Транспортно пересадочный узел петровско разумовская план. Всё, что вы не знали о ТПУ Петровско-Разумовская. «Вот где собака зарыта! А что же наша столица

Крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) « » планируется построить до конца 2021 года, инфраструктуру в составе ТПУ – в 2023 году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщается на сайте стройкомплекса столицы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу по формированию единой транспортной системы города, которая позволит каждому москвичу быстро и эффективно пересесть с одного вида транспорта на другой, выбирать маршруты движения по своему вкусу. Для этого на ключевых точках сети создаются транспортно-пересадочные узлы. На базе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован один из крупнейших ТПУ столицы. Он объединит потоки двух линий метро – Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской, а также линии двух направлений железных дорог», – сказал Хуснуллин.

Также будут реконструированы дороги и подъездные пути в районе ТПУ, обустроены паркинги более чем на 1 тыс. машин и построен тоннель под Савеловским направлением железной дороги.

Заммэра отметил, что уже принято решение о переносе двух ж/д платформ Ленинградского и Савеловского направлений ближе к будущему транспортному узлу.

«Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железных дорог и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров», – пояснил он.

Также в составе ТПУ появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.

Кроме того, предполагается возведение двух многофункциональных комплексов общей площадью более 260 тыс. кв. м с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами.

Сейчас район станции метро «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии больше напоминает большую стройку, чем оживленный, но пока что не обустроенный пересадочный узел, объединяющий железнодорожную станцию, станции метрополитена и наземного транспорта.

Обустроенный ТПУ появится здесь в начале 2020 года. Проектируют его японские инженеры из компании Nikken Sekkei, которые до этого проектировали ТПУ «Ботанический сад».

«Перед проектировщиками стоит непростая задача, предстоит построить один из самых больших и сложных с технической точки зрения транспортных узлов в Москве. Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью – так называемой «площадью трех вокзалов», – рассказал руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

Пока же на станции идет стройка. Сотрудники метрополитена, с которыми удалось пообщаться «Москва меняется», говорят о закрытии старого вестибюля с радостью – ждут перемен, которые придут с ремонтом.

Станция «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии – одна из самых глубоких в Московском метрополитене, её глубина залегания – 61 метр. Строительство задумывалась еще в 1938 году, как части Таганско-Тимирязевского диаметра (по планам 1947 года – в составе Калужско-Тимирязевского диаметра). Строительство было начало в 1971 году и прерывалось из-за недостатка финансирования. Станция была открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» – «Отрадное». 29 августа 2016 года открылся восточный зал, на него переведено движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Движение по восточному залу для поездов Люблинско-Дмитровской линии открылось 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская».

Сейчас верхний вестибюль Серпуховской ветки находится в не лучшем состоянии: неровные полы, грязноватые потолки, витражи Зураба Церетели, покрытые слоем пыли. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, весь старый вестибюль, включая крышу, будет разобран вручную, – с помощью отбойных молотков. «На время проведения реконструкции пассажиры смогут попасть на станцию через одноименный наземный павильон Люблинско-Дмитровской линии, пристроенный возле закрытого на ремонт вестибюля», – уточнил он.

После завершения капитального ремонта попасть на станцию метро можно будет через совмещенный вестибюль двух линий метро с одноименным названием станции «Петровско-Разумовская» от Локомотивного проезда, на участке у пересечения Октябрьской МЖД и Савеловским направлением МЖД. Открытие запланировано ко дню рождения Московского метрополитена – 15 мая 2017 года.

А вот Транспортно-пересадочный узел, который будет построен к 2020 году, объединит станции метрополитена с линиями железных дорог Ленинградского и Савеловского направлений. К ТПУ будут перенесены две железнодорожных платформы. «Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров между метро, радиальными направлениями железных дорог и МЦК, – рассказал Марат Хуснуллин. – Предполагается так же, что на ТПУ «Петровско-Разумовская» появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Санкт-Петербурга в Москву, что позволит разгрузить Ленинградский вокзал».

