расстояния. Скорость передвижения и длительность спринта зависит от текущей нагрузки игрока. Поэтому легче заставить людей играть, например, убийцу и использовать легкую броню - часто это позволит вам быть обремененным в наименьшей сумме и обеспечить максимальную мобильность. Стоит знать, что многие пещеры являются связями между большими частями сайта, часто и безопаснее, чем путешествие на поверхность (особенно, когда наступает ночь).

С помощью камней Ferrystone вы можете телепортироваться в выбранные места в игровом мире

Однако есть два объекта, которые позволяют вам быстрее перемещаться по карте. Одним из них является Ferrystone - особый камень, недорогой (около 2000) и легкий, который позволяет вам перемещаться в Cassardis и Gran Soren из любой точки карты. Вы можете расширить свою функциональность с помощью Crystal Portal (см. Ниже). Всегда стоит иметь по крайней мере двух с вами, чтобы иметь возможность безопасно вернуться в город из отдаленного места на карте, особенно когда темно. Это также позволит вам избежать трудного боя, который вы совершили, и вы видите, что ваши шансы на победу проиграны.

Кристаллический сайт

Редкий предмет. Он имеет форму большого фиолетового кристалла. Как это работает? Достаточно того, что после нахождения такого объекта вы разместите его в любом месте на карте, и вы сможете переместиться в это место с помощью Ferrystone. Это полезно, даже если у вас есть только один, который находится далеко от городов, которые вы можете переместить к ним (например, чтобы очистить содержимое рюкзака или пополнить запас зелий), а затем вернуться в одно и то же место без каких-либо проблем. Кристаллы, расположенные на самой карте, не исчезают, и вы можете забрать их в любое время, чтобы поместить их позже в другое место.

ВНИМАНИЕ! Хотя можно клонировать Portal Crystal, это не стоит делать. Такая услуга стоит 300 000 золотых, а копия предмета теряет основное имущество, то есть способность создавать точки быстрого передвижения.

Еще пару месяцев назад я знал о Dragon’s Dogma ровно три вещи. Во-первых, что это главная ролевая игра Capcom, во-вторых, что она совсем не идеальная (), и в-третьих, что с дополнением Dark Arisen она становится чуть менее неидеальной (об этом читайте ). Лично познакомиться с игрой я решился только после ее выхода на ПК, и то в основном из желания узнать, что это за «Догма» такая и почему вокруг нее столько разговоров.

И знаете что? Она мне очень понравилась. И вот почему.

Причина первая: умилительное столкновение Востока и Запада

В первые полчаса после создания персонажа Dragon’s Dogma вызывает недоумение, а у особо впечатлительных (вроде меня) даже отвращение. Что, черт побери, это вообще такое? Если ролевая игра, откуда дурацкие наивные диалоги с молчаливым героем? Если слэшер, почему у героя вначале всего два удара, а вместо сражений тут сплошная беготня?

Но довольно скоро странности начинают казаться знакомыми, складываются в единую картину...

И приходит осознание . Dragon’s Dogma — типичная JRPG.

Виды, которыми хочется любоваться, в игре редко, но все-таки попадаются.



Зато здесь можно прыгать по крышам, и для этого не обязательно быть ассасином. Хотя, справедливости ради, мой персонаж именно ассасин.

Отсюда и диалоги, во время которых главный герой молчит, но его ответы подразумеваются где-то между репликами, и ролевая система, где мы только выбираем класс и время от времени перетасовываем набор доступных умений, и многое другое.

Из классики жанра перекочевали как совершенно идиотские условности (вроде невидимого счетчика «отношений»: он запросто запишет в любовь всей вашей жизни какого-нибудь торговца, которому вы польстили, чтобы получить скидку), так и фирменное японское внимание к деталям и секретам: когда в каком-нибудь укромном углу, куда вы можете попасть разве что случайно, валяется некая невзрачная штуковина, которая, если вы ее найдете, всплывет в игре значительно позже и перевернет ход событий с ног на голову.

