Гостиницы у метро бориспольская. Бориспольская (станция метро)

, А. П. Юхновский при участии А. В. Нашивочникова

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Ялынковой, Ташкентской, Харьковской площади, Харьковскому шоссе

Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Код станции: «Бориспольская» на Викискладе Бориспольская (станция метро) Бориспольская (станция метро)

ПК09+46

Синеозёрная

ПК1+49

Виноградарь

ПК20+15

Мостицкая
Сырец
Дорогожичи
Герцена
проект. ССВ к Глубочицкой
Лукьяновская
Львовская брама
Дворец спорта
ССВ к Крещатику
ССВ к Майдану Незалежности
Печерская
Дружбы народов
Выдубичи
Южный мост р. Днепр
Осокорки
Позняки
Харьковская
Вырлица
ТЧ-3 «Харьковское»
Красный хутор
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал
Ленинградская площадь
Броварской проспект

«Бори́спольская» (укр. Бориспільська) - 44-я станция Киевского метрополитена , расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Вырлица» и «Красный хутор» . Станция открыта 23 августа 2005 года . Название - по направлению к г. Борисполь . Пассажиропоток - 17,0 тыс. чел./сутки .

Оформление

Архитектурный образ станции выполнен в современном стиле. Центральная ось станции сформирована двумя световыми полосами, которые начинаются в вестибюлях и проходят через весь зал, дополняя белый рассеянный люминесцентный свет, исходящий из-за путевых стен.

Путевые стены отделаны бежевым мрамором и синей смальтой, нанесённой на уступчатые рельефы. Пол сложен из красного и светло-серого гранита Капустянского и Покостовского карьеров, которые создают сложный продольный орнамент.

Режим работы

Отправка первого поезда в направлении:

  • ст. «Сырец» - 5:31Boryspilska metro station Kiev 2011 03.jpg (укр.) Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
    – Пожалуйста, Andre, для меня…
    Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
    – Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
    Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
    – Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
    – Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
    Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
    – Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
    Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
    – Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
    Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
    – Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
    Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
    – Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
    – Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
    По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.
    – Ah! je vous croyais chez vous, [Ах, я думала, вы у себя,] – сказала она, почему то краснея и опуская глаза.
    Князь Андрей строго посмотрел на нее. На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав.
    Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
    – Non, mais figurez vous, la vieille comtesse Zouboff avec de fausses boucles et la bouche pleine de fausses dents, comme si elle voulait defier les annees… [Нет, представьте себе, старая графиня Зубова, с фальшивыми локонами, с фальшивыми зубами, как будто издеваясь над годами…] Xa, xa, xa, Marieie!
    Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены.
    Он тихо вошел в комнату. Княгиня, толстенькая, румяная, с работой в руках, сидела на кресле и без умолку говорила, перебирая петербургские воспоминания и даже фразы. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил, отдохнула ли она от дороги. Она ответила и продолжала тот же разговор.
    Коляска шестериком стояла у подъезда. На дворе была темная осенняя ночь. Кучер не видел дышла коляски. На крыльце суетились люди с фонарями. Огромный дом горел огнями сквозь свои большие окна. В передней толпились дворовые, желавшие проститься с молодым князем; в зале стояли все домашние: Михаил Иванович, m lle Bourienne, княжна Марья и княгиня.
    Князь Андрей был позван в кабинет к отцу, который с глазу на глаз хотел проститься с ним. Все ждали их выхода.
    Когда князь Андрей вошел в кабинет, старый князь в стариковских очках и в своем белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал. Он оглянулся.
    – Едешь? – И он опять стал писать.
    – Пришел проститься.
    – Целуй сюда, – он показал щеку, – спасибо, спасибо!
    – За что вы меня благодарите?
    – За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он.

Количество гостиниц 605 Среднее количество звёзд 3,2 Средняя стоимость 3150 руб Рейтинг 8,47 Количество отзывов 8

Тем, кто хочет разместиться в тихом и спокойном районе Киева, в отдалении от центра, подойдут гостиницы у метро Бориспольская, в старинном Дарницком районе Киева. Кроме того, отели около метро Бориспольская удобны тем, кто прибыл в аэропорт Борисполь – он находится всего в 20-ти минутах езды на автомобиле. Гостиниц здесь не очень много, но все же удобные варианты размещения найти можно. Например, отель Raziotel Kyiv, расположенный всего в 500 метрах от станции метро Бориспольская, отлично подойдет и туристам, и деловым людям, которым помимо комфортного размещения нужны возможности для работы. В этом отеле можно арендовать конференц-зал и воспользоваться различными бизнес-услугами. Также отель предлагает бесплатный трансфер от или до аэропорта Борисполь, это очень удобно и выгодно.