Вместе с ТПУ будет развиваться и прилегающая к ним территория: вокруг 169 пересадочных узлов может быть построено порядка 14 млн кв. м недвижимости.

Помимо жилья — административные здания, торгово-развлекательные объекты, офисы, гостиницы и аппарт-отели.

«Подобная технология успешно применяется при строительстве ТПУ во всем мире. Такие проекты есть в Сингапуре, Токио, Нью-Йорке, Берлине. Наиболее интересным примером является станция «Тин Хау» в Гонконге. В рамках единого объекта построены станция метро, автобусный терминал и многоэтажный жилой комплекс», – рассказал руководитель девелоперского дивизиона АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Вечером, 7 февраля, состоялись публичные слушания в Басманном районе по проекту транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". В зале собралось человек сто, возможно несколько больше: мирно сидящая массовка, разъяренные жители и полицейские. Власти так боялись беспорядков, что за два часа до слушаний подогнали к зданию автозак.

На входе жителей встречали девушки в форме - похожие на стюардесс или моделей с выставки. Они регистрировали участников и раздавали листы пожеланий. Проголосовать можно было сразу, заполнив свой листок. Девушки, похоже, были не очень в курсе темы слушаний, и просто "украшали" собой зал. Зато рядом с микрофонами стояли полицейские и люди в штатском, видимо, организаторы, но без бейджей. "Активатика" неоднократно писала, как проходят слушания, когда мэрии Москвы нужно гарантированное одобрение проекта. Вот и на этот раз обстановка наводила на мысль о спектакле, который не сходит со сцены уже много лет, с одними и теми актерами, твердящими давно заученные роли.

Про актеров - не фигура речи. Вести слушания по ТПУ Петровской-Разумовской снова был привлечен актер Святослав Насташевский - бывший депутат Государственной Думы 4 созыва и член партии "РПР Парнас". Раньше он вел по ТПУ "Мичуринский проспект". В президиуме сидел представитель Мосинжпроекта, директор по развитию ТПУ-3 Евгений Лобырь, который честно пытался растолковать схемы будущего ТПУ жителям. Несмотря на то, что большинство спрашивающих остались недовольны ответами, Евгений был, кажется, единственным человеком в зале, способным отвечать за представленную в проекте строительную часть.

Оповещение о слушаниях тоже было в "лучших" традициях - в некой районной газете и на сайте. Доски объявлений у подъездов остались незадействованны - иначе народу могло бы оказаться много больше.

Сидела за столом начальник организации с приметным названием "ТППМ СВАО ГБУ ГлавАПУ" Галина Николаева, она отвечала за часть слушаний, посвященных изменениям ПЗЗ. Большинство участников ко времени ее выступления уже изрядно устало и начало расходиться по домам. В президиуме оказался также эколог и общественный деятель Максим Шингаркин, заверявший жителей, что если они попросят посадить много деревьев в рамках проекта ТПУ, то чиновники очень обрадуются и непременно посадят.

Ведущий, Святослав Насташевский, в ответ на претензии жителей отвечал просто: "Я ведущий, я никаких гарантий давать не собираюсь". В начале он предупредил, что слушания - это не референдум и не голосование, поэтому никто не будет считать никакие голоса. "Стюардессы", тем временем, активно собирали в урны розданные бумажки.

Некоторые выступающие были предельно эмоциональны. "Это фальсификация! Пусть все знают, я говорю это при всех! Девушки сейчас вбрасывают голоса "за"" - кричала активистка Алла Салахова. "Женщина, пройдемте!" - пытался урезонить ее полицейский. "Отстаньте от меня! Не трогайте меня!" - отмахнулась от полицейского Салахова и страж порядка, как ни странно, не стал обострять ситуацию и применять силу.

Около каждого микрофона стояли трое в штатском, с обеих сторон зала - полицейские. Те и другие непрестанно вмешивались, перебивая активистов и жителей.

"Дайте слово Селиванкину, он из Мосгордумы! Вы не имеете право вообще выступать, вы тут не живете, а мы живем!" - кричали в зале. Накопившийся гнев вылился на ведущего, который отключил помощнику депутата Сергею Селиванкину микрофон.