При этом Dragon’s Dogma активно пытается притворяться большой и серьезной европейской RPG, поэтому все привычные удобства (вроде относительно вменяемого журнала заданий и карты с маркерами) тоже на месте, а национального азиатского колорита (вроде андрогинных самураев с трехметровыми тесаками) почти нет. И это делает игру неплохим пробным камнем для всех, кто хочет узнать, как эти японцы вообще ролевые игры ваяют: и на жанровые клише посмотреть можно, и совсем уж ослепляющего культурного шока не будет.

Причина вторая: исследовательский дух и опасности путешествий

Многие утверждают, что своим открытым миром Dragon’s Dogma напоминает Skyrim - чистая правда, кстати, - но я сравнил бы ее в первую очередь с «Готикой» . Потому что Гранзис не просто огромен и полон всякой всячины, но еще и чертовски опасен. Как и в Скайриме, здесь постоянно возникает желание заглянуть во-о-он за тот холмик - но, как и в Хоринисе, за этим холмиком запросто можно огрести.

Если присмотреться, вы увидите спящего дракона. Если не присматриваться, можно его не заметить, продолжить шагать дальше, нечаянно его разбудить и очень быстро умереть.

Но желание от этого не только не ослабевает, а вовсе даже наоборот: Dragon’s Dogma постоянно пробуждает в душе уже основательно подзабытые чувства. Например, когда десять раз пробегаешь туда-сюда по разным делам мимо поворота на какой-нибудь развилке, а на одиннадцатый останавливаешься и поворачиваешь - не потому, что тебе тебе туда надо, а потому, что десять раз уже пробежал, пора бы выяснить, куда эта дорога ведет.

Или когда спускаешься в местный аналог копей Мории , поскольку рассмотрел карту со всех сторон и убедился - да, это и правда самый быстрый способ перебраться через горы, иначе придется делать часовой крюк по холмам.

Или когда сломя голову удираешь от молодого дракона, отчаянно петляя между деревьями и размышляя, какой плохой идеей было идти смотреть, что там шуршит у озера , в полночь в кромешной темноте.

С заколдованным мечом герой выглядит как заправский джедай, хотя клинок всего-навсего покрылся сияющей ледяной коркой.

Шел по лесу, увидел странное мерцание. Сначала подумал, что призраки, но подошел поближе и узрел родник с живой водой. Искупался, заодно и фляги наполнил - чем не дорожное приключение?

Увы, частенько игра вызывает и другое знакомое чувство - чувство вызубренной наизусть дороги. Быстрое путешествие здесь есть, но только между собственноручно установленными телепортационными камнями, а их всегда в обрез. Но даже если бы их было вдосталь, не будешь же ставить эти камни через каждые сто метров.

В итоге, в двадцатый раз топча одну и ту же дорогу, поневоле вспоминаешь чрезвычайно «захватывающие» и «увлекательные» пробежки к Кругу Солнца во второй «Готике», и заново начинаешь ценить Плотву.

Причина третья: боевая система, плавно переходящая в боевой альпинизм

Поначалу вообще не понятно, что в здешней боевке такого: два удара, шесть особых навыков, вот вроде бы и весь сказ... Но на самом деле - не весь. Потому что здесь есть совершенно волшебная штука, называющаяся захват. Как только понимаешь, зачем она нужна, сражения преображаются.

Рубить или колоть нежить - занятие неблагодарное, делать это можно целую вечность. Зато сгорают зомби быстрее спичек.

Захват позволяет «заламывать» противников сопоставимой весовой категории: зашли за спину, скрутили, ну а напарник добил одним ударом. Захват позволяет просто-напросто хватать противников поменьше - сшибли гоблина с ног, подобрали, выкинули в пропасть.

Наконец, он дает возможность вцепляться в огромных монстров - и, натурально, карабкаться на них. Не совсем Shadow of the Colossus , но что-то в этом духе. Каждый монстр реагирует на это по-разному, и к каждому нужно искать свой подход.