Гостиницы рядом с метро Бориспольская, несмотря на то, что находятся в отдалении от центра, позволяют довольно быстро добираться до главных достопримечательностей Киева. Например, доехать до Гидропарка – самого большого культурно-развлекательного парка в Киеве – можно всего за 15 минут на автомобиле. А проехав 11 остановок по прямой линии метрополитена, можно оказаться в самом центре города, рядом с улицей Крещатик. Из этой части города можно легко добраться на метро или на наземном транспорте до знаменитой Киево-Печерской Лавры, Зоопарка, Ботанического сада имени академика Фомина и многих других достопримечательностей Киева. А в пешей доступности от гостиниц рядом с метро Бориспольская находится парк Партизанской Славы, озеро Лебединое и расположенная на его берегу Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, парк Позняки и расположенный в нем Фонтан Влюбленных. Прогулявшись по улицам в районе метро Бориспольская, можно увидеть старинные здания и полюбоваться их архитектурой.

vseslav вс, 02/01/2015 - 12:27

Станция «Бориспольская»

Дата открытия: 23 августа 2005 года
Архитекторы станции:
Т. Целиковская, В. Гневышев, А. Юхновский при участии А. Нашивочникова
Тип станции: односводчатая мелкого заложения
Платформа:
островная, длиной 104 метра
Проектные названия: "Харьковская площадь" ("Харківська площа"), "Харьковское шоссе" ("Харківське шосе"), "Красный хутор" ("Красний/Червоний хутір")
Пассажиропоток:
16,2 тыс в сутки (2014 г)

1. Описание станции

На фоне станций открытых в середине и второй половине 2000-х, "Бориспольская" оказалась самой удачной и полезной станцией. Однако история её появления все же не самая однозначная. Пожалуй, главной причиной её строительства стал перенос будущего депо зелёной линии с Вырлицы на Красный хутор. Линия к моменту открытия "Бориспольской" просто задыхалась без депо, но сам по себе факт переноса депо, которое должно было появиться на 10 лет раньше, выглядит странным.

Напомним, что изначально депо предполагалось разместить за станцией "Харьковская", путем намыва северной части озера Вырлица. Но после пуска в 1994 году "Харьковской" на депо долгое время просто не выделялось финансирование и его строительство даже не началось. В начале 2000-х принимается решение разместить депо в районе Красного хутора. Тогда это объяснялось заботой об экологии и местных жителях. Но спустя всего пару лет городскими властями были объявлены планы разместить на месте несостоявшегося депо очередной торговый центр, да и вообще застроить всю береговую линию озера со стороны проспекта Бажана. Несколько лет назад даже началось строительство многофункционального комплекса "Вырлица".

Поэтому забота об экологии выглядит очень сомнительной, территория депо на Вырлице скорее всего просто стала жертвой чьих-то земельных интересов, а город ради переноса депо потратил 350 млн. грн. бюджетных средств на строительство не самой приоритетной станции и километров перегонных тоннелей. Кстати, к открытию станции не было закуплено ни одного нового поезда, что ещё больше увеличило и без того не малые интервалы на зелёной линии.

К станции примыкает соединительная ветвь из электродепо "Харьковское".


Станция расположена в Дарницком районе, под Харьковской площадью, образованной пересечением проспекта Миколы Бажана, Харьковского и Бориспольского шоссе и Старобориспольской, Светлой, Коллекторной и Ташкентской улиц. Станция соединена при помощи лестничных маршей и лифтов с подземными кассовыми залами, которые выводят в подземные переходы под площадью и под Старобориспольской улицей.

01. Центральная ось станции подчеркнута двумя световыми полосами, которые дополняет закарнизное освещение над путевыми стенами. Световые полосы на своде смонтированы на протянувшейся через всю станцию конструкции, которая имела рабочее название "дирижабль".

02. Пол составлен из плит красного и серого гранита, образующих сложный продольный орнамент. Путевые стены облицованы бежевым мрамором и синей смальтой.

03. Порталы лестниц и тоннелей также украшены синей смальтой. На "Бориспольской" впервые в Киевском метро были предусмотрены лифты для маломобильных пассажиров.

2. Строительство станции и проекты

Весной 2003 года, после окончания строительства станций "Академгородок" и "Житомирская", часть метростроевцев перебралась с левого берега на правый, тогда же начинается строительство станции "Бориспольская". Осенью 2004 года, когда строительные работы на станции "Сырец" приближались к завершению, метростроевцы окончательно перебираются на левый берег и строительство участка разворачивается в полную мощь. Условия строительства участка были вполне благоприятными, облегчило работу ещё и то, что большая часть тоннелей между "Харьковской" и "Вырлицей" были сооружены ещё в 90-е.

Впервые на перспективных схемах станция появляется под названием "Красный хутор" в начале 1970-х годов. На рубеже 80-90-х годов в планах развития сети метрополитена было чётко обозначено, что после завершения работ от "Лукьяновской" до "Харьковской" следующим пусковым объектом должна стать четвёртая линия метро. И только после обеспечения транспортом Троещины должно было продолжиться расширение других диаметров. Но в середине 90-х "что-то пошло не так" и городские власти решили развивать метрополитен не туда, куда нужно в первую очередь, а туда, где его можно быстрее построить.

