Чем отличается ксенон от биксенона полезная статья. Что лучше ксенон или биксенон? Чем отличается ксенон от биксенона? Какими нормативными актами регулируется

Усилия автопроизводителей сконцентрированы на том, чтобы создать для водителей максимально комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Следует признать, что значительная часть автовладельцев разделяет такой подход, стараясь всеми доступными способы улучшить своего четырёхколёсного друга.

Проблема заключается в том, что наиболее оснащёнными в плане безопасности вождения являются топовые модели и максимальные комплектации авто среднего уровня, которые для основной массы потенциальных покупателей в силу ограниченности бюджета недоступны. А ведь так хочется оснастить свою машину современной оптикой, обладающей в разы лучшими техническими характеристиками, и при этом не ослепляющими встречные автомобили!

Действительно, ксеноновые/биксеноновые фары сегодня уже не редкость на наших дорогах. Приобрести и установить их можно и самостоятельно (при условии легализации таких светотехнических устройств, что само по себе достаточно хлопотно). Но тут возникает дилемма: что лучше устанавливать, ксенон или биксенон?

Как правило, рядовому автомобилисту доподлинно известно только то, что биксеноновые комплекты стоят дороже, из чего делается, в общем-то, вполне справедливый вывод, что они лучше ксеноновых устройств.

Так ли это, мы сейчас и рассмотрим.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно , мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.


Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.


В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки . Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие – уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем, как выехать на трассу — это обеспечить безопасность себе и другим участникам движения. Именно поэтому выбор световых элементов так важен. Ведь от качества освещения дороги в ночное время суток зависит реакция автомобилиста на происходящие вокруг него события.

Отличия между этими двумя типами освещения не очень большие. Каждая система имеет как свои преимущества, так и недостатки. Но водитель при сравнении отличий между ксеноном и биксеноном должен учитывать не только своё удобство, но и комфорт водителей, едущих по встречной полосе.

Внимание! Слишком яркий передний свет может ослепить и стать причиной ДТП.

Чтобы этого не произошло, вы должны знать, какие отличия существуют между ксеноном и биксеноном. Ведь подобное знание позволит вам не только выбрать подходящие лампы, но и верно их установить с учётом особенностей каждой конструкции.

Сейчас для обеспечения лучшей работы ксенона или биксенона устанавливаются целые интеллектуальные системы, которые призваны улучшить работу световых приборов. Они сами выбирают положение осветительных ламп в зависимости от множества факторов.

Почему всё больше водителей задумывается об установке ксенона и биксенона

Ответ на этот вопрос довольно прост. Старые лампы накаливания не обеспечивают должного уровня освещения, мало того, по уровню безопасности они существенно уступают современным аналогам. Но и это ещё не всё. Их срок эксплуатации намного меньше. Даже качественные устройства, работающие благодаря устаревшей технологии, уступают системам ксенона или биксенона.

Мало того что обычные вакуумные лампы имеют меньшей срок эксплуатации, так они еще и потребляют гораздо больше энергии. Из-за этого автомобиль расходует куда больше бензина. В свою очередь, ксенон и биксенон куда более экономичные. Это их главное отличие от устаревшей технологии.

Но перед тем как перейти к установке на автомобиль ксенона или биксенона, необходимо разобраться, какая между ними разница. Это позволит вам сделать верный выбор и обеспечит хороший обзор на дороге, а также гарантирует безопасность остальным участникам движения.

Ликбез по ксенону

Чтобы понять отличия данного типа фар от биксенона, уйдём немного в историю. Безусловно, идея освещать дорогу появилась много веков назад. Даже кареты обладали примитивными устройствами освещения. Естественно, сравнивать их с современными системами освещения как минимум неразумно.

Но когда речь заходит исключительно про автомобили, отличия между фарами разных поколений помогут увидеть выгодные стороны новых устройств. В самом начале осветительные системы работали за счёт пропана.

Лишь спустя много лет на рынке появились автомобили с вакуумными осветительными устройствами. Их отличия в эксплуатационных характеристиках были настолько существенными, что пропановые аналоги практически сразу исчезли из рынка.

Внимание! Последним витком до появления ксеноновой технологии был галоген.

Наконец, в 1992 году компанией «Филипс» был разработан первый осветительный прибор, который работал на основе ксеноновой технологии. Её полное название High Intensity Discharge. Биксенон стал логическим развитием ксенона.

Сравнение ксенона и биксенона

Конструктивные особенности

Начать стоит с того, что замена обычных лампочек на ксенон не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в старых автомобилях в модернизации нуждается вся штатная оптика. Ведь ксенон работает по совершенно другому принципу.

Во-первых, вам нужно будет установить кое-какие дополнительные элементы под капот. Во-вторых, нужно внести определённые изменения в бортовую сеть. Наконец, вам нужно определиться, в чём отличие между ксеноном и биксеноном, и какой тип освещения вам подойдёт.

Начать стоит с того, что отличий в принципе работа ксенона и биксенона нет. Они работают благодаря инертному газу, который находится внутри стеклянной колбы. В ней есть два электрода. Через них проходит ток высокого напряжения.

