Чем грозит россии пентагон в своей новой стратегии обороны. Чем грозит россии пентагон в своей новой стратегии обороны Министр обороны подписывает приказы

Приказ МО РФ № 1818 от 5 октября 2011 года «О приказах по личному составу» (вместе с разьяснением к Приказу МО РФ № 1818 от 5 октября 2011 года «О приказах по личному составу»)

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678; N 27, ст.2819, 2003, N 16, ст.1508; 2006, N 25, ст.2697; 2007, N 11, ст.1284; N 13, ст.1527; N 29, ст.3679; N 35, ст.4289; N 38, ст.4513; 2008, N 3, ст.169,170; N 13, ст.1251; N 43, ст.4919; 2009, N 2, ст.180; N 18 (ч.II), ст.2217; N 28, ст.3519; N 49 (ч.II), ст.5918; 2010, N 27, ст.3446; 2011, N 4, ст.572; N 13, ст.1741),

приказываю:

1. Установить, что проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации.

2. Статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации представить предложения о приведении нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с пунктом 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 11 декабря 2004 года N 410 "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2005 года N 01/618-ВЯ в государственной регистрации не нуждается);

от 31 октября 2005 года N 454 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года N 410;

от 1 июня 2007 года N 236 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года N 410" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 01/6471-ВЯ в государственной регистрации не нуждается);

от 29 июля 2007 года N 307 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года N 410" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2007 года N 01/9092-АБ в государственной регистрации не нуждается).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

А.Сердюков

Разъяснения к приказу МО РФ № 1818 от 5.10.2011 г.:

В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2011 Г. НР 1818 "О ПРИКАЗАХ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ" БЕЗУСЛОВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО НАЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕНОЙ ВЫПЛАТЫ С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОЛА ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЕДИНОМ РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОШУ:

1. ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЧНОМУ ПОСТАВУ И ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ (В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ТОЛЬКО МИНИСТРУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2. В ПРИКАЗАХ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ (В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ) ОТРАЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОКЛАДА ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ОКЛАДА ПО ВОИНСКОМУ ЗВАНИЮ И ОКЛАДА ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ).

ОБ УСТАНОВЛЕНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ.

О ВЫПЛАТЕ ПРЕМИИ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

О ВЫПЛАТЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

О ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ЗА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАЛЕННЫХ, В ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, В ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ.

О ВЫПЛАТЕ ПОДЪЕМНОГО ПОСОБИЯ И СУТОЧНЫХ ПРИ СЛУЖЕБНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМ.

О ЗАЧИСЛЕНИИ В СПИСКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, ПОСТАНОВКЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

О ВСТУПЛЕНИИ В ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (О ПРИЕМЕ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ.

О ВСТУПЛЕНИИ ВО ВРЕМЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВАКАНТНОЙ ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (ВРИД).

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ЗАНИМАЕМОЙ ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (О СДАЧЕ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ).

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СПИСКОВ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, СНЯТИИ С ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВСЕХ ВИДОВ ОТПУСКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТПУСКА ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА (ТРЕХ) ЛЕТ.

3. ПРИКАЗЫ ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ ПО ОСНОВАНИЯМ, НЕ ВОШЕДШИМ В ПУНКТ 2 НАСТОЯЩИХ УКАЗАНИЙ, ПОДПИСЫВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ (НА МЕСТАХ) В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ПРЕЖНЕМ ПОРЯДКЕ.

4. ИСКЛЮЧИТЬ СЛУЧАИ ИЗДАНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ И ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ (УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 2 НАСТОЯЩИХ УКАЗАНИЙ) ДРУГИМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НА МЕСТАХ.

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30-11-97 450 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ... Актуально в 2018 году

IV. Согласование проектов приказов Министра обороны Российской Федерации

39. Проект приказа Министра обороны Российской Федерации до представления на подпись должен быть согласован с заинтересованными управлениями. В частности, проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, должны быть согласованы с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации; пункты проектов приказов, содержащие указания о представлении донесений, докладов, согласовываются с управлениями - держателями отчетности по данному вопросу; по вопросам режима секретности, все проекты приказов о принятии (снятии) на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) изделий и при необходимости другие проекты приказов - с Восьмым управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

40. Проект приказа, представляемый на подпись Министру обороны Российской Федерации, согласовывается с заместителями Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению.

41. Согласование проекта приказа проводит управление, разрабатывающее проект.

42. Управление, получившее проект приказа на согласование, обязано рассмотреть его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 10 дней.

При согласии проект приказа визируется руководителем управления или лицом, его замещающим. Виза включает в себя наименование должности, воинское звание и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа второго экземпляра проекта приказа.

В случае разногласий в целом по проекту приказа или какой-либо его части дается мотивированное заключение.

43. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию.

44. На первом экземпляре проекта приказа в нижней части оборотной стороны последнего листа визы ставят:

заместители Министра обороны Российской Федерации;

должностные лица, которым поручена подготовка проекта;

если проект разработан в инициативном порядке, - лица, представляющие проект;

начальник Управления делами Министерства обороны Российской Федерации или его заместители.

45. Проект приказа подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главными нарушителями мирового спокойствия и угрозами американской безопасности в документе названы четыре страны: Китай, Россия, КНДР и Иран. Пятая угроза — продолжение активности террористических группировок. Они, по мнению Пентагона, представляют опасность даже после военного поражения «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в России террористическая группировка).