Некоторые участники начинали злиться и выкрикивать с мест обвинения в адрес организаторов - но в основном люди просто пытались добиться ответа на поставленные вопросы.

Поводы для вопросов и правда есть. Масштабным проектом предусмотрена реконструкция дорог и подъездных путей в районе ТПУ, паркинги на тысячу машиномест, строительство тоннеля под Савеловским направлением железных дорог. Более того, вместе с транспортным узлом мэрия собирается разрешить возвести два небоскреба на Петровско-Разумовской - 100 и 150 метров. Все перечисленное должны построить до 2023 года.

На сайте Интерфакса нетрудно найти трехмерную визуализацию проекта - с двумя небоскребами, господствующими над всей прочей застройкой района. Но на публичные слушания была представлена схема , разобраться в которой человеку без специального образования нелегко.

"Принял участие в публичных слушаниях в Бутырском районе по вопросам ТПУ и ПЗЗ. Впечатления удручающие. Девушки-менеджеры спокойно кидают в урны какие-то бумаги. Попытался задать вопрос о законности таких "вбросов", ведь бюллетени должны кидать в урну лично участники, а не менеджеры. Гарантии в законности предложений и замечаний, опущенных в урну не участниками слушаний, нет никакой. Ведущий с помощью микрофона просто стал закрывать данную часть мероприятия. На мой взгляд, всё происходило весьма цинично. Напоминает, какой-то водевиль, с отсутствием профессиональных и грамотных ответов специалистов на задаваемые вопросы. Зато всё оцеплено полицией внутри и снаружи здания, стоит автозак. Это диагноз, когда без стражей порядка чиновники боятся провести мероприятие с безоружными мирными москвичами. Они б так бандитов ловили!" - поделился впечатлениями от слушаний член экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Сергей Селиванкин.

А что же это за проект, для обсуждения которого с жителями понадобился автозак? Вот можно ознакомиться с ним подробнее.

Огромная польза, по мнению проектировщиков, в строительстве ТПУ будет заключатьсья в "комфортной пересадке" и "комфортном подвозе", как сказал ведущий Святослав Насташевский. Многофункциональный комплекс подразумевает, в том числе, и строительство развлекательных заведений, таких как казино - но президиум обрадовал жителей, что казино в МФК точно не появится.

"Уже принято решение о переносе двух железнодорожных платформ Ленинградского и Савеловского направлений ближе к будущему транспортному узлу. Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железных дорог и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров", - делится планами глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В составе ТПУ Хуснуллин планирует остановку для поездов "Сапсан", следующих из Петербурга в Москву. Жители Басманного района, правда, высказали недовольство перспективой новых транзитных людских потоков на уже перегруженных станциях метро.

Нынешний проект - один из многих. На сайте московского стройкомплекса есть сообщения о выставлении на торги 24 проектов ТПУ, 14 из которых уже реализованы и 9 проектов, которые должны были реализовать до 2019 года. Три коммерческих проекта в составе ТПУ Северного округа выставят на электронные торги в 2019 году. Это ТПУ "Савеловская", ТПУ "Тимирязевская" и ТПУ "Петровско-Разумовская", - обещает Хуснуллин. По его словам, ТПУ "Петровско-Разумовская" будет одним из главных лотов среди 24 подобных объектов. Общая же площадь аукционных территорий в Москве составит 57 гектаров.

Общая проблема всех этих проектов - богатейшая Москва якобы не может взять на себя бремя строительства новых транспортных узлов. В городском бюджете есть деньги на программу реновации, на Зарядье, на многократное перекладывание плитки - но развитием транспортной инфраструктуры должны почему-то заниматься инвесторы. За это город предоставляет им землю под строительство коммерческой недвижимости: жилья, аппартаментов, офисных помещений... Именно поэтому "в нагрузку" к каждому ТПУ вырастают гигантские небоскребы. В итоге москвичи вместе с объектом, который вроде бы должен решать проблему нехватки транспортной инфраструктуры, получают переуплотнение района, увеличение трафика, возможный транспортный коллапс и дополнительную нагрузку на существующую, не затронутую проектом инфраструктуру. В общем, "решение" проблемы усугубляет проблему - такой вот парадокс. К слову, примерно по той же схеме расплачивается мэрия Москвы землей с китайскими инвесторами за строительство новых станций метро.