Внимание! При работе ксенона и биксенона инертный газ начинает светиться благодаря напряжению, передаваемому через электроны.

Главное отличие между ксеноном и биксеноном кроется в доступных для двух систем режимах работы. В большинстве случаев ксенон применяется в фарах ближнего света. В свою очередь, биксенон пригоден как для дальнего, так и для ближнего освещения. Это его главное отличие и преимущество.

Отличие имеется и в самой конструкции фар. Когда речь заходит о ксеноне, то в системе должно быть две раздельные лампы. Одна будет отвечать за дальний свет, а та что с ксеноном за ближний.

Отличие биксенона от ксенона заключается в том, что первый с лёгкостью можно использовать для включения ближнего и дальнего света. Подвижные электроды в системе позволяют менять освещение так, как будет удобно водителю в зависимости от времени суток и сложившейся ситуации на дороге.

Внимание! Подвижные электроды перемещаются внутри колбы.

Некоторые конструкции с биксеноном работают немного по другому принципу. Отличие заключается в том, что здесь есть специальный металлический экран. Иногда в качестве альтернативы автомобильные производители используют шторку.

Шторка и металлический экран перемещаются благодаря электромагниту. Как результат нужный элемент лампы открывается или закрывается. Биксенон считается идеальным выбором для машин, в которых дальний и ближний свет обеспечивается благодаря одной лампе.

Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона нужно рассмотреть технические характеристики каждого вида ламп освещения. Самый главный параметр — это цветовая температура. К примеру, если сравнивать галоген с ксеноном, то соотношение будет 3100 к 4500. К другим преимущества ксенона можно причислить:

  • естественность освещения,
  • стильный внешний вид,
  • вибрационную стойкость.

Чтобы можно было нормально осветить дорогу газоразрядные лампы должны обладать как белым, так и желтым светом. В противном случае вы или будете слепить едущих навстречу автомобилистов, или же не будете иметь достаточного освещения.

Синий оттенок света имеет самую высокую цветовую температуру. Несмотря на это нельзя постоянно использовать лампы с синим свечением. Дело в том, что такой оттенок сильно утомляет зрение.

Мало того, чем больше Кельвинов, тем выше интенсивность рассеивания. Это происходит из-за того, что частота колебаний волн значительно возрастает. Как результат линза не всегда может объединить лучи в один поток. Спасти ситуацию может металлический экран.

Особенности биксенона

По сути, биксенон представляет собой следующую веху в развитии осветительных приборов. За счёт возможности работы в двух режимах огромное количество автовладельцев выбирает именно его. Для лучшего понимания отличия биксенона от простого ксенона, рассмотрим некоторые технические особенности биксеноновых устройств:

  1. Технология работает за счёт обычного ксенона.
  2. Конструкция имеет шторку, положение которой можно менять посредством кнопки.
  3. Линза имеет свой уникальный цоколь.
  4. Крепится аппарат на корпус с цоколем от простого галогенного светильника. В качестве переходников используются специальные кольца.

Качественный биксенон обеспечивает мгновенное переключение между ближним и дальним светом.

Оптимальный выбор

Важным отличием между ксеноном и биксеноном является цена. Недаром биксенон считают бюджетной заменой галогенных ламп. С ксеноном дело обстоит немного иначе. Если брать обычный вариант, то он стоит недорого. Тем не менее его качество является сомнительным.

Совсем другое дело более дорогие и качественные лампы, работающие за счёт ксенона. В них дуга статична по отношению к оси электродов. Как результат световой пучок имеет куда большую стабильность. Бюджетные модели по данному параметру не очень хороши.

Внимание! Если вы хотите поменять исключительно ближний свет — лучшим выбором будет ксенон.

В свою очередь, главное отличие биксенона заключается в возможности изменения света. Благодаря этому он является отличной альтернативой галогенным лампам, которая обеспечивает как ближний, так и дальний свет.

В качестве альтернативы также можно рассмотреть установку ксеноновых ламп с билинзами. Эта конструкция способна обеспечить качественный дальний свет при помощи специального экрана, который располагается в линзе.

Итоги

Как видите, отличия ксенона и биксенона заключаются в конструкции и возможностях использования. Но в основе лежит одна и та же технология, с некоторыми конструкционными изменениями. При этом ксенон без дополнений используется для ближнего света, а биксенон универсален.

Безопасность на дороге в любое время суток - самое главное для любого автомобилиста. Особенно актуален этот вопрос в темное время суток, именно на него приходится большое количество ДТП и аварийных ситуаций связанных с недостаточной видимостью.

Именно поэтому качество света фар стало для автомобилистов и автопроизводителей вопросом номер один. С появлением ксеноновых ламп, которые светят в два раза ярче, все изменилось. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, который не только обеспечивает идеальную видимость, но и к тому же меньше утомляет глаза водителя. В туман, дождь или снег, ксеноновые лампы способны "пробивать" стену дождя или снега, обеспечивая достаточную для движения видимость.