Сначала появились "Дорогожичи". Эту станцию ещё можно понять; экономика в 90-х была в кризисном состоянии и всерьёз браться за новую линию не решились. Потом метро пришло в Академгородок. Это также можно было объяснить: развитие метро в ту сторону имело второй приоритет после четвертой линии и пассажиропоток того отрезка получился крайне большой. Понять можно было и возобновление работ в сторону Теремков.

Но намного сложнее понять, для чего городу в срочном порядке понадобились четыре станции, которые в планах развития метро либо не значились вообще, либо имели "десятый" приоритет. То ли повлияла эйфория от стремительного роста ВВП и появившихся миллиардов в бюджете Киева, то ли...

Суммарный пассажиропоток по станциям открытым в середине и конце 2000-х ("Сырец", "Бориспольская", "Вырлица" и "Красный хутор") равен 40 тыс. пассажиров в сутки, причем почти половину из него составляет "Бориспольская". Все четыре станции перевозят пассажиров столько же, сколько "Оболонь" или "Контрактовая площадь" (для сравнения: "Вокзальная" переваривает в сутки более 60 тыс.). На фоне перегруженных пересадочных узлов и задыхающейся без метро Троещины, появление этих станций выглядело нелепо. Все это могло подождать, а на затраченные средства (около 1 млрд. грн. по ценам до 2009 г.), можно было бы построить хороший задел для Подольско-Вигуровской линии. Ну или построить такой необходимый второй выход с "Вокзальной" и второй переход между "Театральной" и "Золотыми воротами".

Иногда приходится слышать мнение, что раз станциями кто-то пользуется, значит они были нужны. Что ж, всякие станции нужны, всякие станции важны. Да и закрывать их теперь нелогично. Но повторюсь ещё раз, если бы не существовало более острых и давно кричащих транспортных проблем города, многих нареканий по строительству этих станций никогда бы не возникло.

04. Станция на завершающей стадии строительства (фото Укринформ).

06. На открытии станции презентовали два вагона первого отечественного метропоезда Крюковского завода. На тот момент в вагонах даже не было всей начинки и передвигались они с посторонней помощью (фото Укринформ).


07. Торжественный митинг. В. Ющенко, В. Литвин (прячется за микрофоном), В. Петренко и другие. Где-то еще потерялся А. Омельченко (фото Укринформ).

08. Ленточка перерезана, станция открыта (фото Укринформ).

09. Проект оформления "Бориспольской". Указатели и лавочки в итоге были реализованы иначе.

10. Кассовый зал и лестница.

3. История и происхождение названия

Варианты проектных названий - "Харьковская площадь", "Харьковское шоссе". Нынешнее название было присвоено по направлению к городу и аэропорту Борисполь. К слову сказать, что сама станция расположена в исторической местности Красный хутор, непосредственно у выхода со станции находится трамвайная конечная Красный хутор, тем не менее станция "Красный хутор" является следующей на линии. Кроме того, как уже говорилось выше, станция расположена под Харьковской площадью, к которой примыкает Харьковское шоссе, однако станция "Харьковская" через одну в сторону центра. И наконец, многие гости города видя название станции "Бориспольская" ошибочно полагают что именно отсюда отправляются автобусы в аэропорт "Борисполь", однако, выйдя со станции видят только толпы "бомбил" которые втридорога предлагают доехать до аэропорта, а также забитые автобусы которые по старой привычке едут в аэропорт от "Харьковской" (или ж/д вокзала), и у "Бориспольской" почти никогда не останавливаются. Вот такая топонимическая, историческая и транспортная путаница к которой привыкли киевляне и которая вводит в заблуждение гостей города.

Впервые поселение на месте нынешнего Борисполя упоминается в 1015 году, под названием Летч (также в летописях встречаются и названия Альто, Ольто, Льто), предположительно по речке на которой оно расположено. Во время междоусобной войны (1015-1019) на берегу Альты погибает сын князя Владимира, князь Борис. В 1117 году на месте его гибели по указу Владимира Мономаха возводится каменная церковь. Во времена Киевской Руси Летч - укрепленный пункт на границе Киевского и Переяславского княжеств. Во время ордынского нашествия Летч полностью разрушен.

С XVIII века земли на которых расположен возрождённый город переходят под власть Великого княжества Литовского. Современное название впервые появляется в середине XVI века, когда территория на которой находился город стала принадлежать Киевскому Пустынно-Никольскому монастырю, которой он владел до 1596 года, когда эти земли отошли под юрисдикцию Речи Посполитой. К концу XVIII века Борисполь становится крупным городом, жили здесь преимущественно мещане, которые занимались ремеслами и промыслами. С 1783 года Борисполь в составе Российской Империи.

Сегодня Борисполь по сути является восточными воротами Киева, через город проходят трассы из Харькова, Полтавы, Кременчуга и других городов. Помимо этого, Борисполь - главные воздушные ворота Украины, в 1965 году тут открылся международный аэропорт Борисполь, крупнейший по объёмам перевозок на территории Украины.