Ну а с публичными слушаниями складывается совершенно нездоровая ситуация. Даже если собравшиеся возмущенные москвичи не дают развернуть плакаты и представить материалы, и под крики "позор!" чиновники вынуждены удалиться - через неделю Градостроительно-земельная комиссия префектуры заявляет, что слушания состоялись. Как, например, это было в Крылатском. Интерес к участию в таких слушаниях предсказуемо падает - что, кажется, вполне устраивает их организаторов.

Сейчас жители Басманного района будут еще неделю собирать подписи против проекта ТПУ Петровско-Разумовская и сдавать подписи в Градостроительно-земельную комиссию префектуры. А автозак, в итоге, так и не понадобился.

Новости гражданского активизма - теперь и в формате видео на нашем канале

    Всероссийская живодерня. Госзакупки на убийство кошек и собак по всей России выставлены на торги

    Худшие традиции прошлого века, перед Олимпиадой, или другими международными мероприятиями, зачищать город от бездомных собак и кошек - возрождаются в России. Десятки тендеров на отлов, уничтожение и утилизацию безнадзорных животных провели за эти три месяца через сайт Госзакупок . Если мы хотим жить в цивилизованном обществе, нашей стране необходимо навсегда покончить с живодерскими методами избавления от животных, которых привыкли называть "друзьями человека".

    Жертвы реновации отказываются выезжать в новостройку

    Настоящая драма разыгрывается в доме № 20 корпус 1 на проспекте маршала Жукова - жители нескольких квартир отказываются выезжать из своей пятиэтажки под снос. Сносить собираются и соседний дом № 22 корпус 2. Сегодня москвичи провели стихийный народный сход, чтобы заявить о несогласии с политикой принудительного переселения.

    В кратчайшие сроки москвичей выселяют в новостройку на Карамышевской набережной, 60. Первые жертвы реновации не хотят ехать в "трущобы", "на Карамбу", требуют другие

    Жители встали живой цепью вокруг пруда в парке Покровское-Стрешнево

    Одна из самых потрясающих акций протеста в этом году прошла 30 сентября в столичном парке Покровское-Стрешнево. Жители встали живой цепью вокруг четвертого, Иваньковского пруда в знак протеста против планов властей спустить воду, замостить пруд бетоном, камнями и сделать живое водное пространство неживой, закисшей ямой. Во флешмобе "Обнимем пруд" приняли участие около 500 человек. Парк является любимым местом отдыха москвичей - не только жителей Покровского-Стрешнева, но также районов Войковский,

    Житель пятиэтажки против строительного гиганта

    Москвич Андрей Савельев - владелец квартиры в сносимой пятиэтажке - сейчас находится в состоянии войны со строительной компанией КРОСТ. Он отправил открытое письмо руководству концерна и потребовал от застройщика соблюдения своих прав собственника. Савельев требует от КРОСТа предоставить жилье в своем родном квартале, а не "на выселках", где-то в Митино, или в малогабаритной квартире на обочине Северо-западной хорды.

    "Я не буду мириться с тем, что сейчас, нас коренных жителей района

Потому что такие решения должны приниматься с учетом интереса людей. А то возле нас тоже понастраивали то казино то другие дома всякие не пойми что, а у нас то и не спросили. Так что сижу тихо и пробую удачу в игровой автомат обезьянки https://crazymonkeyslot.net/ потому что не могу себе позволить выйти когда все перегорожено.

Над Марьиной Рощей нависло ТПУ: вместо сквера и гаражей - трассы и апартаменты

Свершилось. Дождались. В самой тихой, не считая железной дороги, и одновременно удобной с точки зрения транспортной инфраструктуры части района грозит начаться ад . Его имя - ТПУ «Марьина Роща». Судя по проекту, экспозиция которого работает до 21 ноября в управе, здесь построят дом по программе реновации с детским садом, подъездные пути к ним и открытую парковку. Однако на деле здесь все не так просто. Давайте разбираться.