Запрыгните тупому циклопу на ногу, и он добрых пять минут будет просто этой ногой трясти - в надежде, что вы сами свалитесь. Вскарабкайтесь повыше и заберитесь ему под шлем, и он, от великого ума, этот шлем снимет, чтобы удобнее было вас искать. А вот какого-нибудь огра уже так просто не возьмешь: почувствовав непрошеную тяжесть на спине, хитрая бестия сразу же попытается на эту спину с размаху хлопнуться - и тут уж придется живенько спрыгивать, пока не раздавили.

Несмотря на очевидное желание, стрелять циклопу в глаз - не слишком хорошая идея. Так, конечно, намного больнее, но тварь моментально впадает в бешенство.

На циклопов довольно просто залезть и нетрудно удержаться. Только осторожно - если достанет рукой, снимет и сожрет.

Творческое использование захвата всегда приводит к потрясающим результатам. Подбили одну гарпию огненной стрелой, схватили горящую тушку и уже ею подбили вторую. Цапнули пустую бочку, швырнули в черепушку какому-нибудь скелету - это куда эффективнее, чем рубить кости мечом. Запрыгнули на загривок грифону... Держитесь и молитесь, будет смертельное родео. А ближе к концу боссы начнут отъедать часы (если не дни) жизни, пока выяснишь, как с ними разбираться, - не хуже чем в Dark Souls .

Причина четвертая: оригинальный мультиплеер - кооператив без кооператива

По Гранзису герой путешествует в компании трех помощников, называемых пешками. Это не классические ролевые напарники, как в играх BioWare: хотя пешки выглядят и ведут себя совсем как люди, у них нет души, нет ни стремлений, ни характера, ни истории, зато есть знания и умения, которые они приобретают в путешествиях с игроком.



Барышня в белом плаще протащила меня на спине через добрую половину игры. Каждый раз, когда я находил ее в списке доступных для найма пешек, она была на уровень старше моего персонажа и знала сюжет по меньшей мере на пять заданий вперед - видимо, ее хозяин проходил игру гораздо быстрее меня.

Личная пешка у игрока всего одна, ее он создает в редакторе и развивает наравне со своим главным героем. Двух других он заимствует из сети, у других героев, и нанимаются они со всем снаряжением, с навыками и со знаниями, полученными от исходного хозяина.

И если вы получите задание, которое пешка уже выполнила со «своим» игроком, она вам с ходу заявит: дескать, хозяин, я знаю, что делать, пойдемте туда-то, поговорим с тем-то. А когда будете путешествовать по не знакомым вам местам, которые пешка уже видела в чьей-то игре, она с радостью сыграет роль проводника - хозяин, слева бандитская крепость, хозяин, справа будет лагерь, где можно переночевать, хозяин, нам по квесту нужно в катакомбы, это вот на ту дорогу, давайте покажу. Такой себе кооператив без кооператива.

Если в команде есть женщины, огры наплюют на всех остальных и будут гоняться за ними. Это нужно учитывать при планировании отряда - или когда играете девушкой.

Чтобы «выключить» голема, нужно разбить все волшебные кристаллы на его теле. Подвох в том, что кристаллы могут быть, например, на пятке или на ладонях - которые голем, разумеется, сжимает в кулаки.

Чужие пешки тоже могут поучиться у вас, а ваша сможет поучиться у других игроков - если, конечно, кто-нибудь будет ее нанимать. Более того, на «подработках» напарник получает не только знания: увольняя чужую пешку, игрок может передать ей подарок. Или, скажем, поощрительную записку - просто чтобы хозяину было приятно, что он такого хорошего помощника воспитал.

А еще пешки - неиссякаемый источник шуток в сообществе. Потому что кладезь их знаний бурлит и фонтанирует постоянно : напарники не затыкаются ни на секунду и при первой же возможности в тысячу триста первый раз напомнят вам, что волки охотятся стаями, ящерам-саурианцам надо отрубать хвосты, а хобгоблин значительно сильнее обычного гоблина.

* * *

Познакомиться с Dragon’s Dogma стоит хотя бы для того, чтобы знать, что это такое. Если вы пропустили игру на консолях, сыграйте сейчас. Кто знает, вдруг вы привяжетесь к ней всей душой?