В документе сказано, что Китай рассматривается как стратегический конкурент, использующий свою «хищную экономику, чтобы запугать соседей». Тогда как Россия, говорится в тексте, нарушает границы соседних государств и блокирует их экономические и дипломатические инициативы. Кроме того, Россия, по оценке Пентагона, стремится к полному региональному доминированию, хочет разрушить Североатлантический альянс (НАТО) и подстроить под себя европейскую и ближневосточную экономику и политику.

Северная Корея продолжает «безрассудную риторику», несмотря на санкции со стороны мирового сообщества, а Иран «сеет насилие» и является «самым серьезным вызовом стабильности на Ближнем Востоке».

«В течение десятилетий после поражения фашизма во Второй мировой войне США, союзники и партнеры создали свободный и открытый международный порядок, чтобы эффективнее защищать свободу и людей от агрессии и принуждения», — сказано в документе. Сеть альянсов и партнерств США «остается основой глобальной безопасности», а Китай и Россия «подрывают международный порядок изнутри», утверждают в Пентагоне.

Барак Обама (Фото: Kevin Lamarque / Reuters)

Об угрозе международному порядку со стороны Москвы официальные представители США говорят не первый год. Президент США Барка Обама в 2014 году назвал Россию наряду с лихорадкой Эбола и ИГ главными угрозами миру. В принятой при Обаме Национальной военной стратегии ​отмечалось, что Россия вносила свой вклад в обеспечение мировой безопасности, например, в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, однако там же отмечалось, что она не раз показывала неуважение к суверенитету соседних с ней стран, подрывала региональную безопасность, в том числе через прокси-войны. Тем не менее в действующей до сих пор стратегии выражалась готовность взаимодействовать с Россией там, где это соответствует взаимным интересам. Речь, в частности, идет об активном взаимодействии США и России по Сирии. В обнародованной 19 января стратегии о возможности сотрудничества с Россией не говорится.

В 2015 году Китай, Иран и КНДР, как и террористические движения, также были названы в числе основных угроз.

По данным источников газеты Financial Times в правительстве США, в администрации Трампа есть согласие насчет того, что Вашингтону при военном планировании необходимо исходить из повышенных рисков войны с Россией и Китаем. «Этот документ определенно выходит за рамки стратегии администрации Обамы и признает, что мы живем в эпоху великого противостояния, и две страны, которые наиболее активно бросают вызов США, — это Россия и Китай», — цитировала газета источник, знакомый с содержанием новой военной стратегии.

Общие цели и приоритеты США в обеспечении безопасности страны формулируются в подписываемых президентом Стратегиях национальной безопасности (National Security Strategy). Стратегию национальной обороны подписывает министр обороны — она фокусируется на роли обороны в реализации Стратегии нацбезопасности. Национальная военная стратегия США (National Military Strategy) разрабатывается объединенным комитетом начальников штабов — руководящим органом в Вооруженных силах США. В нем формулируется роль вооруженных сил в соответствии с задачами, поставленными вышеуказанными документами. Кроме того, раз в четыре года в США выходит так называемый обзор обороны (Quadrennial Defense Review). Последний раз его публиковали в 2014 году.

Стратегия противодействия

Для противодействия угрозам Минобороны США сосредоточится на трех основных направлениях — повышении боеготовности армии, укреплении действующих альянсов и реформе самого ведомства, чтобы повысить эффективность и ускорить работу бюрократического аппарата. Реформа Пентагона — долгосрочная цель администрации президента Дональда Трампа, об этом говорилось при принятии осенью прошлого года.

США также будут модернизировать вооружения. «Самый надежный способ предотвратить войну — быть готовым выиграть ее», — сказано в документе. США планируют усовершенствовать свою армию, в частности, (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы).

Кроме того, в документе сказано, что США планируют работать над укреплением альянсов, чтобы ни один противник не смог противостоять совместным силам США и союзников. Ключевые направления для укрепления партнерства — Индо-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, НАТО.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что формулировки, использованные в доктрине, носят пропагандистский характер. «Под модернизацией ядерной триады, видимо, имеются в виду разработка и внедрение новых систем: новый бомбардировщик, новые боевые части, новая подводная лодка», — говорит эксперт. Например, уже несколько лет в США занимаются разработкой стратегического бомбардировщика B-21. Планируется, что начальной оперативной готовности (IOC — Initial Operational Capability) первые самолеты B-21 смогут достичь в середине 2020-х годов. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин указывает на то, что модернизация ядерной триады займет около 20 лет.

Ответ России

Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал новую стратегию США «конфронтационной». «Можно было бы вспомнить, что ООН, каковая и является новым миропорядком, создавалась при непосредственном участии Советского Союза, нашей страны», — прокомментировал министр обвинения Пентагона в нарушении Россией миропорядка (цитаты по «Интерфаксу»). Вместе с тем он выразил готовность к продолжению диалога с США, в том числе при выработке подобных доктрин.

Новая военная стратегия США подытоживает отношения с Россией, как они складывались в последние годы — теперь стоит ждать, что стратегическое соперничество двух стран будет отражено и в других важных документах, спрогнозировал в беседе с «РИА Новости» директор Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов.

Эксперт Андрей Фролов обращает внимание на то, что у России есть своя программа развития — Государственная программа вооружения, ее приоритетами на ближайшие десять лет станут модернизация и разработка систем ядерного сдерживания, высокоточного оружия, оружия на «новых физических принципах» (гиперзвук) и развитие сил общего назначения. Александр Храмчихин указывает, что у России есть множество разрабатываемых систем, например​ стратегический ракетный комплекс шахтного базирования РС-28 «Сармат» (планируется принять на вооружение в 2020-х годах).