1. Жилой дом по программе

Массовка заполнила зал на публичных слушаниях по ТПУ "Мичуринский" в Раменках

На публичных слушаниях в районе Раменки по проекту ТПУ "Мичуринский проспект" зал был забит заранее пришедшей к 17:00 массовкой. Местные жители пробивались внутрь со скандалом и большим трудом, несмотря на сопротивление, местным удалось добиться, чтобы вынесли дополнительные стулья, которые прятали за сценой. Фактически, под видом ТПУ (транспортно-пересадочный узел) застройщик предлагал жителям одобрить строительство трех небоскребов 105 метров высотой. Никакой

В Тимирязевском районе на митинге жители требовали не менять транспортно-пересадочный узел на небоскрёбы

22 августа в скверике по адресу Дмитровский проезд, 14 митинговали жители Тимирязевского района. У метро, там где всегда пробки, власти разрешили построить под видом транспортно-пересадочного узла гигантские небоскребы - два дома по 60 этажей и один 40 этажей. На митинге, инициированном муниципальными депутатами и собравшем в общей сложности примерно сто человек, выступала депутат Мосгордумы - Елена Шувалова. Снимали мероприятие столичные телеканалы Москва-24 и ТВЦ и полицейские видеокамеры.

Как дмитровцы сорвали слушания по проекту реконструкции полигона "Непейно"

Общественные слушания полны неожиданностей – никогда не знаешь, с чем на них столкнёшься. То в дверях может стоять бдительная охрана, которая и своих-то жителей не пускает, то удаётся спокойно пройти в зал даже приезжему журналисту. В Дмитрове 7 мая, на крыльце здания Дома культуры «Содружество», где должны были проходить слушания по проекту реконструкции и рекультивации полигона ТБО «Непейно», стояли с десяток человек и что-то обсуждали. Одновременно собирали подписи за то, чтобы признать предстоящие

Москвичи потребовали на народном сходе отставки главы Управы района Крылатское и его заместителя

Жители сразу трех районов потребовали во время стихийного народного схода 21 февраля на встрече с главой Управы района Крылатское отставки главы и его заместителя. Возмущение жителей вызвало сокрытие проведения общественных обсуждений по выводу значительной части ООПТ ПиП Москворецкий под будущее строительство. Чиновники намеренно указали несуществующий на картах адрес проведения мероприятия 8 февраля, в дневное время. Чиновники не известили жителей должным образом. Плюс ко всему - место реального

: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.


Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.


Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:


Оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;


Размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;


Создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;


Разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.



А что же наша столица?



Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.


Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера — всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. . Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.


Но перехватывающая парковка — это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012—2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20-25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы — там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы — для них. Но вернемся к ТПУ.

Основные цели ТПУ:

— обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;

— организация цивилизованных парковок;

— ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве — всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.

Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент — набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг — наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах — днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.

Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.

Другая основная проблема этого комплекса — его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов — им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры — облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.

Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.

Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.

Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.


Проект ТПУ на Петровско-Разумовской. фото: Елена Егорова



Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.


ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова

РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах — станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху — коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», — обещают железнодорожники.


Проект ТПУ «Царицыно». фото: Елена Егорова

Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м — это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.


В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.


Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, — говорит глава стройкомплекса, — зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5—3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.

Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года

6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.


Давайте на кое что посмотрим подробнее:


Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 48,0 га.


Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.


Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.


Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.


С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».


В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.


В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.


Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.


Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»


Площадь проекта планировки территории 80,8 га.


Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.


Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.


Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.


Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.


В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.


Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги - со станцией «Петровско-Разумовская».

Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 13,9 га.


Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.


Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.


Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.


В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.


С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.


Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.




Проект Транспортно-пересадочного узла «ВЛАДЫКИНО» Площадь проекта планировки территории 28,5 га.Общая площадь зоны ТПУ 20,2 га.Пассажиропоток 10,5 тыс. час пик.Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Владыкино» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Отрадное и Марфино.В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются Алтуфьевское шоссе, улицы Ботаническая и Станционная, Сигнальный проезд.Проектируемая территория расположена вблизи станции метрополитена «Владыкино». В границах территории ТПУ расположен грузовой остановочный пункт Малого кольца ЖД «Владыкино Московское».



Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) позволяют связать метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт, чтобы пассажиры меньше времени тратили при пересадке, а во многих случаях даже не замочили ноги. В Северном округе запланировано несколько крупных ТПУ, для каждого разработаны уникальные проектные решения.

Вторая площадь трёх вокзалов

Одним из самых крупных ТПУ округа станет «Петровско-Разумовская», которая, по данным портала Стройкомплекса Москвы, будет построена до 2020 года с привлечением инженеров японской компании.

— Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью — так называемой площадью трёх вокзалов, — считает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Узел объединит две ветки метро, линии железных дорог и МЦК. Железнодорожные платформы Ленинградского и Савёловского направлений перенесут ближе к будущему ТПУ. Помимо этого, здесь будет останавливаться скоростной поезд «Сапсан».

Прямиком в Финляндию

В состав ТПУ «Ховрино», строительство которого началось в феврале, войдут автостанция для автобусов, платформы посадки-высадки пассажиров, тёплые зоны ожидания и просторный паркинг. Уже известно, что здесь можно будет сесть в автобус, отъезжающий в Финляндию. Рядом окажутся станция метро «Ховрино» и платформа Октябрьской железной дороги.

Над железной дорогой построят 600-метровый пешеходный переход, который свяжет Ховрино и Западное Дегунино. В составе ТПУ также возведут два жилых комплекса с детским садом.

Вид на зелёные холмы

В этом году на базе строящейся станции метро «ЦСКА» планируется построить ТПУ «Ходынское поле».

По словам Марата Хуснуллина, это будет небольшой узел. Над платформой метро построят двухэтажный подземный торгово-развлекательный центр. Около северного вестибюля станции метро планируется возвести общественно-деловые здания, где будет и офис для сотрудников Московского метрополитена. Кровли озеленят, и жители близлежащих домов из своих окон не увидят построек ТПУ: перед ними откроется вид на зелёные холмы.

Над трамвайным кругом

В составе ТПУ «Дмитровская» у одноимённой станции метро построят многофункциональный комплекс над существующим трамвайным кругом.

— Мы рассматриваем несколько таких проектов, где «накрываем» отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, — сказал заместитель директора ООО «Мосинжинвест» Григорий Феофанов. — За счёт этого будет максимально сэкономлено городское пространство в ТПУ с большим пассажиропотоком.

Коммерческую часть узла, куда войдут торговые площади, офисы и другие объекты, построит инвестор. В проект войдёт жилой комплекс с детским садом и подземным паркингом.

Узел с гостиницей

Строительство ТПУ «Савёловская» запланировано на 2020 год и пройдёт в два этапа: сначала возведут подземный пешеходный переход и пять остановок общественного транспорта, потом привокзальную гостиницу.

ТПУ соединит одноимённую станцию метро со станцией «Нижняя Масловка», которую планируется открыть в 2018 году.

— ТПУ объединит пассажирские потоки электричек, прибывающих на Савёловский вокзал, наземного общественного транспорта и метро, — сказал представитель «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

И шаттлы в будущем

Вместе с запуском МЦК в прошлом году на Севере столицы открылись несколько ТПУ: «Окружная», «Лихоборы», «Коптево», «Балтийская», «Стрешнево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошёво». Почти все они ещё будут совершенствоваться.

Недалеко от станции Зорге, например, в составе ТПУ в конце 2017 – начале 2018 года завершится строительство апарт-отеля с паркингом. Кстати, на этой станции построен самый длинный на МЦК пешеходный мост - почти 200 метров.

Самым востребованным из ТПУ при МЦК стал узел при «Балтийской». Парадоксально, но именно здесь переход к метро — один из самых длинных, пассажир тратит на него около 12 минут. Жители Головинского и Войковского районов предлагают в будущем запустить здесь пересадочные шаттлы или траволаторы – движущиеся пассажирские ленты.