ПРЕДИСЛОВИЕ
Как же быстро летит время. Кто-то может это заметить, глядя на себя в зеркало или на своих детей, я же заметил это, как не странно, на видеоиграх. Действительно, индустрия развивается стремительно быстро. Консоли меняются, а вместе с ними уходят целые поколения игр. И вот мы добрались уже до того момента, когда, казалось бы, недавно вышедшие игры становятся старыми. В рамках блогов «Свежим взглядом» я буду рассматривать уже не свежие игры, в которые я хотел поиграть ранее, но по тем или иным причинам не сумел этого сделать.
Приступим.

Видеоматериал

Введение


Первой игрой, которая мне приглянулась на рассматрение, является Dragon’s Dogma Dark Arisen. В своё время она получила вполне себе неплохие оценки, однако игра не стала одним из узнаваемых брендов Capcom. У нас в России она вовсе не популярна из-за отсутствия у большинства людей консоли, на которую Dragon’s Dogma выходила изначально, а также русской локализации, от слова совсем. Я проходить игру начал на ПК со скаченным русификатором, поэтому, если на скриншотах будет проскакивать наш великий и могучий, знайте, что при портировании на комп русского так и не завезли.

Квесты и сюжет


На данный момент, мне сложно что-то сказать о сюжете, потому что игру я прошел пока только на половину. Как минимум могу сообщить, что он есть.

Начало игры

Мы появляемся в пещере, где с нами будет находится некий напарник, которых в игре называют пешками, но о них мы поговорим отдельно. Выйдя из пещеры, нас сразу бросают в гущу событий. Есть дракон, который хочет нас испепелить и гоблины, мешающие под ногами. Пробираясь с боем, мы находим камень, с помощью которого мы призываем ещё двух пешек и продолжаем путь. Нам предстоит добраться до врат, за которыми скрывается дракон, а в конце победить босса в виде химеры.


Вначале игры сложно понять, что происходит, но в дальнейшем ситуация изменится и нас постепенно введут в лор игры. Нам предстоит сражаться с монстрами, помогать жителям, а парой даже будет предоставляться выбор, который влияет на некоторые вещи. Сюжет на первый взгляд банален, но он грамотно разбавлен собственным лором, что придает ему некий шарм и оригинальность. Прописанного главного героя в игре нет, мы сами создаем себе персонажа, которым будем спасать мир. Так же тут присутствуют и побочные задания. Есть несколько типов второстепенных миссий. Назовём их пассивные и активные. Первые, висят на досках объявлений. Они напоминают квесты на начальных стадиях прокачки в ММО (убить 10 гоблинов, 20 мышей и т.д.). Такие задания стоит всегда брать с собой чтобы по мере прохождения вам начислялся опыт, потому что на своем пути вы встретите много различных тварей. Активные же имеют за собой небольшую историю. Например, стражнику дали приказ расчистить колодец от монстров, но справиться с заданием он не может, и он просит нас выполнить эту работу за награду. Квесты редко отличаются большой проработкой, но это в игре не самое главное. Больше всего в игре интересен геймплей.

Геймплей


У большинства, японских игр есть одна схожая черта, которую можно проследить, а именно обилия разного рода механик, без которых вполне возможно было обойтись, но так или иначе, они придают атмосферу происходящему. Dragon’s Dogma исключением не стала. В игре невероятное количество возможностей, от чего текстовое обучение встречается буквально на каждом шагу. В какой-то момент - это может начать поднапрягать, потому что иногда вам разжевывают то, что ясно интуитивно, но, в любом случаи, пропускать текст мимо себя не советую, порой там проскакивают действительно полезные вещи. Чтобы охватить все возможности игры раздели геймплей на несколько частей, а именно: классы, пешки, противники, мир.