Что такое ксенон?

Ксенон - это инертный газ, которым наполняются газоразрядные лампы, они работают совершенно по другому принципу нежели лампы накала. Ксеноновые лампы правильнее было бы называть - газоразрядная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд), в этих лампах содержится газ «ксенон», а также примеси солей и металлов. Свечение формируется в результате образования электрической дуги (что-то похожее можно увидеть во время работы сварочного аппарата). Чтобы создать эту дугу в комплекте ксеноновых фар имеются блоки розжига, которые генерируют высоковольтные импульсы напряжения, в результате чего образуется яркое мощное свечение. Цветовая температура ксенона - 4000 - 12000 К, для сравнения, у галогеновых ламп это значения равно - 2800 К.

Через некоторое время после появления ксеноновых ламп был придуман биксенон, который имеет характерные отличия от обычного ксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В основе ксенона и биксенона лежит один и тот же принцип свечения, отличия в основном заключаются в реализации самого освещения. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогеновые фары. В то время как биксеноновые фары это - два в одном, они умеют совмещать в себе функцию ближнего и дальнего света. То есть, у вас одна и та же ксеноновая лампа будет давать и ближний и дальний свет, обычные ксеноновые лампы не позволяют этого сделать. Поэтому биксенон и называется биксеноном, приставка "би" говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции - ближний и дальний свет.

Биксеноновые лампы

Биксеноновые фары производят дальний свет за счет специального у свойства, состоящего из экрана-лампы или светящейся колбы, расположенной в самой лампе, которая перемещается под управлением электромагнита в зависимости от выбранного режима. Цена биксенона будет немного выше, к тому же его установка требует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, на этот однозначный ответ довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше - одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет, в то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить "галогенки", которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.

А если в целом, то покупая любой из двух претендентов - вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.

Ксеноновые лампы с момента появления быстро обрели популярность благодаря световому потоку высокой интенсивности.

В отличие от ламп накаливания, они не имеют нити, представляя собой колбу, заполненную газом Xenon. Свечение вызвано разрядом электричества, который проходит между двумя электродами. Инертные газы создают световой поток. Освещение таких ламп в два раза , что позволяет повышать обзорность.

Диапазон цветовой температуры излучения приближен к солнечному спектру, благодаря чему свет не напрягает глаза и передаёт всё в привычных оттенках.

Что такое биксенон

Биксенон - новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона: различия

Назначение автомобильного освещения - обеспечение хорошего обзора в тёмное время суток. Для улучшения этого показателя автовладельцы задумываются об установке новой системы, но изобилие предложений на рынке и незнание технологий может затянуть выбор .

Для установки любого рода ксенона недостаточно просто заменить лампочку: придётся установить сопутствующие элементы (блок питания, систему охлаждения и прочее) под капот и настраивать электронику машины. Более того, вопрос о том, что лучше, ксенон или биксенон, вводит в замешательство.

Разница между ксеноном и биксеноном:

  1. в лампы ближнего света. Он применяется в фарах, где система ближнего и дальнего освещения раздельная.
  2. Bixenon позволяет переключаться на дальний режим освещения по команде. Некоторые варианты этой технологии имеют подвижные электроды, меняющие местоположение в колбе, тогда как другие имеют экран-шторку, передвигающийся под воздействием электромагнита и открывая или закрывая требуемые части лампы. Биксенон рекомендуется для автомобилей с фарами, которые используют две фазы освещения в одной лампе.

Альтернативным решением является использование билинз на обычной ксеноновой лампе. Такая оптика переключает режимы освещения перемещением экрана относительно источника.

Что же лучше, ксенон или биксенон?

Простые ксеноновые осветители уступают своему более современному аналогу по технической части, но в то же время их установка обходится дешевле. Так или иначе, технология газонаполненных ламп предоставляет лучший по сравнению с нитевыми обзор местности и более долгий срок службы.

Наиболее распространённое решение

Чаще всего используют комбинацию, при которой дальний свет обеспечивает галогенная лампа, а ближний - ксеноновая. Объясняется это таким образом: интенсивный дальний свет требуется только для длительных поездок за городом, тогда как большинство водителей чаще всего перемещаются на небольшие расстояния по освещённым дорогам в населённых пунктах, что делает приобретение биксенона неоправданным.

Вывод

Зная отличие ксенона от биксенона, можно сделать рациональный выбор. Оба комплекта оптики распространены в автомагазинах и реализуются с целью сделать вождение безопаснее. Стоит учитывать, что эти системы используют высокое напряжение, поэтому при повреждении недопустима - нужно обращаться в сервисный центр.

Большинство экспертов ценят биксенон за возможность переключения , имея одно устройство в фаре. Так или иначе, обе технологии сейчас актуальны и выбор мотивируется бюджетом, заводским типом гнёзд и личными предпочтениями.

О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.

На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.

Функционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.

Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее - его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний.

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы - дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется.

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы - это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания.

Видео на тему