Классы


В начале путешествия у главного героя есть определенный выбор из трех классов, а именно, условно: воин, лучник, маг. Первый призван принимать удар на себя, задача второго бит врагов, третьего хил и баффы. У каждого класса свои умения, которые можно применять в бою, некоторые из них настроены на командное выполнение. Мой совет – брать либо лучника, либо воина, а мага лучше всего оставить для союзников. По мере прохождения мы сможем заменить свой класс на новый. Воин получит более тяжелое оружие, лучник хороший лук, а маг вместо бафов начнет наносить дамаг противнику. Кроме этого для игрока откроются эксклюзивные, скрещенные навыки (типа воина-мага). Каждый класс ограничивает персонажа в использовании некоторых предметов, так что выбирать нужно по тому, что подходит вашему стилю игры. Но также не стоит забывать, кем бы вы не играли без хорошей команды тяжело справиться в любом бою.

Пешки


Главный герой путешествует не один. В его распоряжении есть большой отряд, так называемых «пешек». Пешки – союзники, которые будут постоянно сопровождать вас на протяжении всей игры. Эти напарники буквально готовы отдать жизнь, чтобы протянуть вам руку помощи в ответственный момент. Команду можно набрать в специально выведенном месте, а именно у камня с рунами. Каждая пешка имеет не только свой класс, но и характер, который проявляется как в действиях, так и в диалогах. Во время путешествия пешка может предостеречь об опасности, а в ходе выполнения квеста дать совет или коментарий. Количество напарников, которые будут вам прислуживать, ограничено. Максимум можно выбрать трех братьев и сестер по оружию, так что при выборе пешки внимательно следите за её способностями, чтобы собрать сильную команду. Вам также предложат создать своего союзника, который будет отвечать заданным требованиям. Когда вы находитесь вне игры ваша личная пешка будет путешествовать с другими игроками, где сможет набрать себе лут или научиться чему-то новому. Ещё можно отдавать напарникам ряд не очень больших приказов («вперед», «ко мне» и «на помощь») Во время боя не стоит забывать про командную работу, действуя сообща вас сложнее победит. Кстати о противниках.

Противники


Каждый противник имеет слабые стороны, зная которые можно с легкостью выиграть бой. Так, например, у ящеров уязвимое место – это хвост, гоблины получают больше урона от огня и так далее. В сражении противники ведут себя адекватно. Если у врага мало здоровья он уйдет в отступление, а если рядом окажется его союзник, то он быстро побежит за подмогой. Ещё фишкой игры стали гигантские по размеру противники, которых, не редко можно встретить на просторах игры. Во время битвы с таким чудовищем вы можете забраться на него и попытаться добраться до уязвимых мест. Гиганты будут сопротивляться, расходуя вашу энергию, поэтому обязательно нужно следить за показателями стамины.

Пример на битве с химерой

Во время битвы с химерой первым делом стоит забраться на её змеиный хвост и постараться отрубить его. Это обезопасит вас от получения урона ядом. Далее запрыгиваем на голову козла и пытаемся нанести по ней как можно больше урона. Таким образом мы дали себе преимущество при битве с последней частью монстра, а именно львом.


Больших чудищ можно спокойно встретить на просторах открытого мира, который заслуживает отдельного упомянания.

Карта и мир


Открытый мир имеет вполне внушительные размеры, учитывая то, что по нему мы ходим пешком и транспорта в игре нет. Исследовать просторы довольно интересно, порой не знаешь куда тебя занесет та или иная тропинка. Однако не стоит забывать, что в локациях бывает чрезмерное количество врагов, готовые вас убить в любой момент. Периодически это может доставлять дискомфорт, особенно если во время путешествия вы умрете, забывшись сохраниться, потому что автосохранение работает исключительно, зайдя или выйдя из какой-либо локации. Порой при прохождении стоит сходить с трапы, ведь так можно обнаружит различные подземелья, в которые можно спуститься. Пройдя его вас будет ожидать награда в виде неплохой брони или оружия, без которых сложно будет выжить. Ещё в игре присутствует смена дня и ночи. В темное время суток лучше использовать фонарь, без которого вы слабо что сможете заметить. Ночью гулять особенно опасно, ведь по тропинкам начинает гулять всякая нечисть, которая только и ждет вас чтобы убить, поэтому лучше всего переночевать в трактире. Быстрое перемещение в игре присутствуя, но, чтобы его использовать нужно добраться до точек куда в дальнейшем можно переместиться. Каждое такое перемещение расходует камень, с помощью которого оно осуществляется, так что вначале игры, стоит трижды подумать перед тем как телепортироваться.

Вывод


В конце хочется сказать, что Dragon’s Dogma Dark Arisen получилась игрой, которая может полюбиться тем, кого зовет дух приключений, а также, кто любит исследовать и путешествовать по мирам. Геймплей может понравиться не каждому за счет своей медитативности, но если вас это не пугает, то игра подарит вам большое количество эмоций, которые редко где можно получить. Таких произведений с каждым годом выпускают всё меньше. Играя в то, что выходило на прошлое поколение консолей, становится грустно, потому что раньше трава действительно была зеленее. Ведь сегодня даже синглы выходят по уши забитыми микротранзакциями. Приятного вам оставшегося лета и до встречи на сайте.

В этой главе представлены советы, которые могут помочь людям, которые не знакомы с игрой. Dragon"s Dogma хотя очень похожа на типичные RPG, имеет, однако, несколько специфических особенностей.

Вы можете приобрести камни и металлы из камней

Если вы хотите позаботиться о крафте, возьмите кирку в начале игры, чтобы не избегать руд во многих интересных местах. Каждая руда может быть использована в 3-5 раз путем извлечения сырья.

Помните, что некоторые побочные квесты имеют ограниченное время выполнения. Не загружайте слишком много задач и пытайтесь их реализовать по мере продвижения.

Вы можете увидеть свою загрузку и своих спутников на экране инвентаря. Держите уровень нагрузки как можно ниже

Не обязательно собирать все, что приходит - количество оборудования, которое вы носите, влияет на скорость движения и потерю выносливости. С большой нагрузкой вы очень легко мистите противников на трассах.

Удостоверьтесь, что у вас всегда есть пищевые / лечебные зелья с вами, а также если у вас есть что-то, что можно восстановить.

Ваши спутники - пешки - также забирают предметы. При совершении продажи проверьте, есть ли у них что-то ценное. Вы также можете заряжать их предметами, когда вы переносите слишком много из них.

В кораблекрушениях на побережье вы можете найти много золота

Редкие предметы можно легко найти на побережье и ночью (все «светящиеся» предметы). Кроме того, растения, собранные ночью, имеют гораздо более высокую ценность в золоте. В сундуках также встречаются многие редкие предметы, которые часто скрываются между скалами, кустами, на крышах зданий...

Помните, что еда портится. Она не только становится несъедобной, но также может потерять свою ценность, например, крупная рыба стоимостью 400 золота может внезапно стать совершенно бесполезной. Самое быстро испорченное мясо и рыба, а затем только фрукты и овощи. У вас не будет этой проблемы с травами или орехами.

Старайтесь не путешествовать ночью. Борьба будет чрезвычайно сложна. Вы можете провести ночь в любой гостинице, заплатив небольшую плату. Помните, что ночью легче передвигаться с помощью уличного фонаря. Однако через некоторое время вы почувствуете, что свет не совпадает с началом - вы должны добавить масло к лампе.

Приобретение ресурсов: большинство деревянных сундуков можно сломать, а иногда и найти ценные (по крайней мере, в начале игры) предметы. Многие места со скрытым контентом не очень заметны, поэтому вам следует хорошо искать этот район. Следует также помнить, что многие места можно рассматривать несколько раз (например, захороненные сокровища).

Охота на зайцев - это простой способ получить мясо

Не забудьте постоянно получать еду. Вы можете убить диких животных, чтобы найти мясо или вырвать растения (которые пешки помогут вам). Чтобы получить рыбу, найдите маленькую школу над водой, встаньте над ней и используйте ключ действия.

Записи игровых состояний довольно проблематичны в Dragon"s Dogma. Существуют две формы написания - ваши собственные, в любое время, вне боя и контрольные точки. Поскольку контрольные точки появляются очень редко, вы должны часто делать записи самостоятельно. Однако перед каждой записью это стоит учитывать, потому что есть только одно место для сейва. Каждая последующая запись заменяет предыдущую.